Поездка в Каргополь на мото 15.07. - 16.07. 2016

Мотопоездка в Каргополь, июль 2016
Здравствуйте многоуважаемые читатели!!!
Поколесив в июне по дорогам Карелии и объехав Онежское озеро, желание увидеть, что-то новое, только окрепло и вылилось в очередную поездку, речь о которой и пойдёт далее.
В предыдущем выезде, мопедка пытался хандрить и потому, пришлось потратить некоторое количество времени на устранение неполадок.
Напомню, что у «коня» кончился датчик включения вентилятора и эпизодически выкидывал выкрутасы карбюратор.
С датчиком решалось всё мучительно  и неэффективно))
В наличии датчиков, с такими же параметрами, обнаружено не было. Обошёл кучу авто-мото-магазинов и не нашёл ничего подобного. В одном из салонов торгующих квадрами,  предложили привезти под заказ, что-то подобное, но ценник в 2800 рублей убивал наповал и потому, я стал искать альтернативное решение. Решил изготовить переход под датчик включения вентилятора от отечественных авто. Купил в метизном магазине штуцер с подходящей резьбой и гайку, отрезал от штуцера лишнее и приварил резьбовую часть к гайке, резьба которой подходила под ВАЗовский датчик, получилась футорка М16 на М22. Был куплен датчик от классики и силовое реле от неё же. Путём нехитрых манипуляций с проводкой, внедрил сей девайс в конструкцию мопеда, попутно добавив туда ещё и тумблер принудительного включения вентилятора. Испытал, оказалась вполне жизнеспособная конструкция. Не смотря на то, что температура включения ВАЗо датчика была на несколько градусов выше, нежели у родного, перегревов замечено не было и благодаря поставленному реле, снялась нагрузка с контактов самого датчика. Поковырявшись с головным светом, я решил сменить галогенку в рефлекторной фаре на светодиодную лампу, ибо галогеновые горели очень часто. Подозреваю, что происходило это, из-за вибрации, коей на наших дорогах избежать не представлялось возможным.
Брать дорогущие, новомодные, реально работающие светодиоды( продаются комплектом из 2х штук и ценник в районе 5 килорублей) с кулерами и прочими «пирогами», не позволяла всем знакомая квакающая животина))
Решил  пойти на компромисс и пожертвовать дальним светом, в угоду ДХО и надёжности.  Купил дешёвую Н4 светодиодную двух-режимную лампу. «Ближний» в рефлекторной фаре стал дневным ходовым светом(включается отдельной кнопкой, габариты и подсветка при этом выключены), возможность моргать дальним сохранилась(правда светодиодная лампа, даже в режиме полного свечения светила слабовато)
 В линзованной фаре стоял ксенон на 4300 кельвинов, им я пользовался только ночью и «производительности» линзы мне вполне хватало, дабы не прибегать к помощи «дальнего».
Заодно переделал розетку «прикуривателя» на работу напрямую от аккумулятора, до этого она была запитана от замка зажигания, что доставляло небольшие неудобства, не было возможности заряжаться на привалах.
Решение выехать в Каргополь, возникло как-то внезапно, накануне выезда)
Приехал с дачи, добрался до мопеда, вспомнил, что не решена проблема с карбюратором. Пошёл в мотомагазин и купил К68 карбюратор от Планеты)))
Просто, не было желания возиться и экспериментировать с родным карбом, надоел он мне своими причудами))))
Пока вживлял новую запчасть в мопед,  разбирался с тросом газа, время перевалило за полночь, а ехать решил утром уже «кровь из носу»))
Прокатился по гаражам, вроде едет…
Утром пришёл в гараж, ну как утром, часов в 11 наверное))
Увязал загодя приготовленные вещички, кинул в сумку родной карб и трос газа(на всякий пожарный) и поехал в сторону Вологды….
Залился по полной, дабы понять, сколько будет кушать  мопедка на новом карбюраторе.
На ходу, карбюратор от планеты, вел себя предсказуемо, присутствовал небольшой провальчик в начале хода ручки газа, но он сильно не напрягал и я быстро к этой особенности приспособился. До Вологды ехал 100-105 км.ч. по спидометру, правда обгонять приходилось достаточно часто, соответственно ускорения до 120-125 км.ч. эпизодически присутствовали, к работе карба претензий не было)
Проехав Вологду, зарулил на Луковичную заправку и снова залился по полной, прикинул расход и чутка офигел)))
Мопед кушал почти 5.8 на сотню…
Откатил мапетку за заправку, выкрутил свечу, ну так и есть, черная, копчёная…. Богатит зараза…
Полез снимать карб и опускать иглу( не снимая карбюратора, это сделать, не позволяет конструкция рамы)
Опустил иглу, поехал дальше…
Трасса М-8 от Вологды в сторону Архангельска, достаточно скучная, хороший, ровный асфальт, населённых пунктов не много, заправок тоже…
Доехал до развилки с дорогой на Тотьму, заехал опять на Луковицу, замерил расход от полного бака.
Ну что же, уже лучше, получилось 4.7л на сотню. Вполне приемлемо, на что-то подобное я и рассчитывал, свеча тоже очистилась и стала бледно бежевой)
По пути попался крупный посёлок, чет не запомнилось как называется, судя по всему, где-то в районе Сямжи, заправка, магазины…
Заехал в продуктовый магазин, купил колбасы, местный кисломолочный напиток, ватрушку и непонятные изделия из теста, носящие название «Пирожки со сметаной»)))
Проехал еще с десяток километров и свернул в сторону, к небольшой площадке на краю леса с навесиком, столом и парой лавок. «Пирожки со сметаной» оказались ничем иным,  как простыми постными булками, без всякого намёка на начинку, видимо для солидности их так назвали)))

