Тростенское озеро
После отпуска я снова влился в череду постоянных путешествий, и уже не могу проводить выходной день дома, тем более, что лето подошло к концу, и у меня есть хорошая возможность проводить его достойно — на природе.
Читать дальше →
После отпуска я снова влился в череду постоянных путешествий, и уже не могу проводить выходной день дома, тем более, что лето подошло к концу, и у меня есть хорошая возможность проводить его достойно — на природе.
Один из наиболее красочных походов состоялся осенью 2007 года. Судя по видеофильмам и фотографиям, 2007 год был самым плодотворным в плане походов и путешествий.
Вообще, свои путешествия по большому кольцу московской железной дороги мы начали году в 2002, как раз первых поход и был в районе станции Акулово.
По окружной дороге в основном дремучие леса, среди которых в глуши находятся военные полигоны и другие засекреченные объекты. Но мы ездим не для изучения объектов, а для того, чтобы побродить по малознакомым местам.
Перегон между станциями Бекасово-Пожитково.
В 2012 году мне посчастливилось устроится на работу, где сочетается офисная работа и перемещения не только по городу, но и по всей стране.
До этого в Сибири я ни разу не был, только позже побывал на Байкале.
Вечером прибыл в Аэропорт Шереметьево, а уже рано утром был в Барнауле. Дело было в июне, а перелёт был на восток, поэтому ночи для меня практически не было, солнце ненадолго скрылось за горизонтом с одной стороны, и уже через час-полтора появилось с другой, при этом за окном не темнело. Пересекая часовые пояса, каждые два часа для меня проходили как час, поэтому за четыре с половиной часа перелёта я пролетел восемь (попал в будущее).
От года половина прошла уже как съездили мы с другом Санычем в местность суровую и прекрасную, называемую Полярным Уралом.
Два дня тряслись мы в поезде в вагоне общем, спали согнувшись в три погибели на сиденьях с ручками, и вылезли из вагона на станции Сейда, и пересели в другой славный поезд, из Воркуты в Лабытнанги едущий. И к вечеру третьего дня оказались наконец в местечке название Собь носящее.
В своём рассказе я хотел бы поделиться своими впечатлениями, которые у меня сложились после прочтения рассказа о тайне гибели команды Дятлова. Пожалуй, эта тема не обошла мимо ни одного путешественника. Тем не менее, эту тему я поднял вовсе не для того, чтобы обсудить тайну их гибели, да и вообще омрачать настрой. Очень плохо, конечно, что всё случилось, так как случилось, но, я бы хотел осветить положительные моменты их путешествия.
Для начала, хотелось бы отступить немного от темы, и рассказать, чем именно привлекла меня эта история. Как это ни странно, привлекла меня вовсе не мистика, а непосредственно сам поход.
Далеки Уральские камень-горы, два целых и еще половину от целого дня в сидячем вагоне ехали мы — за малые чтобы деньги добраться — и делали пересадку на Сейде-станции, в просторах на ветру одиноко стоящей, пока наконец не оказались на самом перевале-водоразделе Европы и Азии Великой.
Однажды мы вот так просто глянули на карту, заметили большой участок леса между Гжелью и Виноградово на юго-востоке Московской области, и решили посмотреть, как же там столько леса, и никаких населённых пунктов.
Сели на электричку, доехали до Белоозёрской, вышли там. А дело как раз осенью было. День был пасмурный и мрачноватый. Листва уже почти опала, но в лесу всё же ещё радовала пестротой красок. Обошли этот проклятый пруд, где по суеверию купаться нельзя, и, проходя через дачи и населённый пункты, стали приближаться к этому загадочному лесу. А там всё ещё кругом какие-то заводы, фабрики, заборами всё огорожено. Вышли на асфальтовую дорогу, вдоль которой одноколейная железная дорога шла. Мы пересекли дорогу, и стали помаленьку в лес углубляться. И вдруг упёрлись в колючую проволоку, высотой метра два, и сплетённой настолько плотно, что, наверно, пальца просунуть невозможно. И вдоль колючей проволоки тропинка. Мы пошли по этой тропинке. Пройдя с полкилометра, обнаружили такую картину: целое звено этой колючей проволоки завалено, и туда тропинка через неё проходит, в лес углубляясь. И видно следы от сапогов, от колёс велосипедов. Явно, что простой люд туда шныряет часто. Мы пошли по тропинке. Она как-то незаметно стала растворяться в лесу.
