Карелия 2016 №2 Мотопоездка в Лоухский район Республики Карелия.

Здравствуйте уважаемые читатели!!!
В данном повествовании речь пойдет о моём втором за этот мотосезон посещении Республики Карелия с небольшим заездом в Мурманскую область.
Коллеги по работе, «болея» рыбалкой, регулярно совершают выезды по местам рыболовной славы. Так как весной этого года нам уже удалось побывать в Астраханском царстве, то второй дальний выезд решили совершить в диаметрально противоположном направлении. Решили ехать на север. Дата выезда и состав участников несколько раз успели поменяться, прежде чем дело дошло до поездки. В итоге, выезд был назначен на 18 августа, ехать решило 8 человек. Основным транспортом была выбрана 6 местная ГАЗель, второй машиной была Гранта, ну и я, решивший таки ехать на мотоцикле. Несколько смущали постоянно меняющиеся метеопрогнозы, но накануне выезда обещали благоприятную погоду, на всём пути следования и я решил, что такой шанс упускать нельзя, ибо скоро осень и навряд ли еще в этом сезоне выпадет шанс скататься в мотодальнобой.
Ехать решили на Пяозеро, что находится в Лоухском  районе Карелии. Километраж предполагался порядочным, а времени на поездку было немного, поэтому я решил не вставать на ночёвку по дороге, а докатиться одним днём. Так как конкретной точки где мы остановимся известно не было, то я решил выехать рано утром, что бы засветло пройти весь основной путь и дожидаться остальных уже на месте ориентировочного лагеря. С вечера уложил барахлишко и завалился спать на пару часов раньше обычного. Проснулся в пол четвертого утра, испил кофейку с бутером и потопал в гараж. Там, проверяя сумки и распихивая остатки вещей, умудрился оторвать молнию от одной из боковых сумок.
Пришлось срочно браться за иголку с ниткой и на скорую руку пришить злосчастную молнию)
Выехал, в итоге, ближе к 5 утра. Направился в сторону Вологды. В районе Данилова, попал в полосу тумана. Немножко помёрз, но останавливаться и утепляться не стал, зная, что скоро начнёт пригревать солнышко. До Вологды доехал без остановок, на выезде из города в сторону Медвежьегорска, зарулил на Луковичную заправку, долился бензином. На заправке попил чайку, отогрелся и списался с другими членами коллектива. Узнал, что Гранта недавно выехала из Ярославля и идёт за мной по пятам)
Поехал дальше. Где-то на подъезде к Кириллову, прямо по курсу, небо было заволочено тяжёлыми дождевыми тучами и явно просматривался начавшийся впереди дождь. Дорога была сырая, значит здесь уже успело пролиться. Решил одеть дождевик. Встал, напялил дождевик и умудрился вырвать бегунок молнии на левом боте((
Прям напасть какая-то, с молниями…
Поехал дальше, благополучно добрался до Липин-Бора, заехал на заправку, списался с одним из участников поездки, который ехал на ГАЗеле, они выехали около 10 утра, значит перед ними у меня фора приличная и придётся их ожидать в конце пути. Дальше был перегон до Вытегры, ничего нового и интересного по дороге мне не попалось, ибо в этом сезоне я уже проезжал этот участок, правда в противоположном направлении. Просто пилил себе и пилил. Тучи утянуло в сторону, небо развеялось, появилось солнышко, стало припекать. Доехал до Вытегры, решил не заезжать на заправку, ибо перегон был не грандиозный и я знал, что смогу заправиться в Пудожи. Попытался списаться с догоняющими. Все были вне сети.
Позвонил родне, сказал, что жив-здоров и еду дальше.
Доехал до Пудожи, на выезде заехал на ТНКовскую заправку, залился бензином.
Решил перекусить и проглотил несколько заготовленных бутиков с чаем.
Списался с ГАЗелью, они были, где-то в Вологде.
Про Гранту, ни слуху — ни духу, телефоны не отвечали. Поехал дальше…
Начался 200 километровый участок дороги с ремонтами и редкими населёнными пунктами. Пару раз движение останавливали дорожники, где-то был временный светофор.
Пыльно, тряско, где-то без асфальта, разъезжаться негде, приходилось тошнить за дорожными грузовиками, глотая пыль.
Вырвался из участка с ремонтными дорогами, проехал несколько поселков, шлюз и вот уже и Медвежьегорск. Заехал на ТНКовскую заправку, попытался созвониться с Грантой, связи нормальной у них не было, поговорить не получилось. Выехал на «Колу» не спеша поехал в сторону Мурманска, любовался окружающими красотами, несколько раз останавливался пофотать, глотнуть чайку.

