Хребет Малдыиз

В эту темную ночь хочу поведать историю о том, как мы с другом отправились за волшебной энергией в приполярные области нашей Родины и что из этого вышло. Я и мой соратник Алексей — оба мы картографы, так что карты подсказали нам куда и как можно ехать. Билеты были куплены, вещи собраны, провожающие остались на перроне, поезд поехал. Поехал, поехал. Долго ли, коротко ли, — спустя два дня мы высадились из вагона прямо на крутой берег широкой реки Кожим. Вдалеке синели Уральские горы, светило солнце, настроение было весьма торжественное.

Пока мы привыкали к обстановке, мимо про стукивающие поезда вывозили уголь с Печорского угольного бассейна. В Череповце из Мурманского железа, с помощью этого угля, сделают сталь для новых рельсов.

Это Алексей — лицо картографической науки.

Наш путь пролегал по так называемому Кожимскому тракту, это грунтовая дорога, по которой можно проехать на Кразе или Урале в самое сердце Приполярного
Урала, на какие–то там рудники. Поначалу это были бетонные плиты, положенные на болото, затем просто камни в виде колеи. Постепенно дорога забиралась на горку; в какой–то момент деревья остались внизу, ветром раздуло комариные тучки и мы осели у одинокой доброй елочки.

Все вокруг тихо улыбалось и красиво подсвечивалось заходящим солнцем.

На утро мы отправились знакомится с окружающей жизнью. Поначалу особенно сильно захватывают пейзажи: именно здесь, в этом месте, бескрайняя девственная тайга упирается в Уральские горы, превращается в карликово–
березовый лес и вновь вырастает уже на другой стороне, в Западной Сибири.

Так называемый лесной прибой — видно как лес, словно волна, пытается забраться на горку.

А вот и само море леса до самого горизонта. Ходят слухи, что этот лес самый крупный из нетронутых деятельностью людей лесов во всей Европе. Вообще мы находились на особо охраняемом участке национального парка «Югыд–ва». Кто ходил в походы на Приполярный Урал возможно видели, как уже на вокзале в Инте рыскают представители нац.парка, выискивая туристов у которых еще нет пропусков.

Несмотря на это, по соседству с нами потихоньку работал рудник.

Здесь добывали каменные плиты и везли их на Уралах прочь. Да, кроме лесов здешние места были очень богаты на камни. На обычные и на красивые красные

Кое–где с горы стекали каменные речки.

Маленькие цветочки тянулись вверх

Под ногами росла суровая северная брусника.

Все шло своим чередом, день сменялся ночью, ветры дули в разные стороны, прошел дождь. Темная просека слева это Кожимский тракт.

Атмосфера была умиротворяющей, мы уже начинали привыкать к природе и чувствовали как Урал принимал нас в свои объятия

В туристических отчетах пишут, что где–то в этих местах туристы одним ударом прихлопывали до тридцати комаров! Лично я отношусь к такому раскладу скептически, во–первых это эгоистично — комары ведь тоже хотят есть, а во–вторых на место убитого прилетает несколько других, уже озлобленных.

Поскольку раньше комары были для меня настоящим испытанием, напишу небольшой солюшен — как жить в окружении комаров.

Во–первых — не убивайте комаров, на запах смерти яростно прилетают новые стаи, лучше сдувайте, или сшибайте ловкими щелчками. Также не нужно отмахиваться от них руками, а то их еще больше налетит.
Во–вторых у комаров есть мини–локаторы, с помощью которых они как бы «видят» окружающее в как бы 3д, этим можно ловко воспользоваться, — если быстро обвести вокруг летящего комара пальцем, или палочкой, он думает что летит в воронку ужаса, теряется и начинает тупить.
Далее, комары чуют тепло и запахи. Так что постоянно умываясь холодной водой можно избежать комариного внимания. Еще комаров привлекает черный цвет, особенно в солнечную погоду! Что касается запахов, то главный из привлекательных это запах крови, особенно на нежной коже, так что лучше не мыться, не бриться, постепенно зарастая защитным слоем сала и грязи. Спустя неделю уже сильно заметна разница. Также я наслышан о березовом дегте, как лучшем из средств, из бересты добывается деготь, намазывается на лицо и комаров как не бывало. Сам таким способом я не пользовался.
Промышленность выпускает различные типы накомарников и репиллентов, но мне такие способы защиты не по нраву, ведь накомарник закрывает лицо от окружающей благодати, а втирать в себя яд это совсем не спортивно и запах репиллента не соответствует лесной гармонии. Лучше намазаться дегтем, наверное.
Вообще комариные стаи могут представлять серьезную угрозу здоровью и даже жизни людей и животных и это не шутка! В некоторых особо враждебных человеку местах сложно обойтись без накомарника и закрывающей все тело плотной одежды. Раньше я слышал о электронных устройствах умеющих какими–то звуковыми волнами распугивают комаров. Это был бы неплохой вариант, учитывая что комариная напасть является также в виде комариного писка. Зачастую это не дает усн уть и весьма утомляет.
Да, еще забыл написать об окуривании, можно использовать костер или даже просто сигарету.
Пишут также, что помогают растения полыни, гвоздика, эвкалипт, но я ничего об этом не знаю.

