Нежданная радость, или очередная японская игрушка.

Даже не знаю о чём больше будет данное повествование, о моей внезапной радости, разбавившей серость унылых будней, или это будет обзор музыкального центра со всеми вытекающими.

В последнее время, сам того не планируя, стал коллекционером качественных добротных вещей. Не помню, когда конкретно это случилось. Скорее, около 5-6 лет назад. А дело было так: когда-то я как и все испытывал радость и восторг от беспричинно дешевеющих товаров, и их доступности всем желающим. Да-да, даже малообеспеченные люди смогли себе позволить покупать различную электронику, бытовую, садовую технику, мотоциклы, автомобили и т. д. буквально за гроши. Но, радость была не долгой. Сначала «подделки» так сильно не выделялись, потом, видя что потребительский рынок только рад стараться, качество товаров опустилось до такой степени, что, как минимум 30% товара стало разваливаться буквально в руках, ещё 50% после нескольких недель эксплуатирования. При этом вещи перестали иметь достойный вид, сборка стала халтурной, материалы изготовления не качественные. И настал тот день, когда я понял, что вложив в эту финансовую пирамиду приличную сумму денег я в прямом смысле слова остался «у разбитого корыта». Это тот самый день, когда у нас в семье случился апокалипсис. Вся эта накупленная дешёвая техника приказала долго жить. Вещи ломались так быстро, что их просто некогда было чинить. Да, любят у нас упомянуть про гарантию на 3 года. А толку? Да, был видеомагнитофон самсунг, который пролежал в мастерской все свои три года гарантии. Только получали на руки, через месяц ломался, и так с каждой вещью: телефон, плеер, часы и т. д.

И вот он, тот самый переломный момент, который случился у героя фильма «С меня хватит». Я набрался смелости и… Свалил просто всё это барахло в мешок (что-то еле живое раздал желающим), и вынес всё это на помойку.
С тех пор я стал самым неудачным для продавца покупателем. Нет, я не морочил голову просто так, я требовал качественных вещей, таких, как были раньше. Продавцы посмеивались, говоря «но то было раньше», а я уходил ни с чем. Но, я не тот, кто сильно жалеет о том, что у него чего-то нет. У меня есть друзья, а это главное.

Так вот со временм я научился ориентироваться в товаре, уже знаю от какой фирмы чего ждать. Ох, видели бы вы эти выражения лиц манагеров, когда приходишь в брендовый магазин, нафуфыренная девушка, или паренёк с каким-то невыспавшимся видком начинают тебе что-то втирать про столетнее происхождение бренда, а ты в итоге, указывая пальцем на «сделано в Китае» просто говоришь им, что «ваш раскрученный бренд слился самым дешёвым образом, для меня теперь это просто шлак».

Ой, да слышал я про эти байки с «промышленным Китаем», нам вроде как шлют всё не качественое, в Америку качественное. Фуфло! Все вещи, заказанные из Америки, но сделанные в Китае, всё так же благополучно рассыпались как высохшее печенье, завалившееся за стол. Давайте включим смекалку и прикинем, кто такие китайцы, а кто такие японцы? Японцы вот уже больше полувека из поколения в поколения отрабатывают технологию производства, студенты учатся до потери сознания, рабочие трудятся до упаду. На протяжении почти 70 лет они добивались безупречного качества, что сделали китайцы? НИЧЕГО! Ну абсолютно. Сделали точные копии всего того, чего добились японцы за 70 лет. А копии удачными будут только тогда, когда вникаешь в суть копируемого, иначе это вещью уже не будет, это в лучшем случае будет макетом, предназначенным для выставок, в худшем вообще образец.

Ожидать качества от китайских вещей, ну… это как построить завод в Таджикистане, и сказать, что продукция по качеству превзошла японскую. Да-да, равнозначная нелепица. А наши маркетологи и манагеры рады стараться. В лучшем случае понимают и юлят, в худшем, сами в этом ничерта не разбираются, увешанные все лапшой, пытаются ещё и тебя вовлечь в свою секту. Ну нет, со мной не прокатит!

Процесс выбора качественного товара очень кропотливый. Иногда уже даже хочется сдаться и купить этот дешёвый шлак, но нет. В последний раз я отчаялся с сотовыми телефонами. Ну что нам предлагают? Какие-то обмылки невнятного качества, с неразборчивым звуком и сборкой «на соплях». Да, недорого, но зачем мне это? Хотя, например, по айфоны, я бы не сказал, что «недорого», однако результаты всё так же оставляют желать лучшего. Зачем мне 6 раз на год менять старое на новое? Что это за приспособленчество к реалиям такое? В итоге я нашёл Kyocera Brigadier  - телефон сделанный в духе тех времён, только с современной начинкой. Да-да, точно такой же, как эти неубиваемые моторолы и эриксоны. Просто монолитный блок, не скрипучий, не ломучий, из качественных материалов, с приличным внешним видом, качественным звуком, нецарапающимся стеклом (сапфиром). Держишь в руках, и понимаешь, что это ВЕЩЬ! Вещь, обладающая каким-то шармом, которого в современных вещах встретить практически невозможно.