Перекусил, отзвонился родным, что жив-здоров и поехал дальше.

Пересёк границу с Архангельской областью. Начались участки с ремонтами дороги.
Где-то даже пришлось минуток десять постоять, ожидая пока появиться возможность проехать. Незаметно подкатился к «Южной Столице Архангельской области» городу Вельску, зачем-то послушался навигатора и завернул в сторону города, хотя можно было в него и не заезжать. Проехался по городку, заехал на Роснефтевскую заправку(в Архангельской области, почему-то именно эта контора чаще попадалась)
Бензин, по сравнению с Вологодчиной, подешевел рубля на полтора.
С некоторыми затруднениями, разобравшись по какой дорожке ехать, выбрался из городка. Навигатор в упор не видел знаков одностороннего движения и долго «блудил» и путал, хотя движение там организовано, более-менее понятно, даже для человека впервые там оказавшегося.
После Вельска выехал на участок М8, которого тоже не оказалось в карте в моём навигаторе(давно не обновлял).
Дорога там была отличного качества и практически без трафика. Обогнал группу молодых мопедистов-мотоциклистов, на малокубатурниках, похоже местные, судя по «экипу»))
Дорога шла прямо по берегу реки Вага, очень красиво!!! Остановился запечатлеть на память эти виды.

Стою на обочине, колдую с фотиком, мимо едет «Калина» и сигналит…
Поворачиваю голову в её сторону и вижу руку высунутую в окно, с поднятым в верх большим пальцем…
Приятно — наши люди!!! :-)
Незаметно доехал до развилки, сворачиваю в сторону Няньдомы.
Дорога сразу же становится хуже, но терпимая.
Еду, любуюсь природой и закатом.
Трафик практически нулевой, населённых пунктов практически нет.
Проезжаю отворотку на Шалакушу. Дорога становиться всё хуже.
Еду громыхая «клювом» и пытаясь не ввалиться в совсем уже опасные колдобины…
Пару раз останавливался, фотографировал.
До самой Няньдомы, попалось всего несколько машин. В основном дальнобойные фуры.

