Няндома - Тверь

 

 

Станция Няндома, шесть часов утра, расчехляю и собираю велосипед, еду по пустынным улицам. Утренняя свежесть и тишина, хотя солнце уже высоко; редкие ранние прохожие и автомобили перемещаются по городу.

   Начинается путь по маршруту — Няндома-Каргополь-Вытегра-Тихвин-Устюжна-Тверь. Первый день съезжаю с Няндомской возвышенности и проезжаю Каргополь. По дороге озера и северные реки с перекатами и порогами.

   Каргополь старинный русский город, пыльная провинция, здесь все тихо и спокойно, нет стремительного ритма и туристов тут тоже не много. Хотя в туристическом отношении этот городок самый раскрученный из всех на маршруте. Здесь множество исторических, культурных и археологических достопримечательностей. После Каргополя дорога начала портиться и далее на всем уже маршруте асфальтовая дорога перемешивалась с грунтовками разной степени качества (за исключением хорошего асфальта на А114). В первый день я проехал 135 км. и заночевал в лесу у обочины. Надо сказать что все ночевки мои были в лесу у обочины, под тентом; дороги в основном были второстепенные, машин мало, так что спать они не мешали. Один лишь раз на Онежском озере ночевка была вдалеке от трассы и от людей. А однажды я разложился меньше чем в десяти метрах от края дороги!


Архангельская область


Каждый день или ночь поливали дожди


Второй день я въехал в Вологодскую область.

   Последняя деревня в Архангельской губернии — Солза, за Солзой обслуживаемся дорога заканчивается(о чем сообщал плакат на выезде из Каргополя) и начинается разбитая лесовозка. Через 30км, после первой деревни уже вологодчины, на дороге вновь появляются дорожные знаки и слабый поток машин. Хотя еще с самой Няндомы на трассе есть вывески — Вытегра — столько-то километров, и на картах и атласах эта трасса проходима на всем пути. На подъезде к Солзе я наблюдал как малочисленные машины, обгоняющие меня на Вытегру, ехали потом обратно! В итоге все они делали лишние 150 км. А уже в Вологодской области навстречу на Каргополь поехала семья на легковушке, я сказал им что там дорога есть, но плохая, больше я их не видел, обратно они не проезжали — либо проехали-таки, либо застряли.


Один из неубитых участков дороги сей


Вологодская область


Вид с места ночевки на трассу, я ехал справа — налево


Белоручейская Ужд, возит лес, а также вроде как пассажиров!


Сплю стоя ради экономии времени


Волго-Балтийский канал


   Вытегра. Бывал уже здесь проездом и сейчас поездил плотнее по улицам ее. Городок мне весьма понравился, здесь есть и церкви и старинная каменная застройка и Волго-Балт. и корабли и даже подводная лодка! Купил в городе газовый баллон всего за 140 рублей! В Мск они идут по 200

   Из Вытегры еду на Онежское озеро. Откатываюсь подальше от крайней деревушки и растягиваю тент. На Онего волнение, купяюсь в его холодных волнах.

На границе областей

   В Ленинградской области я попал в почти предгорную местность, край Вепсовской возвышенности, и некоторое время ехал вдоль реки Оять, окруженный почти сопками.

Восточные территории Ленинградской области

   Тихвин, тоже приятный городок, уже довольно крупный, здесь также есть на что посмотреть, купил еще один газовый баллон, но он в итоге не пригодился уже — газ расходовал я весьма экономно. В Тихвине есть пятнадцатиэтажные дома и город делится по адресам не только на улицы, но и на микрорайоны с номерами домов в них, что затрудняет поиск по адресу. Есть монастырь и историческая часть.


Сушка вещей

Лисички

А114

   Далее я побывал в городке Устюжна, это очередная малоизвестная, но очень красивая и интересная провинция. К сожалению на тот момент у меня разрядились все девайсы и я не смог сфотить домики и улочки. Но рекомендую там побывать, в связке например с Бежецком, который также оказался уютным и красивым. Это достойные городки, хотя и немного ветхие.


   Тверская уже область

Бежецк

   На десятый день я приехал в Тверь, сел в электричку и покатил в Москву. Поход закончился, пройдено 1200 км. Велосипед не подвел меня вновь, ничего не ломалось, даже колеса подкачивать не пришлось.


P.s. теория калорий в велопоходе оказывается не состоятельной, первые 800 км я проехал за неделю и все что мной было съедено за это время записал в блокнот, это: макароны 0,5кг., бич-пакеты 5шт., 1,5 батона хлеба, 2 супа для варки, 10 бананов, 3 мандарина, 100г халвы, 200-300г мармелада, 250г майонеза, 1 головка чеснока. Последущее питание мое было в таком же стиле, при этом за весь поход я сбросил всего 2 кг веса. Так что запитка энегией возможна по разным каналам, нужно лишь открыть их, отбросить скептицизм и сомнения, расслабиться и жарить.

6 комментариев

avatar

120 километров в день, сильно!Моё почтение

Какие газовые баллоны ты покупаешь? Такого плана в декатлоне 56 рублей за баллон:

Отец такой вот за 66 что ли покупал:

avatar

1й баллон на картинке в декатлоне по 130-150, а второй, вытянутый, да, дешевый, по 70р. ко второму для моей горелки нужен переходник, у меня друг купил такой в китайском магазине и теперь юзает такие дешевые вытянутые, они к тому же меньше весят, оболочка меньше весит у них. сейчас юзаю горелку с резьбой, покупаю такие баллоны как на картинке сверху, перед походом заехал в декатлон, у них почему-то весь газ с полок исчез в тот день. поэтому ехал с остатками и покупал в пути уже

 

avatar
Если увижу дешёвые баллоны, взять?
avatar
ну если ты увидишь баллоны с резьбой на 230г, которые стоят дешевле ста рублей, то да. или сообщи где ты их увидел
avatar
Шикарный отчет. Много фоток. Как будто сам побывал.
avatar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.