Поездка из Куровского в Коломну 30 апреля 2006 года
Поездка на велосипедах была запланирована ещё с вечера. Мы с отцом решили ехать в леса Коломенского района, посмотреть, не появились ли ещё в лесу первые грибы. Вечером собрали вещи, на всякий случай в качестве сменной обуви упаковали с собой резиновые сапоги, если в лесу будет сыро. Всю ночь снились какие-то довольно странные сны, будто бы наступило утро, я встал, выглянул в окно, а там идёт дождь. Просыпаясь, понимал, что ночь ещё в самом разгаре, посмотрев в окно, видел на небе далёкие звёзды.
Утром проснулся под раздражающий звон будильника. Время было что-то около начала восьмого. В стёклах напротив стоящего дома отражалось солнце (а окно у меня выходит на запад). Я встал, пошёл на кухню, где встретил папу, ставящего на плиту чайник. По быстренькому собрались, и своим ходом поехали до близлежащей платформы этого направления (до Электрозаводской). Войдя на платформу, решили на одну станцию вернуться назад, на Казанский вокзал, чтобы поудобней устроиться с велосипедами в электричке. Приехали на вокзал, а электричка в нужном направлении уже ушла, до другой было окно в 2 часа (в связи с ремонтом железнодорожных путей 2 электрички отменили). Не долго думая, решили поехать немного в другом направлении (вместо рязанского на казанское). Электричка дальнего следования уже стояла на платформе, а до пункта назначения должна была подойти через 10 минут, которую мы ждать не стали, потому что и в той, дальнего следования, народу было мало. В некоторых вагонах электричек есть свободное место, очень большое, куда мы и поставили велосипеды. Поезд тронулся. Быстро замелькали дома, улицы, районы Москвы. Скоро уже пересекли московскую кольцевую автодорогу. Вот уже мимо окон пролетали берёзки, дачные домики, перелески, речушки. Дорога не показалась утомительной. Незаметно как, мы уже были на месте. Вышли на станции «Куровское», пока смотрели карту, подошла и та электричка, которую мы не стали ждать. И хорошо, что не стали. Электричка была нового образца, с мягкими сидениями. С велосипедами там уместиться было абсолютно бы некуда. В тамбуре стоять тоже неудобно.
Перешли железную дорогу, выехали на шоссе.
Сразу почувствовалось, как из леса веет холодком. И даже яркое солнце на безоблачном небе не согревало воздух так, чтобы было тепло. Единственное что напоминало о весне, так это распушившиеся почки деревьев.
Дорога была пустынной, изредка на большой скорости пролетали машины. Редкие облачка скользили по лазурному небу в сторону Воскресенска, значит ветер дул северо-западный. Набрав скорость, я застегнул воротник куртки до самого верха, потому что ветер пронизывал насквозь. Доехали до развилки на дороге.
Внизу, под мостом, было видно перпендикулярно пересекающее эту дорогу шоссе, которое шло от Орехово-Зуева до Воскресенска.
Мы съехали на это шоссе и поехали на Воскресенск. Дорога шла по сосновому бору, слева от нас, проходила окружная железная дорога, мы как раз проезжали мимо станции «Нерская». Солнце светило в лицо, и освещало дорожное покрытие так, что мелкие камушки гранита в асфальте блестели яркими искрами на дороге, словно на всем пути рассыпали мелко разбитое стекло. Толком не сориентировавшись на карте, мы ехали вперёд. Доехали до первого населённого пункта, и наметили путь дальнейшей поездки. Вскоре над лесом я заметил довольно странное облако. Среди лазурного неба зависла чёрная-пречёрная туча, которая больше напоминала облако пыли, возникшее в результате выбивания огромного покрывала. Вскоре над лесом, быстро пресекая дорогу, горизонт захлестнули серые клубы дыма. Было похоже на то, что горит целый квартал города, или огромный завод. Подъехав поближе, оказалось, что это горит на поле трава. Плотный дым закрывал солнце, чувствовался резкий запах горелой травы.
Дорога снова вышла на перекрёсток. Развилка выглядела в виде пятиконечной звезды. Указатели стояли в соответствующем для нашей страны порядке. Егорьевск налево и Егорьевск направо, Орехово-Зуево, которое находилось у нас за спиной, на указателе почему-то было определённо прямо. Расхождение карты и местности было очевидным. Мы стояли на мосту, на карте мы находились под мостом, что ещё больше сбивало с ориентира. Поехали прямо по компасу, на юго-восток, и поехали правильно.
Через некоторое время педали моего велосипеда перестали крутиться. Не обкатанный после зимы велосипед дал сбой. Вынужденная остановка свершилась на мосту, под которым протекала небольшая речушка.
По дорожной насыпи, пробиваясь сквозь рассохшуюся землю, росла мать-и-мачеха.
Мой отец, как опытный велосипедист-технарь, быстро устранил неисправность методом подручных средств. Минут через двадцать мы снова двинулись в путь.
Деревеньки вдоль дороги сменялись одна за другой. Маленькие домики, с покосившимися стенами, некоторые из них по окна вросли в землю. Вскоре на пути показался стенд города Егорьевска.
