Климовка 2019

Близилось первое мая, и я по традиции снова собирался посетить Климовку. В этом году я основательно решил вернуться к мопеду. Три года мною овладевала фобия, но сев на мопед, я понял что её нет.
Зимой я ещё немного переделал конструкцию багажника, добавив туда пассажирское сидение для Нади и крепление под кофр или громоздких вещей. Так же были переделаны пассажирские подножки. Традиционно на всех мопедах они крепятся к заднему маятнику, я же сконструировал крепление как на больших мотоциклах – к раме, что придаёт особого удобства пассажиру. С реализацией данного проекта мне помогли мои знакомые Илья и Константин, за что им огромная благодарность! Одно дело придумать, другое дело реализовать.
Последние два дня перед поездкой просидел в гараже, приводя всё в порядок. И первого мая я был готов поехать.

Сначала Надя отказалась ехать, но, потом, увидев мопед во всём снаряжении, сказала «тоже хочу». И вот, среди ночи началась возня по обустройству пассажирского места, так как до создания пуфика я так ещё и не добрался, сделал только место, куда его крепить. Ну вот среди ночи стал кроить и резать велосипедные пенки и поролон. Нашёл автомобильную подушку из кожезаменителя (точнее сам чехол для набивки), он-то и пошёл в ход. Все свои багажные кофры раздал в пользование, так что самому не с чём было ехать. Нашёл какой-то рюкзак для видеокамеры с дутыми стенками, его и закрепил на багажник. С собой набрал еды, налил в термос горячего чая, взял ещё брусничного морса, не забыл положить горелку и баллончик с газом. На всякий случай захватил с собой складной пуховик из Декатлона. Всё в рюкзак не уместилось, поэтому часть вещей положил в сумку на бак.
Утром вставал по будильнику, и хотелось ещё поспать. Что-то совсем я разленился в последнее время.
Уже на середине пути я осознал, что на улице как-то совсем холодно, Надя тоже сказала, что замёрзла, и я отдал ей свой пуховик. Сам пока не мёрз, но понимал, что вечером меня ждёт колотун. Ещё хорошо защищала амуниция.
Несмотря на холод, я лишь мог радоваться тому, что мы едем на мопеде, потому что мёртвая автомобильная пробка была от самой Москвы и почти до Коломны. Движения не было никакого, мы просто проезжали мимо стоящих машин, пока те сходили с ума.
Вообще меня мопед очень порадовал. Не удалось мне полностью оценить его возможности 3 года назад. Ведь я тогда его только собрал, прокатился с папой по Москве вместе с мотовелосипедистами, и всё, забросил мопед на 3 года. И вот только сейчас оценил по достоинству. Совершенно неожиданно для меня, несмотря на большую скорость, дорогу он держит замечательно, никуда его не бросает, не мотает, с дороги слетать не пытается, отлично вписывается в повороты. Ия хочу отметить тот факт, что несмотря на то, что у меня уже был опыт езды на мелкокубатурном мотоцикле Kawasaki KLX 125, и на большом Honda CB400SE, этот мопед превзошёл все мои ожидания в сравнении с ними. Хоть многие хают мопеды, ратуя за то, чтобы пересесть на мотоцикл, я в свою очередь могу сказать, что мне всегда чего-то не хватало в покупной технике. То динамики разгона, то неуверенности в управлении. Не было какой-то взаимосвязи между мной и мотоциклом. Словно едешь наобум. Вроде едешь, но как вести себя в той или иной ситуации – не предполагаешь. И я даже не знаю, почему так было. Могу лишь сказать одно, что вес играет решающее значение. С Хондой 400-кой было сложно совладать на бездорожье, да и некоторой юркости ему было недостаточно и на дороге. Ощущения такие, что ты управляешь паровозом, а не двухколёсной техникой. Каждый раз прикладываешь какие-то усилия. Каваски каждый раз куда-то пытался завалиться. То ли база короткая, то ли посадка высокая. Несмотря на никакущую динамику на старте валило назад, на кочках и ухабах на бок, что что сил не хватало удержать. Вчера я ехал на мопеде, и совершено не ощущал того, что со мной ещё пассажир и достаточно тяжёлый багаж. Ни козлил на старте, ни валился на бок в лесу.
Стоит отдельно сказать про двигатель, который я собрал сам из готовых комплектующих крутого тюнинга, однако не обошлось без привнесения изменений в конструкцию, которые я оценил по достоинству.
Ну, во-первых что касается динамики. Она просто чумовая для этой крохи. Её просто за глаза достаточно. Даже не думал, что когда-то наступит такой момент, что я вот скажу «пожалуй хватит». И вот такой момент наступил. Стартует так, что только держись по крепче за руль, а то мопед может выстрелить из под тебя.
Максималку, которую удалось развить с пассажиром и багажом составила 127 км/час, что очень даже не плохо. Сразу скажу, что это было один раз на пустой дороге, в целом ехал 80 км/час. И эта скорость очень комфортная для передвижения. Хотя стабильно мопед может ехать 110. 110 эта критическая отметка, после которой заканчивается динамика и начинается зависимость от ветра, но до 110 он ухитряется ещё сохранять прыть, перебарывать встречный ветер и подъемы. Но самое главное, что я чувствую эту технику на все 100%, для меня этот мопед полностью предсказуем в поведении, и я знаю как себя повести в той или иной ситуации, а не поступать на «авось».
До Климовки мы доехали часа за 3 в общей сложности. Точно не знаю, сколько по времени, так как под рукой и перед глазами часов не было, и я не мониторил (впрочем, могу отметить тот факт, что мне всё-таки не хватает приличного бортового компьютера, чтобы в середине пути случайно не узнать, что день уже почти закончился, как это было вчера.
Перед Климовкой снова шлагбаум. Проход и проезд запрещены. Фотографий шлагбаума и моих попыток объезда нет, потому что я благополучно забыл аккумулятор от фотоаппарата дома. Зарядил и оставил, а фотоаппарат взял с собой. Лишь потом вспомнил, что камера тоже делает фотоснимки.
Так вот, если бы я был на мотоцикле, я бы ни за что не перетащил его через ров, коим был окопан шлагбаум.