Особенно не спешил, с мыслью добраться до Лоухской развилки и дождаться Гранту. Виды становились более живописными, дорога пустыннее, населенных пунктов  практически не было. На обочинах появилась в изобилии брусника, черника и грибы. Стали чаще появляться болота, каменные массивы и озёра. Солнышко светило прямо в лоб, вечерело. Заехал на ещё одну ТНКовскую заправку, знал, что дальше будет пролёт без АЗС до самой отворотки на Лоухи.
Небо с редкими облачками осветилось закатом. Стало прохладнее. Ехал очень не быстро.


Пристроился за одной из фур с Ивановскими номерами и ехал со скоростью около 90 км.ч.
Стемнело, вскоре показались огни Лоухской отворотки. Там заправка «Кемь» о которой слышал много нелестных отзывов как в сети, так и от знакомых не так давно побывавших в тех краях. Повернул в сторону Кестеньги и встал за перекрёстком, решил дождаться Гранту. Долго думал, стоит ли заливаться бензином на этой заправке. Решил немного подлиться, ибо дальше заправок не предполагалось и ехать было по разным данным от 80 до100 км, при том большую часть пути по грейдерной дороге. Залил в бак около7 литров. Сильно похолодало, утеплился, доел оставшиеся 2 бутика с сыром, запил остатками чая из термоса. Ждать Гранту пришлось ещё часа полтора. Около заправки тёрлась стая полудиких собак, которые бросались на проезжающие мимо авто, особо упоротые псы, завалились спать прямо посередь дороги, благо трафик был не большой. Водилы их просто объезжали. Как ни странно, но моё присутствие их ни сколько не интересовало. Пока ждал, подкатилась 3х местная ГАЗель с Вологодскими номерами. Из кабины вылезла семья, дядька лет около тридцатипяти-сорока, женщина примерно того же возраста и пацан лет 10-12. Спросили по поводу бензина, я показал на заправку. Газелист спросил нет ли дальше в сторону Кестеньги заправок, я ответил, что вроде бы там пусто и грустно с бензином. Газель постояла на обочине минут пятнадцать, потом они уехали так и не рискнув заправиться «Кемьским» бензином. Кстати, барышня на заправке сказала, что бензин они берут с Киришского НПЗ и якобы бензин качественный.

Подъехали пара местных моторизованных, паренёк на Юбре и Китай мопед, на котором был парень и девушка, спросили всё ли в порядке? Ответил, что всё нормально и просто ожидаю напарников. Перекинулись парой слов, они посовещавшись куда ехать, порулили в сторону Медвежьегорска. Мелочь, а приятно, что не прошли мимо!!!
Подъехали наши Грантаводы. Постояли, покурили, решили ехать дальше и встать где-нибудь ближе к месту и уже там дожидаться основной состав на ГАЗели. Пропустил Гранту вперёд, ибо дорога сильно петляла и была далеко не шикарного качества, а моя линзованная оптика, закрепленная неподвижно на раме, при левом повороте не давала возможности толком просматривать дорожное покрытие. Ехали достаточно быстро, пока позволяло покрытие. Проехав посёлок «Сосновый» до которого было около 25 километров, и без того ставший хреновым асфальт внезапно кончился. Начался трясучий грейдер. Потом, в каком-то посёлке, асфальт опять показался, но быстро кончился и больше не появлялся. Грейдер был трясучий и сильно раздражал, особенно в темноте. По сторонам дороги было много воды, судя по картинке в навигаторе. Но в темноте, я воду увидел только пару раз. Доехали до посёлка Кестеньга и решили встать и дожидаться ГАЗель, ибо дорога сильно испортилась и становилась всё хуже. Встали на выезде из посёлка, напротив водонапорной башни. Загнал мопедку в ближайшие кусты и залез в машину в попытке покемарить, так как была уже ночь и после 1200 км пути уже рубило спать. В Гранте ехало трое, два Славы и дочка одного из них, 11 лет от роду.
Кое-как скрючившись удалось закемарить минут на 40-50. потом конечности онемели и все попросыпались)
Рассвело, дрыгались там по местности в ожидании наших ГАЗелистов, а их всё не было, связь с ними отсутствовала, так как там работали только Теле2, МТС и Мегафон, а всё обитатели ГАЗели сидели на Пчелайне…
Небо заволакивало низкими тучами,  было очень сыро.
Появились «газелисты» уже после 4х часов утра. Пропустили их вперёд и увязались следом. Ехали достаточно долго и не быстро. Проехали какую-то деревню с финским названием, грейдер был всё более трясучим, напоминал стиральную доску. У мотика стала подозрительно громко греметь приборка и «клюв». Диапазон колебаний «клюва» становился всё больше и больше и в итоге, лопнул  пластик и появилась трещина в районе крепления приборки к клюву. Наконец-то добрались до посёлка Софпорог. Стали искать места съезда к воде…