Край достаточно пустынный, кругом лес, практически вплотную к дороге.
Пока добрался до Няньдомы — стемнело. На подъезде к городу заехал на заправку, опять Роснефть, залился по полной. В городе пришлось постоять на ж.д. переезде. Пока стоял,  подкорректировал свет, высоковато светила линза, была отрегулирована на ненагруженном мотоцикле. Подъехал мотоциклист на «спорте», спросил куда еду. Сказал, что в Каргополь, ему было не по пути.
Между Няньдомой и Каргополем всего 80 с копейками километров, но дорога не сказать, что шикарная, к тому же, было достаточно темно, да и накатался я уже к тому времени))
Как-то неожиданно оказался на мосту, переехал через Онегу и попал на перекрёсток, асфальт кончился, начался Каргополь))))
Встал, осмотрелся, по ощущениям, какая-то пром-зона, на реке сидят люди в лодках, рыбачат, их видно в свете фонарей освещения моста. Прикинул куда бы сунуться, решил проехать в сторону Мирного и Плесецка.
Доехал до перекрёстка, появился асфальт. Дорога на Мирный, идёт вдоль реки и я надеялся найти на берегу место под палатку. Проехался немного по асфальту и свернул направо в прибрежную зону. Долго ползал по полю и перелескам вдоль берега, пытаясь найти место. Дорожек было несколько, но все они сходились и вели в какую-то деревню, по моему в Абакумово(если не путаю). На берегу попалось пару стоянок рыбаков на авто. Река конечно была красива, очень быстрая, шумная с виднеющимися камнями, берег местами был достаточно крут. Вдоволь натыркавшись по полям-долам, в итоге, я нашёл место, быстро разложил палатку, накрыл мопед, съел шоколадный батончик и упал спать)))
Проснулся рано, от какого-то затяжного грохота…
Спросонья не понял даже, что это. Потом только догадался, что гром. Отрубился ещё на какое-то время. Очнулся от ощущения сырости и холода. Похоже, пока спал, была гроза и ливень. Палатка сильно протекла, на «полу» была порядочная лужа, сам тоже частично промок, видимо сполз во время сна с пенки. Высунул голову наружу, мелкая морось, противно…
Не вылезая из палатки, стал упаковывать вещи. Пособрал всё не нужное, дождик прекратился и я смог выбраться на свет божий)
Умылся, вскипятил воды на плитке, запарил кофейку, употребил с бутиками. Переоделся в сухое. Прошёлся по берегу, сделал пару фоток.


Небо опять начало плотно затягивать тучами, где-то недалеко погромыхивало, пришлось спешно собирать палатку и увязываться. В планах, вообще-то, было затусить на берегу Онеги на денёк, походить по бережку со спиннингом(брал с собой компактный, телескопический)
Погода ломала планы на корню. Начался порядочный дождь, решил выбираться на трассу, ибо тропы, по которым я ехал ночью, и так-то были не шибко сухими, а проходимость гружёного мотика на пластмассовой «асфальтовой» нейлоно-резине, явно не располагала к эндуризму и гряземесу. Облачился в дождевик. Выезжал с просёлка очень долго, два раза положил мопед на бок. Один раз без последствий, второй раз — загнул педаль заднего тормоза и сломал правый «лопух» защиты рук. Хорошо, что перед выездом снял передний пластик облицовки бака, иначе я бы его в этих хлябях и оставил))
Под проливным дождём вернулся в Каргополь, поехал смотреть интересности, благо дождик немного поутих…
Покатался по городку посмотрел достопримечательности. Прогноз погоды не обещал ничего хорошего, ожидались дожди и грозы((
Городок в принципе понравился, так-же как и река. Люблю я быстротечные северные речки, с их чистой, прозрачной, и в тоже время «торфяного» цвета водой. Если бы была более располагающая к отдыху погода, то с удовольствием покатался бы по округе. Очень хотелось съездить на озеро Лача, посмотреть как оно выглядит. Но, катание с сырыми ногами под дождём, меня мало соблазняло))

Пофотав интересности,  решил рулить к дому. Подумывал, не рвануть ли домой через Вытегру, дабы описать круг и не возвращаться той же дорогой, которой приехал… Но, прикинув расстояние и не имея никаких представлений о качестве дорожного полотна на участке Каргополь-Вытегра, решил не рисковать
Взял курс на Няньдому. Проезжая этот участок дороги при свете дня, нашёл несколько интересных и живописных мест, которые я пролетел ночью. Вот где нужно было останавливаться на ночлег)
Ухоженный берег чистейшего озера, мостки, удобная, выкошенная полянка для парковки техники  и установки палатки, костровище и даже запас наколотых дров имелся. Всё очень чистенько и опрятно, видно, что люди любят и берегут свою природу. Не то, что у нас в средней полосе, где практически все удобные для дикого отдыха места завалены мусором.
Несколько раз останавливался, любовался природой. Во время одной из остановок обнаружил, что нагрелся задний тормозной диск. Думал, что это как-то связано с гнутой педалью, но оказалось всё дело в глине забившей направляющие заднего суппорта, он просто не отжимался и одна из колодок постоянно тёрла диск. Поотбил глину, как смог пооттёр мопедку от грязи. Поехал дальше, время от времени обращая внимание на температуру заднего тормозного диска, но проблема ушла вместе с комьями глины, ну и славно))
Приехал в Няньдому, сделал пару фоток, днём этот городок мне понравился намного больше, чем поздним вечером пятницы))
Попалось несколько мопедистов и мотоциклистов, видимо этот вид транспорта там пользуется популярностью.
Выехал из города, заехал на туже Роснефтьевскую АЗС, залился под горло бензом и рванул в сторону М-8.

