+1.13
3 читателя, 61 публикация

Лосиный Остров - заповедный край. Дорога жизни.

Вот и подошло время к продолжению истории о Лосином острове. Казалось бы, что про него можно рассказать, ведь территория его не столь велика, чтобы он был чем-то примечательным и заповедным. На самом деле место действительно уникальное. Ну, во-первых, как я уже писал ранее, в заМКАДной части достаточно мало народа, только зимой во время накатанной лыжни и не сильного мороза лыжники активно катаются на лыжах, летом там всё заповедно, по причине того, что практически вся территория находится на болотах, поэтому любителей помесить грязь в сапогах не так уж и много, хотя тропинки есть и просеки до последних времён прочищались.

Кабардино-Балкария в мае

Нальчик — тупиковая станция, раз в день отсюда уходит электричка на Прохладный и фирменный поезд «Эльбрус» до Москвы. Основной поток пассажиров перевозят автобусы, поэтому в поезде всего пять вагонов. Из Нальчика едем на маршрутке до городка Тырныауз, дальше только горы.

Барыш

В 2011 году друг пригласил меня с Надей в гости к себе на дачу. Я бы, наверное, отказался бы от этой поездки, если бы дача находилась бы где-нибудь в Подмосковье, среди дачных участков. Но нет, дача находилась у него в Ульяновской области, в 20 километрах от Барыша, в деревне Измайлово. Примечательно то, что в Москве я тоже родился в районе Измайлово, которая раньше была деревней. Глянул на карту, судя по топографии места очень живописные, почему бы и не провести пару недель в такой красоте, вдали от городской суеты и цивилизации?

Барыш расположен на железнодорожной ветке между Саранском и Самарой, не помню точно километража (хотя смотрел по приезду на станцию), но где-то порядка 870 км от Москвы.

В поезд погрузились вечером, рано утром нас уже будила проводница, до Барыша осталось ехать примерно 15 минут. На станции поезд стоит всего 2 минуты, так что надо быть готовым.

Поездка в Горенский лесопарк

Вылазку выходного дня я запланировал ещё на прошлой неделе, погода стояла отличная, сухой асфальт, лёгкий морозец, солнечно. Но как нарочно вечером перед выездом повалил сильный снег, и погода сменилась на плюсовую. Я уже разочаровался, думал день пройдёт зря, потому что в такое ненастье на лыжах, пешком, да и на машине не очень здорово путешествовать. Папа не против был выбраться куда-нибудь в пригород, а для того, чтобы утром мне «не было лень», позвонил ещё нашему знакомому Дмитрию, и спросил, нет ли у него планов на завтра. Идею с поездкой в лес он поддержал. Ну и отлично, утром значит, отвертеться не получитсяУлыбаюсь

Хребет Малдыиз

В эту темную ночь хочу поведать историю о том, как мы с другом отправились за волшебной энергией в приполярные области нашей Родины и что из этого вышло. Я и мой соратник Алексей — оба мы картографы, так что карты подсказали нам куда и как можно ехать. Билеты были куплены, вещи собраны, провожающие остались на перроне, поезд поехал. Поехал, поехал. Долго ли, коротко ли, — спустя два дня мы высадились из вагона прямо на крутой берег широкой реки Кожим. Вдалеке синели Уральские горы, светило солнце, настроение было весьма торжественное.

В лесу под Виноградово 7 октября 2001 года

Однажды мы вот так просто глянули на карту, заметили большой участок леса между Гжелью и Виноградово на юго-востоке Московской области, и решили посмотреть, как же там столько леса, и никаких населённых пунктов.

Сели на электричку, доехали до Белоозёрской, вышли там. А дело как раз осенью было. День был пасмурный и мрачноватый. Листва уже почти опала, но в лесу всё же ещё радовала пестротой красок. Обошли этот проклятый пруд, где по суеверию купаться нельзя, и, проходя через дачи и населённый пункты, стали приближаться к этому загадочному лесу. А там всё ещё кругом какие-то заводы, фабрики, заборами всё огорожено. Вышли на асфальтовую дорогу, вдоль которой одноколейная железная дорога шла. Мы пересекли дорогу, и стали помаленьку в лес углубляться. И вдруг упёрлись в колючую проволоку, высотой метра два, и сплетённой настолько плотно, что, наверно, пальца просунуть невозможно. И вдоль колючей проволоки тропинка. Мы пошли по этой тропинке. Пройдя с полкилометра, обнаружили такую картину: целое звено этой колючей проволоки завалено, и туда тропинка через неё проходит, в лес углубляясь. И видно следы от сапогов, от колёс велосипедов. Явно, что простой люд туда шныряет часто. Мы пошли по тропинке. Она как-то незаметно стала растворяться в лесу.

Вскоре мы стали идти напрополую, по направлению севера, и вышли на лесную, хорошо накатанную дорогу, по которой и продолжили своё путешествие. По дороге шли часа два, потом свернули с неё на просеку, по которой изредка тоже ездили машины,

Читать дальше →

Жуткие тропинки в глушь леса

Вчера решил дойти до лесов в окрестностях Климовки. Когда я проснулся, день был по весеннему солнечным, весенним, но стоило мне собраться, как налетели тучи и всё погрузилось во мрак. Но я не отменил идеи пойти разведать зимний лес, тем более, что до тех краёв зимой я ещё никогда не добирался.

Урочище Климовка. Май 2018

В рукописном варианте этот отчёт был написан ещё в мае, и только сейчас, по просьбе желающих перепечатал его сюда.