Мимо проехал Урал

На следующий день мы отправились в путь. Придти куда нужно получится только если идешь именно туда. Мы шли туда, где прямо из земли сочятся потоки энергии, поэтому оставив все лишнее и взяв только самое необходимое, направили стопы на юг, к хребту под названием Малдыиз, на самую высокую его часть.

Надо сказать что Урал в определенном смысле уникален: с двух сторон его окружают крупнейшие на земле равнины — медленно опускающаяся Западно–
Сибирская плита упирается в устойчивую Восточно–Европейскую платформу. Между этими глобальными островами спокойствия, на месте их стыка, выросли Уральские горы. И на самом краю, на окраинных хребтах, на границах горного и
равнинного миров находятся наиболее интенсивные выходы волшебных энергий. Одним из такиххребтов и является Малдыиз.

Любой охотник за энергией знает, что действовать и продвигаться вперед нужно осторожно. Одним из первых препятствий на нашем пути стал этот снежный склон

Это была хитрая ловушка ибо камни были одновременно и сверху и сбоку, также как и снег.

В такой ситуации главное не терять голову и воспользоваться мудростью, которая медленно, но верно наполняла нас из самых недр земли.  Леха облизал снег и ледник пропустил нас дальше.

Впереди стояла стена Малдыиза.

Путь наш пролегал по тундре

Глядя на фотографии, иногда можно подумать что тундра похожа на степь. Но это совсем не так. В степи высокое небо, поля, луга, земля. Здесь же карликовый лес растет на тонком слое болота и имеет непосредственную связь с космосом, на севере и правда везде болото, а слой атмосферы тоньше чем на экваторе.

За следующим пригорком мы увидели места выхода энергий и зону влияния Малдыиза

Сейчас нас от нее отделяла лишь нейтральная полоса — травяное болото между двух ручьев

Это было место удивительной тишины и спокойствия.

И вот мы уже у самых ворот в это причудливое царство невидимой силы.

Здесь на нас напала усталость, хотелось присесть и отдохнуть, может быть обсудить дальнейшее движение и т.п. Мы поняли, что это очередное хитрое испытание. Поэтому мы как бы согласились присесть, а сами достали консервы, быстро слопали их и пошли дальше, тем самым перехитрив ворота из красных камней.
На некоторое время частота дискретности атмосферы увеличилась, это означало что мы на верном пути и что отступать глупо. Перед нашими глазами предстали трава, вода, мох и камни сразу вместе. Но мы твердо помнили: что — как выглядит — тем оно и является, так что бодро зашагали сквозь и эту преграду.

Теперь вокруг медленно текли прохладные потоки энергий, дорога шла на перевал. Справа и слева рос золотой корень. Его корешки можно заваривать как чай, он обладает различными благородными действиями и знатоки сравнивают его эффекты с жень–шенем. Здесь, на Урале, он занесен в Красную книгу и является ботаническим проявлением присутствия великих тектонических вибраций.

Путь на перевал подкрепляли уже работающие в нас силы местных стихий, так что прошло совсем немного времени и нашему взору открылась другая сторона хребта. Урал смотрел прямо на нас, дул сильный ветер.

