Велопоход по Мурманской области

Три часа утра, выгружаемся из поезда на станции Апатиты, дует сильный ветер и моросит дождь. Выезжаем за город и в северных джунглях ставим палатку — переждать дождь и доспать остаток вагонного сна, а в полдень отправляемся дальше.

Мимо Кировска-на восток.

АНОФ — апатито-нифелиновая обогатительная фабрика.

Хибинское месторождение апатитов крупнейшее в мире, так что регион сравнительно богат и благоустроен.
В планах у нас было объехать Хибины с юга и далее по насыпи разобранной железной дороги обогнуть Умбозеро, проехать Ловозеры и выскочить уже на трассе Ловозеро-Оленегорск. Но вышло все по-другому.


Грузовая ветка в поселок Коашва, раньше здесь ходили электрички.

Дары леса.


К вечеру доехали до реки Умба.

Здесь много машин, туристов на байдарках, рыбаков, охотников, а позже появился и рыбнадзор. Вот по такой насыпи нам в итоге предстояло ехать, если бы мы продолжили намеченный маршрут.


Утром начинаем движение и тут же у Васи ломается переключатель скоростей.

Запасного у нас нет, едем обратно — в Кировск, искать спортивные магазины. Вытяжки для цепи мы тоже не брали, накинутая на звездочки цепь все время соскакивала и укоротить ее до нужной длины мы не могли, поэтому Вася в основном шел пешком эти 30км до Кировска, на ровных участках я буксировал его.


Вот такое устройство из палок мы сделали чтобы цепь не соскакивала с нужной звездочки.

Северный ручей.


Буксирую уже не первый раз, надо сказать это очень утомительное дело и к тому же запрещенное по правилам дорожного движения.

Апатит-хлеб-достаток

Вторая ночевка


В Кировске покупаем переключатель и решаем изменить планы на поход, поехать в Хибины полазить по горам, а потом покатать по асфальту по мурманской трассе.


Мне нравится Кировск, приятный и ухоженный городок, тут много туристов, а зимой еще и лыжников и сноубордистов.

При поддержке С.М.Кирова в 20-х годах прошлого века здесь шла разработка руды, постройка АНОФ, рудника и самого города. А моя бабушка была няней сына жены Кирова, уже после его смерти. Такая вот далекая связь, так что городок этот мне немного близок.

На улицах города.

В общем едем в Хибины, грунтовая дорога пронзает горы насквозь с севера на юг и заканчивается базой КСС, места очень популярные, постоянный поток машин, в основном джипы из центральной России, а также многочисленные пешие туристы.

Проезжаем перевал Кукисвумчорр и ставим лагерь у озера.


Несколько лет назад последнюю ночь пешего похода стояли на этой же самой поляне.


На следующий день поливают дожди, у нас дневка, отсиживаемся в палатке, ходим по окрестным склонам, поедаем ништяки из магазинов Кировка.

Ветер


Новым утром выглядывает солнце, мы быстренько прячем велики под куст и лезем в горы, идем смотреть на озеро Академическое.

Идти легко и приятно, не устаем фотографировать все вокруг.

Остров.


Вершины в Хибинах плоские как стол, вот одна из них.


Озеро Академическое, пока мы шли к нему тучи начали вновь затягивать небо и мы успели ровно к тому времени когда озеро клочьями облаков стало закрывать для обзора с нашей плоской вершины.


Пока спускаемся вниз собираем грибы, много грибов, они торчат из тундры.

Опять моросят дожди, мы съезжаем с гор вниз, проезжаем Кировск и Апатиты и едем на трассу Мурманск-Спб.

Дорога очень живописная, проходит через сопки и по берегам большого озера Имандра, далее все фотографии сделаны либо с дороги либло в непосредственной близости от нее.


Стоянка на обед

 

Таежный поток.


Лапландский заповедник.


Северное болото.

Трасса Р-21 «Кола», она же М-18

Ночевка.

 

В этой шивере прямо под мостом некие водолазы ловили рыбу с помощью водолазного ружья.


Дорога, вырубленная в скале


Канал Кольской АЭС


Проезжаем Полярные Зори — город-спутник АЭС, для северного города весьма уютный и аккуратный.


Останавливаемся на ночевку недалеко от Полярных Зорь. Виды Кандалакшских гор с уходящими лучами солнца.


Утром дождь, проезжаем полузаборшенные военные поселки, грустная картина.


Въезжаем в Кандалакшу, на вокзале покупаем билеты, наш поезд будет только через день и мы едем в сторону Умбы — через гору, смотреть на Белое море.


Подъем крутой и долгий, жарко. Но виды оттуда стоят потраченных сил.

Идем купаться на море.


Последние фотографии перед отъездом, далее поезд и поход окончен.


И еще раз Кандалакшский залив напоследок.

______________________________конец_____________________________________

2 комментария

avatar

Да, виды, конечно, обалденные!

АНОФ — у нас там несколько стройплощадок. Но, я по работе так туда и не доехал, каждый раз именно моя поездка туда откладывается.

А что там за подъемные краны на дороге? Машина что ли слетела с дороги?

avatar
подъемный кран ремонтиркет дорогу, какие-то там плиты на обочине. мы как-раз подъехали к началу работ — на велике-то нас пропустили, а все движение в обе стороны стояло не меньше 2х! часов, так что мы пару часов ехали за этим краном по пустой полосе. аноф причем там несколько, старые и новые, вроде три штуки
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.