Первая зелень весны 2024 года
Спустя две недели я снова отправился лесное царство. Если в прошлый раз я отправлялся, чтобы найти последние остатки снега, в этот раз я решил посмотреть на первые пробивающиеся листочки зелени.
Эта весна выдалась на редкость необычной. Мало того, что первая настоящая летняя жара установилась в начале апреля, вскоре она сменилась штормовыми дождями, с какими-то быстролетящими по небу кучевыми свинцовыми облаками, типичными для какой-нибудь поздней осени. Всё это сопровождалось постоянными радугами, зажигающимися в разрывах этих облаков, через которые пробивалось солнце.
Вот и в этот день с утра шёл дождь, и я уже не надеялся на то, что погода в середине дня кардинально изменится и выглянет солнце. Несмотря на то, что выглянуло солнце, на улице было не особо-то и жарко, около 10 градусов.
Конечно, я бы мог пойти гулять и в дождь, я это частенько делаю, да и фотоаппарат с объективом приспособлены для съёмок под дождём, если специально под ливнем не вымачивать, но всё же, приятнее гулять, когда никуда ничего не заливает.
Снег в лесу потаял полностью, даже в самых укромных низинах, поросших плотным ельником не удалось найти ни следа. Морена покинула наши края, теперь Леля заведует всем. А жители леса задорно приветствуют её, напевая свои весенние песни. Природа просыпается после глубокого зимнего сна.
Шмели не сидят без дела, в поиске первых цветочков активно исследуют лес. Видимо ароматный запах медуницы влечёт их к себе. На солнечных полянках из земли пробивается первая мать-и-мачеха.
Сначала я шёл краем леса, потом дойдя до просеки, по которой можно уйти далеко-далеко и вряд ли в течении дня успеть вернуться обратно, или даже хотя бы пройти лес насковзь, я пошёл по ней.
В низинах, где в прошлый раз было почти поколено снега стоит вода. Местами мне даже трудно было пройти в сапогах, они у меня по колено, а вода вот-вот пыталась перелиться через голенище внутрь, поэтому глубокие лужи старался обходить краем, но не всегда это было так просто сделать, ведь по краям просеки, порой, над лужами нависали ветви деревьев, иногда это были мохнатые лапы елей.
Первые километра три просека проходимая, по ней прогуливаются местные. В одном месте она упирается в топь, которая к тому же, перекрыта лесоповалом. Два года назад мне было интересно пройти её насквозь, поэтому перебираясь через валежник я всё-таки кое-как достиг огромной вырубки, после которой просека плавно вливалась в насыпь, оставшуюся от разобранного полотна железной дороги, ведующей на заброшенный карьер Лопатинского рудника.
Об этом путешествии я рассказал другу и он загорелся желанием прочистить эту просеку насквозь. Завала там было порядка 500-700 метров, а до него просека была вполне себе проходимой.
Вот он в один из выходных дней приехал с бензопилой. Бензин в канистре был у меня в гараже, оставалось только смешать с маслом. Трудились мы весь день. Только опилки летели. Конечно, все завалы прочистить не удалось, в некоторых местах лежали такие толстенные ели, которая садовая пила просто не осилила бы перепилить, полотно защемило бы где-нибудь посредине. Но там где не смогли пропились насквозь, сделали обходную тропу в стороне по лесу, тоже расчистив валежник. Тогда я оставил пометки на деревьях жёлтой изолентой, для ориентира. Летом там почти никто не ходил, а вот зимой по нашей проторённой тропе стали ездить лыжники.
Дошёл до того места, где заканчивалась «цивилизовнная» часть просеки и начиналась по туристически залихватская. Воды там было уже намного выше колена, поэтому я шёл между кустов по их корням, в надежде не проткнуть сапог веткой. Сапоги ещё старые, настоящие, резиновые, современные какие-то пластиковые, их вообще легко веткой или сучком не то что проткнуть, но и вообще клок выдрать, а рабочие резиновые сапоги тяжёлые, так что верой и правдой служат сапоги 30 летней давности.
Пробираюсь по просеке, смотрю, наша тропа вполне себе натоптана, а на оставшихся деревьях кто-то попилил все ветки, видимо готовятся к капитальной прочистке просеки. Приятно осознавать, что мы положили начало этому процессу.
Ближе к вырубке на просеке и вовсе разлилось настоящее озеро, наверное воды там и по пояс будет, там и летом до земли не просыхает, течёт небольшой ручеёк. Тут уж я шёл по удачно наваленным деревьям на высоте от земли.
Вскоре я вышел на вырубку, которая тоже была залита водой.
По ней я дошёл до насыпи бывшей железной дороги, по которой я уже, описывая небольшой круг через соседние деревни, пошёл домой. Солнце уже зашло за горизонт, лазить по деревьям и идти по топи в темноте уже не хотелось, да и интересно было посмотреть, как выглядит эта насыпь сейчас.
Через некоторое время на пути я встретил охотника, идущего с ружьём на перевес от машины, стоящей неподалёку. Дастер. Везде пролезет. Ну… Или почти везде. Однажды мы и его ухитрились засадить в грязь.
Уйдя относительно далеко, за спиной услышал выстрел, разносящийся эхом по округе. С ближайшего болота вспорхнула стая уток и с характерным свистом крыльев скрылась над кронами деревьем лесной глуши.
Последнюю фотографию сделал в кромешной тьме на поле. Было интересно опробовать «двойное нативное ISO» в фотоаппарате. Но, об этом уже в отдельном рассказе, а этот подошёл к концу.
0 комментариев