Эксперимент на выносливость
СегоднЯ в нашем месте проживания установилась одна из самых морозных ночей за всё время, которое я помню. Несмотря на обещания синоптиков об усилении мороза до 41 градуса, фактическая температура составила -34,7 градусов мороза.
И, конечно же, я не смог оставить этот шанс для того, чтобы испытать себя на выносливость.
Первый эксперимент не представлял для организма ничего опасного, однако для уровня неприятных ощущений, которые следовало перенести следовало тоже морально подготовиться. Мне было интересно, как долго можно находиться без одежды при таком морозе на улице. Благо, недалеко от нашего дома, буквально в 100 метрах начинается поле и лес, поэтому одевшись потеплее пошёл в сторону леса. Так как на таком морозе большая вероятность примёрзнуть к земле ногами и оторвать кожу, я захватил с собой полотенец, на который и встал ногами.
Время отсчёта стартовало тогда, когда я полностью снял с себя всю одежду. Хочу сказать, что это несколько пугающее ощущение, когда буквально за считанные секунды начинаешь ощущать, как вот сейчас такой горячей, вылезший из тёплой одежды начинаешь остывать.
Через полторы минуты у меня уже замёрзли пальцы на руках, однако ногам всё ещё было по-прежнему тепло, хотя между ними и снегом было лишь тоненькое полотенце.
Через 2,5 минуты фаланги пальцев начали коченеть, и на 3-й минуте я решил их сунуть подмышки, дабы продержаться дольше. Я хорошо ощущал, как верхний слой кожи начал дубеть, хотя внутри всё ещё ощущал тепло. Было похоже на то, что я нырнул в прорубь. Вроде охлаждение наступало быстрее, но промерзания до нутра всё ещё, в отличие от проруби, шло с отставанием.
На 4 минуте у меня стали остывать ноги, ввиду чего, на 5-ой минуте решил сесть на корточки, сжавшись. На некоторое время даже стало теплее, словно накинул на себя какую-то тонкую вещь, но это продлилось недолго, и уже на 6,5 минут я начал ощущать заторможенность в движении конечностей. Пальцы на руках уже не шевелились так, как хотелось бы, да и вообще начали переставать слушаться. На 8 минуте уже начало сводить лопатки, начало казаться, что я не смогу встать и распрямиться в полный рост. На 8 минутах 40 секундах я решил снова встать в полный рост, потому что начало охватывать некоторое паническое чувство, что этого сделать не получится. Я встал, но скаким-то замедлением, это действительно далось с некоторым усилием. Казалось, что я уже ничего не чувствую, однако тепло, которое сосредоточилось в районе живота и груди, пока я сидел на корточках улетучилось, и я уже ощутил как начало сводить живот от холода, и меня начало колотить. Замёрзли уши, замерз нос, руки практически не слушались вовсе, поэтому эксперимент решил на этом прекратить. Однако, последующие попытки залезть в одежу можно смело приплюсовать как ещё 3 дополнительные минуты. Единственное, что мне удалось сделать — кое как натянуть на себя нижнее бельё, накинуть куртку и запрыгнуть в сапоги, штаны натянуть на себя я уже не смог, я уже полностью не ощущал рук, вообще не понимал, что происходит, когда натягивал на себя вещи, всё происходило как-то машинально, конечностей я не чувствовал, было ощущение того, что вместо них просто культи или палки, поэтому управляться было сложно.
Вернувшись домой и согревшись, я решил поставить следующий эксперимент — как долго смогу продержаться в осенней одежде в такой мороз. Этот эксперимент уже представлял большую опасность для здоровья, потому что подразумевал глобальное охлаждение всего организма и органов в том числе, поэтому дабы всё не закончилось печальным результатом, сразу надел на себя шерстяные утеплённые спортивные шорты и взял тёплые рукавицы, помимо тонких варежек. Из одежды одел осенние непродуваемые ботинки, джинсы, флисовую кофту, тонкую непродуваемую ветровку и шапку, закрывающую уши.
Решил уйти по дороге от дома, при этом запоминая свои ощущения по месту удаления от дома. Условием поставил, что можно использовать всевозможные варианты передвижения, в том числе и бег.
