Небольшой рассказ о том как я катался вокруг Онежского озера на "китайце"

Очередное лето и наличие двухколёсного транспорта, подстёгивало отправиться куда-нибудь в путь, собственно, что и было сделано, о чём и будет сие повествование J
На период отпуска 2016 года в планах было посетить Республику Карелию, а точнее объехать Онежское озеро вокруг, покататься по просторам северо-запада нашей Родины, поглазеть на красоты природы и творения рук человеческих.
Накануне грядущего мотосезона, было мною приобретено очередное творение Российско-Китайской дружбы Стелс 400GT
Зверёк оказался привередливым и я провёл в гараже не мало вечеров, прежде чем он стал отвечать тем требованиям, которые бы меня устроили))
Были заменены звезды, отревизирована проводка, установлены бардачки, сварен багажник под кофр, рамки под сумки, установлена розетка прикуривателя, кронштейн навигатора, брызговик, гофры вилки, модернизирован свет, крепление седла, укреплён «клюв», в бардачках примостился необходимые в дороге «запы».
Выезд планировал на конец июня — начало июля, в зависимости от погоды и обстоятельств.
Попутчиков в очередной раз не нашлось, потому выезд, опять-таки, был одиночным.
Готовя мот к сезону, была предпринята небольшая вылазка в Вологодскую область, а точнее в град Кириллов и его окрестности.
В той поездке мопедка была, наконец-то, опробована в «боевых» условиях и по возвращению, период обкатки для мопеда я стал считать пройденным.
Отчёт о том выезде, я так и не собрался с духом написать, но возможно он когда-нибудь таки появиться))
Ну а пока, постараюсь описать по свежим следам «основной»
 выезд запланированный на отпуск.
26.06.2016 Юрьев-Польский район(дача), что-то около 8-00 утра, мопедка навьючен, выезжаю)
Погода непонятная, по небу ходят-бродят тучки, временами светит солнышко, асфальт сырой, после недавно пролившегося дождичка.
Рулю в сторону Переславля, ничего интересного, всё знакомо, вкатываюсь в дорогу, просыпаюсь))
Перед круговым перекрёстком при выезде на окружную дорогу Переславля Залесского, мопедка заглохJ
Остановился, чешу репу….
Начало многообещающее )))
Что-то явно с карбом, заводится и работает на ХХ, при попытке прибавить обороты-глохнет…
Постучал ключиком по карбюратору и о чудо, оно заработало)
Еду дальше…
Путь держу вдоль «Московского» берега Плещеева озера в сторону Калязина.
Проехав несколько десятков километров, на одном из перекрестков, история с карбом повторяется, на этот раз долго не гадал, сразу полез стучать по карбу)))
С четвёртой-пятой попытки постукивание помогло, разбирательство с «глюками» решил оставить на вечерний пит-стоп, пилю дальше…
Проехал Кашин, оценил «качество» дорожного полотна в черте города)))
Добрался до Бежецка, сделал пару фоток, поехал дальше.
Устремился в сторону Устюжны с целью выехать на Ново-Ладожскую трассу.
Первую ночёвку решил сделать там же, где ночевал в том году, катаясь вокруг Ладоги.
После очередной АЗС прикинул расход, получилось около 4.1 литра на сотку при крейсере 100-110 и нечастых обгонах.
Где-то после Бежецка, словил  в «чистом поле», огроменного «лежачего», ничем не обозначенного. Увидел в последний момент, оттормаживаться поздно, успел привстать и отвернуть газ, в попытке «разгрузить» вилку. Удар был приличный, остановился, опасливо оглядел мопед…
Вроде всё норм, колёса выдержали, вилка тоже, ладно хоть без последствий.
Потом, на этом же участке дороги, было ещё парочка подобных сюрпризов, ну может разве, что чуток поменьше.
Где-то рядом с Устюжной на заправке повстречался мотоциклист на БМВ, поздоровались, он спросил куда я путь держу? Я ответил, что  сторону Онежского, ему оказалось в другую сторону, разъехались…
Проехал Устюжну, выехал на «Новую Ладогу», где-то на подъезде к Пикалево встал на перекус, обнаружил, что банка с кофе лежащая в кофре открылась и всё содержимое кофра покрылось кофейным налётом, пришлось всё выгружать из кофра и отмывать, благо запас воды с собой был.
Разогрел банку каши, утолил голод, попутно обнаружил, что пропала зарядка на навигаторе((
Поехал дальше, навигатор повёл через Пикалево. Там я чутка офигел от цементной пыли и запаха не застывшего бетона в воздухе, непонятно как можно жить в городе с такой экологией. Цемент был повсюду, на асфальте, на траве газона, в воздухе…
 Карб опять дал о себе знать, мотор стал работать либо в режиме холостого хода, либо  в режиме полного газа, на средних оборотах появились «чих-пыхи» в глушителе, эпизодически мотор глох, после сброса газа.
Ехал через Пикалево играясь сцеплением и передачами, стараясь держать постоянные обороты, дабы мотор не глох. Потом карб ожил и заработал нормально….
Оставил Тихвин с левой руки и свернул с федералки на дороги местного значения с целью срезать часть пути до Лодейного поля, шёл по навигатору в режиме «Короткий маршрут», функция «избегать дорог без асфальтового покрытия» была включена, однако спустя примерно 60 км я ввалился в «грейдер» не лучшего качества.
Делать нечего, еду по грейдеру, ну не возвращаться же…
Ехать там приходилось в основном на третьей, местами на второй передаче, кое-где попадался рыхлый песочек. Стал поглядывать на датчик топлива, терзали смутные сомнения, хватит ли горючки до следующей заправки, на «просёлочные» дороги я так-то не рассчитывал)))
Остановился, решил детально рассмотреть маршрут и прикинуть варианты дозаправки.
Вариантов, оказалось не много, либо сотка с гаком назад, либо вперёд)))
Стою на пересечении дорог, ковыряю навигатор. Смотрю, не спеша катится семёрка с включенным левым поворотом. Махнул рукой, что бы притормозила, подхожу с целью поинтересоваться дальнейшим состоянием дороги и возможностью приобрести топливо.
С заднего сиденья выпрыгивает дядька в футболке с изображением мотоцикла и начинает бурно выражать радость от встречи мотоциклиста в здешних краяхJ
Оказывается он сам в мото-теме))
Обнадёжил меня тем, что впереди ещё 40 км грейдера, а до ближайшей заправки, как минимум  60 км.))
Ну и славно, хоть какая-то ясность, спасибо вам хорошие люди, что не проехали мимо!!!
Перехожу в режим жёсткой экономии топлива, стараюсь ехать на 4 передаче практически на холостых оборотах.
Наконец-то просёлок кончился, выехал на асфальт офигительного качества, весело попылил  в сторону Лодейного. Заправился в Алёховщине, влезло 16 литров, ну значит запас хода ещё был, показаниям датчика я не очень верю, стараюсь на него не рассчитывать.
Выехал на М18, зачем-то заглох на круговом перекрёстке на объездной Лодейного, в аккурат рядом с постом ГАИ ))))
Постучал по карбу, он ожил и я поехал дальше.
Переехал интересный мост через реку Свирь.

