Тростенское озеро
После отпуска я снова влился в череду постоянных путешествий, и уже не могу проводить выходной день дома, тем более, что лето подошло к концу, и у меня есть хорошая возможность проводить его достойно — на природе.
Читать дальше →
После отпуска я снова влился в череду постоянных путешествий, и уже не могу проводить выходной день дома, тем более, что лето подошло к концу, и у меня есть хорошая возможность проводить его достойно — на природе.
В 2012 году мне посчастливилось устроится на работу, где сочетается офисная работа и перемещения не только по городу, но и по всей стране.
До этого в Сибири я ни разу не был, только позже побывал на Байкале.
Вечером прибыл в Аэропорт Шереметьево, а уже рано утром был в Барнауле. Дело было в июне, а перелёт был на восток, поэтому ночи для меня практически не было, солнце ненадолго скрылось за горизонтом с одной стороны, и уже через час-полтора появилось с другой, при этом за окном не темнело. Пересекая часовые пояса, каждые два часа для меня проходили как час, поэтому за четыре с половиной часа перелёта я пролетел восемь (попал в будущее).
В своём рассказе я хотел бы поделиться своими впечатлениями, которые у меня сложились после прочтения рассказа о тайне гибели команды Дятлова. Пожалуй, эта тема не обошла мимо ни одного путешественника. Тем не менее, эту тему я поднял вовсе не для того, чтобы обсудить тайну их гибели, да и вообще омрачать настрой. Очень плохо, конечно, что всё случилось, так как случилось, но, я бы хотел осветить положительные моменты их путешествия.
Для начала, хотелось бы отступить немного от темы, и рассказать, чем именно привлекла меня эта история. Как это ни странно, привлекла меня вовсе не мистика, а непосредственно сам поход.
От года половина прошла уже как съездили мы с другом Санычем в местность суровую и прекрасную, называемую Полярным Уралом.
Два дня тряслись мы в поезде в вагоне общем, спали согнувшись в три погибели на сиденьях с ручками, и вылезли из вагона на станции Сейда, и пересели в другой славный поезд, из Воркуты в Лабытнанги едущий. И к вечеру третьего дня оказались наконец в местечке название Собь носящее.
Далеки Уральские камень-горы, два целых и еще половину от целого дня в сидячем вагоне ехали мы — за малые чтобы деньги добраться — и делали пересадку на Сейде-станции, в просторах на ветру одиноко стоящей, пока наконец не оказались на самом перевале-водоразделе Европы и Азии Великой.
Однажды мы вот так просто глянули на карту, заметили большой участок леса между Гжелью и Виноградово на юго-востоке Московской области, и решили посмотреть, как же там столько леса, и никаких населённых пунктов.
Сели на электричку, доехали до Белоозёрской, вышли там. А дело как раз осенью было. День был пасмурный и мрачноватый. Листва уже почти опала, но в лесу всё же ещё радовала пестротой красок. Обошли этот проклятый пруд, где по суеверию купаться нельзя, и, проходя через дачи и населённый пункты, стали приближаться к этому загадочному лесу. А там всё ещё кругом какие-то заводы, фабрики, заборами всё огорожено. Вышли на асфальтовую дорогу, вдоль которой одноколейная железная дорога шла. Мы пересекли дорогу, и стали помаленьку в лес углубляться. И вдруг упёрлись в колючую проволоку, высотой метра два, и сплетённой настолько плотно, что, наверно, пальца просунуть невозможно. И вдоль колючей проволоки тропинка. Мы пошли по этой тропинке. Пройдя с полкилометра, обнаружили такую картину: целое звено этой колючей проволоки завалено, и туда тропинка через неё проходит, в лес углубляясь. И видно следы от сапогов, от колёс велосипедов. Явно, что простой люд туда шныряет часто. Мы пошли по тропинке. Она как-то незаметно стала растворяться в лесу.
