Три дня активного отдыха

Долго думал, в какую рубрику определить данный отчёт, но, всё же решил, что для мототуризма данный вид отдыха подходит больше, так как поездка на мопеде была самая запоминающаяся из всего этого.

Весь этот туризм начался с того, что к нам в гости решил приехать друг Ваня, но приехать не совсем цивилизованным путём, как это сделали бы остальные, через Владимир, а дальше на маршрутке к нам, Ваня поехал к нам со стороны Казанской ветки железной дороги. Идея съездить в те края у меня витала в голове давно, вот только я так увлёкся исследованием окружающей местности вокруг нашего дома, что куда-то далеко перестал ездить и вовсе, но, вот тут выдался повод.

Маршрут до нас составлял порядка 100 километров, так как Ваня в этом году не сильно активно путешествовал на велосипеде, решил, что с непривычки он вряд ли осилит такое расстояние за день, поэтому решил приехать нап первой электричке, выдвинуться в нашу сторону, где-то поcседи пути заночевать с палаткой, а на следующий день ближе к вечеру уже доехать до нас. Но, с учётом того, что после этого через день он уже собирался в обратный путь, я предположил, что мы мало что сможем увидеть за эти три дня, потому что всё время проведём в пути на трассе. И у меня возникла в некотором роде дурацкая, но гениальная идея (от моей безумной головы сложно ожидать чего-то другого). А что если я поеду встречать Ваню на мопеде, возьму с собой буксировочный трос и привяжу его велик к мопеду и мы так поедем к нам домой. Ваня изначально напрочь отказался от этой затеи, но мои доводы о том, что так мы сможем больше всего увидеть стали решающими, и Ваня поддался, согласившись (ой, вот сейчас более чем уверен, что в комментриях он напишет, что всё было совсем не так, но посмотрим, как ситуация выглядела с его стороны, с моей всё выглядело именно так).

В общем 22 сентября Ваня на первой электричке выехал из Москвы, а я, выспавшись, двинул ему на встречу, Надя в это время осталась дома. Сильно не спешил, потому что начальную часть пути Ване предстояло проехать по лесу самостоятельно, а я должен был встретить его при выезде на асфальт. Ну что же, я выдвинулся в 9:30, как раз, когда Ваня подъезжал к легендарной станции Черусти, которая помимо того, что является плюсом холода столичного региона, пограничной станцией между Московской и Горьковской железной дорогой, но и так же упоминается в американском сериале «Девочки Гилмор».

По пути, проезжая Гусь-Хрустальный я ухитрился потерять свой телефон. Если карту в голове я помнил, то стал немного сомневаться в том, сможем ли мы встретиться с Ваней посреди пути, в друг он захочет сойти с дороги отдохнуть, а я промчу мимо. Но, решил ехать дальше, т.к. дорогу обсудили, и вероятность того, что мы всё-таки разминёмся была незначительной. И действительно, буквально совсем недалеко от того места где Ваня выехал из леса мы встретились.

Я с собой взял всё необходимое снаряжение для безопасного передвижения таким образом (скейтбордовский шлем, в котором ездил папа на мопеде, наколенники, налокотники, перчатки), ещё кучу разного рода одежды, потому что езда на мопеде далеко не тоже самое, что на велосипеде, и Ваня в этом убедился буквально через несколько километров, как мы выдвинулись в путь, после того, как отказался одеваться «потеплее». Я помню эти ощущения, когда первый раз в детстве папа мой маленький детский велосипедик привязал к своему большому и прокатил меня километрах на 30-40 в час. Не сразу конечно, первые километры я привыкал, а потом сам говорил «давай быстрее». На детском велосипедике с маленькими колёсиками такие скорости будут достижимы разве что только после того, как на него поставить мотор, но никак не на педалях.Вот и в этот раз сначала мы ехали 20 км/час для адаптации, потом Ваня сказал, можем ехать 30, на идеальной дороге разгоняясь до 40.
Встретившись мы ещё решили позвонить на мой телефон. На самом деле я думал, что у меня его спёрли из кармана, когда я смотрел карту в Гусе-Хрустальном, а ко мне подошли два паренька и традиционными вопросами «есть закурить, куда едешь», поэтому сильно не надеялся, что кто-то его отдаст. Но как оказалось, я просто положил мимо кармана, опять же, заговорившись, потому что этого 7 лет ни разу такого не случалось, а рабочие из мастерскоц, которая была рядом сказали, что как только я сделал разворот на дороге, телефон поскакал по асфальту, потом они подождали, пока проедет машина (не знаю, по телефону, или просто), думали что разбился, но с удивлением обнаружив, что он цел (в очередной раз цел, ибо его вообще не представляется возможным разбить таким образом, это вам не айфон и не Ксяоми, это made in Japan) забрали себе, ожидая звонка хозяина. Ну вот мы при встрече позвонили и дозвонились, а мне его пообещали вернуть, назначив место встречи в Гусе-Хрустальном.