Вскоре мы стали идти напрополую, по направлению севера, и вышли на лесную, хорошо накатанную дорогу, по которой и продолжили своё путешествие. По дороге шли часа два, потом свернули с неё на просеку, по которой изредка тоже ездили машины,
Несмотря на то, что установились лютые феральские морозы, которые в ночной период переваливают за 30 градусов, что несколько непривычно для нашей климатической зоны, днём всё равно ощущается тепло солнечных лучей на лице, и воздух прогревается до -12...-15 градусов. Установились типичные для февраля ясные деньки. Облака небе уже стали напоминать о наступающей весне, хотя до неё ещё целый месяц. Они определённо отличаются от осенне-зимних, более лёгкие, быстрые, редкие.
После того, как морозы сменились достаточно приятной «прохладной» весенней погодой, решил снова прогуляться в Измайловский парк вдоль речки Серебрянки.
Иногда, зацикливаясь на поездках на окраины области, в поисках глухомани, совершенно забываешь о том, что есть достаточно живописные и красивые места рядом, можно сказать, лесопарк. Но, всё-таки даже выход за МКАД уже ощущается совсем по-другому. Может быть это чисто психологически, а может быть и на самом деле лес в нескольких километрах от Москвы глуше, чище, красивее. Таких мест я знаю несколько, о которых я как-нибудь обязательно расскажу, но, сейчас я хочу поведать о том месте, в которое до этого я не ездил. Проезжал мимо на электричке, на велосипеде, на мотоцикле, а вот по лесу этому никогда не бродил.
Наш товарищ по сообществу Иван Донин предложил мне провести прекрасный субботний день в новом для меня месте. Отец мой изъявил желание составить нам компанию. На неделе обговорили план поездки и время встречи.
Наступила суббота. Как ни странно, все мы проснулись ранее 5 часов утра, причём даже не только те, кто собрался идти, а и другие знакомые, которые с утреца (в 4 часа) уже вылезли в интернет и успели перекопировать по быстренькому свеженькие новости на свою страничку. Вот вместо того, чтобы провести день на воздухе, они придумали отговорки, по которым не могли (или не хотели) пойти в лес. Ну, да ладно. Когда я в 8 часов утра звонил Ване, я думал, что я его не разбужу, оказалось нет, он уже не спит. Спрашивает меня «идём?», я, не долго думая, говорю «идём», а сам в этом время подумал, не усну ли я где в пути с недосыпа? Не пожалел, что разменял сон на прогулку.
Сели мы на электричку до Куровского, по пути к нам подсел Иван. Вместе мы доехали до станции 41 км, и там перпендикулярно железной дороге стали углубляться в лес. Это самый ближайший к Москве лес с этой стороны от Москвы. Именно лес, а не перелесок или парк. Тут я полностью согласен с Иваном, сразу какое-то другое чувство, знаешь, что до ближайшего населённого пункта ещё идти и идти, по пути не будешь натыкаться на дачи, улицы, заборы.
Свои поездки мы всегда начинаем, взглянув на обширный участок леса на карте Московской области. Вот так и в этот раз мы долго выискивали на карте местечко, в котором мы ещё не успели побывать, и не были где-либо в округе.
