Вызов дороге 2014. Глава 12. Нижний Новгород. Дорога домой.

Оказавшись в Нижнем  Новгороде, нам оставалось ещё найти ночлег. Однако, это оказалось не так просто сделать. Я что-то слишком расслабился  с поиском отелей (так как всю дорогу они были практически везде, буквально каждые 20-30 км даже в самой глуши, ожидал, что сразу же при въезде в город мы где-нибудь обязательно поселимся. Всё оказалось не так просто. Найденные в интернете гостиницы были все заняты, а те, что встречались  в городе, в центре были очень дорогими (под очень я подразумеваю цены от 5000-7000 рублей за ночь).  Уже совсем отчаявшись, думал выдвигаться в сторону Москвы, и искать отель на трассе. Дождь то затихал, то расходился снова. Время был уже второй час ночи, когда наконец-то я увидел вывеску на крыше дома. Отель «Нино» (сокращённо: Нижний Новгород, как я после догадался)

Нино нас принял за 3000 рублей. Ну хоть так. Правда, уже к 12 надо было съехать (значит в 10 надо было вставать). Ну ладно.Оставил мотоцикл на парковке под пожарной лестницей, замотав его цепью, вместе с трубой. От дождя его защищала лестничная площадка. Прошли внутрь, нас оформили и дали электронную карту-ключ от номера.
В комнате нет ни шкафов, ни тумбочек, только стулья и огромный подоконник, на котором можно спать, пожав ноги, там я и разложил все вещи. Удобства в коридоре, причём душ в той же комнате, что и туалет, поэтому если один моется в душе, весь этаж ждёт туалета.
Я уже не помню, как уснул, просто пришёл и вырубился.

На утро пили чай, пакетики которого у нас были с собой, а кипяток взяли из кулера. Я созвонился ещё с одним знакомым (который почему-то до сих пор не на сайте, а я его приглашал), теперь уже здесь! Где-то минут через 40 он подъехал (я как раз снаряжал мотоцикл, вынося вещи из номера). Игорь (так зовут знакомого) был занят в этот день, но, смог отлучиться ради того, чтобы увидится. Считаю такие поступки достойными, рад был встрече! Ну и фоточка на память!

Игорь нам рассказал куда лучше прокатиться, что посмотреть. Оказывается, три года назад в Нижнем Новгороде открылась самая длинная и самая высокая (подразумеваются самые высокие опоры) канатная дорога в Европе, с самым длинным в мире межпролётным расстоянием между опорами. Её мы и решили посетить. Покатались немного по центру, поехали к ней.

Слияние Оки и Волги.

Волга

Возле канатки есть парковка, где я и решил оставить свой мотоцикл на время поездки  Искал парковщика, нашёл, спрашиваю, можно ли оставить мотоцикл на час. «Без проблем!», я спрашиваю, во сколько обойдётся мне это? Сторож говорит «ну, рублей 10». Я решил дать хотя бы 50 рублей. Хотел расплатиться, а он мне «расплатишься по факту, денег за неоказанную услугу не берём». Заковал своего коня и мы поехали на кататься на канатной дороге.

Проезд стоит 80 рублей. Есть даже какие-то проездные билеты. Канатная дорога здесь не для развлечения, это общественный транспорт, поэтому такая цена. Люди ездят на другой берег в город Бор, кто на учёбу, кто на работу. На общественном транспорте или машине ехать придётся в объезд, и стоять в пробках, а так, около 13 минут, и ты уже на другом берегу, в другом городе.

Ну, и не упустил возможности поболтать с местными. Очень возмущаются ценой проезда. Если рассматривать как общественный транспорт то, разумеется да, если как экскурсию — то, пожалуй, это самая дешёвая канатаная дорога на которой я катался.
Ну, про обсуждения социальных проблем я писать не буду, одно меня всегда заставляет непринуждённо улыбаться — меня нигде не считают за москвича, поэтому их могут обсудать при мне. Когда говорю, что я москвич, мне никто не верит, считают, что я шучу. Иногда мне кажется, что даже после общения люди остаются при мнении, что я их подколол. Ну, не важно, главное это путешествие, общение, и впечатления от всего увиденного.
Канатная дорога нам очень понравилась. Открывается красивый вид на Волгу, видно Нижний Новгород на крутом берегу и Борские просторы на другом.

Вид на Нижний Новгород со стороны города Бор

Вид на город Бор со стороны Нижнего Новгорода

Прокатившись на канатной дороге, заглянули на местный Арбат. Всю улицу я вёл мотоцикл в руках, но, этот факт никого не смущал.

Остановились в пиццерии, в которой мы останавливались пару лет назад, когда ездили в Нижний Новгород по делам. Испортилась что-то кафешка, долго ждали, не то принесли, что заказывали, того не оказалось. Потратили очень много времени. До этого вроде всё было замечательно. Быть может я пересмотрел Ревизорро, поэтому в моей оценке есть некоторая предвзятость.

После обеда двинулись в сторону Москвы. По пути я остановился на парковке возле гипермаркета, где была станция метро. Я предложил Наде прокатиться на метро, потому что я уже ездил, а Надя нет. Сам остался возле магазина. Мы были в конце линии, поэтому Надя не поехала до пересадочной станции Московская. Она интересна тем, что две линии находятся под одним сводом, все четыре пути на одной станции, с кроссплатформеной пересадкой (пути линии чередуются через один, для перехода на другую линию того же направления, достаточно перейти на другую сторону платформы).

