Двухподвесный складной электросамокат с колёсами 12 дюймов

Сиреневый кадиллак
не нужен мне и за так,
когда рядом классный,
прекрасный мой самокат...

Летит на встречу солнцу самокат,
Бензина мне не нужен полный бак,
Лишь стучит по дороге мой башмак.

Да-да, как бы это сюрреалистично не звучало, но я стал героем песни Сергея Минаева, который променял машину на самокат, правда не сиреневый кадиллак, а синий универсал.

Многие задаются вопросом, в чём заключается смысл жизни, что такое счастье. Я думаю, что эти философские рассуждения тесно связаны с таким понятием как «независимость». Я не имею ввиду свой личный завод по самообеспечению, я имею ввиду независимость мнения, независимость суждений.
Я осознаю, что большая часть людей живёт в кабале всеобщего мышления, не имея никакой индивидуальности в суждениях. Я понимаю, что для меня индивидиальность это образ жизни, для кого-то это фобия. Я не возвожу в культ идею быть не таким как все, просто я привык анализировать и пробивать свой путь через дебри жизни, наступать на свои грабли, как мне кажется в этом и есть счастье. Я понимаю, что продать машину у большинства людей просто не хватит смелости. Да и я в последние месяцы владения ей задавался вопросом, как же я буду без машины-то? Но тут же приходил ответ «ведь я большую часть жизни жил как-то без неё». Вообще, покупая машину, мы тоже анализировали, и ставили конкретные цели и задачи, которые машиной были выполнены в полном объёме, дальше началась бессмысленная эксплуатация. Такая же эксплуатация, как у всех живущих в городе — сидеть в машине в пробке, по несколько часов, или ездить в соседний дом в магазин. Я вообще думаю, что большая часть людей желает купить машину, потому что она есть у большинства, и мысль, что без машины он как белая ворона в обществе явно гложет. Я же обустраиваю свою жизнь, оглядываясь на свои непосредственные потребности, поэтому владение машиной, для меня не более чем жизненный эксперимент и определённые выводы.
Так же и с айфоном. Все хотят айфон, потому что в обществе это культ чего-то особенного, культ чего-то того, что мне совершенно не подходит ни по каким параметрам, поэтому владение айфоном ограничилось двумя неделями и было заменено на что-то более подходящее под мои потребности.

Я всегда ищу что-то новое, перебираю весь ассортимент, нахожу что-то подходящее непосредственно мне. Этой осенью, совершенно случайно для себя я выделил новый вид транспорта — электросамокат (об эмоциях, полученных от катаниях на нём можно почитать здесь).

Осознав, что мне всё же необходим самокат, при попытке выбрать интересующий, я вновь столкнулся с тем, что подходящее мне вновь отсутсвует на рынке. Честно говоря я не понимаю запросов пользователей, ведь на них базируется рынок предложений. И вообще, чтобы я не покупал, я каждый раз остаюсь в недоумении, на чём основаны эти убеждения пользователей в тех или иных характеристиках устройств. Ведь покупаемое устройство должно же выполнять какие-то функции, удовлетворять пользователя в тех или иных задачах. Прокатившись на электросамокате друга я сделал однозначные выводы, чего в нём не хватает, но что интересно, с теми характеристиками, которые мне требовались, в продаже ничего подобного нет. Высь рынок однообразен. Большая часть электросамокатов скорее напоминают какие-то бульдозеры, осталось только ковш прицепить и ехать, встахивать землю. Все мы представляем классический самокат, который приводится в движение толчком ноги, вообще хотелось бы иметь нечто подобное, только с электромторчиком. Ведь однозначно, у него отличный накат благодаря узким колёсам большого диаметра, лаконичной раме. Эти самокаты и по весу лёгкие — можно взять и перенести куда нужно. Что предлагается на рынке — это какие-то громоздкие, тяжеловесные конструкции на толстых колёсах маленького диаметра, у котого накат в лучшем случае пол метра свободного хода, да и по весу эта махина не мене 30 килограмм. Для каких вообще целей изобретено это устройство? Маленькие колёса заныривают в каждую небольшую яму, самокат того и гляди норовит сделать кувырок через руль, отсутсвие подвески делает езду, похожую на езду на коляске из универсама, такую же вибрируюущую и гремящуюю. Поэтому, выбирая самокаты, я выделил основные характеристики, которые мне необходимы, без которых я просто не приобрету никакой электросамокат.
— Накачиваемые узкие колёса большого диаметра, не менее 12 дюймов, дабы он был достаточно проходимым и не норовил сделать кувырок через руль на каждом мелком камушке щебёнки.
— Полная подвеска
— Складной, удобный для переноски, чтобы заносить в транспорт
— Минимальный вес, до 20 кг, для выполнения предыдущего условия.
— Дисковые тормоза для лучшего контролирования движения
— Малая мощность в пользу большей дальности при малом весе.

И… Вот это поворот! С такими требованиями в нашей стране нет ни одного электросамоката. Вроде мой запрос не слишком изощрённый, скорее желание иметь стандартный самокат с электромотором, но их нет!

Ну что делать, традиционно полез на алибабу, где уже под меня нашёлся модуль для магнитолы, телефон, который переделывали под мои требования, теперь полез искать самокат.
Вообще нужное нашёл быстро, но изготовители отказываются отправлять единичные экземпляры, потому что это новая модель (капец вообще, т.е. то что до меня дошло при первом испытании, до людей доходило десятилетия), и они отправляют большими партиями европейским магазинам под их собственной маркой (марокй магазинов).

