+4.06
0 читателей, 27 публикаций

Камера 4x5. Переход на большой формат.

Как я уже ранее писал в этой статье, удовлетворившись съёмкой на мыльницу, рано или поздно переходишь на полнокадровый фотоаппарат, а потом, когда освоишь и его, хочется чего-то большего. И тут лукавые менеджеры из Fujifilm заманивают к себе всей этой линейкой GFX, с этой незатейливой формулировкой что средний формат прямо-таки расширит границы творчества. А по факту, изучив тему, понимаешь, что преимуществ особых с ним не получишь, а вот расходы возрастут значительно. Принципиальной разницы между фотографиями GFX и современным полнокадровым фотоаппаратом не увидишь, зато с неудобной эргономикой управления столкнуться придётся. Поэтому, уже подкопив достаточную сумму для покупки GFX100S в последний момент я отказался от этой затеи. Понял, что это мне ничего не даст. Не даст каких-то новых ощущений, и с ним я не открою для себя ничего нового.

Возможно эта статья с моими размышлениями будет полезна для того, кто вдруг в своём творчестве пошёл по моему пути и задумался над тем, куда двигаться дальше.


Читать дальше →

Pentax 67 165мм f2.8. Король форматов. Объектив на все фотоаппараты. Тесты на полном кадре.

Несмотря на своё предназначение (для среднеформатной камеры Pentax 67) объектив ко мне попал не случайно. Он станет частью моего нового проекта по созданию камеры большого формата 4x5, но, об этом чуть позже. Перед началом всех работ мною был заказан данный объектив, и, пока он не пошёл на перекрой и переделки, решил протестировать его на своей полнокадровой камере Panasonic S5M2X, предварительно заказав у Андрея Бесараба адаптер с байонета Pentax 67 на L-mount.


Читать дальше →