Добрался до озера «Узкое», где и планировал ночевать.
Согрел чайку, забодяжил суп из пакета с банкой тушенки, насытился, разложил палатку и стал ковыряться с электрикой мопеда, искать пропавшую напругу на розетке прикуривателя.
Помимо неработающего прикуривателя, обнаружил  «нефунциклирующий» ходовой свет в рефлекторной фаре и не горящий передний габарит. Вообще, «клюв» здорово расшатало на кочках, было потеряно пару гаечек, крепящих «морду лица» мопедки. Как смог устранил дефекты, карб вроде заработал и ковыряться с ним в потёмках мне не хотелось, решил оставить до утра.
Проснувшись утром, умывшись и позавтракавши чаем с шоколадкой,  решил ехать в сторону Петрозаводска. Подумал, что если карб начнёт опять парить мозг, то сверну куда-нибудь и займусь им. Так и вышло, проехав с сотню километров опять начались «чих-пыхи», свернул в отворотку и стал ковыряться. Снял карб, громко ругаясь по поводу конструктивных решений кетайцев, уж дюже неудобно его снимать.
Сняв карбюратор обнаружил, что отвернуть верхнюю крышку под которой прячется мембрана мне не под силу, слизывались головки болтов(винтов)
Добрался до поплавковой камеры, продул жиклёры и всё, что можно было продуть, проверил уровень топлива и запорную иглу. Ничего не обнаружив, собрал всё обратно. Потратил на все эти манипуляции часа два с гаком.
Проверил,  всё нормально заработало.
Ехал в сторону Петрозаводска не спеша, кое-где сворачивал поглазеть на памятники времён ВОВ. На подъезде к городу понял, что навигатор совсем разрядился и зарядка опять не работает, но уже не по причине прикуривателя, а по причине неработающего зарядного. Прям непруха((
Без навигации, в крупном незнакомом городе, совсем грустно. Решил не акцентировать внимание на Столице Карелии, и проехав город транзитом, устремился к водопаду «Кивач»
Не доезжая до водопада завернул в какой-то посёлок, прикупил пирожков и «кефиру», пополнил запас шоколада и воды.
Остановился на перекус рядом с памятником дорожникам (Каток)
Любуясь природой докатился до парка «Кивач».
Охранник благодушно предложил закатить мопедку к домику с «кассой» и заверил, что присмотрит за вещами.
Купив билет, я пошёл гулять по парку.
Водопад конечно очень впечатляет, Карельская природа великолепна, одним словом Красота!!!
Нагулявшись по парку и нафотавшись красот, поехал дальше в сторону Медвежьегорска. Ехал не торопясь, часто останавливался, фотографировал. Долго ли, коротко ли, но доехал до «Медьгоры», сделал пару фоток, поглазел на окрестности и намылился в сторону Пиндуши, с целью выехать на трассу ведущую в Пудожь, дабы обогнуть Онежское озеро.
Полюбовался на хитро сделанный шлюз, в аккурат через него проходил круизный теплоход. Шлюз охранялся ГАИшниками, фотать конструктивные особенности не разрешили)
В планах было найти удобное для ночёвки место, где-нибудь на берегу озера.