Но, мой фанатизм дошёл до такого уровня, что в прошлом году я столкнулся с такой ситуацией, когда вещь, в принципе, мне была не очень нужна, но, я настолько был очарован этим самым «шармом», качеством, внешним видом, и тем, что передо мной НЕ китайская шарпотребщина, что я взял и купил.
Это был музыкальный центр Panasonic SA PMX-70. Внешне выглядит как старые добрые блочные музыкальные центры Hi-Fi класса, кнопочки нажимаются чётко, ручка вращатся мягко, лицевая панель алюминиевая, трёхполосные колоночки сделаны добротно, даже съёмная защитная решётка на резиновых демпферах, что во-первых предотвратит лишние вибрации, а, во-вторых, обезопасит от своевременного раскурочивания посадочного отверстия (как часто это бывает, что сетки начинают просто отваливаться от колонки, потому что пластиковое посадочное отверстие оказывается разбитым). Они молодцы в том плане, что своё дело ведут таким образом, мне кажется, они идут верным путём, очень долго слежу за продукцией этой фирмы, и могу сказать, что они не сливаются как, например, та же Сони. Да, они прогибаются, да, делают ошибки, но всё-таки, 60% их продукции даже в нынешнее время считаю безусловно качественной. Предлагаю подойти к этому вопросу так: «прогиб» — это значит иметь место на полке среди шлаковых брендов, и не разорится на дураках, которые не смыслят в качестве, сделать бесссмысленные побрякушки и для них в том числе, при этом иметь линейку качественных товаров для людей понимающих. Тут хочу отметить, что вся эта экономия всегда боком выходит. Купить 10 дешёвых телефонов будет дороже, чем один дорогой, срок эксплуатации которого, вполне может превзойти эти 10, при этом вещь будет доставлять удовольствие, а не страдания. Так вот открыв свой павильон на Горбушке (а своего фирменного павильона в Москве у Панасоника не было несколько лет), на полки они выставили самый качественный и самый интересный на мой взгляд товар. Честно — мне даже захотелось купить мультиварку, а ещё, городской телефон, с функцией сотового (это же я потом нашёл Kyocera), но ограничился лишь покупкой музыкального центра. В магазине мне показали, мы его послушали, потом упаковали, и я привёз его домой. Вынул из коробки, и прям в запакованном виде расставил колонки и сам блок по полкам, на этом всё. ДА, это самое странное, что случилось со мной за всю жизнь. Я решил, что раз в нашей стране так плохо с поставками качественных вещей, как типичный советский человек куплю на будущее, «про запас». И вот вчера это «будущее» наступило.

Не знаю почему, но вчерашний день для меня начался уныло, даже как-то захондрил. И, как-то проводя взглядом по полкам, по книгам, по дискам, думая, чем бы заняться, наткнулся на музыкальный центр. Я решил, что время пришло. Освободил полку от книжек, поставил туда колонки и центр, подключил. И вот он, нежданный праздник жизни! Какое-то необычное ощущение, когда ты словно получил подарок на какой-то праздник, которого и нет вовсе, и денег на покупку не тратил, словно как по волшебству — бац, и у тебя перед глазами крутая вещь, словно взявшаяся из ниоткуда. Определённо, надо почаще такое устраивать — покупать что-то ценное, а вскрывать это через год.

В общем, помимо радости от этого самого «шарма», я испытал вторую волну радости, когда включил. Аппарат нашпигован всем необходимым для современного времени. Всем необходимым для аппарата данного назначения. Разумеется кофеварок, интернета и прочей белиберды тут нет (тем и лучше). Перед нами музыкальный центр, у которого есть радио, CD привод для компакт дисков, который умеет читать mp3 (а так же названия альбомов и треков) и FLAC (для тех, кто не знает что это, в кратце напишу, что это такой крутой формат сжатия аудиофайлов, при котором потери качества минимальны, поддержка его достаточно редко встречается в технике), USB порт, который умеет читать музыку с флешек, и выдавать аж целых 2,1 ампера тока для быстрой зарядки всего USBшного, и… И блютус модуль для беспроводного подключения других устройств, например телефона! Да, с помощью профиля A2DP мы можем слушать музыку с телефона! При этом переключать треки с пульта! В качестве ещё одной необычной особенности не могу не отметить NFC соединение. Это соединение, при котором музыкальный центр обменивается с устройством основными данными, с помощью него получает всю необходмую информацию об устройстве (если на устройстве тоже есть NFC), что помогает без лишнего поиска среди списка всего имеющегося (в том числе и у соседей) моментально подключиться к устройству через блютус.

