Самара

В продолжении предыдущего рассказа про Барыш, упомяну так же про поездку в Самару, ибо состоялась она как раз во время нашего отдыха в Барыше. Раньше (сейчас вот почему-то не нашёл). Ходила электричка от Инзы до Самары. Не знаю, сколько там получается по расстоянию, но по времени шла она почти 6 часов!Ошарашенный От Барыша получалось немногим меньше, но тем не менее поездка на электричке по лесам и полям на такие дальние расстояния  - настоящая романтика, о таком можно только мечтать! Мечта сбылась. Точно не помню расписания, но ехала она в субботу рано утром, а возвращалась она в воскресенье вечером, так что на выходные можно было как раз посетить Самару. Был вариант ещё съездить и в Пензу, но для этого нужно было ещё оставаться до следующих выходных. В Пензу нужно было так же выезжать в субботу, возвращаться в воскресенье, причём по пути на Самару, сделать пересадку на обратную от Самары электричку, которая шла не на Инзу, а чуть южнее, в Пензу.

В 12 часов мы уже были в Самаре. С дороги остались где-то видеофрагменты видео, надо будет поискать.
Самарский железнодорожный вокзал, построенный не так давно, уже в современном стиле, кстати самое большое здание вокзала в Европе!Моё почтение

 

Где-то неделеко от вокзала мы и пообедали, потом пошли гулять по городу. Погода стояла солнечная и тёплая, от реки веяло прохладой.

Город получил название от реки Самары. Поселение-пристань Samar отмечено на карте венецианских картографов Пицигано в 1367 году, однако точная привязка этого топонима к какому-либо поселению на берегу Волги невозможна. Официальная дата основания города — 1586 год, когда на берегу реки Самары под руководством Григория Засекина была выстроена крепость Самара (также Самарский городок или Самарский город).

До начала возведения в устье реки Самары русской крепости московское правительство вело переговоры с ногайским мурзой. Чтобы не раздражать его, власти мотивировали строительство исключительно целями защиты ногайцев.

До наших дней крепость не сохранилась (сгорела в пожарах 1690 и 1703 гг.).

В 1740-е годы Самара стала центром размещения Оренбургской экспедиции, создавшей города Оренбург и Ставрополь.

6 декабря 1850 года император Николай I издал Указ Правительствующему Сенату о создании Самарской губернии, центром которой стала Самара с населением в 15 тысяч жителей. К концу 19 века население Самары достигло 90 тысяч человек, а к 1916 году здесь уже проживало около 150 тысяч человек.

В это время Самарская губерния стояла на первом месте в Российской империи по количеству собираемой пшеницы.

В 1874 году началось строительство Оренбургской железной дороги, в 1877 году прошедшей через Самару. Самарская пристань признавалась одной из лучших на Волге, и ежегодно с неё уходило и прибывало до тысячи судов с различными грузами.

В 1915 году пущен электрический трамвай.

С 27 января 1935 года по 25 января 1991 года город назывался Ку́йбышевом, в честь советского государственного и партийного деятеля В. В. Куйбышева.

Во время Великой Отечественной войны в июле — октябре 1941 года в город были эвакуированы ряд предприятий из западных регионов страны и их персонал с семьями. После войны Куйбышев стал крупнейшим промышленным и культурным центром СССР. Помимо развития промышленности, происходят положительные изменения в социально-экономическом развитии города: высокими темпами осуществляется жилищное строительство, развиваются учреждения социальной сферы, строятся новые дороги. К 1979 году население города достигает 1,2 млн человек. В 1986 году город достигает максимальной численности населения — 1 267 000 человек.

26 декабря 1987 года открыто регулярное пассажирское движение на первой ветке Самарского (на то время Куйбышевского)метрополитена. Куйбышевское метро стало пятым открытым в России и двенадцатым в СССР. На тот момент насчитывало 4 станции и электродепо.

И что самое интересное, даже в 2011 году линия метрополитена проходила где-то в глубине города, совсем далеко от железнодорожного и автовокзала, так что до него от вокзала пришлось добираться на маршрутке.

Метро красивое.

Так же схема с проектируемыми линиями.

Прокатившись на метро, поехали искать гостиницу. Нашли.
Вот уж для Лены Летучей раздолье, как я посмотрю!

Ну ладно, с ночлегом определились (цена там была какой-то совсем смешной за этот колхоз)- пошли гулять.

Не знаю, что мне ещё расказать, наверное город лчше знают жители, чем я, так что просто выложу фотографии улиц и набережной.

По Волге с одного берега на другой плавает теплоход (челноком). Стоил рублей 10 что ли (причём в оба конца). Решили посмотреть на город с Волги.

А это уже на другом берегу реки.

Возвращаемся обратно.

В этом доме из сруба находился ресторан, где мы и провели вечер с видом на Волгу и закат, на диванчиках, которые располагались на веранде. Наелись от пуза, с первым блюдом, закусками, вином и шашлыком обошлось всё за 900 рублей на двоих.

Потом пошли гулять по набережной.

На следующий день с утра пошёл дождь, только ближе к 11 распогодилось. До отъезда решили побыстренькому прокатиться по городу на трамвае, по старинной улочке пройтись пешком. Искали костёл, прошли где-то рядом, но так и не нашли. Но, в целом городские пейзажи в Самаре выглядят вот так:

Обойдя городок, вернулись на вокзал и помчали на электричке в Барыш.

По пути сфотографировал станцию Липяги. Сначала подумал, что это те Липяги, откуда бабушка родом, ан нет, родом она из Липецкой области, к этим Липягам отношения не имеет. Ну что ж, название распространённое.

 

 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.