Автомобилисты, принимайте новичка!

В ряды автомобилистов я вписался совершенно неожиданно даже для самого себя. Пожалуй, так же неожиданно был проявлен интерес к видеосъёмке пятнадцать лет назад, когда совершенно случайно на прилавке комиссионного магазина отец увидел любительскую видеокамеру с набором видеокассет за приемлемую для нас цену. Слайды были у всех, а вот домашние кинокамеры не у каждого, захотелось чего-то нового.

Приблизительно так же произошло и с авто. Закон заставил мопедистов получать права, поэтому отец через родственника, который работает в автошколе решил записаться на курсы теории и практики на получение ВУ категории А (мотоциклы), потому что на тот момент с процедурой получения прав на мопед не были знакомы ни в ГАИ, ни в автошколе, хотя на законодательном уровне всё уже утвердилось, словно взмахом волшебной палочки Гарри. Решил и я под шумок и в качестве компании отцу и Денису устроиться в автошколу на получение прав на категорию Б (легковые машины), так как родственник предупредил, что в будущем процедура сдачи на права усложнится, и сейчас лучшее время чтобы их получить.

Теория, практика, сдача экзамена и получение ВУ затянулись почти на 9 месяцев, и повлекли за собой не малые расходы. Да и права сразу получить не удалось. То наркодиспансер прошёл не по месту прописки, то в психодиспансере врач в отпуск ушёл.

А вот когда права уже получил, решил уже подумать и о машине, ну а почему бы и не попробовать? Особой радости от мотоцикла я не испытал, так как по удобству хранения и эксплуатации он полностью идентичен машине, как бы не дороже, ведь чего стоит экипировка и гараж, а по комфорту машине явно уступает. Чем ходить в гараж за мотоциклом, проще уж иметь машину, для того, чтобы перемещаться с комфортом. Одно дело когда ты из дверей квартиры выезжаешь на чём-то, а другое дело идти в гараж, там уже совершенно без разницы, на чём оттуда выезжать, будь то велосипед, мотоцикл, машина или квадроцикл.

На семейном совете выяснилось, что щенячего восторга от езды на мопеде и мотоцикле на дальние расстояния не испытывают ни девушка, ни мой отец, другое дело если прокатиться недалеко и ненадолго, но не пилить по трассе весь день и протискиваться между машин в щелях нравится только избранным. Вот и решил найти такую машину, в которой можно было бы перевезти велосипед или небольшой мопедик до места назначения, где уже достать их, и кататься по окрестностям. Вообще выбирать я начал с пафосных машин, потом постепенно критерии поиска сузили список марок и моделей, подходящих под мои запросы. Ну, во-первых я как раньше, так и сейчас не признаю машины типа «седан». Машина должна перевозить не только людей, но и груз. Да, ещё более менее вписывались в критерии хэтчбеки, но если присмотреться, то среди бюджетников. Да ладно, уж не бюджетников, если смотреть цены до ляма особо выбора-то и нет. Ну да, есть Дастер, есть SX4. Дастер внешне огромен, кажется внутри места как в шатре, ан нет, места как в обычной легковушке. Внутри сделан топорно, ничем не примечателен. У Сузуки в этом плане проблем меньше, всё чинно, как и положено, но багажник для барсеток немного смутил. В целом, пока я получал права, да и после получения, покатался на некоторых машинах, чтобы для себя решить, что мне больше нужно.

Учился ездить на Hyundai Солярис. Машина ни о чём. Как сказал бы Денис про Skoda. Сама по себе концепция сомнительная. Она вообще для чего и для кого создана? Мне вот в ней с моими 185 сантиметрами было достаточно не комфортно. То голова в потолок упирается, что при опускании сидения я вижу только небо. Наверное, она всё-таки создана для корейцев, или для хоббитов. По динамику я вообще молчу. Мало того, что той самой динамики нет как таковой вообще, так периодические провалы газа в мозгах электроники действительно создают аварийные ситуации на дороге. Это когда ты совершил множество непонятных этой системе манипуляций (включая чередование педалей газа, тормоза и сцепления), а газ отказался работать, машина просто на пять секунд задумалась, и живёт своей жизнью, можно нажимать на газ, можно не нажимать, машина, тормозя двигателем потихоньку останавливается, пока не пройдёт секунд пять, и она не очнётся от психологического стресса, вот тогда уже можно снова газовать, сбросив пару передач, ну или вообще до первой, потому что что на второй она будет дёргаться и букксовать на пешеходной скорости.