Ну ладно. Это же алибаба. Стал пытать всех изготовителей своими требованиями. Всегда находился какой-то недостаток. Но вот одни пообещали накопать самокат, который я хотел, но потом сказали, что в единичном экземпляре достать тоже не получится, предложили сделать под заказ то, что мне нужно. Обещали за 15 дней. И чёрт возьми — ровно на 15 дней они мне скинули видео.

Только они забыли (или поленились) делать складным, на что я им указал, и они ещё за 3 дня переделали, и это чудо соответствовало всем моим ожиданиям! Конструкция получилась поистине удачной.

Единственное, от изначальной конфигурации, которая продаётся только оптом, отличается иным креплением амортизаторов. В первом варианте подвеска прогрессивная, но консольная. Это обеспечивает большой ход подвески, при малом ходе амортизатора, что делает езду более комфортной, даже на очень неровной дороге. При этом проушины амортизаторов, как и сами амортизаторы притерпевают повышенную нагрузку, так как за счёт рычага (заднего маятника) она увеличивается пропорционально.

Сколько выдержит такая конструкция — неизвестно. В моём случае ход подвески практически равен ходу амортизатора, а он на коротких амортизаторах небольшой (порядка 2,5 см на 150 мм амортизаторе), но это, определённо, лучше, чем его полное отсутствие. Это лучше не столько для комфортной езды, сколько для электроколеса, которое будет притерпевать меньшие ударные нагрузки, которые будут так или иначе поглощаться подвеской и надувными колёсами.

Колесо на 36 вольт 350 ватт. По моим прикидкам делать на 250 ватт немного нецелесообразно, при большом диаметре, безредукторное колесо такой мощности будет иметь слишком уж малый крутящий момент, чтобы нормально безопасно ускоряться. От 48 вольт 500 ватт отказался в пользу большей дальности. По умолчанию рассчётная дистанция составляет 30-35 км. Что с аккумуляторами — не совсем понятно, вся ли дека забита, но, в любом случае, известно, что там стоят 18650 по 2500 ма, а это значит, что как минимум можно увеличить до 3600 ма, так что дистанция пробега должна составить порядка 45-50 км. Для 18 килограммового электросамоката это очень не плохое зна чение. Максималку на 3-й передаче ограничили 40 км/час. В теории, он может и больше разогнаться, но смысла в этом нет, это уже, на мой взгляд, скорость не совсем адекватная для самоката, к тому же, ехать на максималке не целесообразно, КПД после 30 км/час уменьшается катастрофически, в том числе из-за сопротивления ветру. Если на 20-25 км/час проехать 50 км реально, то на 40 км/час это значение может сократиться до 35 километров и меньше, вся энергия будет тратиться на борьбу со встречным ветром. Именно поэтому я предпочёл менее мощный самокат. Да и это же самокат, а не мопед, не электровелосипед, не мотоцикл, мне было страшно ехать быстрее 15 км/час даже на толстых колёсах без подвески, не думаю, что на новой конструкции я буду беззаботно бесстрашно мчать 40 км/час. Просто эта скорость в категории «он может», а по факту второй передачей ограничили скорость в 25 км/час, которую я в 90% случаев вряд ли буду превышать, даже надев на себя соответствующую защитную экипировку.

Ну, т.е. самокат, как выразились бы друзья, сделали на зореславский лад: 1-я передача для езды по тротуару (что соответствует новым законам, по которым при езде по тротуару, самокат обязан иметь передачу с пешеходной скоростью в 6 км/час, 2-я передача с ограничением 25 км/час, что тоже соответсвует новым законам, как предельная скорость для средств индивидуальной мобильности (в новых правилах так выделена отдельная категория транспортных средств, куда попал самокат), ну а 3-я передача «Вин Дизель», когда нужно кому-то что-то доказатьУлыбаюсь И вроде эта скорость не будет являться незаконной, просто для езды быстрее 25 км/час могут потребоваться мопедные права, которые у меня, в принципе, есть. Ну, я скажу так, что в некоторых случаях 40 км/час могут быть и актуальны, если требуется проехать какой-то кусочек по автодороге с интенсивным движением, например промчать съёзд, чем быстрее, тем безопаснее для всех.
Так же на данном электросамокате мне нравится багажник. В первую очередь, на который можно установить небольшой кофр для перевозки вещей, во вторую очередь тем, что габаритные огни можно расположить на достаточном возвышении над дорогой, в отличие от остальных самокатов где фонарь находится на уровне земли, и его никому не видно.

Здесь габаритный фонарь на уровне колен, а можно ещё поставить на кофр. В торце руля огни поворотников, которые тоже неплохо видно в этом месте. Но я их планирую продублировать спереди и сзади.

В перспективах доработах планирую поставить гидравлические тормоза, для ещё более лучшего контроля, масляный задний амортизатор, увеличить до максимально возможного ёмкость аккумулятора, установить складной руль.

Сложнее было не столько найти изготовителя, сколько найти перевозчика. Сейчас даже из Китая привезти товар не так просто. Вернее сказать, привезти можно откуда угодно и что угодно, дело в цене, которая поднялась настолько, что доставка обошлась дороже самого самоката.

В данный момент электросамокат доставляется ко мне.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.