Уже в самой Климовке я встретил лесников. И вот тут я не совсем понял, кто они, лесники, егеря или кто. В центре Климовки уже как 3 года возведён забор, огорожена небольшая территория, внутри которой есть постройки. В этом году ещё издалека я увидел две машины. УАЗик и Нива. Навстречу мне вышли два мужичка. Что понравилось, без наездов и претензий, да я вообще первым говорить начал. Причём диалог состоялся, а не просто допрос с их стороны.
Так вот находиться теперь в Климовке нельзя, потому что я не совсем понял, что они там организовали. Они по сути не лесники, не егеря, это люди взявшие в аренду землю, как я понял. Земля эта числится как сельхоз угодия, вот они с этой целью как я понял арендовали землю. Это не охотхозяйство, как написано на стенде перед шлагбаумом, всё-таки это стоит отнести больше к лесничеству. Ребята арендовали землю, чтобы там не понастроили дач. Собираются заниматься воспроизводством живности в тех краях, делать вакцинации животным, планируют создать питомник. Именно поэтому поставили стенды, предупреждающие об опастности, чтобы народ не ходил и не пугал диких животных.
У одного из этих ребят родня с этих мест, из Климовки. Как выяснилось – последний житель покинул эту деревню в 1971 году, хотя я думал что во время войны или немногим позже. Причины житейские – стало далеко ходить за хлебом в магазин.
Впрочем, это очень даже неплохо, раз нашлись местные, которые решили следить за этими местами.
Поговорив, они пустили нас дальше, на второе поле, где мы по традиции посидели, перекусили.

На солнышке даже начало припекать и стало жарко. Но всё равно, как-то очень скудно с теплом для мая.

Глянул на часы, а время было уже 17 часов! Как-то неожиданно и день прошёл. Пора двигаться в сторону дома.
Клещей в этот раз не было нисколько. Но мы особо и не ходили, правда, но на ботинках и штанах они обычно сразу появляются. Мы продолжили путь дальше, к бетонке. Только поехали на мопеде, а не пешком.

На другом краю поля рабочие вырубали поросли березняка, который начал заполонять просторы Климовки, и которого там быть не должно. И среди вырубленных берёзок я уже немного заблудился, потерял ориентиры, и забрал сильно правее. А дороги по этому полю нет, поэтому ехали напропалую. Спросил у рабочих, где лесная просека. Они нас тоже отправили немного не туда. По кромке леса и поля трактор проложил новую дорогу, которая шла параллельно бетонке. Дорога эта порядком разбита. Глянув по карте, решил выйти на бетонку напропалую, через лес. Мы ехали на мопеде через лес вдвоём напропалую, через кусты и мелкий валежник, который трещал под колёсами. В этот момент я оценил преимущество наличия центробежного сцепления, когда не приходится наяривать ручкой выжима сцепления, а лишь изредка подгазовывать при необходимости. Забуксовал, обороты упали, а двигатель продолжает урчать. Причём я совершенно не ощущал пассажира сзади, даже если мопед начинал буксовать в грязи и валиться на бок, я резко поворачивал руль в сторону крена и поддавал газку, чтобы выровнять. Слезать пришлось лишь пару раз, когда заднее колесо заседало в противопожарном рве, а мопед садился двигателем на край рова, а так ехали не слезая. Дури у двигателя немерено, проходимость отличная. Правда снёс ветками сумку, и даже не заметил этого, разодрав в лохмотья. Благо не до дыр. Но, мне определённо нужен сундук.

В этом году бетонка стала проезжей.

Перелазить пришлось только одно поваленное дерево, а сама дорога вполне себе проезжая, борозды сравнялись, глина подсохла, так что до трассы доехали быстро.

 

На обратном пути стало совсем холодно и я достал кусок поролона из багажной сумки, который проложил между термосом и банками. Мне он как раз закрыл всю грудь и стало значительно теплее. Всё как по старинке, как в старые добрые времена, даже ощущения те же. На обратной дороге даже лампочки стали гореть по очереди. Сначала габаритный фонарь, потом стоп сигнал, подключённый вместо габаритного, остался один поворотник, подключённым в качестве габарита, чтобы на нас сзади не въехали, хоть как-то обозначаться в темноте.
Домой приехали замёрзшими и порядком уставшими. Надя всё ещё спит, пока я проснулся и стал писать отчёт. Мышцы с непривычки болят. Но, всё же здорово!

Проехали 300 километров. Маршрут поездки здесь:

 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.