Более подробные фотографии я как-нибудь выложу в другом отчёте из деловой поездки, которая состоялась зимой. В ней мы больше походили по городу, по территории Кремля. В целом, город уже практически ничем не отличается от Москвы. Быть может, в отличие от Липецка внешне он всё-таки имеет больше отличий, но, в плане жизни всё так же как в Москве, бешеный ритм, большие скопления народа, пробки. Так что для меня это не лучшее место для отдыха и расслабления. На экскурсию съездить в самый раз, здесь много чего интересного, но, неспешный размеренный ритм жизни во время отдыха — это не здесь, точно!
В этимологии вызывает множество вопросов происхождение первой части названия города «Нижний». Однако, на эту тему я не размышлял, не смотрел карты, ничего не могу добавить, скорей всего был город выше по течению Оки или Волги. Во всяком случае, в названии древних городов в большинстве случаев кроется его географическое положение, так что под «низом» определённо поздразумевается «дальше по течению реки».

Выдвинулись мы поздно для такой дальней поездки, однако, как я уже сделал вывод из этой поездки, главное выдвинуться, иначе можно задержаться.Выезжали из города минут 40, из-за пробок, потом как-то стало посвободнее, и я уже выжал полный газ. До Владимира доехали очень быстро, ещё даже не стемнело. Через город не поехали. Во-первых, потому, что мы там уже были, во-вторых времени до конца отпуска было в обрез, да и денег уже почти не оставалось, поэтому решили ехать, если что-то будет по пути, там остановимся. На объедной Владимира мой мотоцикл отметил юбилей в 10000 км, порадовав меня своей надёжностью и неприхотливостью, ни разу меня не подведя в этом путешествий.

Пока фотографировал спидометр, увидел вдали надвигающуюся тучу, поэтому побыстрее сделал памятный кадр, и мы помчались дальше, до ближайшей заправки, чтобы дополна заправиться бензином и одеть дождевики. Остановка была где-то под Лакинском. Долго думали, одевать дождевики, или одеть их попозже, вроде тучи шли, а дождя не было. Увидев останавливающихся рядом с нами мотоциклистов, которые тоже решили переэкипироваться, мы всё-таки тоже одели экип. Минут через 15 начался дождь, буквально после этого начался шквальный ливень.
Фара спортивного мотоцикла не лучший вариант освещения на дороге, точнее сказать, это вообще не вариант, поэтому, чтобы как-то улучшить видимость, замотал изолентой кнопку ближнего и дальнего света на среднем положении, чтобы горели сразу две нити лампы. В крайнем случае это грозило севшим аккумулятором, потому что генератора вполне хватало на 70 ватт. Ехал, придерживаясь полосы, обозначающей край проезжей части. Местами дорога ремонтировалась и сужалась до одной полосы, образовывалась пробка, и, рядом едующие фуры обдавали ещё водой со стороны. Однако, экип в виде почти непромокаемой куртки и полностью непромокаемого плаща сверху не двал ни малейшей возможности воде намочить одежду под ними. У Нади была подобная экипировка, к тому же я защищал от встречного потока воды.
После ремонта дороги шёл участок со свежеположенным асфальтом, на котором ещё не было разметок. Ехал я по нему в слепую, придерживаться было нечего, освещения не было, чёрный асфальт полностью поглощал весь свет, передо мной была полная мгла и освещённый фарой поток воды. Не всегда понимал, по дороге ли я еду или по обочине уже, или съезжаю в кювет, или наоборот, сместился к осевой. Благо здесь на шоссе практически на всём протяжении между направлениями был отбойник, поэтому заехать на встречку я никак не мог. Но, потом стал ориентироваться по испарению от асфальта. Только на асфальте прослеживался лёгкий пар, исходящий от него, по нему ориентировался. Ехал со скоростью около 20-25 км/час, только такая скорость позволяла среагировать на что-то внезапное в темноте (яма, объект на дороге, отслеживание края проезжей части) и была безопасной. Ехать было так напряжённо, что я решил остановиться в кафе за Петушками, расслабиться, поужинать, попить чайку. Я вышел на улицу, дождь уже закончился, и, мы решили ехать до Москвы, тем более, что дорогу от Покрова я знал наизусть, и мог ехать в слепую гораздно быстрее. Дома мы были около 5 часов утра. Остального я уже не помню. За всю поездку это был самый длинный по расстоянию путь, который мы проехали за сутки. Вместе с дневными покатушками пробег был около 480 км (до этого каждый день мы проезжали около 150-250 км).
Из неё я сделал вывод, что мотоцикл должен быть не столько мощнее, сколько тяговитее, потому что ехать на 10000 об/мин и зависеть от ветра не совсем комфортно. Диаметр колёс должен быть не меньше 17 дюймов, а ещё лучше больше. 

От поездки осталось много положительных впечатлений. Мне нравится кататься по своей стране и созерцать, мне нравится общаться с людьми, нравится видеть различия между городами и их горожанами, беспрепятственно общаться на родном языке и до глубины души понимать жизнь и быт этих людей, нравится быть частью всего этого. Едешь куда-то несаколько дней, а тебя там знают, встречают. Лишь одна небольшая поездка сочетала в себе командировку, путешествие, познание себя и окружающего мира, совершенствование своих навыков. В этой поездке я отдохнул душой. Пожалуй, для меня это и есть понятие Родины.

4 комментария

avatar
Отличный пост!!! Читал его во время работы… и вдруг, я оказался за рулем, рядом с автором, на своем воображаемом байке) Так все живо описано, что волей-неволей переносишься в мотопутешествие!
avatar
Спасибо, старался:-)  От тебя тоже ждём отчётиков, не ленимся, всем интересно почитать;-) 
avatar
Замечательный отчёт получился, читал с интересом, как будто сам с съездил!!! Опять таки, очень интересно было посмотреть как выглядит " дядя Игорь")). Автору — удачи, здоровья, новых интересных мест и поездок!!!
avatar
Спасибо!  Ждём твоих отчётов;-)  С интересом почитаем и посмотрим фотки;-) 
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.