Тыкались долго и муторно, никак не удавалось найти удобный подъезд в достаточном удалении от населённого пункта. Вернулись немного назад и отвернули в сторону посёлка Новый Софпорог. Пока я эндурил по дороге с перекопанным проездом через ЖД рельсы, в надежде найти другой способ переехать ЖД ветку и добраться до воды, Слава на Гранте, практически у самого Нового Софпорога нашёл проезд и мы наконец то доехали до места назначения. Встали мы прямо за заброшенным военным объектом, что-то типа ГСМ склада или ещё, что-то подобное ремонтным автомастерским. В районе этих развалин было много дорог с «улучшенным покрытием», каких-то огороженных старой колючей проволокой строений. Кругом валялись сгнившие фуражки и погоны советского образца, какие-то чехлы и накладки для тормозных колодок…


Объехав все эти прелести мы очутились на песчаной косе уходящей в озеро. Место красивое и не загаженное. Где-то напротив, через заливину, виднелись, видимо брошенные, полусгнившие гаражи для лодок. До деревни было совсем не далеко.
Но самих лодок было не видно и место явно не было массовым. С правой руки простиралась гладь озера с виднеющимися вдалеке островами.
Всё, решили вставать тут.


Начали разгружать машины и многочисленный скарб, поставили шатёр, палатки… Потом отмечали приезд, налаживали быт, бродили по лесу и береговой линии и собственно занимались рыбалкой, собирали грибы и ягоды, в общем отдыхали)
 Потусив на берегу пару дней и отдохнувши, я решил отслоиться от коллектива и пожертвовав рыбалкой, скататься до полярного круга, благо мы были практически на самой границе с Мурманской областью. На третий день пребывания на озере, с утра пораньше, скинув с мотика всё лишнее, оставив только магнитную сумку я выехал. По пути часто останавливался, фотал окрестные красоты, которые мы проезжали в темноте. Места там красивые, очень много озёр и рек. Проехал несколько монументов посвященных, как нашим так и  Финским солдатам, погибших во времена ВОВ.


Доехал до отворотки на Лоухи, дозаправился до полного и попылил не спеша в сторону Мурманска. Ехал медленно, наслаждался всё более живописными видами, было много остановок. Рельеф становился всё более гористым, на горизонте стали появляться очертания сопок, каменюк стало очень много, рек и озёр тоже было полным-полно…
Погода постоянно менялась.

Дул сильный ветер. Температура около 20 градусов.
Небо, то затягивало плотными сине-черными тучами, казалось, что вот-вот начнет лить, то вдруг сдувало все тучи и ослепительно светило солнце.
Облака летели в несколько слоёв и очень быстро, казалось, что вот-вот они зацепятся за верхушки сопок. Доехал до стелы «Полярный Круг», остановился.
Много народу, все фотографируются, все обочины утыканы фигурками сложенными из разномастных камней, сама стела вся в наклейках. Рядом стоит обвешанное разноцветными ленточками «дерево».
Тут же местный предприниматель на микроавтобусе наладил сбыт брусники.