Кстати, когда отдыхал летом в Абхазии, напросился дать прокатиться на БМВ 5 серии, седане. Ну в Абхазии это вообще в порядке вещей «дать прокатиться», будь то БМВ или Мерседес. Машины там не выездные, нелегально ввозятся через Турцию из Арабских эмиратов. Что могу сказать? Именно на БМВ я понял, что автомат это не моё. Притензии к работе двигателя и трансмиссии нет никаких, по управляемости идеален. Но концепция… В чём прикол? Зачем нам нужна эта машина? Да, хорошо на ней на немецком бане, но не на дорогах постсоветского пространства. Подвеска расчитана на взлётную полосу, а не колдобины. Салон расчитан для пафосного выезда сладкой парочки из офиса в рэсторан, но не для Ваньки с Нюркой, везущих три мешка картошки из Рязани в Тамбов, где к ним в попутчики навязались ещё несколько родственников. В общем покататлся, и не понял, зачем эта машина нужна абхазам, которые на ней ездят по разбитым дорогам, чиркая пузом и отрывая глушители. Двоим в салоне удобно, остальные три места совсем ущербные.

Так же присматривался к Mitsubishi Pajero Pinin. Приятный небольшой полноприводный рамный внедорожник, пожалуй, не имеющий аналогов по своей концепции. Но, на б/у 12 летней давности я что-то так и не решился.

В плане вместимости понравился ситроен-зверовозка, концепция распашных дверей это большой плюс для багажного отделения машины. Но сама машина дорогая, а ещё дороже комплектующие к ней. Начал искать нечто подобное. Наткнулся на Logam MCV. Концепция очень понравилась, особенно багажное отделение, в которое как раз можно можно положить два велосипеда, не разбирая их, даже не снимая переднего колеса. А ещё можно ночевать, прям в машине. Да что сказать — палатка на колёсах!

С недалёкого 2012 года выпускаются эти автомобили на Автовазе. От Автоваза там только решётка радиатороа и значок, а всё остальное Рено. Думал приобрести весной, но, проконсультировавшись с родственниками, некоторые из котрых работают в диллерских центрах Рено, узнал, что после нового года будет сильное подорожание, поэтому лучше брать сейчас, что я и сделал.

По концепции машина меня полностью устраивает. Управляемость машины на высоте, поведение на дороге очень предсказуемо, ощущение полной уверенности при манёврах и обгонах! Те кто говорит, что движок 1,6 литра 105 лошадок тухлый — они просто не ездили на KIA, Hyundai, Skoda и Suzuki. Движок даже на обкатке и задушенный умеет поддать газку на пятой передаче. Француз он и в России француз, даже в бюджетных автомобилях прослеживается их нрав, никаких провалов и задумчивости. По динамике очень близок к двухлитровому двигателю Рено, устанавливавшегося на Москвичи Святогоры двадцатилетней давности. Я очень быстро привыкаю к машине, это очень хорошее свойство, что я чувствую машину, и она не выдаёт чего-то непредсказуемого. Сидения очень удобные, особенно водительское, т. к. там если поясничный регулируемый упор. Клиренс на VIP версии увеличен до 210 мм.
Тут на днях некуда было паркануться, чтобы забежать домой, выгрузить вещи до заезда в гараж, я въехал двумя правыми колёсами на бордюр, немного заняв тротуара, следом за мной на девятке мужик с грохотом и скрежетом проделал тот же путь, вышел и начал возмущаться, мол какого хрена я проехал, а он пузом сел, вроде как у Ларгуса и девятки клиренс одинаковый, а он на пузо сел, и чуть глушак не оторвал. Пришлось пояснить, что это кросс вип, где под машиной пролезть можно.
Расход даже для обкатки, и лёгкой перегазовки от неумелого управления новичком вполне себе: в городе 11,3 литра на 100 км, на трассе около 7,5 литров.
Что касается надёжности — время покажет! 


Космическая сага Андрея Волкова. Новый альбом

Скачать альбом в mp3

Зависимость от музыки у меня возникла с раннего детства. Буквально с пелёнок перед сном вместо колыбельных папа мне ставил пластинки с музыкой. Их было много, но папа предпочитал в основном джаз, рок, блюз. Некоторые пластинки я услышал, лишь немного повзрослев, просто потому что решил переслушать всю коллекцию.


Читать дальше →

Стихия воды. Морская волна.

Она наполнена силой и энергией, она наполнена жизнью! Она завораживает тебя, потому что она делится этой неугасаемой жизненной силой с тобой, она одухотворяет тебя! Ты восхищаешься ей, потому что она так же как и ты является частью необъятного окружающего мира, где всё так гармонично и правильно, а тебе остаётся лишь принять этот природный дар и насладиться этой гармонией в своей душе.


Читать дальше →

PANASONIC P-01K - National XXI века.