Так что сначала мы поехали туда, а потом уже направились домой.

По пути мы ещё делали остановку и обедали. Хоть ехали мы быстро, всё равно на всю дорогу ушёл целый день.

Но, всё-таки я и проехал прилично, получается что 200 километров, из которых половина пути была по сути с велосипедной скоростью, ну или немного быстрее.

На следующий день мы решили прокатиться на машине и походить пешком, устремившись в сторону Дюкинского карьера, в деревню Языково. Здесь мы с Надей ещё не были, поэтому поехали все вместе.
Места оказались здесь живописными, к тому же наступила золотая осень, и бабье лето, днём прилично припекало на солнышке. Сначала мы решили заехать на пруды, близ деревни, но не доехав до них увидели живописные виды и вышли фотографироваться.

Пока фотографировались я почувствовал какой-то ароматный медовый запах, стал водить носом и увидел под ногами душицу. Последний раз я видел как она выглядит в природе лет 15 назад, с тех пор я даже подзабыл. Но её сложно перепутать с чем-либо, во-первым по характерному приторно-медовому запаху, с нотками мяты и чабреца, а во-вторых по сиреневым цветочкам. Я кинулся собирать её, Ваня и Надя присоединились к этому процессу.

Но мы хотели ещё успеть посмотреть пруды, старую разрушенную деревянную церковь, бывшую  железную дорогу до Судогда и по возможности успеть на Дюкинский карьер. Последнее видимо уже откладывалось ввиду того, что начинало вечереть.

Сами по себе пруды ничего особо живописного не представляют, немного подзаболочены, по берегам много рыбаков, посреди воды пеньки от гнилых деревьев.

Долго не задерживаясь поехали смотреть церковь, благо она была недалеко.

Там мы тоже особо не задержались и поехали на железную дорогу. Как я понял, дорога осталась действующей только до посёлка Андреево, дальше путь разобран, хотя раньше ветка тянулась до самой Судогды, но как сказал Ваня, причина её разборки стала невостребованность жителями, так как если бы дорога шла во Владимир, то её бы использовали, а с учётом того, что до Владимира ехать придётся с тремя пересадками, описывая огромный круг по области, дорога оказалась ненужной.

Пока шли к железной дороге, по пути собирали подберёзовики, которые росли вдоль дороги.

Дойдя до железнодорожных путей, мы ещё прошли на восток, посмотреть на болото, которое увидели на снимке со спутника.

Ну, болото из себя особо ничего интересного не представляло, к тому же, сразу внизу железнодорожной насыпи начиналась топь, поэтому мы выдвинулись обратно.

Только сидя в машине осознали, что в день осеннего равноденствия солнце очень низко поднимается над горизонтом. Мы даже не ожидали, что время было всего 16 часов, а сонлце уже чуть возвышалось над лесом, хотя полностью темнело лишь в 19 часов. С учтом того, что времени до полной темноты было ещё прилично, для того, чтобы успеть на Дюкинский карьер, который находился не так далеко, мы отправились туда.Успели засветло. Ваня ещё там не был, но мы уже там были дважды. Пейзажи чем-то напоминают Байкальские сопки.

 

 

 

Так что если кто-то не был на Байкале и не имеет возможности туда попасть, может приехать в Судогодский район на дюкинский карьер, вот только огромного озера поблизости тут нет, зато есть много лесных дорожек и живописных урочищ.

Вечером мы варили суп, из грибов, что собрали днём, а ещё заняли весь стол на балконе для сушки душицы.

