По мотивам Космической саги

Очередной порыв музыкального вдохновения вылился в два новых произведения в духе вышедшей в прошлом месяце Космической Саги. Несмотря на то, что эти две композиции имеют много общего с альбомом, в них пристсвует некоторая уникальность, которая не позволяет заявить о том, что они являются непосредственным продолжением тематической составляющей. На фоне её они держатся особняком. Пожалуй, это отдельная история, написанная по мотивам Космической саги.

Переменчивая весна 22-го

На прошлой недели мне пришлось по делам уехать в Москву. У нас ещё лежал снег, все водоёмы были покрыты льдом. На тот момент в Москве снега уже не было. Через 4 дня я вернулся обратно, и был крайне удивлён. Никогда не замечал, чтобы снег в лесах таял за 4 дня полностью. Видимо «жарких» пару дней дали о себе знать. Во время, как в Москве температура поднималась до 9 градусов, судя по данным Гисметео, в Судогде температура днём составляла 19 градусов.


Читать дальше →

Космическая сага Андрея Волкова. Новый альбом

Скачать альбом в mp3

Зависимость от музыки у меня возникла с раннего детства. Буквально с пелёнок перед сном вместо колыбельных папа мне ставил пластинки с музыкой. Их было много, но папа предпочитал в основном джаз, рок, блюз. Некоторые пластинки я услышал, лишь немного повзрослев, просто потому что решил переслушать всю коллекцию.


Читать дальше →

7 признаков того, что мои фотографии шлак...

В последнее время в связи с усовершенствованием своих навыков в сфере фотографии, стал получить множество положительных отзывов. Однако, не все вдаются в суть того, как я усовершенствую свои навыки. Речь вовсе не идёт о каких-то художественных аспектах основ фотографии, выбора хорошего ракурса съёмки или правильного построения композиции в кадре, речь идёт о доскональном изучении технических характеристик фото камер и практическом сравнении этих характеристик с полученными результатами. Ну знаете, на этот счёт можно привести хороший пример, когда в какой-то момент ты находишь в гараже дедушкину гитару, и видишь, что вместо пары струн там натянуты рыболовные лески. И даже не умея играть на гитаре, и уж тем более не разбираясь в тонкостях правильного звучания, определённо слышишь разницу между гитарными струнами и рыболовными лесками. Да, какой-то умелец натянул леску, и даже подогнал её звучание под недостающую ноту, но что-то не так.


Читать дальше →

Эксперимент на выносливость

СегоднЯ в нашем месте проживания установилась одна из самых морозных ночей за всё время, которое я помню. Несмотря на обещания синоптиков об усилении мороза до 41 градуса, фактическая температура составила -34,7 градусов мороза.

И, конечно же, я не смог оставить этот шанс для того, чтобы испытать себя на выносливость.


Читать дальше →

Прагматичный миниотчет

Прошлую неделю мы с Люсей провели в деревне в Старицком районе Тверской области.
В конце ноября с автостанции Северные ворота возобновили движение автобусов по маршруту Москва-Старица, теперь это была маршрутка, которая не заезжала на автовокзалы по пути, в том числе на конечной остановке — он просто проехал мимо автостанции и поехал куда-то дальше! возможно чтобы развернуться на главной площади города (раньше официальный автобус заезжал в том числе на станции в Волоколамске и Лотошино). На вокзале в Старице нам сказали что автобусы В Москву не ходят и обратно мы ехали через Тверь.


Читать дальше →

Выставка современного искусства

  «Я календарь переверну… и сново 3-е сентябряяя… » — именно в тот день я пошла на выставку современного искусства. Я не знала, даже не догадывалась, что же там будет. Рисунки 5 летнего ребенка? Куча склеенного мусора? Пошли посмотрим:

 Не искусство, а какая-то шлапа:


Читать дальше →

Один китайгородский дворик

 

Даже в самом центре Москвы есть такие места, где хорошо и умиротворенно — это дворы-колодцы. Зайдешь сюда по работе или просто, пардон, справить малую нужду и не хочется уходить.

Тапкофото от нефотографа, бывшего в предсумеречном состоянии прилагаются 


Читать дальше →

Первый поход в 2019 году

 

 

 

 

 

 

 

Наше доброе трио выгрузилось из электрички на засыпанную снегом платформу, поезд ушел, активные лыжники быстро убежали в лес и мы неспеша отправились вслед за ними, с трудом пропахивая тропинку в сугробах.


Читать дальше →

Поездка к двоюродной сестре на дачу под Рязановку. Рассказ 2001 года.

Думаю, что история Ходим-Едем начинается именно с этого момента, с 2001 года, когда я решил вести «дневник» своих путешествий. Это самая первая история о поездке, до этого я не записывал свои впечатления о каких-либо путешествиях. Конечно, я и сейчас иногда вспоминаю и пишу о поездках 20 летней давности, но это именно рассказ того времени, написанный сразу по возвращении откуда-то. Я помнил, что я писал об этой поездке, но никак не мог найти это повествование. Но вот сейчас, разбираясь в своих архивах, я, наконец-таки, нашёл!

А дело было так…


Читать дальше →

Как выкладывалась кристальная мозаика

На день рождения мне подарили «Кристальную мозаику». Очень красивый пейзаж.