Потыркался в отворотки, набрёл на брошенный пионерский лагерь, частично разваленный. Какое-то неприятное впечатление от него осталось, разруха блин…
Рядом с лагерем в лесочке, оказался, то ли ресторан, то ли гостевой домик «для своих»
Охрана, забор, КПП и надпись «Отдых в лесу по приглашениям»
Проехал ещё немного. Увидел указатель «Урочище Сандармох», решил посмотреть…
Был уже поздний вечер(телефон разрядился и конкретное время я не знал)
Благодаря тому, что в тех краях вовсю правили белые ночи, было светло, но свернув с трассы на дорожку ведущую в урочище, как будто быстро стемнело. Плотный лес, преимущественно сосновый, тучи комарья и слепней. Прочитав плакат на въезде в урочище, тусить там долго, как-то не очень захотелось. Урочищем оказался бывший карьер, который в 90е годы начали разрабатывать при строительстве дороги. Там обнаружились безымянные, братские захоронения времен 30х годов. Во время строительства Беломоро-Балтийского канала, на территории этого урочища расстреливали людей задействованных на строительстве, там-же их и хоронили. Всего было обнаружено то ли 7000, то ли 10 000 останков. Очень мрачное место, оставляет гнетущее впечатление, а посему, я предпочёл как можно быстрее покинуть эту местность.
Выехал на трассу и поехал дальше, думая, что вот сейчас ещё чуть-чуть проеду и сверну куда-нибудь, заночую….  Наивный))
Узкая дорога, обочины практически нет, глубокий заболоченный кювет и стоящий стеной еловый лес, отвороток и жилья нет, вообще ничего нет, только полоса асфальта и лес))
Машин на встречу не попадалось, так же как и попутных. Ехал-ехал-ехал-ехал-ехал, сбился со счёту, сколько километров проехал, а место где можно встать с палаткой так и не находилось…
А потом начался ремонт дороги))
Асфальта нет, гравий, отсев, песок, трясучка и пылища, кюветы перекопаны.
Где то движение было организовано по краю дорожного полотна, где с трудом могла поместиться автомашина, сама проезжая часть была перерыта во многих местах. Ехать приходилось на 2-3 передаче. Стали попадаться дорожные машины, экскаваторы, очень пыльно и медленно всё, явно была уже ночь, включил фару(до этого ехал с ДХО)
появился туман. Нашел небольшую прилегающую дорожку, сунулся поискать место для ночёвки, слошной лес и тут же за лесом поселение, какие-то ржавые машины стоят, бывшая совхозная база, что-ли?)
Поехал дальше, найти красивое место на берегу озера уже не рассчитывал, ибо порядком от него удалился, судя по карте. Очень напрягали дорожники и отсутствие полотна, ремонтируемые участки очень продолжительные, по несколько десятков километров.
Посвежело, выпала роса...
Сталось уже совсем светло, когда пейзаж наконец-то поменялся))
Выехал на холм, лес кончился, слева было озеро и деревня на берегу. Если память не изменяет «Авдеево»
Справа тоже озерцо, хотел свернуть к тому, что справа, но заболоченный кювет не позволил это сделать. Проехал ещё пару километров и увидел, наконец то, небольшой след в сторону. Свернул, проехал метров 300 и очутился на лугу, решил, что ехать дальше глупо, пора отдыхать. Разложил палатку, упал спать))
Проснулся, судя по ощущениям, часов в восемь утра, может чуть пораньше.
Умылся, заварил чаю, пособрал барахлишко и выехал на трассу.
Ехал экономя топливо, датчик предупреждал о его скором окончании))
Пожалел, что не долился в Медвежьегорске до полного бака. Неспешно доехал до Пудожи, заправился, влезло почти 17 литров, значит в баке оставалось ещё около 4.5-5 литров. Перегон без заправок там получается порядочный, примерно 200 км,
