Пруд Берёзовка
Что-то давненько Ходим-Едем не видел отчётов о поездках. В последнее время я в основном выкладывал видеоотчёты на ю-туб, поэтому несколько даже отвык от стандартов письменной речи. Но, последняя поездка оставила приятное впечатление. Может она и была столь насыщена красками будущих воспоминаний, может и не была столь увлекательной и интригующей, как это обычно бывает, когда я где-нибудь напрочь застреваю в дебрях леса, протаскиваю мопед через валежник или топлю его в какой-нибудь трясине. Нет, просто приятная и лёгкая прогулка выходного дня, выраженная в небольшом путешествии по лесным дорожкам, с загоранием и купанием на озере. Именно простота и доступность сподвигли меня поделиться этим маршрутом, потому что я его настоятельно рекомендовал бы всем остальным. Он отлично подойдёт как для путешествия пешком, на велосипеде, мопеде, или даже на каком-нибудь внедорожники вроде Нивы или Дастера. При этом этот маршрут не переполнен толпами туристов и дачников, несмотря на то, что его начало со стороны Цемгиганта всё же прилично петляет между дач, тем не менее они быстро заканчиваются и начинается лес. Лес проходимый, открытый, приятный. В основном это сосновый бор. Дорога чаще идёт по песчаникам, но мест, где бы техника вязла в песках очень мало, в основном дорога хорошо укатана.
Я конечно знал, что вокруг Коломны леса подобного плана, но, например, ближе к самой Коломны, в районе Климовки лес всё-таки несколько более дремучий и непроходимый, а тут больше напоминает парк.
Маршрут этот получился составным. Мы уже ездили на пруд Берёзовко с Денисом в начале лета. Ехали мы через Воскресенск, и как-то дорога очень долго петляла сначала по городу, потом по населённым пунктам, идущим чередом от Воскресенска. Бросив машину в районе Фосфоритного, до озера по асфальтовой дороге шли пешком.
В другой раз я выехал на озеро случайно, когда уже прилично покурулесив в райне Климовки, решил прокатиться трассе до Егорьевска, по пути встретил уходящую в лес хорошо накатанную грунтовую дорогу и свернул посмотреть, куда она идёт.
Но, тогда в середине пути я сделал левый поворот на развилке и поехал прямиком к озеру, выехав в районе турбазы Фосфаты на южном берегу озера, возвращался уже через Новочеркасское.
Не знаю, в каком статусе сейчас находятся турбазы на северном и южном берегах озера, но они по-прежнему за забором, а на входе стоит табличка «частная собственность, проход запрещён».
До турбаз идёт почти полностью живая с советского времени асфальтовая дорога.
Так что весь маршрут получается из чередования асфальтовых и грунтовых дорог.
На днях, во время очередного жаркого дня, мы с Надей решили поехать покупаться в озере где-нибудь, и я предложил поехать туда, где уже был. Поехали прям от Цемгиганта. Как оказалось, неподалёку от нашего нынешнего места проживания располагается карьер, где раньше стоял величественный карьерный экскаватор, куда мы ездили в 2019 году. Вообще, надо сказать, что эти места мне очень нравятся. Даже не знаю почему именно, потому что здесь я провёл своё детство, или потому в этих лесах действительно царит какая-то определённая атмосфера. Пу пути из Цемгиганта на пруд Берёзовко встречается множество озёр и прудов, некоторые из которых очевидно природного происхождения, некоторые из которых скорее всего искуственного (карьеры, заполненные водой).
Воздух во время жары был насыщен запахом сосновой хвои, который сухому знойному веянию придавал бодрящий тонизирующий аромат. Вообще я раньше не задумывался, но лишь сейчас обратил внимание на то, что в сосновом бору во время жары дишится легче, чем в лиственном лесу, не знаю почему, вроде же листва должна выделять больше кислорода, чем хвоя, может потому что в сосновом бору воздух более сухой.
Как я уже писал, на северном берегу пруда Берёзко, как и на южном, за дамбой, которая и образует озеро, находится ещё один бывший пансионат, а ныне частное владение, огороженное забором. Но, проехав забор, дорога снова сближается с берегом, и вдали от людей, которых можно встретить со стороны дамбы, куда приезжают с дач отдыхающие, здесь можно расположиться на одном из пустынных пляжей, где мы и остановились, чтобы искупаться и позагорать. Дно у озера песчанное и всё усеяно мидиями. Но, края у них не острые, ноги не порезал, даже наступив на открытую раковину.
Радость от пребывания на солнце была недолгой. Через некоторое время небо затянуло тучами, и стало прохладно. Я изучив карту, решил проехаться дальше, посмотреть, куда выйдет дорога, заодно посмотреть на её состояние.
Таких разбитых дорог, как в Судогодском районе Владимирской области здесь нет. Практически всё проезже, без особых препятствий, но это в жаркий и засушлитвый период лета, так-то на дорогах ямы от высохших луж присутствуют, дно которых добротно выложено автомобильными покрышками, засыпанные гравием.
Дорога от пруда на северо-восток выходит на дорогу Егорьевск-Брёховская. Дорога щебёнка, но такая ровная, как взлётная полоса, без ям и выбоин, что на машине там смело можно гнать сотню, да и на мопеде я ехал километров 70 в час. Сама деревня уже полумёртвая, много брошенных домов, оставшиеся превращены в дачи. За деревней снова начинается лесная дорога. половина этой дороги вообще идеальна в плане проходимости, половина вот «раставрированная» покрышками. Непроходимых для лёгкого внедорожника мест не встречал, на велике и мопеде вообще без проблем всё проезжается. Позже мы доехали до развилки, откуда я до этого уже уезжал на озеро. Вообще и дорога с развилки тоже хорошая, но при выезде, буквально за 200 метров до асфальта с мопедом я пробирался по кустам, разбито там всё прилично, поэтому туда лучше не соваться. Вот просто весь участок пути с идеальной дорогой, а 200 метров из них непроходимы. С великом, разумеется там пройти можно, а вот на машине, без умения езды по бездорожью лучше не рисковать.
Дорога из Брёховской выходит на Коломенско-Егорьевское шоссе. Если особого желания возвращаться по трассе до Песков или Хорошово нет, на мопеде и велике можно повернуть на бывшую железнодорожную ветку от карьера за Шелухино и добраться до Песков можно через Ерково. Но дорога эта местами хорошая, а местами разбита квадроциклами и внедорожной техникой в хлам.
Я же поехал по асфальту. Хочу отметить, что между Песками и Цемгигантом есть грунтовая накатанная дорога через поле, поэтому переезжать дважды железнодорожный переезд необязательно. Тут уже проедет любая машина пузотёрка.
Ну, и разумеется, во время движения у меня на телефоне была включена запись маршрута, коим я и делюсь.
Статистика получена на основе импортированных данных:
15 августа 2022 г. 13:39 MSK
Расстояние: 66,9 км
Продолжительность: 6 ч. 0 мин. 58 сек.
Средняя скорость: 11,1 км/ч
Минимальная высота: 101 м
Максимальная высота: 194 м
Общий подъем: 649 м
Общий спуск: 615 м
1 комментарий