В лесу под Виноградово 7 октября 2001 года


Однажды мы вот так просто глянули на карту, заметили большой участок леса между Гжелью и Виноградово на юго-востоке Московской области, и решили посмотреть, как же там столько леса, и никаких населённых пунктов.

Сели на электричку, доехали до Белоозёрской, вышли там. А дело как раз осенью было. День был пасмурный и мрачноватый. Листва уже почти опала, но в лесу всё же ещё радовала пестротой красок. Обошли этот проклятый пруд, где по суеверию купаться нельзя, и, проходя через дачи и населённый пункты, стали приближаться к этому загадочному лесу. А там всё ещё кругом какие-то заводы, фабрики, заборами всё огорожено. Вышли на асфальтовую дорогу, вдоль которой одноколейная железная дорога шла. Мы пересекли дорогу, и стали помаленьку в лес углубляться. И вдруг упёрлись в колючую проволоку, высотой метра два, и сплетённой настолько плотно, что, наверно, пальца просунуть невозможно. И вдоль колючей проволоки тропинка. Мы пошли по этой тропинке. Пройдя с полкилометра, обнаружили такую картину: целое звено этой колючей проволоки завалено, и туда тропинка через неё проходит, в лес углубляясь. И видно следы от сапогов, от колёс велосипедов. Явно, что простой люд туда шныряет часто. Мы пошли по тропинке. Она как-то незаметно стала растворяться в лесу.



Вскоре мы стали идти напрополую, по направлению севера, и вышли на лесную, хорошо накатанную дорогу, по которой и продолжили своё путешествие. По дороге шли часа два, потом свернули с неё на просеку, по которой изредка тоже ездили машины, это было заметно по накатанным колеям. Лес здесь пошёл уже более глухой, хвойный. Вскоре эта дорога стала теряться в лесной глуши, и уже посреди неё лежали поваленные деревья, рос мелкий кустарник. Мы пошли опять напрополую, держась одного и того же направления, раздвигая руками наиболее густые лапы ёлок. Через некоторое время впереди показался просвет. Мы на него вышли, и обомлели. Асфальтовая дорога, шириной метров пятьдесят с очень хорошим покрытием, посреди которой пьедестал, метра потора высотой, на котором уложены рельсы. Один конец этой дороги заканчивался высокой насыпью, за которым начинался глухой лес, другой конец дороги уходил куда-то вдаль, скрываясь за горизонтом. А время было уже где-то часов пять вечера. Мы решили, что такая дорога обязательно должна куда-нибудь выходить, и пошли по ней.  Садящееся солнце всё реже и реже пробивалось сквозь макушки ёлок, освещая с противоположной стороны лес, придавая ему алый оттенок вечера. Чувстовалось, что начинало потихоньку холодать. Вскоре, на горизонте показался лес. Мы дошли до того места, где асфальтовая дорога обрывалась, и упиралась в стену леса, а пьедестал с железной дорогой уходил под землю, и сверху был закрыт огромными металлическими щитами. И влево от этой огромной асфальтовой дороги уходила грунтовая, накатанная дорога, по которой мы и решили пойти. Выглядело всё это очень странно, все эти постройки посреди леса. Но ещё более странным стало то, что пройдя по этой дороге ещё часа два, мы вышли на тоже самое место, откуда она и начиналась, к железной дороге, уходящей в землю. Начинало смеркаться. На небе появились первые звёздочки. Мы почти бегом ринулись в обратном направлении, найти то место, откуда мы вышли из леса, пока не стемнело совсем. Но это оказалось непросто, так как когда мы дошли на другой конец дороги, уже почти совсем стемнело, и только  на горизонте этой гигантской просеки светилось бледно-сиреневое небо. Мы стали пробираться свозь ветки по направлению на юг. Отец шёл впереди, вытянув перед собой руку, чтобы не налететь на дерево, или ещё какой предмет в темноте, прикрывая ей лицо, я шёл за ним, держась одной рукой за подол его длинного плаща, иногда наступая в какие-то очень глубокие канавы, проваливаясь, вылезал и спешил снова за ним. Вскоре под ногами уже явно чувствовалась натоптаная тропинка, по которой мы вскоре вышли на дорогу. Дорога шла чётко на юг, делая иногда незначительные изгибы. Потом, вдруг, она упёрлась в колючую проволоку, и повернула на юго-восток и пошла вдоль колючей проволоки. Время уже было без чего-то двенадцать. Мы с трудом успевали на последнюю электричку, а дорога всё никуда не выходила, и шла вдоль колючей прволоки. Справа послышался свист электрички, которая проследовала мимо нас, медленно скрываясь где-то в лесной глуши у нас за спиной. Шли мы так часа полтора, пока не вышли к воротам, метрах в двадцати от которых была лазейка, через которую мы и вышли. Когда мы вышли на железную дорогу, то оказались уже на станции Золотово. Последняя электричка на Москву ушла, и мы поехали к дальним родственникам в Коломну, на ночь. вот так мы путешествуем по лесам Подмосковья...

6 комментариев

avatar
атмосферный рассказик. и видео тоже, хотя не хватает кадров лесных рельсов на постаменте
avatar
Лесные рельсы не стали снимать, побоявшись, что если нас всё-таки задержат за проникновение на ракетную базу ПВО, на нашем видео не обнаружат съёмки секретных объектов.

avatar
На этих рельсах, кстати, испытывают реактивный двигатель. Тележка с ракетой разгоняется по рельсам и несётся с бешеной скоростью :) 
avatar
Нет, именно 2001 год. Камера аналоговая, плёночная (16 мм). Весила не очень много, с собой несли свинцовый аккумулятор, и то его не хватило на полноценную съёмку.
Это моя самая первая съёмка, первый раз держал в руках камеру.
Монтаж производился посредством нарезания плёнки, звук накладывался с магнитолы при перезаписи. 
avatar
а есть маза оцифровать видеокассету?
avatar
Есть, если видак для видеокассет есть!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.