Запечатлел стелу и поехал дальше.
Решил хотя бы краем глаза зацепить Кандалакшский залив и помочить боты в Белом Море.
Ехать в саму Кандалакшу, не очень-то и хотелось, тем паче, что залив был не далеко от дороги не доезжая до оной. Посмотрел в навигаторе, какой более-менее крупный населённый пункт стоит на берегу залива. Увидел посёлок «Лесозаводской»
Проехал еще немного в сторону Мурманска и свернул направо по указателю. До посёлка было километров 10 если не путаю, понятно, что всё тот же, добрый и старый грейдер))
Пока гремел «клювом» по грейдеру видел несколько отвороток в сторону, вода была где-то совсем рядом. Свернул на одну из прилегающих дорожек в лес. Очень-очень-очень много камней, вся дорога, как бы вымощена ими, они были всюду. Зашел в лес. Сплошные  глыбы, разноцветный мох на камнях, между камнями тоже мох, более рослый, если спрыгнуть с камня, то утопаешь по колено в живом ковре из мха, брусничника и черничника. Так же было много вороники, ягоды, которая в средней полосе, лично мне, ни разу не попадалась. Из деревьев в основном ёлки, сосны и березы. Лес достаточно редкий, в виду большого обилия валунов. Очень красиво, грибов было уйма, прямо по обочине дороги, даже ходить ни куда не надо. Так же и с брусникой и черникой.


Долго ли, коротко ли, но незаметно докатился я до «Лесозаводского», поплутал по посёлку, нашёл магазин, закупился всякой мелкой всячиной.
Обратил внимание, что по посёлку около домов всюду выставлены большие баклахи и бочки, видимо там есть какие-то проблемы с питьевой водой и она привозная.
Потом я долго не мог найти проезд к заливу. Дорожки там на берегу влажные заболоченные. Объехал посёлок слева, берег весь завален древесиной, сами подъезды к берегу похоже были уплотнены опилками или стружками, на берегу валяются сгнившие и брошенные суда. Порасспросив попавшихся на встречу местных тётушек, кое-как нашёл более-менее нормальный проезд к заливу. Очень красиво, весь берег пестрит большими и малыми камнями, их очень много, они всюду…
На горизонте гладь воды и виднеющийся в туманной дали маяк, видимо на каком-то острове. Похоже был отлив и вода отойдя, обнажила устланный водорослями и мелким ракушечником берег. Что бы добраться до воды пришлось попрыгать по скользким валунам и похрустеть ракушками и водорослями.
Попробовал на вкус воду, действительно солёная))
На берегу запутавшись в водорослях валялось много всякого мелкого хлама, какие-то железяки, бутылки, склянки, огрызки рыболовных снастей…
Воздух пах каким-то своеобразным запахом, как мне показалось, какая-то смесь йода и прелой травы)
В одной из образовавшихся после отхода воды луж, три собаки, по виду очень похожие на лаек, пытались коллективно загнать утёнка, обходили его с трёх сторон заходили воду и гнали его попеременно, то к одному, то к другому. Не знаю, чем кончилось, но пока я там топтался, успехом их попытки не увенчались…
Потом эти собачки обратили свои взоры в мою сторону и начали выражать недовольство лаем)
Решив не испытывать их терпения я неспешно поскользил по лесной дорожке в обратный путь.
Где-то глубоко в моей голове свербила мысль: «А до Хибин то всего — ничего, километров 150-200, не рвануть ли?»
Хотелось посмотреть на эти горы, уж очень красивые они были на фотографиях…
Но, не поехал, так как был некий лимит в средствах, да и не планировал я ночевать в незнакомом месте, от того и не взял с собой никаких вещей для автономного существования.
Ну, что же, значит придётся наведаться в эти края ещё раз))


