Прогулка выходного дня. 10 января 2015 года.

Иногда, зацикливаясь на поездках на окраины области,  в поисках глухомани, совершенно забываешь о том, что есть достаточно живописные и красивые места рядом, можно сказать, лесопарк. Но, всё-таки даже выход за МКАД уже ощущается совсем по-другому. Может быть это чисто психологически, а может быть и на самом деле лес в нескольких километрах от Москвы глуше, чище, красивее. Таких мест я знаю несколько, о которых я как-нибудь обязательно расскажу, но, сейчас я хочу поведать о том месте, в которое до этого я не ездил. Проезжал мимо на электричке, на велосипеде, на мотоцикле, а вот по лесу этому никогда не бродил.
Наш товарищ  по сообществу Иван Донин предложил мне провести прекрасный субботний день в новом для меня месте. Отец мой изъявил желание составить нам компанию. На неделе обговорили план поездки и время встречи.
Наступила суббота. Как ни странно, все мы проснулись ранее 5 часов утра, причём даже не только те, кто собрался идти, а и другие знакомые, которые с утреца (в 4 часа) уже вылезли в интернет и успели  перекопировать по быстренькому свеженькие новости на свою страничку. Вот вместо того, чтобы провести день на воздухе, они придумали отговорки, по которым не могли (или не хотели) пойти в лес. Ну, да ладно. Когда я в 8 часов утра звонил Ване, я думал, что я его не разбужу, оказалось нет, он уже не спит. Спрашивает меня «идём?», я, не долго думая, говорю «идём», а сам в этом время подумал, не усну ли я где в пути с недосыпа? Не пожалел, что разменял сон на прогулку.

Сели мы на электричку до Куровского, по пути к нам подсел Иван. Вместе мы доехали до станции 41 км, и там перпендикулярно железной дороге стали углубляться в лес. Это самый ближайший к Москве лес с этой стороны от Москвы. Именно лес, а не перелесок или парк. Тут я полностью согласен с Иваном, сразу какое-то другое чувство, знаешь, что до ближайшего населённого пункта ещё идти и идти, по пути не будешь натыкаться на дачи, улицы, заборы.

Вместе с нами вышла группа лыжников, состоящая из дедушек и бабушек. Что примечательно, на протяжении всего дня мы встречали на лыжах только пожилых людей, а молодёжь нынче на лыжах не катается что ли, это не в моде?

с) Ваня Донин

Лыжни, кстати, ещё не было, и мы пошли по целине. Вскоре они нас обогнались и скрылись в лесной чаще, а мы уже шли за ними по колее, стараясь по возможности не портить лыжню. Да и никто толком не знал, как надо путешествовать в этот день — пешком или на лыжах. Снег только выпал, и продолжал идти — для лыж тоже не самое лучшее время.

Через некоторое время вышли на газопровод, по которому мы повернули налево и пошли между рязанским и казанским направлениями железной дороги, по направлению от Москвы. Лыжня не шла чётко по газопроводу, она либо уходила с него по поперечной просеке, то снова появлялась с другой, поэтому местами шли по целине. Снег за ночь выпал по коено, и продолжал идти.

С) Ваня Донин

Вообще день выдался замечтальный: лёгкий морозец, чистый снежок, самое время для совершения таких прогулок! Всё кругом белым бело, чудная зимняя пора! В середине дня небо прояснилось и выглянуло солнце. Полупрозрачные елезаметные снежинки продолжали кружить. Через некоторое время небо снова затянулось тучами и пошёл снег. В течение дня он несколько раз начинался, расходился, потом снова затихал.

© Ваня Донин

Через пару километров вышли на излюбленное Иваном и его друзьями место, где они вырыли землянку и обустроили уютное место отдыха, где можно было и заночевать при желании.
Дело было давно. с тех пор землянку затопило водой и завалило деревьями, а глухой лес был существенно вычищен под газопровод, так что с места привала уже просвечивала просека. Тут и мы решили организовать привал.

Насобирали сухих веток и развели костёр. Хоть и наломали одного сушняка, огонь всё равно не хотел расходится. Прогорят тонкие веточки, положишь потолще палку, а она снова начинает дымить и костёр гаснуть. С собой была жидкость для розжига, очень помогла. С её помощью удалось расжечь обледенелые еловые ветви, сухие внутри.

Запалив костёр приступили к трапезе. Еды мы набрали с размахом, наверное, как всегда, с запосом на ночное возвращение домой. Пообедали и двинули в сторону станции Донино. Был вариант пойти на Рязанское направление, к с танции Ильинская, однако часть маршрута предполагала движение по дачам, от чего мы отказались, и пошли лесной дорогой.

На железную дорогу вышли где-то в километре от станции. По расчёту успевали на электричку. последние 50 метров пришлось пробежаться! Очень удачно! Люблю, когда подают электричку к моему подходу на станцию!

Ну, и для любителей лесных триллеров я спицально подготовил видеофильм!

4 комментария

avatar
Замечательная прогулка по красивому зимнему лесу. Куровское — родные места.
Денёк выдался на славу! В Куровском мы очень часто бываем;)
Так, Хрипань и Куровское это же разные места, сильно. Хрипань на северо-востоке от Жуковского, грубо говоря между посёлком Кратово и Егорьевским шоссе, и для нас жуковчан, Хрипань как посёлок и как лес прям за посёлком был всегда именно там, а Куровское километров 50 на восток.
Я когда занимался в военной секции туризма, мы в Хрипань часто ходили, что-то отрабатывать. И перевый мой поход с ночёвком был именно в Хрипане, в феврале месяце, учились обустраивать ночлег при температурах меньше -10
avatar
Наверное, Николай подразумевал одно направление. В сравнении со всеми моими покатушками, например,  Руза это вообще край света :) Т. е. там под все 200 км будет) Зато у Монстрохода дача там :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.