Но, на этом радости жизни не заканчиваются. Перейдём к основному — к звуку. Сначала я подумал «жаль всё-таки, что нет выхода на сабвуфер», «жаль, что тут нет полноценного эквалайзера, опять что-то будет резонировать и гудеть в тесной бетонной комнате». Но, тут меня ждал не то чтобы приятный сюрприз, тут у меня просто челюсть отвисла. Звук у этого центра такой… Ну как сказать… Да нафиг не нужен тут ни выход на саб, ни эквалайзер. Тут есть регулировка тембра НЧ и ВЧ — этого за глаза достаточно! Такого сочного и сбалансированного звука я ещё никогда не слышал! Колонки средних размеров, они влезли на книжную полку, вот ту, советскую со стёклами, я просто не ожидал от них такого! Сначала лёгкое гудение всё-таки наблюдалось, потом положил фанеру под технику, и выдвинул вперёд, чтобы за колонками появилось достаточное пространство. И вот он этот идеал звучания в советской хрущёвке! Бас достаточен, тот самый бархатный бас, который ощущается грудной клеткой, такой чистый, приятный, без ноток гудения турбины двигателя самолёта. Есть ещё функция глубинного баса, по мне так уже несколько излишен, но всё-так же отлично отрабатывает своё. И что меня особо поразило, что музыку без искажений можно слушать на максимальной громкости. Чёрт возьми! Я сделал погромче, потом ещё погромче, потом сделал на всю, потом включил предуселение входа на +2, потом включил предусиление на телефоне, и он всё так же чётко отрабатывал бас, и не только не хрипел, но даже не захлёбывался, как это бывает обычно, когда голос начинает икать во время ударных, или когда вся музыка, все звуки по всем частотам сливаются в единый неразборчивый шум. Нет, на VOL. 50 всё так же можно слушать музыку (до этого я как минимум не докручивал звук на всех центрах %20 до максимума, потому что иначе слушать это было невозможно). Но тут О ЧУДО! можно слушать на максимальной громкости и получать удовольствие. Мне кажется, что мощности звука за глаза достаточно,  все эти китайские огромные бандуры никогда не превзойдут ни по мощности, ни по качеству звучания, так что смысла гнаться за размером колоноки динамиков точно нет, это очередной рекламный ход.
Так же ушёл в соседнюю комнату, потом на кухню, включил воду. Звук доносится всё так же разборчивый и внятный, можно слушать музыку, даже моя посуду, при этом чётко слышать не только невнятное бухание в ритм, а различать вокал и инструменты. Я даже взахлёб ещё раз переслушал фирменный диск Led Zeppelin, потом Pink Floid, потом Алана Парсонса. Это какое-то совершенно новое, непривычное звучание, ощущения после прослушки словно сходил на концерт. Если ещё есть в продаже, и кто-то подыскивает себе музыкальный центр — очень и очень рекомендую, подобного среди остальных предложенных товаров я не видел, и не вижу до сих пор. Даже именитый Онкио ударил в грязь лицом, на одной полке с Панасом он смотрелся как дешёвое фуфло из какого-то глянцевого пластика, совершенно неприглядного вида, хотя продавец убеждал меня в его превосходстве по звучанию. Ну да, у него был интерес, потому что онкио стоил на 5 тысяч дороже, непонятно почему. Мне бы не хотелось ставить себе на полку эту дешёвку, чтобы портить внешний вид. Хотя с учётом made in China, в его надёжности я тоже очень сильно сомневаюсь, ибо типичная история с Сони уже приключилась 3 года назад, когда в подарок купили музыкальный центр, а он… Развалился во время распаковывания. Сначала вывалилась кнопка включения, потом лазер провалился внутрь. Уж не знаю, может это была подделка, но в последнее время у Сони, преимущественно, вижу только такие вещи, даже в их фирменном магазине.

В общем, не знаю что добавить. Сижу и пишу это под музыку Белинды Карлайл, нравится мне её голос и обаяние. Тоже куда-то исчезла под натиском современного ширпотреба.

1 комментарий

avatar
Как легко читается! Мне, совершенно далёкому от техники, человеку было заманчиво прочитать до конца, и всё понятно. Разделяю восторги автора! Кто ж не любит чудесно звучащую музыку?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.