Ехал опять не спеша, погода продолжала постоянно меняться, на подъезде к Лоухам небо снова плотно заволокло тучами, но дождя так и не случилось. Пока проехал последние 90 километров к лагерю, небо очистилось, ветер утих. В лагере был в районе 7 часов вечера. Километраж покатушки получился в районе 390 км.
Вечером были посиделки со всем коллективом. Пока я катался, народ успел обловиться хариусом и зашедшей в нашу заводину щукой. Покоптили рыбку, отведали засоленной накануне форели и грибов. Из грибов преобладали волнушки, белый груздь и было очень много подосиновиков, был и белый гриб, и подберёзовики. Варили компот из яблок с брусникой. Кто-то насобирал брусники впрок с целью увезти домой. Хариус в основном пошел в завялку. В коптильню отправилась щука и не крупный окунь, коего было много в одной из ближайших речек впадающих в соседнее озеро. На берегу было тихо и мирно. Приходили 6-7 летние дети, из Нового Софпорога, оказывается, на месте где мы стояли местные любили купаться. Дети были одни и купались в далеко не теплой воде, с завидным оптимизмом. Потом они попалили костёр и ушли домой. Порасспросив ребятню, выяснили, что в местах этих, очень не редки появления медведей, причём дети говорили о них, как о чём-то обыденном и привычном.
Потом совершенно случайно в заднем колесе моего коня был обнаружен загнутый в узел гвоздь восьмидесятка, не первой свежести. Колесо было не спущенным(бескамерка)
Была надежда, что гвоздь не прошил покрышку насквозь, но при выдергивании его из колеса, раздалось громкое «пшссс» и  пришлось доставать из загашников жгуты.
Долго не мог открыть крышку бардачка, потом оказалось, что в бардачке от постоянной вибрации протерся тюбик с клеем и приклеил крышку)
Клей вытек, жгут пришлось обмазывать клеем для ПВХ взятым из ремкомплекта одной из лодок. Так же обнаружили, что спустило заднее правое у Гранты. Туда тоже внедрили жгут и отправили колесо в запаску, так как прокол был не совсем в пятне контакта с дорогой, а с боку, где «мяса» не так много и было не совсем ясно, долго ли там проживёт жгут.  
В общем-то, пребывание на берегу настолько понравилось, что уезжать не хотелось совсем. Немного напрягал периодически накрапывающий, как правило, по ночам дождик, но в принципе погода нам благоволила на протяжении всего времени пребывания в Карелии.
К дому решили выезжать утром вторника.
Дабы успеть пройти основную часть пути засветло и не ночевать в дороге, я решил снова выехать чуть свет. Народ на машинах решил выехать попозже, часов в 9-10 утра. Вечером понедельника убрали лишние и не нужные уже вещи в кузов ГАЗели, дабы было меньше сборов в день выезда.
Завёл будильник на 3-30 утра и как стемнело я ушел спать в кузов ГАЗели под тент, под звук мерно накрапывающего мелкого дождичка. Палатка, пенка( на всякий случай, типа не предвиденной ночёвки) и все необходимые в пути вещи я увязал на мотоцикл с вечера, что бы не терять время на сборы утром.
Проснулся по будильнику, вскипятил чайник, заварил кофедрину и запарил в термос чаю. Облачился в экип и откатив мопедку метров 50-70 от лагеря, что бы не разбудить основной состав, я завелся и покатил в сторону дома….
До отворотки на Лоухи ехал без остановки, получилось проехать этот неприятный участок пути за 1 час 40 минут. Заправился всё на той же Лоухской заправке, облачился в дождевик и поехал дальше.
Словил небольшой дождичек. Доехал до следующей ТНКовской заправки, долился бензином и прикупил пару шоколадок, одну из них тут-же и слопал.
Обнаружил, что подошва правого бота, начинает просить каши((
Проехал ещё не много, проехал мимо ДТП, две машины в кювете, сильно разбитые, крутило похоже здорово и скорость была приличной. ГАИшники оформляли, людей не видно, видимо с ночи и скорая уже увезла пострадавших. Потом началась полоса дождя. Практически до самого Медвежьегорска. Обогнал меня мотоциклист на классике с Карельскими номерами. По моему, даже без дождевика, с рюкзачком за спиной, шёл хорошо за стоку, судя по тому, что я держал 100-110 а он пропал из вида очень быстро.
На заправке в Медвежьегорске  с ним пересеклись, пошутили по поводу хорошей погоды))
После Медьгоры небо очистилось, снял дождевик. Обнаружил, что не работает спидометр, остановился, оказывается открутилась гайка на приводном тросе. Прикрутил и поехал дальше. Обогнал дядьку дальнобойщика на китай-дельте, увешанного вещь-мешками. Потом опять был пыльный и тряский участок ремонтируемой дороги, пару светофоров. Доехал до Пудожи, решил не заправляться и ехать до Вытегры. Отзвонился родным, что выехал и к ночи буду в Ярославле.