Следующим днём Ваня уже собирался в обратный путь, но, осознав, что у нас неплохо получается кататься на сцепке, мы решили доехать до Иванищевских болот. Ну, об их легендарности расскзывать отдельно не буду, скажу лишь, что славятся они обилием ягод, таких как клюква, голубика, а так же необычными для этой местности видами. Хотели мы выдвинуться в 9, но, в итоге отправились ближе к 11 часам. Вообще дорога предстояла дальней, маршрут предполагался сложный, поэтому я серьёзно готовился к данному мероприятию. В этот раз я пристегнул с собой кофр, набрал еды, взял термос с чаем, разлил по 1 литру бензина в три ёмкости, даже захватил несколько кофт и жилеток, зная, что ночи сейчас холодные, готовиться следует тщательно, иначе мы околеем просто на обратном пути. Сапоги я решил с собой не брать, решил, что мы поедем в сапогах, на мопеде в них жарко точно не будет. В последний момент мне пришла очередная бредовая, но не менее гениальная идея в голову. Вообще всё это за последние дни меня приятно порадовало, в плане воплощения каких-то идей такого плана, как это было раньше, правда тогда я генеровал их с изрядной периодичностью, бывало по нескольку за раз, но, благо сейчас хоть что-то поднимает настроение, потому что это позволяет понять, что детское ребячество ещё не подошло к концу и в душе ещё есть запал, чтобы отчебучить что-то подобное. Я решил подключить вместо фары в мопеде автомобильную накидку с подогревом. По напряжению и мощности она была как раз идентична параметрам лампы в фаре 12 вольт 55 ватт, вот только вместо постоянного тока туда подавался переменный, но электрическая спираль в попогрейке мало чем отличается от спирали лампочки, разве что имеет больше длину и слабже раскаляется. Дабы Надя не ворачала, что мёрзнет, ей предоставлялся особый комфорт — возможность завернуться в одеялко с подогревомУлыбаюсь В качестве фары использовал достаточно мощный светодиодный фонарь, который подключил к аккмулятору, предварительно зарядив его ночью на полную, чтобы хватило на 2-3 часа езды с ним.

Ваня осмелев предложил ехать быстрее, поэтому в этот раз мы почти всю дорогу мчали 50 км/час, изредко снижая до 30 км/час, где дорога была совсем уж разбитой. Но, надо взять во внимание то, что в этот раз я ехал не один, а пассажиркой была Надя, а ещё сзади прикрепил относительно увесистый кофр, ещё и Ваня на прицепе. Хотя я ощущал нагрузку и двигатель уже не срывал с места так беспечно и резво, как когда мы ехали вдвоём, он всё равно тянул как паровоз, даже в горки мы ехали на высокой передаче как на дизеле, ввиду чего бензин практически не расходовался. Впереди нас ожидала сложная лесная дорога, где лишние полстакана бензина будут решающими, поэтому я старался экономить на трассе. Доехали мы быстро, однако дорога от Неклюдово до Иванищ мне показалась какой-то бесконечной, потому что ещё было облачно и мы стали порядком подмерзать, но навьючивать на себя одежду не хотелось, так как впереди нас ждало бездорожье, медленная скорость и скорее всего мы бы снова согрелись от затрачиваемых усилий.

Впрочем, так и произошло. Сначала мы поехали на болота. как я и написал ранее, пейзажи здесь начались сказочный, сосновый бор, с мхами на земле и стелящимся по нему багульником, придающему особый аромат и без того насыщенному хвойному запаху.

Мы решили продолжить движение на сцепке. К моему удивлению, оказалось, что этот буксир делал движение по песку более стабильным, зад у мопеда меньше швыряло из стороны в сторону, нежели в те моменты, когда Ваня бросал верёвку (да, Ваня не решился привязываться намертво, а сделал петлю вокруг рамы и держал буксировочный трос рукой, чтобы в любой ситуации мог его выпустить и отцепиться).

Вскоре началось мелколесье и редколесье, такая растительность, больше напоминающая тундровую, среди низких сосенок и берёзок росла брусника и голубика. 

Мы немного пособирали и поели, потом отправились дальше. Слева от дороги был крутой спуск в сторону болота, но дороги не было, поэтому мы съехали с дороги на столько, на сколько это было возможно, оставили в лесу вещи и пошли дальше уже пешком. Вообще представляется болото несколько иначе, чем выглядит на самом деле. Тут нет никакой трясины и топи, просто шагаешь по мхам, таким мягким, как вата, через которые проступает вода, особо глубоко не проваливаясь, по щиколотку. На полпути Наде такое путешествие по мхам надоело и она осталась рвать клюкву, а мы с Ваней пошли дальше.

