Вызов дороге 2014. Глава 7. Липецк.

После полудня следующего дня неспеша выдвинулись в сторону Липецка. Утренний зной сменился прохладой, погода начала портиться. Снова грозовые тучи стали кружить над горизонтом, грозно сверкая молниями и сотрясая полуденную тишину небесными раскатами грома. Дорога до Липецка была идеальной, поэтому мы домачались до Липецка очень быстро (да и расстояние там небольшое, порядка 60 км). Единственное, что начало напрягать — это малое количество заправок на этой трассе, точнее сказать одна, при подъезде к которой выяснилось, что ничего кроме 92 бензина нет, да и тот тёк тоненькой струйкой. Сначала даже отказывались продавать, по причине того, что машину было заправить такой струйкой практически нереально, но, убедив в том, что мне нужно всего литров 5-6, которые мне крититично необходимы, я расплатился и вставил пистолет в бак. Полбака заправились сходу, потом действительно, бензин потёк очень тонкой струйкой, так что на остальные 2,5-3 литра потребовалось минут 5. Так что надо иметь в виду, что на трассе А-133 между Конь-Колодезь и Липецком всего одна заправка, да и та далека от совершенства, и может не иметь в наличии бензина. А я ехал на одном баке от самого Задонска, заехав в отель Русь, и почти до самого Липецка.

Скорым временем мы въехали в Липецк. Внешне Липецк практичеси ничем не отличается от Москвы. Некоторые районы напоминают районы Севастопольского проспекта, Чонгарского бульвара. Я бы сказал, что Липецк больше напоминает Москву 90-х годов. Магазины с русскоязычными вывесками, продавцы за прилавками.

Окраина уже меньше напоминает Москву, проспекты более широкие.

Железнодорожный вокзал.

Пожалуй, единственное отличие в доброжелательности местного населения и размеренном образе жизни. У Нади в пути начала рваться её сумка, поэтому она решила приобрести в Липецке, на память. Мало того, что томительный выбор покупателя товара ни чуть не волновал продавцов, так ещё узнав, что мы едем с Москвы, вступили в бурную дисскусию нашей поездке и рассказе о своих путешествиях. Неожиданно, что продавщицы в возрасте с таким азартом и восторгом рассказывали о поездках с мужьями на рыбалку на Явах и Восходах. Выбрали понравившуюся сумку (кстати российского производства) отправились в универсам купить чего-нибудь на полдник. Цены в магазинах на порядок ниже, чем в Москве, не привычно.

Название города скорей всего исходит от реки Липовка, а та, в свою очередь названа по дереву липе, коих в этом городе достаточно много, в том числе и на гербе самого города. Упоминание о поселении датируется 1283 годом, после чего город был разрушен татаро-монгольскими завоевателями.
В дальнейшем на этом месте существовало село Малые Студёнки Липские, влоть до 1703 года, когда по указу Петра 1 на реке Липовка при впадении в реку Воронеж стали строиться сталелитейные заводы и воздвигнут новый город. Я склонен считать, что название в современном произношении могло возникнуть не раньше 1703 года, так как имеет современное фонетическое звучание.

Перекусив, отправились дальше, в Тамбов.



Дорога всё так же имела хорошее покрытие и мотоцикл бодро мчался.
Сразу за Липецком начался красивейший сосновый бор. Живописный вид дороги, проходящей через сосновый бор, заставил меня остановиться и запечатлеть этот прекрасный момент, а так же подышать свежим воздухом лесной прохлады, после прошедшего перед нами дождя, наполненным терпким ароматом хвои и сладостью лесных цветов. Пожалуй, это не передаваемые ощущения, прочувствовать можно всё это только находясь там.

Вскоре лес сменился полями. Все поля были засеяны, обочины чистыми. Очень хотелось бы, чтобы так было везде. Ну, пусть, хотя бы будет так где-то на нашей Родине.

Где-то минут через 20 выехали из Липецкой области и Въехали в Тамбовскую.

В Тамбовской области между дорогой и лесопосадкой были высажены ещё и подсолнухи на всём протяжении пути.

80 километров пролетели незаметно. Остановились возле заправки, километров за 40 от Тамбова, потому что навстречу нам шла чёрная туча, пелена которой скрывала на своём пути лесопосадки и дома населённых пунктов, видневшихся на горизонте. Как всегда не обошлось без общения с местными жителями. Московские номера вызывают интерес у местных жителей. Все эту поездку воспринимают как подвиг, хотя, по сути, для меня это неспешное расслабленное передвижение между близлежащими городами, не требующее особых усилий. Так же местный тракторист сказал, что дождя не будет. я даже возразил, мол, не может быть, вот она уже туча, уже даже веет ледяным воздухом. А он говорит, что такая туча заходит через день, все деревни вокруг поливает, а до их деревни туча доходит и рассеивается. Так случилось и на этот раз. Тучу сначала снесло в сторону, а буквально через 10 минут от неё на небе не осталось и следа, и мы поехали дальше. Буквально метров через 700 я уже ехал по мокрому асфальту, а километра через полтора по дороге нёсся поток воды, что замедлило нашё скорость передвижения. Но, впереди нас ожидал куда более неприятный сюрприз, нежели мокрая дорога. Где-то километров за 30 от Тамбова начался участок дороги… Может лучше будет написать «дорога закончилась»? Нет, ну и впрямь, закончилось не только асфальтовое покрытие, но и даже  не было щебёнки. Дорога напоминала испытательный полигон для бронетехники, к тому же вместо 2 полос она сузилась в одну, и в некоторых местах стояли реверсивные светофоры. Тут я в полной мере оценил недостаток 14 дюймовых колёс. Средняя скорость передвижения упала до 7-10 км/час (а я уже такой радостный, ликовал что мы въедем в Тамбов через 20-30 минут, ещё достаточно не подзно, щас тебе!). Проблема ещё состояла в том, что реверсивные участки были достаточно большой длины (до 1,5 км), и мне волей не волей приходилось мчаться по этим колдобинам, чтобы не задерживать сзади едующих, а так же не остаться на этом участке после включения зелёного светофора встречному транспорту. Раз я так не успел проехать, пришлось сходить на обочину, зато я потом сразу стартовал, до появляения первой машины сзади. Во время движения по этим ухабам, я думал, что у меня оторвётся кофр, его так мотало, а вместе с ним и меня кидало из стороны в сторону. Порой мне приходила мысль в голову, что лучше ехать полем, вдоль лесопосадки, менее напряжно.
В общей сложности, оставшиеся 30 километров пути ехали около 2 часов (если не больше). Даже встретивший нас Тамбов своей разбитой асфальтовой дорогой показался для меня пределом всех мечтаний (в плане качества дорожного покрытия).

При въезде в Тамбов сделали памятную фотографию.

После чего мы созвонились с нашей подругой Олей, которая нас встретила на машине со своей семьёй при въезде в город, и соориентировала нас в городе.

Читать дальше

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.