Осмотревшись, мы обнаружили кривое разбитое зеркало, явный признак высокой концентрации энергий разных классов. Здесь, по самому лезвию хребта проходят слившиеся в одно целое добрые и понятные и еще непознанные, темные энергии. Здесь они выворачиваются и уходят опять вглубь земли. Позже, уже в своем лагере, мы встретили местного туриста и он поведал, что на этом перевале скончалась беременная женщина. Не помню подробностей его рассказа, но все сходилось один к одному!

Между тем мы сложили оставшиеся вещи в углубление под камнем и начали подъем наверх налегке, следуя энергетическим потокам. Стемнело, мы долго плыли по каким–то волнам, мимо проносились вихри вибраций.
Обычно я стараюсь пользоваться тем, что могу отделить себя от окружающего мира, здесь это было ни к чему. Или я стал частью этой горы, или ветер нес меня вверх и вперед так, будто я сам и есть этот ветер. Рядом по камням прыгал Леха.

Где–то там, высоко и далеко, мы обнаружили мягкий островок, на который легли и дальше гора открывала нам свои долгоиграющие тайны

Заморосил дождь, где–то под нами сверкали молнии, мы начали спуск. Лично я боялся спускаться в грозовые облака, Леха же наоборот, наверное как представитель воздушного знака, — открылся и смело шел вперед, навстречу грозе, по голой горе.

Уже под утро мы набрели на белое пятно и сделали памятный кадр.

Обратный путь был выложен красным снегом.

В интернете я вычитал что такой цвет снегу делает хламидомонада, хотя может быть это все красные камни делятся своей силой с застывшим намертво потоком. Очень ясно чувствовалось как мы покидаем Малдыиз, будто что–то осталось там, наверху. Мы и вправду оставили наверху пару конфет.

По возвращению в лагерь была предпринята фотосесия, в процессе которой на Леху чуть не упал огромный булыжник.

Это был явный знак — не расслабляться, и мы отправились на ручей — аккуратно закреплять мудрые воздействия полученных энергий с помощью водных стихий.

По возвращению нами был обнаружен Анатолий. Он сидел в нашей палатке и читал оставленную записку (мы оставляли записки, где описывали наши внепалаточные планы действий и их сроки). Анатолий оказался бодрым туристом из Сыктывкара, его маршрут начинался аж из самой Печоры и растянулся на несколько сотен километров. Он показал нам красивый кусок горного хрусталя, который сам нашел, рассказывал об особенностях окрестных гор и о своих путях по ним, читал стихи своего сочинения и заночевал в нашем маленьком лагере. Наутро мы отсыпали Анатолию крупы, обменялись контактами и он отправился дальше. Интересно, что уровень крутости позволял ему ходить по горам и лесам прямо в тапочках, на ходу куря сигареты. С собой у него были резиновые сапоги, кружка, спальник и подсолнечное масло.

Вскоре небо заволокло дымкой, аккумуляторы сели и стало очевидным, что энергии впитались и пора двигаться дальше. Мы собрали рюкзаки и потопали по тракту к железной дороге. Охота за потоками вибраций закончилась. Теперь в наших планах было только лишь, сменив два местных поезда, выпустить энергию
Малдыиза на просторы Полярного Урала.

Ну вот так вот. Дальше фотоаппарат снимать отказывался, не помогал даже стук аккумулятора о камешки. Мы загрузились в местный поезд и поехали на север. Вот последний кадр.

6 комментариев

avatar
запах репиллента не соответствует лесной гармонии.
Ну, вообще репилетны есть на основе эфирных масел, у меня такое средство было. Действует не на 100%, но. тем не менее прилично отпугивает, при этом одежда пахнет лесом.
В каком году ездили? Это ранняя весна?
avatar
А какой километраж отмахали и за сколько дней?
это позднее лето, ездили в десятом году, в августе, как раз когда в мосвке аномальная жара стояла и торфяники горели. километраж не помню какой, но не очень много, это был не спортивный, а шаманский поход
Понравилось. Красивая природа и красивые фотографии. Каменная речка поразила и удивила.
avatar
+100500 за рассказ и фото!!!

Вот только я представил себя там через десяток дней немытым, небритым и измазанным  дегтем.

*** так что лучше не мыться, не бриться, постепенно зарастая защитным слоем сала и грязи. Спустя неделю уже сильно заметна разница. Также я наслышан о березовом дегте, как лучшем из средств, из бересты добывается деготь, намазывается на лицо и комаров как не бывало. ***
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.