Приехал в Вытегру, заправился на ТНК, решил перекусить. Открыл припрятанную банку с гречневой каши с говядиной. Тут же нарисовалась местная собака-попрошайка и уставилась на меня голодными глазами, пришлось делиться кашей. Попил чайку, почувствовал, что ожил и погнал дальше.
На перегоне Вытегра- Липин бор, после принятой пищи, глаза начали слипаться.
Ехал и орал песни во всё горло, что бы хоть как то развеяться, пару раз остановился попил чаю, сгрыз на ходу пару леденцов. Ехал- ехал, вдруг чувствую, какой-то рывок в районе левой подножки. Не понял, что это…. Вдруг опять несильный рывок, блин, чего за хрень? Подумалось, что надо остановиться и осмотреть мопедку, но не успел, почувствовал очередной рывок и мотор взыл благим матом… Таааак, понятно, что-то с цепью. Останавливаюсь, смотрю, практически тут же подлетает дядька на каком-то дорожнике( даже не рассмотрел, что-то японское). Спрашивает как дела? Говорю, что пока не ясно, похоже порвало цепь. Осмотрел, оказалось, что порвало в замке, ну ладно уже проще, запасные замки есть. Цепь зажевало между защитной пластиной и ведущей звездочкой, руками не идёт. Покумекавши на пару  с подъехавшим мотоциклистом, решили накинуть один конец цепи на ведомую звезду и прокатывая мот на нейтрале вытянуть цепь на свет божий. Удалось. Поблагодарил его за участие и подсказку, полез менять замок цепи и выпрямлять завёрнутый в узел защитный кожух. Дядька, убедившись, что ничего страшного не случилось и всё обратимо, поехал дальше. Спасибо, что не проехал мимо!!!
Меняя замок я обнаружил, что цепью ещё и порвало слайдер на маятнике. Ну ладно, не смертельно, ехать можно. Достаточно быстро управился и поехал дальше, на одной из отвороток увидел недавнего своего знакомого, похоже перекуривал, помахали друг-другу лапками…
Мот ехал, но цепь видимо потянулась неравномерно, после обрыва и ход был какой-то дерганый. Обогнал девушку дальнобойщицу на велосипеде с прицепом. Проехал ещё немного и решил чутка подтянуть цепь. Дастал ключи, ослабил гайку на оси и не вывешивая заднее колесо( центральной подставки нет на джити) подтянул цепочку на пару секторов натяжителей. Пока ковырялся, девушка велосипедистка меня догнала, поздоровались. Закончив с натяжкой, глотнул чая с шоколадкой и погнал дальше. Спать наконец то расхотелось))
Доехал до Липин-Бора, заправился, попытался списаться с другими участниками выезда, никто не ответил, видимо были вне зоны. Погнал дальше. Пока доехал до Вологды, стемнело, самое неприятное, что клюв и без того отвалившийся после Лоухского грейдера и привязанный какими-то тесёмками, опять расшатался и ближний в линзе светил куда-то совсем под нос. Проехал объездное шоссе в Вологде, выехал на М-8, дозаправился на крайней заправке и подрегулировав  фару, поехал дальше. Не успел проехать и 5 километров как начало греметь и пошёл дождь. Дотянул до отворотки на Грязовец и встал облачаться в дождевик. Только успел надеть и тронуться, как начался ливень, с грозой и ветром. Понимаю, что еду на ощупь, нефига не видно, чувствую, что боты сдались и в ногах болото. Надо вставать на перекур….
Дотянул до заправки. Заехал под навес и вовремя, разразилась страшенная гроза с порывами ветра и ливнем как из ведра, навес практически не спасал, струи воды летели почти параллельно земле. Перекинулись парой слов с пареньком из Костромы, он ехал из Питера и обсох, ждал пока АЗС начнёт работать( в виду грозы не работала)
Молнии и грохот грома были практически одновременными, без паузы, всё залило водой, подкатил мотик в плотную с колонке, что бы хоть как-то защитить его от струй воды. Вдруг вспышка и страшный треск, аж присел, похоже долбануло в один из громоотводов находящихся позади заправки. Зашёл в здание АЗС, ждал, когда же прекратится гроза. Она всё не прекращалась, дождь продолжал идти, то ослабевая, то усиливаясь. Простоял минут сорок, вроде чуток поутихло, но дождь всё равно идёт. Ну не стоять же здесь до утра, один хрен уже сырой как мышь и в ногах болото. Лучше уж поеду не спеша.
Тронулся, видимость ноль, визор приходится постоянно тереть, минут через пятнадцать начал ощущать, что дождевик тоже сдаётся, вода начинает просачиваться по рукавам и по шее. Вокруг продолжало греметь и сверкать. Кое-как докатился до границы с Ярославской областью. Ехал очень не быстро, но хотелось ещё медленнее))
Последние 30-40 километров как всегда показались самыми нескончаемыми.
Дождь утих только на въезде в Ярик. Но дороги были все сырыми, здесь явно тоже хорошо поливало не так давно…
В гараже был в 1ч 25мин. ночи. Только загнал мопед в стойло, достал телефон, смотрю висящее сообщение, от одного из ГАЗелистов: «Сломались под Вологдой, отзвонись как сможешь!!!» Звоню, спрашиваю: «Что случилось?»
Отвечают: «Похоже кончилась КПП, будем ночевать тут…»

