51rus

Это история десятилетней давности, написана она по давно остывшим следам и поэтому имеет вид скорее сухого отчета, чем эмоциональной повести. Посвещается раскрутке данного сайта.

Летние каникулы пятого года. Время путешествовать и покорять русский север. Было принято решение посетить заполярный Мурманск. Эту добрую инициативу поддержал Леха П, который тоже хотел увидеть Мурманск, а также фьорды, шхеры и вообще все новое. Мы решили проехать дорогу до Мурманска с помощью автостопа, денег на поезд все равно не было, насколько я помню. Надо сказать, что автостопом без попутчика ехать удобно, потому что скорость передвижения повышается и не нужно согласовывать решения, но хорошо когда есть попутчик, потому что ехать веселее и можно что-то решить вместе. Я был рад что еду не один и что со мной едет именно Леха.

Итак, утром мы сели в электричку, доехали до платформы Планерная и начали голосовать на Ленинградке, за поворотом на Шереметьевское шоссе. Впоследствии на карельский и мурманский север я ездил  через Ярославль-Вологду-Пудож. Но тогда эту дорогу еще не сделали, между Вытегрой и Пудожем — на границе Карелии и Вологодской области — был просто лес, и все ездили в Мурманск по Ленинградскому шоссе.

В первый день мы доехали до поворота на Кириши и Волхов, в Ленинградской области, и заночевали в зарослях у обочины. Наутро первым делом нас подобрала газелька, водителю которой нужно было доставить посылки по адресам в Киришах и в Волхове и мы стали помогать ему перетаскивать


Читать дальше →

Просто захотелось тишины...

9 марта, раннее утро. Дела, суета, все зовут туда-сюда… но сегодня хотелось  лишь одного-тишины и одиночества.

Наконец-то небо прорвало пелену облаков, берём курс на Северо-восток.

Из Москвы выехал по Щелковскому шоссе. До бетонки  ничего интересного нет.  Никакого заранее задуманного  маршрута  не было,  решил просто брать направления, а там куда дорога заведёт.


Читать дальше →

Бекасово - Кубинка

Один из наиболее красочных походов состоялся осенью 2007 года. Судя по видеофильмам и фотографиям, 2007 год был самым плодотворным в плане походов и путешествий.
Вообще, свои путешествия по большому кольцу московской железной дороги мы начали году в 2002, как раз первых поход и был в районе станции Акулово.
По окружной дороге в основном дремучие леса, среди которых в глуши находятся военные полигоны и другие засекреченные объекты. Но мы ездим не для изучения объектов, а для того, чтобы побродить по малознакомым местам.

Перегон между станциями Бекасово-Пожитково. 


Читать дальше →

Лосиный Остров - заповедный край. Дорога жизни.

Вот и подошло время к продолжению истории о Лосином острове. Казалось бы, что про него можно рассказать, ведь территория его не столь велика, чтобы он был чем-то примечательным и заповедным. На самом деле место действительно уникальное. Ну, во-первых, как я уже писал ранее, в заМКАДной части достаточно мало народа, только зимой во время накатанной лыжни и не сильного мороза лыжники активно катаются на лыжах, летом там всё заповедно, по причине того, что практически вся территория находится на болотах, поэтому любителей помесить грязь в сапогах не так уж и много, хотя тропинки есть и просеки до последних времён прочищались.


Читать дальше →

Урочище Климовка, заброшенный карьер Лопатинского фосфоритного рудника, разобранная железная дорога

Копаясь в домашнем видеоархиве нахожу всё больше и больше интересных фильмов, о которых даже уже и забыл. В этом рассказе я поделюсь историей о путешествии на отдалённую часть Лопатинского фосфоритного рудника.

Больше всего путешествий пришлось именно на Коломенский район, т. к. раньше там жили бабушка с дедушкой и был дом, где я обычно проводил всё лето и все выходные, с самого рождения, вплоть до 1996 года. Сейчас в Коломне остались дальние родственники, поэтому порой приезжаем снова и снова, чтобы понастальгировать о былых временах и увидиться с родственниками.

Знакомство с лесной глушью коломенского района началось с поездок на велосипеде в сторону Егорьевска. Когда были дорожные велосипеды — катались неподалёку. До 5 лет папа возил меня на седле перед собой, которое сам приделал к дорожному велосипеду Универсал. Вот сейчас даже диву даюсь, всё-таки для дорожного велосипеда, навьюченного мной и рюкзаками заезды по 40-60 километров не такие уж и маленькие, если посмотреть, да и мама ездила с нами на такие дистанции.



Вот так однажды, двигаясь по Егорьевскому шоссе, увидели бетонку, уходящую на запад в лес, решили посмотреть, что там. Ехали, ехали и выехали на заброшенную деревню, ныне урочище Климовка. По рассказам местных, деревня перестала существовать после войны, на карте 1939 года она всё ещё значится. На царских картах обозначена селом Климовка, причём границы полей вытянуты намного дальше на юг, чем в нынешнее время. Не смотря на столь давний срок существования


Читать дальше →

Лосиный Остров - заповедный край. История.

