Вызов дороге 2014. Глава 6. Задонск.
От Воронежа до Задонска решили ехать по бесплатной дороге, не с целью экономии, а в познавательных целях, чтобы не ездить одной и той же дорогой. Расстояние до Задонска 80 км, но мы их ехали около 4 часов. Во-первых, потому что ограничение на бесплатной дороге, во-вторых, по этой дороге едет основном местное население, которое никуда не торопится, поэтому вся колонна движется со скоростью 30-35 км/час, хотя, фактически, можно ехать 59 км/час. Тем не менее, во время движения мы делали множество остановок, ходили, осматривали окрестности, фотографировались.
По пути проезжали населённый пункт Конь-Колодезь, о происхождении которого нам поведала официантка в столовой гостиницы «Русь». Само поселение одноимённо реке, на которой оно расположено, слово «колодезь» означает «источник», а «конём» назвали его потому, что он очень бурный, как ретивый конь. Понравилось, что в топониме отсутствуют какие-то мистические или религиозные начала. Сфотографировались у верстового столба, с флюгером в виде коня на пике. От Москвы 432 версты.
В Задонске были около 18 часов, объехали весь его, пофотографировались.
Местные сказали, что колокольня в соборе выше кремлёвской, в Москве.
Хотя нечто подобное говорили про колокольню в Авдотьино Щёлковского района в Московской области. Выглядело, конечно, очень грандиозно, главное, что всё отреставрировано и содержится в должном виде, на территории чисто и ухожено. Как и положено, главную площадь города охраняет дедушка.
И ещё несколько фотографий города.
На выезде наткнулись на современный дворец. Думали что это замок богача, оказалось что недостроенный развлекательный центр для населения. Удивительно увидеть такое сооружение посреди степей, среди одно- двухэтажэных домиков.
Горол возник в 1779 году, на месте Тешевской слободы, основанной на реке Тешевка в 1615 году.
До водопада от Задонска порядка 10 километров, оставалось его только найти. Расположен он близ деревни Паниковец.
Забил координаты в навигатор (N 52° 22.900', E 38° 48.290'), ну, он и показал точку посреди леса, как это уже было в Воронеже. Раз заехали в поле и попали в никуда, другой раз закружили где-то в селе, так и никуда не попав. Решил всё-таки использовать традиционно русский способ — спросить. Не спроста же придумали такую поговорку «язык до Киева доведёт». Миновав деревню, упёрлись в лес, по-моему вязовый.
Тропинка пошла на спуск и сильно петляла, так что пришлось спутницу отправлять пешком, и уже самому выруливать по извилистой тропинке на спуске. Потом мотоцикл всё же пришлось оставить. Заблокировал руль и заднее колесо, а сам пошёл на спуск пешком. Вскоре тропинка пошла под откос и начала петлять по склону зигзагами как серпантин, лес закончился и перед нами открылся вид на реку Дон и бескрайние степные просторы за ним.
Кое-как, местами съезжая на корточках спустились вниз. Водопад для степи был, конечно, грандиозным, да и поток воды, скатывающийся с грохотом по склону был не малым. Исток назвается «Русанов ручей» (хотя это не ручей, а целая бурная река), в честь купца Русанова, который в давние времена на этом ручье поставил мельницу. Чуть выше водопада шёл забор. Кто-то очень предприимчивый уже оттяпал себе кусок с источником.
Купаться не стали, так как солнце уже склонялось к горизонту, а нужно было ещё искать ночлег. Умылись и пошли обратно. Поднявшись до леса ещё раз окинули взором окрестности. По Дону плыла небольшая лодочка, за рекой по берегу ехали два велосипедиста и только лёгкое дуновение ветра и шелест листьев в кронах деревьев разбавляли безмятежную тишину летнего вечера.
Выехали на трассу и поехали обратно в Задонск, где решили не останавливаться по причине того, что солнце было ещё достаточно высоко над горизонтом, а город мы уже посмотрели. Поехали обратно, ближе к Липецку, в Конь-Колодезь, близ которого располагалась гостиница Русь, где мы уже останавливались, откуда как раз и уходила трасса на Липецк.
Когда мы ехали из Воронежа в Задонск, приметил место, где можно выехать на платную дорогу на обратном пути, минуя оплаты. Я этим и воспользовался. Вообще на платной дороге можно объезжать пункты оплаты по прилегающим дорогам, но, только если знать, есть ли выезд перед пунктами оплаты. Мне удалось так проехать около 40 километров. На этом участке в основном лесистая местность, да и ветер дул в спину, поэтому до гостиницы добрались где-то минут за 30. Уже свечерело.
Некоторые говорят о чувстве свободы при езде на мотоцикле. Пожалуй, для меня это чувство свободы заключается вовсе не в том, что вокруг меня нет кабины и меня обдувает «ветер свободы», или я могу ехать по любой из дорог, а то, что я могу вообще ехать не по дороге, а идти с мотоциклом в руках куда-то пешком, или, оставить его возле отеля и гулять по городу или лесу. Я не зависим, потому что я не привязан ко времени. Ещё у меня нет палатки, поэтому не требуется выбирать место, не требуется тратить время на обустройство места ночлега. Всё своё время я посвещаю тоиу, что нравится, поэтому выбираю ночлег в отеле, где я высплюсь вдоволь, где меня накормят и напоят, а мне лишь остаётся добрести до мотоцикла во второй половине дня и неспешно прокатиться по окрестностям, не глядя на часы и не думая о времени. Обычно я всегда так путешествую, и пешком в том числе. Ну, ещё приятно в конце жаркого дня принять душ и хорошо выспаться.
В принципе, вся поездка проходила предсказуемо, как и было задумано изначально, без непредвиденных моментов, с собой было всё необходимое из одежды и инструмента, главное мы были полны решимости и желания ехать дальше.
0 комментариев