Вот те и раз….
Потом выяснилось, что Гранта, тоже поломалось недалеко от Медвежьегорска, была проблема с подачей бензина, какую-то бяку подбило. Снимали бензонасос и фильтр, промывались.
Кое-как развесив напрочь промокшее барахло по гаражу и переодевшись, посмотрел на боты, вылил из них воду, у левого бота тоже начала отстаиваться подошва. Ладно, всё потом, не до того сейчас. Дошёл, наконец то, до дома и упал спать. Утром, списавшись с другими участниками, выяснилось, что двоих из ГАЗелевского экипажа ночью эвакуировали родственники и на спасение ГАЗели едет рабочий Форд, дабы утянуть её в родные края. Двое оставались в ГАЗели ночевать под Вологдой. Про Гранту ничего не было слышно, телефоны в отрубе. Ближе к двум часам дня притащилась на галстуке многострадальная ГАЗель, у которой провернуло подвесной подшипник кардана и разбило сальники и подшипники КПП. Грантоводы отзвонились и выяснилось, что они были дома в районе 4 часов утра.
Суммарный километраж выезда у меня получился 2986 км
По итогам поездки было выяснено, что на мотоцикле отжили своё и просятся под замену, звёзды, цепь и слайдер. Ну и попутно приборка и весь клюв(ибо задолбало всё это греметь), которые  и были нещадно в последствии аннулированы, была внедрена самодельная конструкция, состоящая из простенькой приборки от эндурки и ИЖевской фары)
Кстати говоря, звезды были JTRовские, а цепь 520 сальниковая и какого лешего всё это добро умерло, пройдя всего 8500 км, мне не ясно. При чём, мазюкалась и мылась цепь регулярно, да и с подтяжкой я старался не затягивать. А если учесть, что я обычно не рву и не насилую технику, да и езжу то на мотоцикле в основном по трассам, т.е. в довольно-таки щадящем режиме, то мне вообще непонятен столь малый ресурс этих расходников.
Ну вот пожалуй и всё, чем хотелось бы поделиться в данном повествовании, спасибо всем осилившим данную писанину!!! Традиционно прошу прощения за сумбурность изложения и ошибки.
Всем удачи!!!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.