Сначала я шёл быстрым шагом, и уже метров через 300 (минуты через 3) стал ощущать холод, поэтому решил пробежаться. Кстати, как ни странно, дуновение встречного ветра резко охладило тело, в отличие от того, чем когда я шёл, и согреваться я стал совсем не скоро, по карте это было через 700-800 метров, когда тепло вернулось на уровень того, как когда я шёл пешком. в середине бега хотелось всё бросить и вернуться назад, потому что стало ощутимо холодно. На радостях я пробежал ещё километр и стало вполне себе комфортно, за исключением того, что вымерзали глаза, щёки и нос. Их периодически я пытался согреть руками, однако в тонких перчатках руки не согревались, а были так сказать «на грани». Однако бежать на таком морозе то ещё испытание. Помимо вымерзающий глаз, ввиду чего приходилось сильно щуриться, хотя в темноте и так мало что было видно, трудно было дышать, не глотая ледяной воздух ртом, что могло привести к серьёзным заболеваниям дыхательных путей. Помимо всего прочего, замёрзшие колени так же замедляли бег, делая немного неуклюжим движения. Я добежал до отметки 2,5 километра и решил пройтись немного пешком. Скажу сразу, после бега вымерзание начинается чуть ли не сразу, буквально через 300 метров я начал уже давать дубу, а через 500 и вовсе коченеть. Быстрый шаг вообще никак не помогал, начиналось ощутимое охлаждение организма (но, пока не переохлаждение). Пока мысли были позитивными. Но я всё же решил поворачивать обратно на отметке в 3 километра 100 метров. А вот на обратном пути я ощутил что всё не так прикольно и весело, как могло бы показаться по дороге от дома. Вот на такое положение дел я не рассчитывал никак. Я долго не мог решить, что лучше, бежать или идти, потому что от попыток бежать и обдуваться встречным ветром начинало немного лихорадить. Да, это не просто трястись, а именно лихорадить, с какими-то тяжёлыми мыслями в голове. Несмотря на то, что это было совсем недалеко от дома, и фатальным исходом явно не грозило, но вся эта психологическая нагрузка «когда же это всё закончится» начинала возрастать. Просто каждые 100 метров уже не пролетели так незаметно и беззаботно, как по дороге туда, каждые 100 метров уже казались целым километром, словно вот сейчас в моей голове всё происходящее в замедленном воспроизведении, и хочется если уж не перемотать вперёд, то хотя бы поставить на оригинальную скорость. Я решил бежать, но скорость бега напоминала больше быстрый шаг, и быстро бежать не получалось. Вот это жуткое ощущение сна, если у вас бывало такое, как будто ты от кого-то убегаешь, а словно топчешься на месте, или ноги словно прилипают к земле, они какие-то тяжёлые, и всё какое-то заторможенное.
Через полтора километра обратного пути появилась какая-то озлобленность, словно хочешь набить морду своему невидимому мучителю, жутко всё начало раздражать и бесить. Кстати, как я понимаю, это какая-то защитная функция организма, которая явно подливала адреналина в кровь, и я чувствовал, как эти мысли меня взбодряют, даже вроде как немного подгоняют тепла в кровь, но что самое странно, ближе к дому это начало пропадать, наоборот появилось какое-то непонятное смирение, спокойствие. Я уже не ощущал ни своего лица, ни рук даже в тёплых рукавицах, которые находились в оцепеневшем состоянии. Как ни странно, ногам было вполне ещё тепло. Мерзли только пальцы, стопы были ещё не горячими, но вполне тёплыми, и хоть пальцы и ломило от мороза, ноги «культями» не ощущались и вполне ещё были подвластны тому, чтобы двигаться дальше. Вообще это плюс всё-таки осенних ботинок, а не летних кроссовок, в которых я всё-таки идти не решился.
По приходу домой я ненавидел этот чёртов мороз, и не мог дождаться того момента, когда он, наконец, закончится. Глаза я всё-таки в очередной раз обморозил, определённо нужны очки, ночью с трудом уснул под резь роговицы.
Из всего этого я сделал вывод. На мой взгляд, можно было провести без одежды до 20 минут без существенных последствий, за исключением крайне неприятных ощущений, дольше — потребовалась бы медицинская помощь.
В лёгкой осенней одежде можно без последствий преодолеть 10 километров в такой мороз. При необходимости при условии опасности жизни — 15 километров, после чего так же требовалась бы медицинская помощь.
Ну и надо взять ещё во внимание тот факт, что я давно не занимался спортом и не плавал в проруби. Однако, купание в проруби при околонулевой температуре переносится в разы легче, чем без воды просто пребывание на 35 градусном морозе. До -5 вполне реально вылезти из воды, раздеться, отжать вещи, есть большой шанс развести костёр. При -35 это не представляется возможным на мой взгляд вообще никому, скорей всего намокшая одежда начнёт примерзать к телу ещё до того, как её успеют снять, во всяком случае слёзы, которые вытекали из глаза замерзали на щеке. Так что шансов выжить без посторонней помощи при попадании в воду на таком морозе в одежде скорей всего нет никаких.
Если сравнивать 35 градусный мороз с 38 градусной жарой, то несмотря на дискомфорт в последнем случае, выжить при 38 градусной жаре относительно легко, даже под пялящим солнцем, да и вообще ощущать себя вполне жизнеспособно.
1 комментарий
ох. ну ты там и развлекаешься
десять минут голышом на морозе это ты серьезно себя замотивировал!
насчет замерзания воды — шли в походе лыжном в -30 по льду озера валдай и я начал проваливаться под верхний слой льда, который был тонкой пока еще коркой льда выморозившейся из-под основного слоя льда воды, т.е. проваливался в воду по щиколодку где-то, и когда вышел на твердый лед то бахилы на ногах сразу в замерзли в момент. думаю снимание одежды зимней полностью пропитанной водой на таком морозе может вызвать затруднения да