мурашева-гридина-пояконда

всем привет, вот мы и вернулись из похода,
было офигенно, жарила жара, морозили заморозки, поливали дожди, реки с порогами, озера и море-спокойное и бурное. мы видели тюленей, белух, медведей, зайца, птиц, в том числе грифона, а также ловили и ели рыб, мидий и ламинарий.
фоточки, короткие аннотации и рассказик о походе.

и первая фота-стапель

мост под жд

у нас было три лодки и нас было четверо. резиновую лодку приходилось все время перетаскивать во избежании ее повреждений о камни порогов. на фоте видно как серега лезет в лодку и теряет свое весло. весло упало в воду и утонуло, мы безуспешно ныряли за ним но в итоге смогли заполучить еще более круто байдарочное весло в поселке, от которого отплыли пока еще совсем не далеко, хотя найти байдарочное весло да и вообще какое-либо весло было не просто, хоть поселок этот и рыбацкий

серые пока еще ночи

плывем по озерам

и протокам между ними, по протокам поднимаемся вверх, против течения

в центре кадра видно новообретенное серегино весло

подплыли к месту волока, на 2й фоте конец волока

волок, примерно 500-700м

первая рыбка, в реке мы ловили окуней как я понял

первые дождливые дни. вообще погода весь август равномерно менялась с солнечной на дождливую, под конец похода дожди затягивались дольше чем на 2 дня и становилось все холоднее, а ночи становились все темнее

надувная рыбацкая лодка дала течь и весла к ней сломались. идет починка весел, а лодку мы заклеивали плавленным пластиком от бутылки

дожди продолжаются, вещи сохнут под дождем

радиалка к домику на острове

в итоге дырявая резиновая лодка была отпущена на волю и нас осталось четверо уже на двух лодках. одна из которых сильно набирала воды через борта

река мурашева, первые пороги. обе лодки были перегружены и значительную часть порогов мы протаскивали их веревками

в этом месте, даже не в пороге, я первый раз вывалился из лодки. впоследствии это происходило еще несколько раз

холодный туманный вечер, долго ищем место для стоянки-по берегам болото и бурелом

карельские дороги и мосты

река мурашева закончилась, плывем по озерам, тусим на острове, светит солнце, поливают дожди

река гридина, всего 8 км, но почти все они это сплошной порог и перекаты, двое из нас решают идти по берегу вдоль реки, двое из нас сплавляются налегке в двух лодках по порогам

гридина впадает в море у деревни гридино, где мы и встречаемся все вместе вновь

тусим на острове напротив деревни

деревня гридино

тусим на островах, ловим рыбу, в основном это треска

эффекты от спирта

наш походный квартет

рыбалка дальше

на следующий день двое из нас поехали в санкт-петербург и москву, а двое продолжили вольное плавание по берегу моря

заброшенная вч

полярная смородина. почти каждый день мы собирали ягоды и делали варенье и компот. черника, брусника, смородина, малина, голубика. в супы мы добавляли грибы и ламинарию, заваривали можжевельник, сосну и ромашку

повсеместно по карельскому берегу белого моря можно встретить старые и не очень рыбацкие избы, некоторые из них вполне пригодны для жилья, но в основном домики ветхие и забытые

радиалка на гору

пресная вода

остров соностров, вечер

соностров, день

урочище соностров. раньше это была деревня, теперь официально в ней никто не прописан, на деле здесь живут люди, летние «дачники», рыбаки, стоит ветряк, оборудование для выращивания мидий, на огородах растет клубника, на горе новенькая деревянная церковь. место очень приятное и красивое, в реке мы мы набрали пресной воды

еще соностров

от сонострова плывем в свежий ветер и волны, доплываем до острова шарапиха, весь день наблюдаем белух и тюленей. фот белух нет потому что там особо не видно ничего, просто белый горб. а вот голову тюленя сфотали. также видели маму медведицу с медвежонком, они вышли на берег мы были в лодке, так что было не особо страшно в этот раз и они быстро скрылись в лесу

пространственные инверсионные ворота на острове шарапиха

в один из дождливых дней мы доплыли до поселка чкаловский, закупили там продукты, переждали дожди и поплыли далее, на пояконду

изба на острове в губе кив, которую мы не решились пересекать в прошлом году. на этот раз все получилось и мы прошли весь маршрут и достигли-таки пояконды

еще три разные избы

полярный круг

прибой. как сообщили нам местные жители и рыбаки в море опасно выходить когда на воде появляются барашки и волны идут с моря на берег. когда барашки идут от берега это не так страшно. мы проверили на себе все варианты, в байдарке опасно плавать при любых видах барашков

между чупой и поякондой

биостанция мгу, она же поселок приморский, пополнили запасы пресной воды, пообщались с сотрудниками, приятное место

конец маршрута, пояконда, здесь нет магазина, больших кораблей, останавливается только один поезд и одна пара электричек в два дня

на электричке мы доехали до чупы потусили там пару дней и уехали в москву. больше месяца мы плавали по северным рекам и берегам, прошли 230 км и надеюсь вернемся туда вновь и с новыми компаниями. надо брать спиннинги, морская рыбалка оказалось рулит, хоть я и не рыболов, ловил на огромный голый крючок на блесне, просто закинув его за борт и дергая за леску. просто проще уже некуда

8 комментариев

avatar

Очень атмосферный рассказик! С нетерпением ждал отчёта!

Не знал, что вёсла от байдарок тонут, думал что этот вопрос как-то решили производители.

нормальные весла не тонут, но это было дешевое металлическое весло. а весло, которое нам местные отдали(они нашли его в озере) оказалось спортивным и дорогим, дороже 14к стоит, вот оно уже совсем не тонет
avatar

Я вот такие и подобные вещи считаю добрым знаком. Можно даже сказать не зря весло утонуло, т. е. такое ощущение, как будто это прям сюжетная линия событий) Жители нашли весло, которое по сути им не очень нужно, но решили его оставить до лучших времён, вот это время наступило, когда вы потеряли весло и они его вам подарили)

Что-то вроде тетриса событийУлыбаюсь

ага, в этом походе было много такого тетриса. самый удивительный случился когда мы первый раз разделились, ребята пошли пешком по болотам в деревню, а мы вдвоем сплавлялись по порогам реки до деревни. и значит мы договорились что будем встречаться на окраине деревни на самом мысу у моря. договорились значит на этом и разошлись. и вот мы проходим пороги, мокнем, тащим лодки на шиверах, выходим в море, заплываем на острова, купаемся, потом ищем этот мыс с деревней, и как только мы подплываем к нему нам навстречу выходят с криками наши челы с рюкзаками, т.е. мы с ними вышли в одно время и пришли на место разными маршрутами ровно секунда в секунду! а они там не просто шли но и вызли в болотах, собирали морошку и сбивались с пути и выживали в общем. и все равно мы вот встретились ровно один к одному по времени
avatar
В последнее время много потобного тетриса замечаю, и не только я.
Название темы звучит как будто список женских фамилийУлыбаюсь
Последняя фамилия-видимо японкаУлыбаюсь
Здорово попутешествовали! Фотки-супер!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.