Лосиный Остров — самая близкая «глухомань» к Москве. Часть его находится внутри МКАД, часть за внешней стороной. Хоть и на 1/3 лес находится в Москве, тем не менее, места для того, чтобы там блукануть и попасть в непонятное — предостаточно.


Читать дальше →

Москва-Уфа-Москва, или вперед за приключениями…

Ну не сидится мне на месте, лишь бы повод найти и сразу в дорогу. Манит зараза.
На этот раз едем за Москвичем.
Просматривая объявления на АЗЛК-тиме, был запремечен очень интересный мось, с виду гнилой 41ый, но начинка впечатляет:
Двигатель УЗАМ 2.2 (расточенный), злые валы, МПСЗ, равноудаленный вып. коллектор, банки от БМВ, горизонтальные карбы-делортычи, все тормоза дисковые, передние вентилируемые. Короче это злая атмосферная корчуля с расчетной мощностью в 180 сил.
Показал объявление Егору (Vlasik), который как раз искал интересный мотор для установки в классический москвич. После некоторых сомнений и заминок (в т.ч. и с моей стороны) решили ехать.
Как всегда все важные решения принимаются в последний момент. Покупка билетов на плацкарт была успешно провафлена, а автобус почти сразу отмели по ряду причин, решили лететь на самолете ( забегая вперёд скажу, что летел на самолете в первый раз, немного волнительно, до этого только на вертолете летал). Билеты на утро субботы были так же куплены в последний момент, да и выспаться не удалось. Пятница день рабочий, плюс подготовка к поездке тоже время некоторое заняла. Лечь поспать удалось только где то в пол второго ночи, а в 4-00 уже вставать.
8 утра, самолет вылетел с Шереметьево, а приземлились уже в 10-00 по Москве (12-00 местного времени, что позже сыграло с нами злую шутку, причем не один раз).


Читать дальше →

По следам узкоколейной железной дороги Шатурского транспортного управления

Сегодня совершенно случайно наткнулся на видео, которое заснял во время путешествия по следам разобранного полотна Шатурской узкоколейной железной дороги. Что примечательно, мы с Иваном успели застать рабочую часть этой дороги, которая, как оказалось, была окончательно разобрана в 2009 году.

Наверное возникнет вопрос, что вообще сподвигло нас поехать туда? Частенько рассматривая старые советские топографические карты, можно было видеть среди глухих лесов и болот тонкую линию с поперечными рисками, обозначающую узкоколейную железную дорогу. Наиболее плотная сеть этих дорог приходилась на шатурские торфоразработки, находящиеся между городом Шатура и Орехово-Зуево.


Читать дальше →

Вызов дороге 2014. Глава 1. Подготовка, сборы.

Собственно, что сподвигло меня на мотопробег, длинною 2000 км по центральному региону России. Наверное, однообразие. Да-да, однообразие ежесезонной мотожизни. Каждый мой день проходит раньше в седле мотовелосипеда, потом мопеда, теперь мотоцикла, потому что моя работа связана с постоянными перемещениями. Раньше на такой заезд меня не сподвигало качество используемой техники, которая редко когда превосходила отметку в 5000 км до фатального самоуничтожения, и ни одна (кроме мотовелосипеда) не превзошла отметку в 10000 км. Сам-то я, понятное дело, к ежедневному просиживанию в седле в дождь и мороз морально готов, но вот на технику до сегодняшнего года полагаться не мог. Так же давняя идея уехать куда-нибудь подальше от заезженных и до боли знакомых мест сподвигала меня как минимум на посещение соседней от Московской области, а наличие добротной техники и подавно, на объезд сразу нескольких.
Первоначально собирался ограничиться поездкой в Тамбов, но, как-то совсем неожиданно, я понял, что лотерея с мопедами наконец-то имела успех, мотоцикл после 8000 км был бодр и свеж, готов к продолжению своей жизни. В виду данных обстоятельств, буквально за 2 дня набросал план поездки на карте яндекс, предложил своей спутнице провести время за посещением таких городов как Тула, Воронеж, Липецк, Тамбов, Рязань, Нижний Новгород, Иваново, Ярославль, Мышкин, Углич, Дмитров. Изначально данный маршрут получался длинною в 2000 км, в дальнейшем, этого расстояния хватило только до Нижнего Новгорода, дальше как и полагалось, закончились время отпуска и финансы.Но, об этом немножечко попозже.


Читать дальше →

Вызов дороге 2014. Глава 2. Подготовка техники.