С учётом местами отсутствующей дороги, стОит более внимательно отнестись к наличию топлива в баке мотоцикла)
Заехал в магазинчик, прикупил пирожков.
Проехал городишко и свернул на берег, какой-то заводИнки, дабы употребить купленные припасы.
Два из трёх пирогов, отправились на корм местной рыбе, ибо были откровенно несъедобными.
Достал опять горелку, вскипятил чаю, попил с конфетой.
Думал, что делать… С одной стороны хотелось ещё, что-то посмотреть, с другой — катаясь без навигации и связи, с непонятными эпизодическими глюками в карбюраторе и электрике, наслаждаться в полной мере времяпрепровождением  не получалось))
Была задумка завернуться налево в сторону Каргополя. Подумал, что отпуск ещё не кончается, заеду домой, порешаю проблемки с мопедом, подразгребу бытовуху и выкачусь в те края ещё раз.
С этими мыслями направился в сторону Вытегры и далее на Вологду. Часто останавливался, фотографировал природу. На встречу попалась группа из трех мотоциклистов, вроде на тур-эндурах, помахали друг-другу лапками))
Проехал Вытегру, свернул к одному из шлюзов, просто посмотреть, как они выглядят, их там порядком))
Где-то слева, после Вытегры заприметил деревянную церковь, свернул. Походил, пофотографировал, церковь новодельная, но рядом лежит полуразрушенный остов старой церкви, тоже деревянной. За церковью на берегу речушки, есть источник, сходил…
Сфотографировал деревянный мост через речку. Пока лазил по округе, перекинулся парой фраз с автотуристами, которых тоже привлекла виднеющаяся в стороне церковь( вроде из подмосковья, судя по номерам), обсудили дорогу на Вологду…
Поехали дальше, друг за дружкой))
Но, они ехали быстро и гоняться за ними я не стал, ехал свою сотку и наслаждался погодой и пейзажами.
Заехал на заправку в Липин-Боре, заправился… Недавние мимолётные попутчики, судя по стоявшей около заправки машине, засели обедать)
Поехал дальше.
На подъезде к Вологде опять начался ремонт дороги, машин много, светофоры, движение в один ряд. Было душновато, от асфальта шёл жар.
Доехал до Вологодского объездного шоссе и понял, что попал в пробку, очень жарко, куча машин. Смотрю на датчик температуры и понимаю, что то ли он глючит, то ли перестал работать «карлсон». Сворачиваю на обочину, пытаюсь подлезть к контактам датчика включения вентилятора. Замыкаю, вентилятор начинает работать, значит кончился сам датчик. Скручиваю контакты изолентой, дабы заставить  работать вентилятор принудительно, помимо датчика. Пока ковырялся, подошёл водитель стоявшего недалеко КАМАЗА, стал разглядывать мопед, почему-то назвал моего китаёзу Хондой)))
Подождав пока мапет остынет, я поехал дальше…
На подъезде к Ярославлю, опять зачудил карбюратор, симптомы те же.
Наконец то доехал до Ярославля и поставил мопедку в гараж.
Суммарно получилось 2047 км пробега за два с половиной дня пути.
Выводы сделанные в дороге:
Надо тщательнее выбирать маршрут и планировать места ночёвки заранее.
Нужно убирать передний пластик, толку от него мало, только затрудняет обслуживание мотоцикла в дороге.
Нужно более кардинально решать проблему с выпадающими от вибрации контактами и стряхивающимися нитями ламп головного света.
Нужно избавляться от несуразного «клюва» и упростить конструкцию морды-лица мопедки.
Надо бороться с синдромом дальнобойщика(но это вряд ли)
П.С.- Порешав проблемы с датчиком и электрикой, эксперимента ради воткнув карб другой конструкции, в скором времени, я таки совершил ещё один мотовыезд и добрался до славного града Каргополя, побывал на реке Онеге, но об этом выезде будет отдельный отчёт.