Внимание к себе привлекла автомобильная дорога, которая отходила от участка большого кольца московской железной дороги и заканчивалась посреди поля. Первое что пришло в голову — наверное, это какой-то секретный объект, и до конца этой дороги пройти скорее всего не получится. Вообще места вокруг железнодорожного кольца Подмосковья славятся разнообразием секретных объектов, полигонов, карьеров, вот поэтому первое что пришло в голову, что этот лесной массив скорее всего обнесён колючей проволокой. Но, дело осталось за малым — съездить, посмотреть, что там.
Лёгкие на подъём сокурсники и мой папа сразу же одобрили маршрут поездки, который предполагал точку старта в районе станции 177 км и точку прибытия на станцию Чеховская Рижского направления.
До Кораллово можно было добраться либо через Кубинку, белорусского направления, либо через Манихино, рижского направления, сделав одну пересадку в одной из обозначенных станций. Так как электрички ходят по окружной дороге достаточно редко, поэтому направление выбиралось исходя из подходящей по времени электрички, следующей по окружной. Поехали через Кубинку. Хочу отметить, что этот маршрут мне понравился больше, т.к. обратный путь не предполагал возвращения по тому же маршруту.
Выехали мы где-то около половины
Начиная с мая этого года у погоды сложилась некоторая традиция: в будние дни солнечно и жарко, а, начиная с вечера пятницы резко холодает и начинается дождь. К вечеру воскресенья или утру понедельника погода разгуливается. Эти выходные были исключением.
Мой мотоцикл уже успел сломаться и уехать к знакомому в ремонт, отец уже сломал ребро, так что активный отдых сменился пассивным, т. е. снова вернулись к пешим прогулкам, что и было рекомендовано отцу. В субботу прошлись до нового места работы, а воскресенье на путешествия день короткий, потому что к полшестому мне уже в институт.
Пока погода задалась, решили не терять день, и пошли в Лосиный остров пешком. Пошли по внешней стороне МКАД, не сильно отдаляясь, однако всё равно ухитрились немного закружиться. Вышли на бывшее лесничество, которое ныне превращено в рыболовное хозяйство. Раньше тут было дико и безлюдно, пруды были затаянуты тиной, росли кувшинки, вода была торфяного цвета.
В продолжении предыдущего рассказа про Барыш, упомяну так же про поездку в Самару, ибо состоялась она как раз во время нашего отдыха в Барыше. Раньше (сейчас вот почему-то не нашёл). Ходила электричка от Инзы до Самары. Не знаю, сколько там получается по расстоянию, но по времени шла она почти 6 часов!
От Барыша получалось немногим меньше, но тем не менее поездка на электричке по лесам и полям на такие дальние расстояния - настоящая романтика, о таком можно только мечтать! Мечта сбылась. Точно не помню расписания, но ехала она в субботу рано утром, а возвращалась она в воскресенье вечером, так что на выходные можно было как раз посетить Самару.
После долгих сборов, которые затянулись почти что на месяц, мы наконец-то добрались до леса, чтобы открыть походный сезон!
Денёк выдался на славу, первый тёплый день, первый день в этом году, когда все разделись до футболок, а кое кто побегал босиком по пригретой солнцем земле, ну, кое-где всё же и по снегу.
Уже продолжительное время как установилась солнечная и тёплая погода, весна в самом разгаре, и меня просто не удержимо тянуло поехать на природу в лес. Вообще я планировал съездить с кем-то, но постепенно начал осознавать, что людей больше прельщает рутина обыденной жизни, серость будней, и бессмысленный круговорот каких-то дел и событий, из которого они скорее не хотят выбраться, нежели не могут. Сейчас это престижно, модно, стильно быть занятым непонятно чем и не иметь ни минуты свободного времени, сделать вид, что очень деловой, убедить себя в том, что занят якобы нужными, но, по факту бессмысленными делами, не приносящими ни денег, ни радости, ни удовольствия. И меня периодически затягивает в это, но, я всячески стараюсь выбраться, как-то изменить события. Вот и я закружился с какими-то делами, но решил следовать папиному совету – просто всё бросить, и поехать в лес, ведь мне совершенно ничто не мешало это сделать.
Именно так я и поступил вчера.