Шаховская - Клин

День уже с самого раннего утра обещал быть солнечным, поэтому я, недолго думая решил выбраться на природу. Традиционно для последнего времени выбираюсь на машине. Всё-таки в ней есть некоторые преимущества, например такие, когда полдня подбиваешь кого-то поехать вместе, в итоге, ближе к часу дня, понимая, что никто не поедет, садишься и едешь куда глаза глядят.

Самое быстрое направление, по которому можно выбраться в пригород — западное, Новорижское шоссе, по нему и поехал.

Машин было мало, трасса была практически пустой, поэтому на свободных прямых участках разгонял машину, испытывая её на динамичность и манёвринность, после установки в неё нового сердца. До Волоколамска время пролетело незаметно, считай как на Сапсане доехать до него, быстро и без остановок. В Волоколамске мы уже были дважды, начал прикидывать, куда бы поехать ещё. Да и настроение как-то было кислым, компанию никто не составил, а куда ехать и что посмотреть я толком не знал, а просто так катить в никуда немного наскучило. Решил поехать дальше, до Шаховской. Много слышал об этих местах, но, так ни разу туда не ездил.
После Волоколамска магистраль заканчивается, и начинается обычная двухполосная дорога (по одной полосе в каждом направлении). Немного не доехав до Шаховской, свернул на прилегеющую дорогу, которая упиралась в ворота какого-то объекта, там припарковал машину и вышел размяться.

Снега здесь уже нигде нет, поля даже высохли. Светит солнце, но ветер ледяной, достаточно промозгло, но настроение начало подниматься, уже появилось какое-то любопытство и интерес к катанию по окрестностям.

Вот так выглядит Новорижское шоссе за Волоколамском:

Доехал до Шаховской, точнее до перекрётска, где налево уходила дорога на станцию, направо на Тверь. Шаховскую не поехал смотреть, по окраинам с виду не увидел ничего примечательного, просто садовые участки, деревенские домики. Единственное на что обратил внимание — парк победы, прилегающий к шоссе, где была выставлена военная техника. Я не стал останавливаться и фотографировать, потому что подобная экспозиция представлена в разных городах, в том числе и в Москве на Парке победы.

До Твери было 11 километров, до Можайска 75 по-моему. Я взял направление на Тверь. По пути оставливался, фотографировал весну.

Въехал в городок Лотошино. Сам по себе ничем не примечателен, деревенские дома сменяются кирпичными пятиэтажками. На центральной площади лишь несколько архитектурных построек.

От Лотошино взял на восток, на Гаврилово.

Уже в Гаврилово решил поехать по малозаметной на карте дороге, на север, не пожалел. Дорога была шириной в одну полосу, но на знаки «обгон запрещён» и «конец запрещения обгона» не поскупились. Действительно, где там обгонять?

Как только поля закончились и я въехал в лес, машина сразу забуксовала в снегу. Снега было достаточно много, по колеям ехать было невозможно, машина садилась на брюхо, поэтому ехал, буксуя по рыхлому снегу, пропуская колеи между колёс.

Пока фотографировал, сзади подъехала Нива. Разъехаться было нереально, так что пришлось торопиться.

Вскоре выехал на перекрёсток дорог. Вот отсюда я приехал:

На север уходила дорога и упиралась в шлагбаум. Я припарковал машину и пошёл посмотреть, что там написано. Ух ты! Здесь уже начинался Завидоский заповедник! Проезд был запрещён, а вот про проход ничего не сказано. Было бы здорово здесь покататься на велосипедах летом, места необыкновенные, от Волоколамска недалеко совсем.

Потом я поехал в сторону Ошейкино, обозначенного на этой карте заповедника. Туда проезд для авто был открытым.

После Ошейкино решил взять на север. Дорога по карте заканчивалась тупиком, что привлекло моё внимание, поэтому и поехал туда. По пути остановился за мостом через Ламу, немного походил, пофотографировал. Воды уже мало, уровень воды типичный для летнего времени, половодье спало.

Дальше поехал в Марково.

Упёрся в КПП при въезде в заповедник. Дальше проезд был закрыт.

Вышел охранник, мы с ним поговорили. Проход разрешён был только по пропускам, здесь на велике уже не въехать, но, там где я ехал на машине — вполне. Думаю, мест, где обойти КПП и войти в лес навалом, хотя вот именно Марково окружает речная сеть, заходить оттуда всё равно проблематично.

Охранник посоветовал съездить в Ярополец, там есть какой-то водопадик, монастырь. Но, решил эту информацию взять на заметку, а сам поехал другим путём.

Тут же решил посмотреть на реставрируемую церковь, заодно и машину на фоне сосен сфотографировал, можно делать плакат на стену.Улыбаюсь

Доехал до Суворово. До Волоколамска оставалось 4 километра, до Клина 57. Как-то для меня неожиданно, Клин оказался достаточно близко от Волоколамска, мне почему-то казалось, что дальше. Время было около 18 часов, можно было покататься ещё, поэтому решил разведать дорогу от Волоколамска до Клина, глядишь и его можно будет записать в велосипедный маршрут для летних покатушек. Впрочем, не пожалел. Живописно не ахово, но прокатиться стоит. Обширные просторы сменяются дремучими лесами, спуски, подъёмы, открываются красивые виды с вершин.

По пути проехал какой-то монастырь, о наименовании которого гласил указатель, но, я так и не запомнил. Решил по быстренькому проехать маршрут засветло, чтобы побольше увидеть вокруг, поэтому останавливаться и заходить внутрь не стал. Если поедем с кем-то на велосипедах, я не против заехать туда, и посмотреть на архитектуру.

Такие вот виды открываются по пути в Клин:

А это город Высоковск. Название город получил за расположение на возвышенной местности. Город расположен на реке Вяз. Начало Высоковску положила ткацкая мануфактура. В 1928 году образован рабочий посёлок Высоковский, в 1940 году этот посёлок был преобразован в город районного подчинения Высоковск. С 25 ноября по 16 декабря 1941 года город был оккупирован немецко-фашистскими войсками, в виду чего сильно пострадал (в частности, прядильно-ткацкая фабрика была почти полностью разрушена при отступлении).

Не доехав до Клина, решил вернуться обратно на Новорижское шоссе, так как на Ленинградском шоссе очень много светофоров на пути в Москву, и от Ленинградского шоссе ещё по городу пришлось быпо пробкам добираться до дома. Ну и пока всё ещё было светло. Увидел малозначимую дорогу, параллельно основной, поехал по ней, опять не прогадал. Машин нет, населённых пунктов тоже, дорога проходит через дремучий лес.

От перекрёстка с бетонкой ехал уже в сумерках и по темноте, ничего не фотографировал.

Домой вернулся в 21 час. За день проехал 447 километров.

Вот карта всего моего маршрута поездки:

2 комментария

avatar
это же не какой-то, а тот самый иосифо-волоцкий монастырь. и в яропольце да — плотина и усадьба
avatar
а, ты ж о нём мне и писал)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.