Бекасово - Кубинка
Один из наиболее красочных походов состоялся осенью 2007 года. Судя по видеофильмам и фотографиям, 2007 год был самым плодотворным в плане походов и путешествий.
Вообще, свои путешествия по большому кольцу московской железной дороги мы начали году в 2002, как раз первых поход и был в районе станции Акулово.
По окружной дороге в основном дремучие леса, среди которых в глуши находятся военные полигоны и другие засекреченные объекты. Но мы ездим не для изучения объектов, а для того, чтобы побродить по малознакомым местам.
Перегон между станциями Бекасово-Пожитково.
История самой дороги (кольца) начинается с далёкого 1869 года, когда начала строиться ветка от Воскресенска до Егорьевска на деньги фабрикантов Хлудовых. Железная дорога имела огромную роль в развитии промышленности, непосредственно фабрик и мануфактур, поэтому на примере егорьевских фабрикантов, братья Барановы построили в 1871 году дорогу от Александрова до Карабаново, а через 2 года продлили её до Киржача. Пассажирское движение было открывто лишь в 1893 году, до этого по этой дороге осуществлялись лишь грузовые перевозки.
В 1899 году был открыт участок от Егорьевска до Орехово-Зуево, который назывался «Ореховским подъездным путём».
В начале гражданской войны появилась необходимость соединить Ярославское направление с не менее оживлённым Нижегородским, поэтому в 1919 году был открыт участок от станции «Киржач» до станции «Орехово-Зуево». Все линии были однопутными, станций и перронов не было, пассажирские поезда останавливались в поле и в лесу.
Что примечательно, ситуация с тех пор практически не изменилась. Почти все станции окружной дороги не имеют высоких платформ, только настилы, кое где платформа не длиннее одного вагона, а на перегоне между Воскресенском и Жилёво платформ нет вообще, люди осуществляют посадку и высадку прям с насыпи. Между Икшей и Поварово электричка делает остановки «по требованию». Надо либо сообщить по связи с машинистом что выходишь, либо помощник машиниста ходит по вагону и спрашивает, кто где выходит. Как остановить по требованию электричку с платформы — не знаю, по всей видимости активно маячить на путях.
Детский рисунок. Окружная железная дорога, станция «Лютик».
Грузопоток возрастал, в некоторых местах нагрузка была выше проектной, поэтому в 1939 году открыли дублирующую линию, минуя Егорьевска, до Воскресенска. В следующим. 1940 году линию продлили до Жилёво. Образовалось восточное полукольцо.
Во времена Великой отечественной войны снова возрасла необходимость в грузовых перевозках. На западе от Москвы развернулась ещё одна грандиозная стройка под грифом «секретно», под кодовым названием «стройка №7».
Движение от Александрова до Михнево по западной части образованного кольца открыто в 1943 году. Некоторые участки западного полукольца строились по ранее здесь существовавшим узкоколейным железным дорогам. Дорога активно использовалась при обороне Москвы, по ней перевозилась техника и войска.
в 1960 году началась электрификация и прокладка второго пути на некоторых участках дороги.
И так, в 1965 году был проложен второй путь на участке от Александрова до Орехово-Зуево.
В 1966 году проложен второй путь на участке от Воскресенска до Жилёво.
В 1967 году электрифицирован участок от Ильинского погоста до Егорьевска, при этом он оставлен однопутным. Так же в этом году для спрямления дороги был построен электрофицированный двухпутный участок от Яганово до Михнево, и дальше продлён вторым путём и дальнейшей электрофикацией до станции Кубинка.
В 1968 году был проложен второй путь и электрофицирован участок от Кубинки до Поварово. В некоторых местах, из-за сложности рельефа два пути расходятся на достаточно далёкое расстояние друг от друга. Из-за сложности рельефа между Иванцево и Наугольным, на участке между Александровом и Дмитровом, вторая колея не прокладывалась вообще, а первая была доэлектрифицирована к концу 1969 года.
В 80-х годах дорога была реконструирована. пик пассажирских перевозок пришёлся на период конца 80-х, начала 90-х годов. К концу 90-х из-за снижения пассажиропотока и приоритета грузовых поездов частота поездов снизилась, часть станции обрела статус остановочных пунктов, второй путь на участке Поварово-Белый раст был демонтирован, так же как и путепровод над Павелецким направлением в районе Жилёво и Михнево.
Но, к счастью, у этой истории хороший конец. В 2010 году, в связи с очередным возросшим пассажиропотоком над Павелецким направлением, чуть южнее Михнево, был построен новый двухпутный электрофицированный путепровод, в 2012 году началась реконструкция участка Поварово 2 — пл.81 км, которая включает в себя прокладку второго пути от Иванцево до Наугольного, от Поварово до Белого Раста.
К этому рассказу приложу видео нашего пешего похода от станции Бекасово до станции Кубинка, в дальнейшем выложу видео других поездок, по другим направлениям большого кольца железной дороги.
Этот поход мне понравился тем, что мы застали золотую осень в самом разгаре. Это было начало октября. Деревья уже пожелтели, но ещё вовсю цвели цветы.
Мы беззаботно и весело провели время. Устроили хороший пикничёк с сытным обедом, шутили и дурачились.
Что удивительно, от этого похода осталось мало фотографий природы, и всё больше наших дурачеств. Однако, на видео золотая осень заснялась в полной красе.
Где-то посреди пути погода испортилась, и стал накрапывать дождь. На одном из прямых участков дороги мы вошли в такое место, где было потрясающее эхо, уносящееся как по тоннелю вдаль.
Мы вдоволь накричались, пока сорвали голоса.
Во второй половине дня начался сильный, но, по-летнему тёплый дождь. Уже ближе к ночи дождь прикратился. Мы были на подходе к Кубинке.
Ну, и в конце рассказа, традиционно, киносеанс!
1 комментарий