Было необычно ещё и то, что с каждым десятком метров, сосны становились всё меньше и меньше, да, сначала они были раза в три выше человеческого роста, потом стали чуть выше головы, потом ниже нашего роста, а потом и вовсе стали маленькими, по колено, и оглянувшись назад я увидел такой подъём леса, словно сзади они росли по возвышенности, хотя находились на одном уровне, изменялась лишь их высота.

Перед нами открылись почти бескрайние просторы, больше напоминающие какие-то степи или прерии с мелкими редкими кустиками-сосенками, почва не была похожа на мокрый мох, скорее она напоминала иссушенную землю. Солнце палило во всю, что мы изнывали от жары и обливались все потом, единственное что нас спасало — так это обилие клюквы, растущая под ногами, которой удавалось утолить жажду.

Посмотрев на эти пейзажи мы отправились назад.

Велопарковка в деревне Иванищи

Впереди нас ждала не менее сложная и утомительная дорога, приблизительно километров 15 до посёлка Урешльский, где начиналась асфальтовая дорога. Я думал, что часа за 3 мы точно проедем эти 15 километров. Сначала дорога была вполне себе проезжей, и мы треть пути проехали на сцепке. Доехав до реки Поль, переехав мост сделали небольшой привал и перекусили.

После привала дорога пошла по таким пескам, что ехать стало невозможно, ни на сцепке, ни в расцепке, ни с пассажиром, ни без. Ваня с Надей пошли пешком, а я километр  пытался проехать, буксуя и несколько раз падая, в итоге весь вспотел так, словно в воду в одежде провалился, было так жарко, что уже не было никаких сил, к тому же двигатель сильно нагрелся от маленькой скорости и отсутствия активного охлаждения, поэтому я решил сделать привал, пока Надя и Ваня меня догнали, потом ушли вперёд, я успел отдохнуть.

Пройдя несколько километров по пескам, мы вышли на развилку из дорог. Там стояла беседка, внутри которой были столы и лавки, на поляне так же был установлен стол и лавки из брёвен.

Мы решили сориентироваться, куда нам дальше. Вообще нам нужно было забирать правее, но мы не были уверены в том, что это нужный перекрёсток, поэтому решили, что я поеду вперёд, там где на карте был нужный нам перекрёсток, посмотрю, что там, и если следующий больше похож на нужный нам, то я подам сигнал. Хотя следующий перекрёсток оказалася тем, который был нам нужен, дороги с предыдущего перекрёстка всё равно сошлись в одну.

Немного проехав раздельно, мы обогнали Ваню, и остановившись передохнуть ощутили на себе атаку лосиных мух. В некотором роде это можно назвать лёгкой паникой. В том плане, что этих мух нужно было обязательно вытряхнуть из рукавов и из-за шиворота, чтобы в пути они не залезли под кожу, как лкщи (но, в отличие от клещей, они не являются переносчиками опасных болезней таких как энцефалит), но пока мы это делали, прилетали новые, и не сказать, чтобы всё это преумножалось, но во всяком случае этой процедуре выискиванию мух в волосах и выдёргиванию их оттуда (да, именно выдёргиванию, вытаскиванию, потому что просто так их стряхнуть не представлялось возможным, они вцепляются так крепко, что порой даже пальцами нельзя стащить, они проскальзывают между пальцев, а с волос не снимаются). Пока мы там их стряхивали, Ваня нас уже обошёл и умчался вперёд. в какой-то момент новые партии перестали прилетать, и мы быстро накинули куртки, одели шлемы и помчали вслед за Ваней. Солнце уже клонилось к горизонту, постепенно начинало темнеть, когда мы наконец выехали на нормальную дорогу. Пески сменились торфяной почвой, вместо сосен стало больше лиственных деревьев, берёз, ольхи.

До Уршельского оставалось порядка трёх километров, нам предстояло преололеть последний мост, однако о его состоянии не было ничего известно, и в случае отсутствия моста или его непригодности для переправы, нам бы пришлось объезжать по другой дороге. К счастью, для двухколёсной техники мост оказался проезжим. Совсем не понятно, что с ним произошло, ибо основание из поперечных брёвен выгорело странным образом, словно шпалы, на которых лежали раскалённые до красна рельсы. Для нас это оказался необъяснимый феномен.

