Panasonic RP-HD610N. Я могу позволить себе большее, но я не вижу в этом необходимости


С этих слов я начну свой небольшой обзор наушников Panasonic RP-HD610N. У меня уже была возможность прослушать звук модели Panasonic RP-HD605N, которые есть у моего друга, именно их я и сравнивал с Sony WH-1000XM4 в магазине. Ввиду этих обстоятельств обзор моих наушников не стоит считать не корректным, так как по сути модель 610 Панасоника отличается от 605-й лишь встроенным Google Ассисентом и поддержкой управления из приложения Panasonic Audio Connect, по остальной начинке они идентичны.
Собственно, а почему вообще выбор стоял между Sony и Panasonic? А потому что по заданным критериям было мало что подходящего. В этом же ценовом диапазоне были ещё Bose QC 35 II, но они поддерживают лишь AAC кодек Bluetoоth, поэтому сама по себе «беспроводность» уже условная, что-то вроде бонуса. Ну и звук по проводам эффекта «вау» у меня тоже не создал, поэтому сразу выбыли из списка претендентов. Были ещё AKG N700. Звук понравился, вполне себе достойный, хотя есть некоторый напор на бас, который в некоторых сценах может наскакивать на мид-басс, немного его перекрывая. Разумеется, эквалайзером всё это легко правится. В целом, наушники за свою цену хороши, но так же отсутствует поддержка современных кодеков. Кстати, если говорить о Sony 1000 4-го поколения, то во время модернизации там тоже куда-то потерялись кодеки AptX или AptX HD, хотя LDAC остался. Звук Sony между 3-м и 4-ым поколением тоже сравнивал, он отличается. Вот только чем — описать не могу, на 3-м поколении понравился больше, в 4-ом что-то не так, но это столь незначительно, что мемуаров я не напишу. Вообще в Сони 4-го поколения столько наворотов, что я не совсем понял, к чему это всё. Удобно это или нет — на любителя, но на мой взгляд это уже перебор. Звук в гарнитуру при разговоре с собеседником как из унитаза. Но данный аспект не рассматривал, т. к. в первую очередь это наушники, функция гарнитуры там как бонус.

Если бы при покупке я делал выбор между Соньками, то купил бы 1000 серию 3-го поколения, потому что последние мне показались какими-то «необтёсанными» с точки зрения всего. Они словно рвались кого-то опередить, поэтому на выходе получился какой-то сырой недодел, понемногу и во всём, включая самое главное — звук. Как я уже отметил, лучше он не стал, наоборот он приблизился к вселенной «фэнтези». В любом случае, звук 3-го и 4-го поколения схож, поэтому можно обобщённо проводить сравнение с Panasonic RP-HD610N (RP-HD605N).
Для любителей оригинального звучания, а так же мониторинга звука я бы рекомендовал Panasonic RP-HD610N, после долгих прослушиваний остановился на них. Просто эффект какого-то усиленного сурраунда в Сони меня совсем не порадовал. Если уж так хочется этого эффекта — можно повесить переменный резистор на минус и накручивать в своё удовольствие, хоть до режима караоке))) Ну ещё эквалайзер есть, если хочется басов побольше, Панасоник легко вытянет, просто по умолчанию они там не накручены. А покупать наушники и выкручивать эквалайзер наизнанку АЧХ — это странноУлыбаюсь
Ну, ещё похоже общество в плане музофилии делится на музыкантов и слушателей, а ещё на звукарей) Это не обязательно звукорежиссёры, а те, кто любит раскладывать звук во время прослушивания «по полочкам». Т.е. например в том же Панасонике реально радует что всё звучит слишком правильно, я в голове могу разделить всё услышанное, нет какого-то единого общего пространства, которое образуется в Сони. Ну это ни хорошо, ни плохо, это действительно на любителя. Может быть картина в Панасе не такая впечатляющая, но более интересная с точки зрения разбора «как это сделано». Для любителей вот так вникать в музыку, по любому Панасоник больше понравится.

Если на примере Жана Мишеля Жарра, то в Сони общий объём и пространственность звучания сильнее выражена, зато конкретный звук и глубина определённого аналогового синтезатора обрисована чётче и краше в Панасонике, хотя в общей картине может быть и суховато звучит, но в Сони зато уже нет такой обрисовки конкретного инструмента.
Но те же Laserdance и Koto звучат куда более динамичнее (больше экшена, драйва, я бы назвал так), чем на Sony.
На примере Dire Straits, тут вообще Сони странный электронный синтезированный окрас живым инструментам придают, в Панасонике струнные, щипковые, духовые инструменты звучат более реалистично, так же вот прям чётко, контрастно, сухо, без излишней «акварели».
Вокал Белинды Карлайн на Sony звучит сочнее, величественнее, но вот крики Роберта Планта уже похожи на вопли, терпящего бедствие, приходится пользоваться эквалайзером, в то время как на Панасонике всё в норме, над музыкальной составляющей не превалируют столь «хулиганисто».
Как-то удивительно, но очень похоже звучали Sony и Panasonic на нескольких композициях Yello и Алана Парсонса Mamagamma, хотя в последней бит на Panasonic отбивался более жестче, не особо расходился звук и на Стене Pink Floyd, хотя на Сони детский хор выделялся из музыки явно сильнее, чем на Panasonic.
Ну как ни странно, на современной электронике Панас сдаёт свои позиции, уступая Сони. По всей видимости компьютерная музыка, несмотря на глубину, битность, высокую дискретизацию всё равно имеет какие-то свои тонкости, и плоскость её звучания преумножается Панасоником, в то время как Сони наоборот придаёт ей сочности. Но тут судить не берусь, потому что, как мне кажется, либо что-то со звукорежиссурой не так (т.е. уже музыка пишется на более потребительском оборудовании, менее толковыми людьми), либо просто уже никто не вникает в звук как таковой вообще, во все эти эффекты, общую гармонию звучания и т. д… Потому что современные сэмплы, присланные друзьями музыкантами звучат на Панасонике великолепно, а уже в музыке, в комбинации с другими звуками получается что-то несуразное.

Ещё у Панасоника более компактный кейс для переноски.

Если говорить о превосходстве Sony или Panasonic, то их нет. На любителя. Описать более точно звук из Панасоника не имею возможности, в любом случае надо сравнивать. Но, повторюсь, если вам интересно устройство композиции, а не её суть, и то что в неё закладывал непосредственно сам автор, или выбираете наушники музыкально-мониторные — то без вариантов Panasonic, если вы не хотите об этом задумываться, а просто наслаждаться музыкой — то скорее Sony, но сводить звук на последних не вариант, можно запороть на выходе, потому что понятия не имеешь, как будет звучать в оригинале, слишком много преукрашательств в звуковой картине.


Если кто-то всё ещё ждёт, что я напишу что-то про Apple AirPods Max, то увы, сказать мне про них нечего. Ну если о звуке, то это среднестатистические наушники с Алиэкспресса за 5-7 тысяч рублей, только с кучей наворотов, улучшителей звука, подстраиванием под окружающую обстановку и т. д. Но рассматривать их в обзоре вообще не вижу смысла, т.к. звук — это последнее на что делался упор при их создании, если он там получился более менее приемлемым для того, чтобы их не скинуть с головы в первые 10 минут прослушивания — то это чистая случайность, а отнюдь не результат усердных стараний производителя над работой со звуком.
Я могу позволить себе их купить, но я не хочу этого делать...

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.