Велопоход по Калмыцкой степи
Втроем мы отправились открывать велосезон — я, Саня и Тема. По дороге на вокзал я сломал задний тормоз, но тормозами в этом походе пользоваться практически не приходилось.
Читать дальше →
Втроем мы отправились открывать велосезон — я, Саня и Тема. По дороге на вокзал я сломал задний тормоз, но тормозами в этом походе пользоваться практически не приходилось.
Станция Няндома, шесть часов утра, расчехляю и собираю велосипед, еду по пустынным улицам. Утренняя свежесть и тишина, хотя солнце уже высоко; редкие ранние прохожие и автомобили перемещаются по городу.
«Волшебство существует!» — начну своё повествование с этих слов. Чаще волшебство ассоциируют с магией или с чем-то сверхъестественным, однако это не так. Волшебство естественно, и его можно ощутить, его можно почувствовать, его можно даже вдохнуть полной грудью. Волшебство — это та часть мироздания, которая делает человека счастливым. Оно всегда рядом, но чаще никто его не замечает. Люди тратят много денег в поисках волшебства, которое сделало бы из счастливее, но не достигают успеха. Чаще с волшебством сталкиваются те, кто его вовсе не ищет, просто так, случайно в жизни случается так, что порядок событий и окружающая обстановка в определённый момент не соответсвуют привычным. Например обыденность в течение дня сменяется полной безмятежностью.
Вот так вот и вчера я был в тех местах, где царит волшебство. В тех местах, где весь отсчёт времени сводится лишь к положению солнца на лазурном небе. Где нет ничего, кроме прекрасной природы, кроме дыхания свежего ветра, пропитанного ароматами дивных трав и зноем летней жары, журчания воды и завораживающего пения птиц, там где ночью не хочется спать, а смотреть на бесконечность звёздного неба, и… и не думать не о чём, а просто быть частью всего этого, просто быть частью природы, которая дарит всё это безвозмездно, нужно всего лишь проникнуться этим, чтобы стать счастливым.
Как и обещал ранее, сегодня был доделан и видеоотчёт с поездки в Коломенский район Московской области. Хорошие мы всё же захватили денёчки! Тепло и солнечно, прекрасная пора цветущей весны.
Три часа утра, выгружаемся из поезда на станции Апатиты, дует сильный ветер и моросит дождь. Выезжаем за город и в северных джунглях ставим палатку — переждать дождь и доспать остаток вагонного сна, а в полдень отправляемся дальше.
Очередная поездка в излюбленное мною место Кораллово сулила как и много новых открытий, так и некоторых разочарований. Этой поездки я ждал целую неделю. Изначально я хотел по ехать туда на электричке, пешком. Но на неделе стал подумывать о том, чтобы поехать туда с велосипедом. После гибели папы у меня выработалась какая-то фобия, попытка поехать на велосипеде сопровождалась таким страхом, будто бы я вообще первый раз сел на велосипед и не умею ездить. После долгих попыток и испытанного стресса, я всё-таки переборол страх, и решил, что готов к тому, чтобы поехать на велосипеде.
Трудно даже представить, что в один из выходных дней мы ездили на велосипедах в футболках при температуре за +25, а буквально через выходной уже мела метель. Все тёплые деньки мы провели на природе.
Вот так и в этот день мы собрались поехать вместе с Иваном и моим отцом на велосипедах в пригород. Изначально собирались поехать по горьковскому направлению железной дороги, в сторону Ногинска, но, с учётом того, что мы выехали намного раньше Ивана, доехали почти до Вешняков — станции казанского направления. Я предложил ехать в Бронницы, откуда уже направиться в Ногинск. Но, в последний момент я решил ехать ещё дальше, в более интересные и живописные места — под Егорьевск, т. к. ближайшая электричка была как раз до Егорьевска.
Поездка изначально была запланирована на 9 мая, но была перенесена на следующий день, так как день Победы отметился шашлыками в лесу.