После продолжительного перерыва, ознаменованного полным отсутствием каких-либо вылазок на природу, пришедшая весна навеяла какую-то непреодолимую тоску.
Апрельская поездка в окрестности Сергиев-Посада ничем дельным не закончилась. В первой декаде в лесу ещё лежало достаточно много снега, под которым была вода. Шагать напропалую оказалось совсем не лёгким занятием, поэтому покружив пару километров в районе Хотьково, решил вернуться домой.

Наступили майские праздники, а идей для поездок так и не возникло. 30 апреля я бродил по району, размышляя над тем, чем бы себя занять в завтрашний день.

Читать дальше →

Курортное-мыс Капсель (полуостров Меганом).

Всем привет! Давно ничего не писал, не только тут, вообще. Надеюсь не разучился еще.

Не все наверное знают, но в феврале этого года, я переехал из столицы в Крым, а точнее устроился работать в Карадагский заповедник, что близ Коктебеля. Несмотря на уже столь продолжительное пребывание, кроме территори заповедника, мало дальних вылазок было. В сезон-плотный загруз, в основном-это экскурсии по экотропе заповедника (про нее отдельный рассказик потом напишу).

Итак, рассказ пойдет про прошедшие выходные, а точнее субботу. Погода выдалась теплой, солнышко периодически выглядывало, лаская приятными своими лучиками. Целью задался дойти из поселка Курортное, в котором сейчас и проживаю, до мыса Меганом (на фото ниже он виден в дымке на горизонте).

Отчёт о проводах зимы 2015

После долгих сборов, которые затянулись почти что на месяц, мы наконец-то добрались до леса, чтобы открыть походный сезон!

Денёк выдался на славу, первый тёплый день, первый день в этом году, когда все разделись до футболок, а кое кто побегал босиком по пригретой солнцем земле, ну, кое-где всё же и по снегу.

Читать дальше →

Лосиный Остров - заповедный край. История.

Лосиный Остров — самая близкая «глухомань» к Москве. Часть его находится внутри МКАД, часть за внешней стороной. Хоть и на 1/3 лес находится в Москве, тем не менее, места для того, чтобы там блукануть и попасть в непонятное — предостаточно.

Летний день в Лосином острове

Начиная с мая этого года у погоды сложилась некоторая традиция: в будние дни солнечно и жарко, а, начиная с вечера пятницы резко холодает и начинается дождь. К вечеру воскресенья или утру понедельника погода разгуливается. Эти выходные были исключением.

Мой мотоцикл уже успел сломаться и уехать к знакомому в ремонт, отец уже сломал ребро, так что активный отдых сменился пассивным, т. е. снова вернулись к пешим прогулкам, что и было рекомендовано отцу. В субботу прошлись до нового места работы, а воскресенье на путешествия день короткий, потому что к полшестому мне уже в институт.

Пока погода задалась, решили не терять день, и пошли в Лосиный остров пешком. Пошли по внешней стороне МКАД, не сильно отдаляясь, однако всё равно ухитрились немного закружиться. Вышли на бывшее лесничество, которое ныне превращено в рыболовное хозяйство. Раньше тут было дико и безлюдно, пруды были затаянуты тиной, росли кувшинки, вода была торфяного цвета.

Лух

В мае года этого да отправились мы в леса заповедные владимирские, туда, где река Лух протекает зандром по леднику древнему. Погулять по лесам сосновым, да посмотреть на озера круглые собрался квартет у нас.

Прогулка выходного дня. 10 января 2015 года.

Иногда, зацикливаясь на поездках на окраины области,  в поисках глухомани, совершенно забываешь о том, что есть достаточно живописные и красивые места рядом, можно сказать, лесопарк. Но, всё-таки даже выход за МКАД уже ощущается совсем по-другому. Может быть это чисто психологически, а может быть и на самом деле лес в нескольких километрах от Москвы глуше, чище, красивее. Таких мест я знаю несколько, о которых я как-нибудь обязательно расскажу, но, сейчас я хочу поведать о том месте, в которое до этого я не ездил. Проезжал мимо на электричке, на велосипеде, на мотоцикле, а вот по лесу этому никогда не бродил.
Наш товарищ  по сообществу Иван Донин предложил мне провести прекрасный субботний день в новом для меня месте. Отец мой изъявил желание составить нам компанию. На неделе обговорили план поездки и время встречи.
Наступила суббота. Как ни странно, все мы проснулись ранее 5 часов утра, причём даже не только те, кто собрался идти, а и другие знакомые, которые с утреца (в 4 часа) уже вылезли в интернет и успели  перекопировать по быстренькому свеженькие новости на свою страничку. Вот вместо того, чтобы провести день на воздухе, они придумали отговорки, по которым не могли (или не хотели) пойти в лес. Ну, да ладно. Когда я в 8 часов утра звонил Ване, я думал, что я его не разбужу, оказалось нет, он уже не спит. Спрашивает меня «идём?», я, не долго думая, говорю «идём», а сам в этом время подумал, не усну ли я где в пути с недосыпа? Не пожалел, что разменял сон на прогулку.

Сели мы на электричку до Куровского, по пути к нам подсел Иван. Вместе мы доехали до станции 41 км, и там перпендикулярно железной дороге стали углубляться в лес. Это самый ближайший к Москве лес с этой стороны от Москвы. Именно лес, а не перелесок или парк. Тут я полностью согласен с Иваном, сразу какое-то другое чувство, знаешь, что до ближайшего населённого пункта ещё идти и идти, по пути не будешь натыкаться на дачи, улицы, заборы.