Холст был накрыт пленкой, так как изображение было покрыто клеем, для прикрепления кристалов мозаики.

Вот так она выглядела в самом начале.


Читать дальше →

Максим Бабинцев - "Золотое сечение", антрокосмология для симфонического оркестра. Анализ.

Дата завершения: 12.12.2018

Вся музыкальная ткань антрокосмологии взращивается из «Гармонической формулы», сочинённой в виде полипараметричного синкретического единства: 

 

В качестве основного Сверхпринципа координации звуковысотности из «Гармонической формулы» во всех разделах композиции, кроме разделов «Chorale», лежит число «Золотого сечения»:

1,618033988749894848204586834365638117720309179805762862135448622705260462818902449707207204189391137484756328290267888067520876689………

В качестве же организации остальных параметров (динамики, динамики cresc./dim., способа звукоизвлечения, размера, темпа) избираются ряды, полученные в результате деления каждого последующего числа ряда Фибоначчи на предыдущее. По принципу исчерпания рядов и начала следующих рядов условно всю музыкальную ткань (не считая разделов «Chorale») можно разделить на стадии:

Стадия I:

Динамика – 617647058823529 (получено в результате деления 55 на 34)

Динамика cresc./dim. – 61818181 (получено в результате деления 89 на 55)

Способы звукоизвлечения – 615384615384615 (получено в результате деления 21 на 13)

Размер – 619047619047 (получено в результате деления 34 на 21)

Темп – 625

Стадия II:

Динамика – 618037135278515 (получено в результате деления 610 на 377)

Динамика cresc./dim. – 617977528089888 (получено в результате деления 144 на 89)

Способы звукоизвлечения – 618025751072961 (получено в результате деления 377 на 233)

Размер – 618032786 (получено в результате деления 987 на 610)

Темп – 618055 (получено в результате деления 233 на 144)

Стадия III:

В Третьей стадии все числа выводятся из одного ряда «Золотого сечения».

Динамика — 180339887

Динамика cresc./dim. — 803398874

Способы звукоизвлечения — 033988749

Размер — 339887498

Темп – 618

Таким образом на протяжении всех стадий можно проследить тенденцию к приближению чисел, полученных в результате деления каждого последующего числа ряда Фиббоначи на предыдущее, к главному числу «золотого сечения». А в музыкальной драматургии параметры меньшего порядка (динамика, динамика cresc./dim., способ звукоизвлечения, размер и темп) стремятся к главному и стержневому параметру – к звуковысотности. Схематически данную тенденцию можно представить следующим образом:

Пропорции разделов до и после первого проведения «Chorale» также имеют свои продолжительности согласно соотношениям двух чисел «золотого сечения» между собой: 1,618034 (именуемое «мажором») и 0.618034 (именуемое «минором»). В первом «мажорном числе» единица является в музыке Экспозицией, некой целой фазой, в которой интуитивно сочинён порядок динамических градаций и способов звукоизвлечения. Этот порядок был внедрён в «гармоническую формулу», став в ней неотъемлемой частью синкретического единства всех параметров.

Пропорции двух разделов «Chorale» также имеют свои продолжительности согласно пропорциям «мажора» и «минора». В Первом разделе «Chorale» музыкальная ткань, достигая VI ступени «гармонического хорала», прерывается, образуя пропорцию числа 1,618034 (8 аккордов «гармонической формулы»). Во Втором разделе «Chorale» музыкальная ткань состоит из 5-ти оставшихся полипараметричных аккордов «гармонической формулы», достигая минорной тоники в конце.

 

Продолжение следует...

Партитуру антрокосмологии можно скачать здесь.

Фестиваль крапивы

    Добавлю и я зелени в белоснежные дни декабря. Перебирая события уходящего года, вспомнилось вдруг мне о Фестивале крапивы, на котором мы побывали 2 июня 2018 года. Событие это ежегодное. А вдруг, прочитав мою статью, и вы захотите посетить этот интересный праздник?

    Село Крапивна известно истории с 14 века, статус этого места периодически менялся. Ныне село является культурной ценностью России. И на гербе его действительно изображена крапива. Я давно хотела попасть на данный фестиваль, но командировки мужа не совпадали с датами праздника. А тут всё сошлось! Ура! И погодка после  нескольких дождливых дней подряд порадовала солнцем. На праздник, согласно газетным данным, съехалось 7500 человек (не знаем, не считали, но народу было много).


Читать дальше →

Поездка к родственникам на дачу под Киржач

Это одна из немногих поездок на природу этим летом. После тяжёлой болезни, долго приходил в себя. Отдых на даче у Надиной двоюродной сестры хорошо помог восстановить силы и пошёл на пользу, я быстро стал поправляться. Мы провели на даче 3 или 4 дня, точно не помню, но почему-то эти дни после больничных стен мне показались длинным живописным отпуском.

Места под Киржачом живописные, лес полон грибов и ягод, да и с погодой повезло. Вообще это лето и осень выдались на редкость тёплыми и солнечными, и даже эти незначительные поездки отложились в памяти приятными ностальгическими воспоминаниями.


Читать дальше →