После покупки этого телефона мне стало интересно наблюдать за реакцией людей со стороны. Мода давно уже обрела какой-то новый стиль, с моей точки зрения даже не всегда понятный. Молодое поколение привыкло видеть и считать эталоном сногсшибательного дизайна что-то айфоно-подобное или китае-подобное с округлыми глянцевыми корпусами, по виду сделанного из дешёвого пластика (хотя как показывает практика, это не просто предвзятое суждение, пластик новых устройств в действительности легко истирается, царапается и ломается), с хромированной облезающей через пару месяцев окантовкой. Чего не сказать про электронику прошлого столетия, которая служила годами, и которую можно встретить на аукционах по сей день.
Читать дальше →

Эксперимент на выносливость

СегоднЯ в нашем месте проживания установилась одна из самых морозных ночей за всё время, которое я помню. Несмотря на обещания синоптиков об усилении мороза до 41 градуса, фактическая температура составила -34,7 градусов мороза.

И, конечно же, я не смог оставить этот шанс для того, чтобы испытать себя на выносливость.


Читать дальше →

Прогулка по посёлку Кратово

Что ж, если бы не Ваня, который написал утром, что собирается с Люсей в посёлок Кратово, где находится пионерская узкоколейная железная дорога, то я, пожалуй, не скоро там побывал бы. А так встреча с друзьями явилась хорошим мотивом для того, чтобы поехать. Несмотря на то, что рязанское направление, вплоть до самого Белозёрского является направлением дачным, между которыми ещё бесперерывной цепочкой тянутся крупные города, такие как Быково, Жуковский, Раменское, места для прогулок с живописными прудиками или сосновыми борами всё-таки находятся.


Читать дальше →

Пойма реки Нерской в половодье

После поездки на разлив Москвы реки в Коломне, решил по быстренькому ещё съездить на пойму реки Нерской, посмотреть, как она разлилась, пока вода не спала. Стоит отметить, что места там тоже живописные, в самой пойме можно встретить достаточно редкие разновидности птиц, не считая обилие цапель.


Читать дальше →

Пруд Берёзовка

Что-то давненько Ходим-Едем не видел отчётов о поездках. В последнее время я в основном выкладывал видеоотчёты на ю-туб, поэтому несколько даже отвык от стандартов письменной речи. Но, последняя поездка оставила приятное впечатление. Может она и была столь насыщена красками будущих воспоминаний, может и не была столь увлекательной и интригующей, как это обычно бывает, когда я где-нибудь напрочь застреваю в дебрях леса, протаскиваю мопед через валежник или топлю его в какой-нибудь трясине. Нет, просто приятная и лёгкая прогулка выходного дня, выраженная в небольшом путешествии по лесным дорожкам, с загоранием и купанием на озере.


Читать дальше →

Пешая прогулка в сторону Климовки


На днях весь день провёл в лесу. Всё цветёт, листья распускаются, это самая лучшая пора, в эти дни как никогда стоит чаще бывать в лесах. С вечера не посмотрел расписание электричек, а когда собрался выходить, выяснил, что в связи с ремонтом путей всё отменили до 16 часов. В 16 уже смысла не было ехать, поздно. Думаю, ну ладно, поеду на такси или попутках. Попутки сейчас не останавливаются, уже отвыкли от этого. Такси 600 рублей три станции электрички проехать. Хорошо ещё посмотрел автобус. Ждать было не долго, 15 минут.


Читать дальше →

Фокусное 105 мм или Гелиос с телеконвертером 2х

Собственно, во воремя покупки советских объективов, заказал себ ещё и двухкратный телеконвертер с резьбой М42, под эти же самые советские объективы. Надо сказать, что не все объективы на него встают, например Мир 1В упирается задней линзой и не даёт выходить на бесконечность. А вот на Гелиос 44 он встал без особых проблем.


Читать дальше →

Кратность увеличения объектива фотоаппарата

Обратил внимание на то, что многие в интернете задаются вопросом о том, какая кратность увеличения объектива фотоаппарата. Кто-то заявляет о том, что кратность бывает только у трансфокаторных объективов, кто-то заявляет что эта величина вообще не корректна для обозначения степени увеличения объектива.


Читать дальше →

День рождения "на колёсах"

Последний папин день рождения прошёл в поездке на велосипеде по Егорьевскому району Московской области. Было 27 сентября, но этот день выдался, на удивление, по летнему тёплым. Буквально через день все уже ходили в куртках. Этот день отложился в памяти как особенный. Поездка была лёгкой и не принуждённой, мы дурачились, сворачивали с шоссе на отходящие в стороны тропинки, устраивали привалы. Я бы с удовольствием прокатился бы по этому маршруту ещё раз. Впрочем, для папы это был не только последний день рождения, но и последняя поездка на велосипеде на природу, в Подмосковье. Зимой мы, правда, ещё поездили на машине большой компанией по городам. Но это уже были другие истории. А этот день так и остался днём последнего папиного дня рождения.