Дорога до станции
Солнечный январский денёк с температурой +7 подходил к концу (во всяком случае его солнечная часть), я решил пойти прогуляться. Но «прогуляться» это как всегда громко сказано, точнее сказать «тихо». Решил дойти до железнодорожной платформы Юрьевец, чтобы знать дорогу и рассказать своим друзья как к нам добраться. Вообще изначально я не собирался идти до платформы, а просто погулять в парке возле дома. Но, потом подумалось, вроде как время только 16 часов, можно и подальше пройтись, чего тут топтаться.
Начиналось как всегда всё беззаботно и хорошо. Уместно я одел осенние непромокаемые высокие ботинки, потому что под ногами была снежная каша и вода, будто это и не январь вовсе, какой-нибудь апрель. Я шёл, сближаясь с трассой М7, понимая, что мне нужно забирать на юг, но дорог в нужном направлении не было. Солнце уже село, смеркалось, но в лесу всё ещё можно было различить что-то. Упёршись в трассу пришлось углубляться в лес перпендикулярно. Куда — не понятно. Думаю, ну ладненько, упрусь в железную дорогу — пойду по ней. Ну не тут-то было, словно Сусанин дороги прокладывал. Часа полтора-два я петлял лесными дорогами, без возможности держать какое-либо направление. Множество дорог, тропинок, лыжней, и все они какой-то путаной паутиной. В конце концов по какой-то из дорог я вышел на железную дорогу. Время было около 18 часов. Я решил попробовать пойти с другой стороны железной дороги. Сначала была вроде какая-никакая тропинка, потом она зашла в какое-то болото. Ну, думаю, не возвращаться же. Вперёд только лыжня, следов нет. Ну думаю, ладно, вроде сухая лыжня. Делаю шаг, делаю второй, а на третьем шагу раздаётся «хрусь» и я оказываюсь по колено в воде. По всей видимости это не дно. Основной лёд под тяжестью воды, которая натекла с берегов ушёл глубже, а сверху образовалась ещё одна ледяная корка, её я и проломил. Замечательно. Позавчера у меня был заложен нос, не было голоса и температура 38,8, сегодня я уже по колено в воде зимой в лесу. Ну норм, чё. Но это ещё не самое страшное. Проблема в том, что обратно оказалось забраться не так и просто. Мало того, что ногу сложно поднять на такую высоту, чтобы на край льда поставить, так при такой нагрузке на одну точку лёд тут же надламывается, и я очень боялся встать на четвереньки и промокнуть целиком. Но, вроде как вылез, намочив лишь одну штанину выше колена, вторая была мокрой ниже колена.
И тут я вспомнил, что у меня есть зажигалка, которую я купил просто так, чтоб была. Купил и в карман положил. Отличненько, костерок бы развести! Только лес такой сырой, что даже листья осоки по берегам этого болотца отказались загораться. Пришлось искать сушняк на полянках. Ногам ещё было тепло, но не долго оставалось, чувствовалось, что мыски ног уже начинают остывать и неметь.
Я собрал достаточно большую копну травы, да только и она никак не хотела воспламеняться. Все руки обжог зажигалкой, а огонь никак не разгорался. Тогда решил нажимать на курок палочкой. Как только появлялись первые симптомы возгорания, палочка как назло то ломалась, то соскальзывала с курка и опять всё заново. Я вспомнил, что у меня есть дурацкая привычка (как говорил Надя, но вот как оказалось, совсем и не дурацкая) собирать в карманах фантики и чеки. Чудесно! Пережёг все фантики и чеки, один остался. Ну, думаю, всё, только бегом до дома бежать, да и куда бежать я толком не знаю, тут ещё по снегу кругами топтаться часа три. Нет, огонь непременно нужен. И чудесным образом я смог разжечь костёр последним чеком. Трава горела относительно не быстро (относительно лета), но я бы не успел высушить носки и ботинки, до того, как идти за новой копной. Палки гореть упорно не хотели, решил завалить всё лапником. Всё в округе заволокло непроглядным дымом, так что слёзы из глаз и сопли из носа, ухх, хорошо пробирает, лучше всяких капель! Вскоре костёр разгорелся по полной. Я нашёл бревно, постелил куртку и сел на него, выставив ноги к костру. Ботинки опёр на бревно, а носки развесил на палочках. Возле костра быстро согрелся, так что стало жарко. Одежды на мне было с запасом, так что без куртки возле костра было нормально.Дождался пока всё прогорит, а прогорало очень медленно, причём к моему уходу первый слой настила так и остался нетронутым, т.