Сколько проезжали мимо, но никогда там не были. Егорьевск – город относительно новый, ему исполнилось 227 лет. Широкие улицы с небольшими тротуарами. На каждом перекрёстке стоит табличка с указаниями пересекающихся улиц. Главный проспект города, с двух сторон дороги – двух этажные домики. Один не похож на другой. Каждый своей конфигурации, и каждый своей расцветки.
Скоро мы проехали городской парк. Аккуратно выкрашенный забор, вид которого напоминал больше какую-то усадьбу, чем парк. Щебёночные дорожки, по бокам выложенные бордюрным камнем, лавочки, на которых сидят на сидениях, облокачиваясь на спинки. Всё выглядит как-то очень цивильно. На качелях дети, взрослые гуляют по этому парку, и везде так чисто, нет никаких окурков, бутылок и мусора, не только в парке, но и во всём городе. Деревья и кустарники вдоль дорог подстрижены. Кажется, что люди тоже одеты по какой-то особой моде, присущёй только этому городу. Центральную площадь города украшает высокая церковь, устремляющаяся своим куполом высоко в небо, видимая со всех окраин города.
Посреди площади клумба, с высаженными на ней цветами. Вокруг площади двухэтажные и трёхэтажные домики, первые этажи которых занимают магазины. Надписи все традиционно русского характера (универсальный магазин «Радуга», ателье «Булавочка», ювелирный магазин «Рубин»), написанные различными расписными шрифтами, так, что душе приятно.
И всё здесь как-то спокойно, нет никакой суеты, никто никуда не спешит, водители на переходе спокойно дожидаются переходящих дорогу пешеходов, а потом, не спеша, трогаются с места. Это город моей души, я хочу жить в таком городе. Я не хочу тратить полтора часа на подземелье, чтобы доехать до работы, ведь здесь достаточно велосипеда, чтобы везде и всегда успеть вовремя.
Скоро мы выехали из города, и поехали по уже знакомой дороге в сторону Коломны.
Остановились возле речки, из которой пересекающая её дорога образовывала пруд. Тёмно-синяя вода, по цвету напоминающая больше глубокое море, чем пруд, хранила в себе какую-то задумчивость и холодное сомнение о пришедшей весне.
На другой стороне пруда красиво сочетались берёзки, ветви которых приняли какой-то сиреневый оттенок, и ели, которые контрастно зеленели под голубым небом.
Вдоль шоссе росла лоза, распустившиеся почки которой выделялись из общего фона серых веток нераспустившихся деревьев.
Время было уже 15 часов, проехали 40 километров, а, зная уже оставшийся путь, можно было не спешить, и съехать в лес по первой отходящей от шоссе дорожке. Мы свернули на одну из таких дорожек, которая обвивала поле, и заманчиво уходила в лес.
Дорожка шла краем поля, вдоль леса, который белой стеной, растущих берёзок отражал солнечный свет. Среди берёзок росли молодые зелёные ёлочки.
На земле возле леса росла купавница, которая озаряла свой красотой обнажённую серую землю, и придавала сочный весёло-красочный оттенок запоздалой весны.
По дороге поехали вглубь леса. Вскоре дорога начала теряться в лесной чаще.
Потом, переходя в тропинку, она вышла на поляну, и на этом и закончилась. Попытавшись углубиться в лес, наткнулись на залежавшийся в укромных уголках снег, от которого веяло холодком. Словно скрывающаяся от тепла и солнца зима засела под кустами, и не хотела покидать эти края. Мы вернулись обратно. На полянке, неподалёку от шоссе устроили привал. По бревну бежала божья коровка, которая, чувствуя холодное дыхание вечера, старалась укрыться в тёплое местечко. Увидев нас, она замерла на месте.
Потом, поняв, что мы ей особо не интересуемся, видимо немного смутившись названных гостей, начала умываться, раскрыв крылышки тёрла спинку задними лапками, до блеска натирая свой пятнистый панцирь.
Пообедав, мы отправились в путь. Дорога шла наверх, и скоро одна из её петель возвысилась над лесом, а внизу, под склоном виднелся огромный песчаный карьер, склоны которого поросли мелкими берёзками и молодыми сосенками.
Преодолев затяжной подъём, мы в последний раз сели передохнуть, на отведённом для этих целей местечке.
Садящееся красно-оранжевое солнце пробивалась с противоположной стороны дороги сквозь мохнатые ели, и освещало золотистые стволы сосен, придавая им оттенок тёплого вечера, отражая в них усталость заходящего дня.
Скоро мы выехали на станцию. Последние лучи солнца освещали платформу.
На деревьях, возле платформы грачи свили целую деревню гнёзд, и как добрые соседи постоянно перелетали с дерева на дерево.
Самки сидели в гнёздышках, высиживая яйца, а самцы возле них, на ветках деревьев. Одна самка, из самого близкого к платформе гнезда, всё никак не могла комфортно устроится в гнезде, очень долго вставала, вертелась, вылезала из гнезда, что-то там перекладывала, потом садилась обратно. Наконец-то она угомонилась.
Через некоторое время подошла электричка. Вагоны были пустыми. Так что мы ещё долго бегали с папой по вагону, провожая в открытое окно уходящий вечер. Как ни странно, проехав 90 километров, я не устал. Но, приехав домой, я быстренько поужинал, лёг в постель, и мгновенно уснул. А ночью мне снились сладкие сны о наступившем лете.
2 комментария