Купленный мною аппарат недалеко ушёл от спортинвентаря, его лишь наделили светом и поворотниками, а так же дополнили пассажирскими подножками, что примечательно, седла там как такового нет, там крыло (хвост). Сидеть на нём, в отличие от питбайка можно, потому что под ним каркас рамы (трубы), а вот комфорта ноль. Для этого одно время использовалось одеяло, а в этой поездке, при помощи моих знакомых из Рязани было сделано седло из туристического коврика, выложенного в несколько слоёв, между друг другом проклеянных двусторонним скотчем. Сверху всё это было накрыто кожзаменителем, дышащим. Пятая точка действительно не потееет, а вот под дождём промокает. Но, первое для меня более важно, особенно в жару, а вот в дождь всё равно ехать в дождевике, поэтому выбрал дышаший кожзам.
В дальнейшем седло промялось под форму пятой точки, было жёстким, но очень правильным по конфигурации, поэтому после 6 часов сидения достаточно было 15-20 минут отдыха, чтобы усталость быстро прошла, можно было ехать дальше.
В целом за поездку спина не заболела, ноги не отнимались как на нелепых сидениях от альф и дельт (там залита строительная пена, которая вообще инвалидом сделает).
Кстати, для пассажира очень удобно узкое седло, не приходится раздвигать ноги шире плеч, а я вообще худой, поэтому пассажиру не приходится ехать раскорячив ноги. От натирания ягодиц специально заузили седло за водителем, чтобы беспрепятственно можно было свести ноги, не упираясь в край коврика. Так же была срезана и водительская


Читать дальше →

Вызов дороге 2014. Глава 3. Выезд. Тула.

Как ни странно, выехали мы только в 15 часов. Нужно было ничего не забыть, поэтому всё несколько раз перепроверил. Главным делом было выехать, потому что сборы были какими-то бесконечными, с понедельника перенесены на вторник, так как в последний момент понял, что навьюченный мотик нехило просел, и мы бы пробивали бы подвеску на каждой кочке.
Идущий в комплект ключ регулировки амортизатора, наверное, подразумевал регулировку при полностью разобранном мотоцикле, потому что даже при снятой облицовке, фильтрующего трубопровода, седла и бака, он всё равно упирался в трубы рамы, в собранном виде, не снимая подвески, отрегулировать амортизатор невозможно физически. Провозился весь вечер, подвеску разбирать не стал. С утра поехал в Леруа и купил газовый ключ нужного размера. Регулировка им заняла 5 минут, всё потому, что за гайку регулировки разводным ключом можно ухватиться в другой плоскости и под другим углом, и провернуть.
Подвеска была настроена, кофр и сумка закреплены.

На одометре:

Сама по себе дорога до Серпухова не примечательна, просто трасса, проходящая в лесу. Справа огромная аварийная полоса, можно ехать хоть на велосипеде и никому не мешать. Езда по магистрали на тихоходной технике намного безопаснее, чем по другим шоссе, где не всегда бывает обочина как таковая вообще. Здесь целая полоса резерва. Машин было мало, так что до Оки неслись быстро.


Читать дальше →

Вызов дороге 2014. Глава 5. Воронеж.

Въезд в Воронеж с трассы Дон един с дорогой в аэропорт. Я почему-то решил, что аэропортовская трасса наверняка подразумевает петлю вокруг аэропорта и только потом въезд в город. При этом указатели на Воронеж стояли как и на съезд в аэропорт, так и дальше по трассе. Я поехал дальше. Как выяснилось потом, в этом месте я выехал на объездную Воронежа и поехал вокруг города. Указатель на аэропорт это прямой въезд в город, с ответвлением в аэропорт. Проехав около 12 километров, по направлению дороги стал догадываться, что еду кругом, поэтому съехал с трассы в город на первой же встретившийся развязке. Въехали в город с восточной стороны, долго ехали по пригороду, подразумевающему узкую дорогу, идущую вдоль деревенских одноэтажных домов. После витиеватых закоулков, выехали на большой проспект, который и вывел нас к Супермаркету, где мы встретились с Антоном.

Город выглядить по «южному». Скорей всего это ощущается по многочисленному количеству пирамидальных тополей, как я потом догадался, высаженных вовсе не для придания городу «южного» облика, а для защиты от степных ветров, ведь лесопосадка (аллея) из пирамидальных тополей хорошая защитная стена от ветра, к тому же не сильно затеняющая от солнца, по сравнению с другими деревьями.

Антон подъехал на машине. Немного подумав, как нам лучше скооперироваться для совместной поездки, решили оставить мотоцикл в гараже у друга Антона. Заехав во дворы, где живёт Антон, выяснилось, что друга на месте нет. Недолго думая, Антон предложил


Читать дальше →

Вызов дороге 2014. Глава 6. Задонск.

От Воронежа до Задонска решили ехать по бесплатной дороге, не с целью экономии, а в познавательных целях, чтобы не ездить одной и той же дорогой. Расстояние до Задонска 80 км, но мы их ехали около 4 часов. Во-первых, потому что ограничение на бесплатной дороге, во-вторых, по этой дороге едет основном местное население, которое никуда не торопится, поэтому вся колонна движется со скоростью 30-35 км/час, хотя, фактически, можно ехать 59 км/час. Тем не менее, во время движения мы делали множество остановок, ходили, осматривали окрестности, фотографировались.


Читать дальше →