Triopo KX-120 обзор софтбокса для вспышек Godox V100

Идея приобрести софтбокс у меня витала давно, останавливала лишь его громоздкость. Не всегда соблюдается пропорциональность между размерами разложенного и сложенного софтбоксов. Иногда даже самые небольшие софтбоксы 40-60 см в сложенном виде компактнее особо не становятся. А мне хочется собрать максимально малогабаритный комплект студийного оборудования, чтобы можно было практиковаться в студиях исходя из поговорки «всё своё ношу с собой». Знаю я, чем обычно заканчивается бронирование техники в фотостудиях, где по приезду не оказывается нужного оборудования, либо выясняется, что оно сломано, либо будет подходящая фотостудия, но не будет необходимого оборудования, а арендовать оборудование в одном месте, а студию в другом звучит и вовсе дико, хотя некоторые и такое практикуют.

Стоит отметить, что я уже более полугода пользуюсь фотовспышкой Godox V100Pro. Изначально я планировал купить Godox AD100Pro, и переделать её под накамерный вариант с синхронизатором, но потом выпустили накамерную версию мощной вспышки в 100дж, её-то я и приобрёл. И, надо сказать, что это отличное компромиссное решение между портативной и студийной вспышкой. Хоть она и не такая мощная как Godox AD200, тем не менее, я не столкнулся ситуацией, когда «сотки» мне откровенно не хватало. Да, иногда было ощущение, что Godox V1 с её 76дж откровенно слабовата, и в каких-то ситуациях она банально «не дотягивает», например в больших залах или на ярком солнце, но вот с Godox V100 этот вопрос полностью закрылся. На максимальной мощности она с лихвой даже через зонт перебивает встречное солнце. Нынешний тест с софтбоксом 120 см так же показал, что её мощности достаточно, чтобы этим софтобоксом осветить большой зал, не высвечивая характерное световое пятно в пространстве.

Теперь, пожалуй, перейду к обзору непосредственно софтбокса. Почему именно он?

В такой коробке приехал софтбокс.

Удивительно, что для своей крутой вспышки Godox так и не выпустил нормального софтбокса. У них  есть софтбокс для студийного освещения с байонетом Bowens, есть переходник под миниатюрные накамерные вспышки. Но сам байонет Bowens это такой «тазик», который вряд ли можно считать «портативным». И этот байонет, через переходник на маленькой фотовспышке смотрится мягко говоря нелепо.

И вот на алиэкспрессе я случайно наткнулся на софтбокс Triopo KX. Он представлен в нескольких размерах: 55, 65, 90, 120 см в диаметре. Самое интересное, что в сложенном виде они не сильно отличаются по габаритам, поэтому я не поскупился и заказал самый большой вариант. Площадь света при съёмке портретов лишней не бывает.
В чём изоминка этой модели? А то что здесь безбайонетное крепление вспышки, просто зажим. Само кольцо расчитано под два размера фотовспышек. Диаметром 76 мм — что соответствует круглой голове вспышек V1 и V100 и овальная часть, что соответствует профилю и размерам вспышки Godox AD200. Само кольцо софтбокса умещается в руке и достаточно небольшое, поэтому его действительно удобно брать с собой на съёмки, будь то студия, будь то съёмка «в полях».

Комплект в сложенном виде вполне себе портативный и очень лёгкий (менее 1 кг).

В комплект входит крепление для стойки, два полотна (на фото они в чехле с куполом), я так же дополнил комплект сотами.

Кольцо сделано из достаточно прочного пластика, массивное, вопросов к его качеству и конструкции нет. Спицы купола вставляются в сложенном виде в «башмаки» кольца, потом, посредством раскрытия, схожему с открытием зонта, все башмаки защёлкиваются в раскрытом состоянии, тем самым купол натягивается на «скелете» конструкции. Для закрытия придётся поочерёдно оттянуть фиксатор каждого отдельного башмака со спицей.

Вопросы возникли к полотнам на липучках. Внутренее полотно и вовсе имеет точечное крепление за липучки по углам восьмиугольника за ярлычки, вшитые в швы купола, внешнее полотно крепится на липучки по периметру. Честно говоря, хотелось бы, чтобы внутренее полотно крепилось на крючки/карабины/пуговицы и петли, а внешнее застёгивалось бы на молнии. Молнию застегнуть будет в разы быстрее, чем сидеть и склеивать липучку, к тому же со временем она ещё начнёт и отваливаться. Но довести до ума в ателье возможно, без перешивания купола.

В разобранном виде софтбокс огромен, для него требуется массивная стойка. У меня её функцию выполняет штатив-трансформер (о котором тоже, неплохо бы было написать обзор). Сам он большой и достаточно тяжёлый, поэтому вопросов с его устойчивостью не возникает, но зато он действительно многофункционален и способен нести большие нагрузки (например кран для видеосъёмки).

В холле апартаментов он смотрелся вот так:

Зато от такого размера есть практический результат. Свет с такой площади максимально равномерно освещает объект как вблизи:

 Так и на расстоянии 5 метров:

Стоит так же сказать, что китайский байонет Mini Bowens, который по факту не имеет никакого отношения к Bowens оригинальному, по внешнему диаметру байонета соответствует диаметру фотовспышек Godox V1 и Godox V100 и равен 76 мм (конечно, это зависит от материала, так как это не постоянная величина и привязана к внутреннему диаметру байонета). Но в случае со светильником постоянного света Yongnuo YN-150, диаметры металлического байонета для крепления насадок и головы фотовспышек Godox V1 и Godox V100 идентичны, поэтому светильник Yongnuo YN-150 подходит по диаметру к софтбоксу Triopo KX, вот только байонет несколько коротковат для надёжного крепления, поэтому при помощи 3д печати можно сделать кольцо с креплением Mini Bowens удлинив тем самым байонет для надёжной фиксации в софтбоксе.

 

Однако, выступающий из светильника светодиод даёт односительно сфокусированный пучок света, поэтому не освещает всю площадь софтбокса равномерно, но в случае с 65 см таких проблем быть не должно. Однако, я всё равно планирую доработать конструкцию «до ума», например, использовав внутри софтбокса силиконовый рассеивающий шар Godox AK-R22, который должен устранить проблему неравномерного освещения полотна софтбокса. В этом случае конструкция получится не только портативной, но универсальной и многофункциональной.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.