Вскоре мы стали идти напрополую, по направлению севера, и вышли на лесную, хорошо накатанную дорогу, по которой и продолжили своё путешествие. По дороге шли часа два, потом свернули с неё на просеку, по которой изредка тоже ездили машины,
Несмотря на то, что установились лютые феральские морозы, которые в ночной период переваливают за 30 градусов, что несколько непривычно для нашей климатической зоны, днём всё равно ощущается тепло солнечных лучей на лице, и воздух прогревается до -12...-15 градусов. Установились типичные для февраля ясные деньки. Облака небе уже стали напоминать о наступающей весне, хотя до неё ещё целый месяц. Они определённо отличаются от осенне-зимних, более лёгкие, быстрые, редкие.
Иногда, зацикливаясь на поездках на окраины области, в поисках глухомани, совершенно забываешь о том, что есть достаточно живописные и красивые места рядом, можно сказать, лесопарк. Но, всё-таки даже выход за МКАД уже ощущается совсем по-другому. Может быть это чисто психологически, а может быть и на самом деле лес в нескольких километрах от Москвы глуше, чище, красивее. Таких мест я знаю несколько, о которых я как-нибудь обязательно расскажу, но, сейчас я хочу поведать о том месте, в которое до этого я не ездил. Проезжал мимо на электричке, на велосипеде, на мотоцикле, а вот по лесу этому никогда не бродил.
Наш товарищ по сообществу Иван Донин предложил мне провести прекрасный субботний день в новом для меня месте. Отец мой изъявил желание составить нам компанию. На неделе обговорили план поездки и время встречи.
Наступила суббота. Как ни странно, все мы проснулись ранее 5 часов утра, причём даже не только те, кто собрался идти, а и другие знакомые, которые с утреца (в 4 часа) уже вылезли в интернет и успели перекопировать по быстренькому свеженькие новости на свою страничку. Вот вместо того, чтобы провести день на воздухе, они придумали отговорки, по которым не могли (или не хотели) пойти в лес. Ну, да ладно. Когда я в 8 часов утра звонил Ване, я думал, что я его не разбужу, оказалось нет, он уже не спит. Спрашивает меня «идём?», я, не долго думая, говорю «идём», а сам в этом время подумал, не усну ли я где в пути с недосыпа? Не пожалел, что разменял сон на прогулку.
Сели мы на электричку до Куровского, по пути к нам подсел Иван. Вместе мы доехали до станции 41 км, и там перпендикулярно железной дороге стали углубляться в лес. Это самый ближайший к Москве лес с этой стороны от Москвы. Именно лес, а не перелесок или парк. Тут я полностью согласен с Иваном, сразу какое-то другое чувство, знаешь, что до ближайшего населённого пункта ещё идти и идти, по пути не будешь натыкаться на дачи, улицы, заборы.
После долгих сборов, которые затянулись почти что на месяц, мы наконец-то добрались до леса, чтобы открыть походный сезон!
Денёк выдался на славу, первый тёплый день, первый день в этом году, когда все разделись до футболок, а кое кто побегал босиком по пригретой солнцем земле, ну, кое-где всё же и по снегу.
Начиная с мая этого года у погоды сложилась некоторая традиция: в будние дни солнечно и жарко, а, начиная с вечера пятницы резко холодает и начинается дождь. К вечеру воскресенья или утру понедельника погода разгуливается. Эти выходные были исключением.
Мой мотоцикл уже успел сломаться и уехать к знакомому в ремонт, отец уже сломал ребро, так что активный отдых сменился пассивным, т. е. снова вернулись к пешим прогулкам, что и было рекомендовано отцу. В субботу прошлись до нового места работы, а воскресенье на путешествия день короткий, потому что к полшестому мне уже в институт.
Пока погода задалась, решили не терять день, и пошли в Лосиный остров пешком. Пошли по внешней стороне МКАД, не сильно отдаляясь, однако всё равно ухитрились немного закружиться. Вышли на бывшее лесничество, которое ныне превращено в рыболовное хозяйство. Раньше тут было дико и безлюдно, пруды были затаянуты тиной, росли кувшинки, вода была торфяного цвета.
Свои поездки мы всегда начинаем, взглянув на обширный участок леса на карте Московской области. Вот так и в этот раз мы долго выискивали на карте местечко, в котором мы ещё не успели побывать, и не были где-либо в округе.