к. был сырой. Тлеющие остатки я всё же присыпал снегом. Штанины высохли сразу, носки потом, ботинки были влажными, но, с учётом того, что даже в это время температура была порядка 3 градусов тепла, трёх пар носок хватало для того, чтобы ногам было тепло, главное что ботинки уже не чувками и не выдавливали воду при шагании. Я решил вернуться обратно до железной дороги, однако пока время было не так много, домой решил не возвращаться, хотелось всё-таки найти дорогу до железнодорожной станции. Дорог там очень много, и все петляют, приходится переходит с одной на другую, с другой на третью, и вроде как получается приближаться, только потом вдруг раз, и дорога снова поворачивает чуть ли не в обратном направлении. Попробовал идти вдоль железной дороги по малозаметной тропинке, по которой были проложены пару следов от лыж, но пройдя пару километров упёрся в грязь. В темноте вообще ничего не видно, будто посреди леса экскаваторы всё перекопали. Может и впрямь так, и с другой стороны был подъезд какой, но идти там было просто нереально, такая грязюка, без всякого снега. Просто грязь и лужи. Так что пришлось вернуться назад до развилки. На развилке была дорога, проложенная снегоходом. Пошёл по ней, но она опять стала удаляться от железной дороги вглубь леса. Опять пришлось пойти другой дорогой. Где-то минут через 20 я, наконец, вышел в гаражный кооператив. Слышал, что за ним совсем где-то рядом от платформы отъезжала электричка. Во тьме решил не искать выход, поэтому решил, что другой дороги тут просто нет, надо лишь найти выход, после чего отправился обратно.
Я хочу сказать одно, что любой лес это какая-то магия. Почему я так решил? А потому что я вернулся в лес по той же дороге, по которой вышел, и все ориентиры которые я оставил там были — бутылка на надломанной ветке, палка прислоненная к дереву. Но, дальше я пошёл дорогой, по которой точно сюда не шёл, потому что она прямиком пошла в нужном мне направлении, и я очень быстро увидел впереди огни. Ну как быстро, я шёл около 30 минут всего! Я понятия не имею, что всё это время я делал, когда шёл сюда, где я нарезал круги, как я там кружил, что я потерял столько времени на дорогу сюда, и всего 30 минут обратно? Я, Конечно, вышел не там где вошёл, но, по крайней мере я знал, что оставалось совсем недалеко.
Начиналось как всегда всё беззаботно и хорошо. Уместно я одел осенние непромокаемые высокие ботинки, потому что под ногами была снежная каша и вода, будто это и не январь вовсе, какой-нибудь апрель. Я шёл, сближаясь с трассой М7, понимая, что мне нужно забирать на юг, но дорог в нужном направлении не было. Солнце уже село, смеркалось, но в лесу всё ещё можно было различить что-то. Упёршись в трассу пришлось углубляться в лес перпендикулярно. Куда — не понятно. Думаю, ну ладненько, упрусь в железную дорогу — пойду по ней. Ну не тут-то было, словно Сусанин дороги прокладывал. Часа полтора-два я петлял лесными дорогами, без возможности держать какое-либо направление. Множество дорог, тропинок, лыжней, и все они какой-то путаной паутиной. В конце концов по какой-то из дорог я вышел на железную дорогу. Время было около 18 часов. Я решил попробовать пойти с другой стороны железной дороги. Сначала была вроде какая-никакая тропинка, потом она зашла в какое-то болото. Ну, думаю, не возвращаться же. Вперёд только лыжня, следов нет. Ну думаю, ладно, вроде сухая лыжня. Делаю шаг, делаю второй, а на третьем шагу раздаётся «хрусь» и я оказываюсь по колено в воде. По всей видимости это не дно. Основной лёд под тяжестью воды, которая натекла с берегов ушёл глубже, а сверху образовалась ещё одна ледяная корка, её я и проломил. Замечательно. Позавчера у меня был заложен нос, не было голоса и температура 38,8, сегодня я уже по колено в воде зимой в лесу. Ну норм, чё. Но это ещё не самое страшное. Проблема в том, что обратно оказалось забраться не так и просто. Мало того, что ногу сложно поднять на такую высоту, чтобы на край льда поставить, так при такой нагрузке на одну точку лёд тут же надламывается, и я очень боялся встать на четвереньки и промокнуть целиком. Но, вроде как вылез, намочив лишь одну штанину выше колена, вторая была мокрой ниже колена.