Ну, на этом, пожалуй и всёМоё почтение
Спасибо всем осилившим данный сумбурный текст!!!
Прошу прощения за допущенные ошибки!!!

6 комментариев

avatar

2047 км за 2,5 дня -сильно!Моё почтениеЯ смотрю, все кто ездят на север, все сталкиваются с разбитыми и ремонтируемыми дорогами, которые сменяются идеальным асфальтом, потом снова разбитой дорогой. Там Автодор что ли прокладывает эти новые дороги? Они везде основательно так взялись дороги строить.

Я себе ставил японские лампочки, они не горят вот так вот одна за другой. Ну, ещё нужно посмотреть на предмет вибрации патрона, и-занеё тоже лампочки все горят.

 

avatar

Привет!
Ну, дороги там действительно, либо очень хорошие, либо никакие)
По лампочкам — у меня  типа Н4 цоколь, точнее НS-1 c мощностью 35|35 ватт. На переферии, найти лампы с подобным цоколем и мощностью, не так уж и просто, ладно хоть какие-то стали возить, а то заказывать приходилось.
С патроном всё нормально, ибо его по сути нет))
Блок-фара к «рылу» прикручена намертво, лампа ставится в посадочное место отражателя(в прорези), фиксируется прижимом с натягом( как на большинстве отечественных авто) к контактам лампы провода подсоединяются по принципу мама(клеммы проводов)-папа(контакты лампы)
Вообще, как мне кажется, проблемма там скорее в жесткой вилке, которая плохо гасит мелкие неровности, а дороги у нас в основном не шибко ровные))
В общем, стряхиваются просто нити, во включенном состоянии. Если не включать, то не горят))))
 

 

avatar

Ну вот они горят больше не столько из-за ударных нагрузок, сколько от вибрации. Японские держатся долго, но если сильные вибрации, тоже сгорают. У меня так на мопеде было, я повесил фонарь на резинки, чтобы он шевелился, ламочки гореть перестали. Ну а китайские они всегда горят)

Вообще поставь какую-нибудь новую фару, да и всё.