Внимание к себе привлекла автомобильная дорога, которая отходила от участка большого кольца московской железной дороги и заканчивалась посреди поля. Первое что пришло в голову — наверное, это какой-то секретный объект, и до конца этой дороги пройти скорее всего не получится. Вообще места вокруг железнодорожного кольца Подмосковья славятся разнообразием секретных объектов, полигонов, карьеров, вот поэтому первое что пришло в голову, что этот лесной массив скорее всего обнесён колючей проволокой. Но, дело осталось за малым — съездить, посмотреть, что там.
Лёгкие на подъём сокурсники и мой папа сразу же одобрили маршрут поездки, который предполагал точку старта в районе станции 177 км и точку прибытия на станцию Чеховская Рижского направления.
До Кораллово можно было добраться либо через Кубинку, белорусского направления, либо через Манихино, рижского направления, сделав одну пересадку в одной из обозначенных станций. Так как электрички ходят по окружной дороге достаточно редко, поэтому направление выбиралось исходя из подходящей по времени электрички, следующей по окружной. Поехали через Кубинку. Хочу отметить, что этот маршрут мне понравился больше, т.к. обратный путь не предполагал возвращения по тому же маршруту.
Выехали мы где-то около половины
В продолжении предыдущего рассказа про Барыш, упомяну так же про поездку в Самару, ибо состоялась она как раз во время нашего отдыха в Барыше. Раньше (сейчас вот почему-то не нашёл). Ходила электричка от Инзы до Самары. Не знаю, сколько там получается по расстоянию, но по времени шла она почти 6 часов! От Барыша получалось немногим меньше, но тем не менее поездка на электричке по лесам и полям на такие дальние расстояния - настоящая романтика, о таком можно только мечтать! Мечта сбылась. Точно не помню расписания, но ехала она в субботу рано утром, а возвращалась она в воскресенье вечером, так что на выходные можно было как раз посетить Самару.
Пожалуй, это уже стало своеобразной традицией — внезапно собраться и выехать в лес, и получить массу отличных впечатлений.
В этот раз всё сложилось точно таким же образом. Хоть я уже порядком обленился, стал более «одомашненным», вылазки в лес стали для меня из разряда покорения Эвереста, к которым я стал готовиться заранее, но в итоге откладывать по каким-либо причинам… Хотя, думаю что причины всё же в некотором роде оправдывают мою лень. Шастать по глухоманям Подмосковья в одиночку стало несколько наскучившим для меня занятием, а привлечь кого-то из знакомых под это дело стало не таким уж и лёгким занятием.
В мае года этого да отправились мы в леса заповедные владимирские, туда, где река Лух протекает зандром по леднику древнему. Погулять по лесам сосновым, да посмотреть на озера круглые собрался квартет у нас.
Праздничным назвал его, потому, что был он в Международный женский день.
До Симферополя доехали с Ромой (директор Карадагского заповедника и мой непосредственно) и его женой Таней на машине. Это порядка 160 км. Оставили авто на стоянке, возле Таврической академии, их Alma Mater, дождались второй части нашей компании-трех замечательных девчонок и пошли на остановку троллейбуса.
Для меня было несколько странным, ехеть загород на троллейбусе. Непривычное дело. Ну, например, в Москве 10-15 остановок на этом экологичном человековозе проедешься и все. В нашем случае мы ехали 1,5 часа по полностью свободной дороге до подножья яйлы Чатыр-даг, «Чердак» в народе. Тролл унесся дальше, подняв немного пыль на обочине.
Должен сказать, что это самый длинный троллейбусный маршрут в мире, его протяженность 85 км, от Симферополя до Ялты. Троллейбусы ходят новенькие, шустрые и красивые-подарок от правительства Питера.
Итак, Чатыр-даг. На крымск-тат. языке он звучит ближе к «шатыр-даг», явно просматривается слово «шатер», ну а слово «даг» уже всем известное-с тюрского на наш будет «гора». Отсюда и Дагестан-горная страна. Действительно, верхушка массива издалека напоминает по форме вытянутый шатер. Высота у самой приподнятой верхушки-1527 м. Мы на нее не полезли, ибо снега там еще было многовато.