И тут я вспомнил, что у меня есть зажигалка, которую я купил просто так, чтоб была. Купил и в карман положил. Отличненько, костерок бы развести! Только лес такой сырой, что даже листья осоки по берегам этого болотца отказались загораться. Пришлось искать сушняк на полянках. Ногам ещё было тепло, но не долго оставалось, чувствовалось, что мыски ног уже начинают остывать и неметь.
Я собрал достаточно большую копну травы, да только и она никак не хотела воспламеняться. Все руки обжог зажигалкой, а огонь никак не разгорался. Тогда решил нажимать на курок палочкой. Как только появлялись первые симптомы возгорания, палочка как назло то ломалась, то соскальзывала с курка и опять всё заново. Я вспомнил, что у меня есть дурацкая привычка (как говорил Надя, но вот как оказалось, совсем и не дурацкая) собирать в карманах фантики и чеки. Чудесно! Пережёг все фантики и чеки, один остался. Ну, думаю, всё, только бегом до дома бежать, да и куда бежать я толком не знаю, тут ещё по снегу кругами топтаться часа три. Нет, огонь непременно нужен. И чудесным образом я смог разжечь костёр последним чеком. Трава горела относительно не быстро (относительно лета), но я бы не успел высушить носки и ботинки, до того, как идти за новой копной. Палки гореть упорно не хотели, решил завалить всё лапником. Всё в округе заволокло непроглядным дымом, так что слёзы из глаз и сопли из носа, ухх, хорошо пробирает, лучше всяких капель! Вскоре костёр разгорелся по полной. Я нашёл бревно, постелил куртку и сел на него, выставив ноги к костру. Ботинки опёр на бревно, а носки развесил на палочках. Возле костра быстро согрелся, так что стало жарко. Одежды на мне было с запасом, так что без куртки возле костра было нормально.Дождался пока всё прогорит, а прогорало очень медленно, причём к моему уходу первый слой настила так и остался нетронутым, т.к. был сырой. Тлеющие остатки я всё же присыпал снегом. Штанины высохли сразу, носки потом, ботинки были влажными, но, с учётом того, что даже в это время температура была порядка 3 градусов тепла, трёх пар носок хватало для того, чтобы ногам было тепло, главное что ботинки уже не чувками и не выдавливали воду при шагании. Я решил вернуться обратно до железной дороги, однако пока время было не так много, домой решил не возвращаться, хотелось всё-таки найти дорогу до железнодорожной станции. Дорог там очень много, и все петляют, приходится переходит с одной на другую, с другой на третью, и вроде как получается приближаться, только потом вдруг раз, и дорога снова поворачивает чуть ли не в обратном направлении. Попробовал идти вдоль железной дороги по малозаметной тропинке, по которой были проложены пару следов от лыж, но пройдя пару километров упёрся в грязь. В темноте вообще ничего не видно, будто посреди леса экскаваторы всё перекопали. Может и впрямь так, и с другой стороны был подъезд какой, но идти там было просто нереально, такая грязюка, без всякого снега. Просто грязь и лужи. Так что пришлось вернуться назад до развилки. На развилке была дорога, проложенная снегоходом. Пошёл по ней, но она опять стала удаляться от железной дороги вглубь леса. Опять пришлось пойти другой дорогой. Где-то минут через 20 я, наконец, вышел в гаражный кооператив. Слышал, что за ним совсем где-то рядом от платформы отъезжала электричка. Во тьме решил не искать выход, поэтому решил, что другой дороги тут просто нет, надо лишь найти выход, после чего отправился обратно.
Я хочу сказать одно, что любой лес это какая-то магия. Почему я так решил? А потому что я вернулся в лес по той же дороге, по которой вышел, и все ориентиры которые я оставил там были — бутылка на надломанной ветке, палка прислоненная к дереву. Но, дальше я пошёл дорогой, по которой точно сюда не шёл, потому что она прямиком пошла в нужном мне направлении, и я очень быстро увидел впереди огни. Ну как быстро, я шёл около 30 минут всего! Я понятия не имею, что всё это время я делал, когда шёл сюда, где я нарезал круги, как я там кружил, что я потерял столько времени на дорогу сюда, и всего 30 минут обратно? Я, Конечно, вышел не там где вошёл, но, по крайней мере я знал, что оставалось совсем недалеко.
0 комментариев