Денёк этот, как и предыдущий выдался на славу: солнечный и тёплый. Уже с раннего утра солнце разогрело воздух до +18. Сборы немного затянулись, но, тем не менее, сами того не ожидая, успели на десятичасовую электричку. С местами для велосипедов на Рязанском направлении, в отличие от Ярославского трудно. В вагоне совершенно нет свободного промежутка, куда бы можно было поставить велосипед, везде лавки, только в первом вагоне со стороны дврей в тамбур лавок нет, поэтому, на половину велосипеды удалось поставить в вагон, а наполовину, сквозь одну открытую дверь они высовывались в тамбур, перекрывая частично проход.
Ответвление сюжета этого поста
Оставшись один я углубился в лес, нашел ровное уютное место, растянул тент, сварил ужин и лег спать.
Погода в прошедшие выходные побила столетний температурный рекорд, а я как нарочно ухитрился заболеть. На этот день было много запланированных дел, но вот покатушки на велосипедах в эти планы не входили. Буквально в пятницу вечером субботние планы кардинально изменились, и зашедший в гости папин друг предложил провести день на природе, с велосипедами. С учётом того, что всё остальные мероприятия отменились, я с радостью согласился.
В этот день обещали дождь, но прогноз оказался недостоверным, что сподвигло меня и моего отца на путешествие на юго-восток Московской области.
Отправной точкой маршрута стала станция Виноградово, до 1923 года носившая название «Ашитково». У этих мест очень интересная и достаточно подробная история происхождения.
Первое упоминание о селе Ашитково датируется 1620 годом. В 1646 году в переписной книге Поместного приказа значится как деревня Ощиткова в дворцовой волости Гвоздне. В 1783 году село Бронницы стало городом и уездным центром; в состав Бронницкого уезда вошла Гвоздинская волость с деревней Ашитково. В начале 19 века Ашитково была довольно небогатой деревней. Крестьяне занимались преимущественно земледелием, заготовкой сена, извозом, рыбалкой, охотой, скотоводством. Также было развито надомное ткачество.
Лето проходит своим чередом, уже и ночи все длиннее с каждым днем, хехе. Пару месяцев назад мне подарили отличный велосипед, спасибо еще раз за него Николаю Волкову, а также Зореславу Волкову и привет всем кто продвигает и поддерживает велосипедное движение.
Копаясь в домашнем видеоархиве нахожу всё больше и больше интересных фильмов, о которых даже уже и забыл. В этом рассказе я поделюсь историей о путешествии на отдалённую часть Лопатинского фосфоритного рудника.
Больше всего путешествий пришлось именно на Коломенский район, т. к. раньше там жили бабушка с дедушкой и был дом, где я обычно проводил всё лето и все выходные, с самого рождения, вплоть до 1996 года. Сейчас в Коломне остались дальние родственники, поэтому порой приезжаем снова и снова, чтобы понастальгировать о былых временах и увидиться с родственниками.
Знакомство с лесной глушью коломенского района началось с поездок на велосипеде в сторону Егорьевска. Когда были дорожные велосипеды — катались неподалёку. До 5 лет папа возил меня на седле перед собой, которое сам приделал к дорожному велосипеду Универсал. Вот сейчас даже диву даюсь, всё-таки для дорожного велосипеда, навьюченного мной и рюкзаками заезды по 40-60 километров не такие уж и маленькие, если посмотреть, да и мама ездила с нами на такие дистанции.
Вот так однажды, двигаясь по Егорьевскому шоссе, увидели бетонку, уходящую на запад в лес, решили посмотреть, что там. Ехали, ехали и выехали на заброшенную деревню, ныне урочище Климовка. По рассказам местных, деревня перестала существовать после войны, на карте 1939 года она всё ещё значится. На царских картах обозначена селом Климовка, причём границы полей вытянуты намного дальше на юг, чем в нынешнее время. Не смотря на столь давний срок существования