Ханмей

От года половина прошла уже как съездили мы с другом Санычем в местность суровую и прекрасную, называемую Полярным Уралом.
Два дня тряслись мы в поезде в вагоне общем, спали согнувшись в три погибели на сиденьях с ручками, и вылезли из вагона на станции Сейда, и пересели в другой славный поезд, из Воркуты в Лабытнанги едущий. И к вечеру третьего дня оказались наконец в местечке название Собь носящее.

Утром нам путь осветило солнце, начали мы подъем вдоль ручья на самую вершину горы ближайшей.

И залезли когда на нее да оглянулись вокруг то страх охватил наши внутренности, вспомнили мы что забрались в места дикие и далекие — неслось стадо прямо на нас, пятном оленьим разрастаясь все больше и приближаясь все ближе. И рассеклось стадо прямо перед нами, как рассекается волна о скалы, и проскакало мимо и дальше. Остались мы улыбаясь в смущении и обескуражены были весьма. Далее шли вниз уже, в долину, где и заночевали уютно.

Следующими днями изменилась погода, затянуло верх мокрым туманом моросящим. И шагали дальше мы по горам старо-древним северным в дождевики завернувшись и открываясь дикости первобытной навстречу, сознание погружая в монолиты природы дивной.

А в один из дней кончился лес всяческий совсем вокруг и стали тогда костер располять из кустарника леса карликового.

И выбрались после на перевал высокий, ветер дул с ног сдувал, дыхание перехватывал, кроме как бороться с ним не оставлял он выбора, таков там ветер и таков край тот на деле и есть, суровый и спокойный и яростный глубокий.

А спустившись вниз вновь не нашли мы деревьев и снова палили костер карликовый и жили в палатке капроновой еще две ночи, и полоскал ее ветер безжалостно и дождь проливался порывами, клочками облака сердитые неслись над головой совсем рядом, захолодало так, что снегом горы побелели.

Наконец приходил час погоды доброй для пути нашего вперед. Радуга уже указала путь и вышли мы на рудник старинный молибденовый и дорогу от него идущую.

Шли по дороге этой, через перевал шли и через мосты разрушенные.

Ширится мощь Уральская и сверху над головой и вокруг по просторам полярным.

И начала дорога вниз спускаться плавно и долго, а внизу в самом уж и железная дорога есть.

И сварили мы суп на станции в домике станционного смотрителя, загрузились в поезд, постучал поезд колесами по рельсам в сторону дома далекого.