Ехал достаточно быстро( по мопедным меркам), насколько позволяла дорога, около 110 км.ч.
Кое-где, попадались коварные участки дороги, много заплат и ям. Был участок ремонтируемой дороги со светофором. Несколько раз проезжал через полосу небольшого дождя. Выехал на Холмогорскую трассу, повернул на Вологду. Ехал и искал место где бы встать перекусить. Как назло начался «ремонтируемый» участок трассы, обочина перекопана и много дорожных машин. По небу бродили грозовые тучи. Проехал через полосу ливня, сверкало и гремело.
Наконец-то нашёл перелесок с удобным подъездом, решил там встать на перекус, хотелось кофе)
Только заехал в лесочек, стал доставать плитку и прочие принадлежности, как набежала грозовая туча, поднялся ветер, где-то совсем недалеко грохотало. Небо сделалось тёмно-тёмно-сине-серым. Быстренько закинул в себя последний шоколадный батончик, запил водой и поехал дальше, ибо ехать было ещё далеко, а пережидать грозу стоя в лесу, я смысла не видел)
Проехал Вельск, не заезжая в город. Появилось солнышко, стало  душно, даже на скорости 100-110км.ч. Тучи, всё ещё кружили над трассой и дождевик снимать было рановато, попарился чутка))
Заехал на заправку, где конкретно уже не помню)
Проехал границу с Вологодской областью. Где-то в районе поворота на Тотьму небо, наконец то, окончательно прояснилось. Снял дождевик. Благополучно доехал до Вологды. Там, как обычно, к вечеру, была пробочка на объездном шоссе. Кое-где объезжал пробку по обочине, в междурядье особо не совался, там всё достаточно тесно и плотно. Выехал из города, залился на «крайней» заправке горючкой и рванул к дому. Последний участок перед домом, как всегда, самый трудный, ехать уже надоело, но надо))
Проезжая один из постов ДПС, ещё вв  Вологодской области, гаишник посмотрев в мою сторону, показал на свои глаза и указал жезлом мне на фару…
Неужели опять погасла, подумал я )))))))
В общем, что-то около 20-00 был уже в гараже.
Суммарный пробег поездки получился, что-то около 1550 км.
На этот раз проблем с мопедом практически не было, но светодиодная лампа, всё-таки от вибрации перестала гореть как надо))
Уже в гараже, после пошевеливания, она заработала нормально, капнул чутка на место стыка цоколя и самой платы лампы супер-клея, для фиксации, вроде больше не гасла)))
Выводы:
Доволен аки слон, не смотря, ни на что)
Палатку буду менять, на что-то более серьёзное.
Совершенно точно решил переделывать морду мопеда под классическую круглую фару и нормальную приборку, без всяких аляповатых пластмасс и клювов( по окончании сезона)
С погодой надо дружить))
С привычкой «пилить» до упора, бороться бесполезно)))
П.С.
По приезду, разобрался таки с родным джитюшным карбюратором и установил его на место, всё-таки «мембранный» карб экономичнее(дело было в возвратной пружине, которую китаёзы забыли поставить ещё с завода. Заслонка вместе с иглой, после резких откручиваний ручки газа, «зависала» в верхнем положении и карб начинал безбожно лить)
П.П.С.
Карелию на этот год ещё не закрыл, в августе планируется массовый выезд в окрестности  п. Пушной и Шуозера, если погода позволит, то опять поеду на мапетке))
Спасибо, всем за внимание!!! Прошу прощения за корявость изложения и ошибки!!!Моё почтение

4 комментария

avatar
узнал некоторые места на фотах, приятное чувство. дорога от каргополя в сторону вытегры по архангельской области это грунтовка, переходящая на границе областей в разбитую лесовозку, дорога на этом участке не обслуживается, после первой деревни в вологодской уже области начинается асфальт
avatar
Мне, кстати, интересно, откуда в Архангельской области появилось название греческого происхождения? Ведь поль это полис — «город» с греческого.
avatar
если ты про каргополь, то это не поль-полис, а поле-русское поле
avatar
Пардон, что поздновато увидел коммент.
Спасибо за подсказку по дороге в сторону Вытегры, буду знать.
Вполне вероятен вариант, что в конце сентября-октябре получится доехать в те края ещё раз. Как раз рассматривался вариант заезда через «Вологдэнскую» область, уж очень хотелось скроить полтораста-двести километриков. Теперь будем знать, что не стоит  Моё почтение
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.