За мостом дорога оказалась практически идеальной для того, чтобы без рывков, остановок и падений ехать на сцепке.

Довольно-таки быстро мы добрались до Уршельского. Что примечательно для этого населённого пунта и для деревни Иванищи, откуда мы начали своё движение по лесной дороге, главные улицы этих посёлков были тщательно вымощены камнем, по всей видимости ещё с царских времён. Непривычное зрелище для современности. В Иванищах даже в замощённых местах не положили асфальт, видимо это предмет особой гордости у местных жителей, с чем я вполне согласен.

При выезде из Уршельского нас застали сумерки. Но мы продолжали ехать в сторону посёлка Тасинский, где Ваня выехал из леса на трассу, когда ехал к нам. Асфальт был новым, так что мы продолжали ехать в сцепке, не смотря на темноту. К тому же пока горела основная фара и дорога освещалась достаточно хорошо.

Не доезжая до Тасинского, Ваня подал знак остановки и сказал, что собирается заночевать в этом месте. Остановившись, мы поняли, что уже порядком подзамёрзли, поэтому начали переоблачение в тёплые вещи, но прежде я предложил посидеть всем у костра, погреться, а потом уже ехать обратно.
Пока я возился с подключением грелки вместо фары и перекладыванием вещей, Ваня натянул тент и обосновался на ночь. Через некоторое время мы развели костёр и поужинали. Согревшись у костра мы стали готовиться к отъезду, надев на себя все вещи, которые я взял с собой. Но, как показала обратная дорога, даже этого показалось мало. На обратном пути, к ночи стало так холодать, что трава на поле покрылась инеем, а над дорогой стелился такой плотный туман, что со светодиодной фарой было сложно что разобрать, благо всю дорогу на асфальте была разметка, а ещё я устремлялся вслед за машиной, которая нас обгоняла, чтобы побыстрей проехать за ней и не слетать с дороги, пока она была впереди и обозначала направление дороги, освещая дорогу. Клогда я ехал встречать Ваню, обратил внимание, что дорога не имеет каких-то изъянов в покрытии, поэтому знал, что влетать некуда, главное в кювет не съехать.
В Гусе-Хрустальном, конечно, дорога оставляет желать лучшего, пока проезжали город, я даже умудрился немного согреться, потому что ехал с велосипедной скоростью, открыв забрло шлема, потому что стекло постоянно запотевало. Запотевало и снаружи и внутри, такая вот была в воздухе влажность, так что даже двигатель иногда покашливал. Когда с трассы мы повернули на дорогу в сторону Судогды, влажность достигла такого уровня, что вода по шлему начала течь ручьями, причём протирки стекла хватало буквально на десяток метров, потом шлем снова запотевал, пришлось ехать с приоткрытом забралом, используя его как козырёк для отсечения основного потока воздуха и чего-то летящего с дороги, дабы уберечь глаза. Сильно разгоняться не получалось, потому что практически ничего сквозь туман не было видно. Машин на этой дороге не было совсем, так что пристроиться за кем-то не вышло, поэтому напряжённо рыскал глазами, в поисках перехода между краем асфальта и обочиной. Ближе к дому я уже начал порядком замерзать, перестал чувствовать руки, ноги тоже онемели, так что с трудом переключал передачи, просто потому, что не нащупывал носком педаль переключения, просто наобум куда-то тыкал и иногда попадал. У Нади тоже стали подмерзать ноги. Казалось, что дороги этой нет конца.
Но вскоре на горизонте показалась ретрансляционная вышка возле нашего дома.
Подъехав к дому так быстро соскочить и побежать в душ не получится, потому что от Нади тянулись провода, надо было снимать куртку и распутывать всё это, поэтому поехали в гараж, в котором после дневного зноя было достаточно тепло по сравнению с улицей, к тому же я сразу накидал в буржуйку бумагии щепок, так что стало тепло.

Так что вот так активно мы провели эти три дня, пока Ваня был у нас в гостях) Почаще бы и побольше таких поездок)

Тем, кому фотографий оказалось было мало, а читать было лень, предлагаю посмотреть видео с этих поездок:

2 комментария

avatar

класс! приключения продолжаются)

avatar
ДА, я ещё много поездил после этогоУлыбаюсь
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.