Судя по твоим рассказам, очередной раз прихожу к выводу, что даже ушатанный японец лучше нового китайца, как уж они так ухитряются везде где можно напортачить?

avatar
«Судя по твоим рассказам, очередной раз прихожу к выводу, что даже ушатанный японец лучше нового китайца, как уж они так ухитряются везде где можно напортачить?»
Ну, по поводу ушатанного японца, я пожалуй не соглашусь, ибо ушатанная техника, пофиг где её сделали, она и в африке ушатанная)
Если я в жизненно важных узлах и агрегатах уверен не буду, то я на ней никогда далеко не поеду. Конкретно этот китаец, да очень сырая конструкция, много детских болячек, но они лечатся в гаражных условиях, в общем-то, какова цена-таково и качество. Похоже, что у китайских мопедок работает принцип: чем проще — тем лучше. Предыдущий 200 кубовый мопед был очень простым и надёжным аппаратом, кроме слабоватого света и тянущийся цепи нареканий на него не было. Джитюха по задумке, как раз то, что мне было нужно. Простой одногоршковый двиг с водянкой, с небольшой мощностью и аппетитом, но в тоже время позволяющий не чувствовать себя ущербно при движении в режиме межгород. С подобными характеристиками, ничего похожего в мои деньги я не нашёл. Опять же, мало на каком  японце, я себя комфортно чувствую в плане посадки. Японские Тур- эндуры в мой бюджет не вписывались никак. Сильно б.у. технику из начала 90х я не рассматривал в принципе, ибо в родном городе мне мопед нафиг не нужен, а ехать в дальнобой на дышащем на ладан мопеде, не мой метод)
Самый большой косяк этого мопеда — это недоведённая до ума «морда», проложенная в ней абы как проводка и откровенно хреновый пластик. Остальное всё на совести сборщиков и наших манагеров, не удосуживающихся проводить  нормальную предпродажную подготовку.  Сейчас он у меня прошёл примерно 5000 км. что у меня выходило из строя:
1-Дурил карб(не было с завода возвратной пружины на заслонке,  заслонка с мембраной залипала в верхнем положении)
2-Сгорело  3 галогеновых лампы в рефлекторной фаре.
3-Пропадала индикация уровня топлива(  эпизодически перемыкались контакты в плате, лень было разбирать приборку из-за этого)
4-Сгорел датчик включения вентилятора ( косяк производителя, повесившего на чахлый датчик, мощный вентилятор, без силового реле)
5- 2 раза потребовалась подтяжка цепи
Остальные косяки с проводкой относились уже к дополнительному оборудованию, которое я ставил сам. 
Конечно, целесообразности нагромождения такой кучи пластика, висящего на сопливых креплениях, в этом мопеде нет никакой, буду переделывать всю морду, убирать клюв, вживлять более информативную и компактную приборку, ставить другой ветровик. Со светом ещё толком не определился, хочется оставить линзу, но как вписать этот узел в будущую конструкцию, пока не ясно. Сейчас, пока идёт сезон, хочется ездить, а не  курочить, потому все перерождения планирую на осенне-зимний период.
 
 
avatar
Да зачем там вообще вентиляторы и датчики? Ездил я на 400 кубах без всего этого и нормПодмигиваю Не было их, вот они не глючили, и не отваливались.
А на счёт ушатанности — всё приводится в порядок, поэтому когда знаешь, что узел сам весь просмотрел, то ничего страшного нет и не будет, если совсем что-то убито, можно новое заказать, не аховых денег стоят всякие мелочёвки. 
avatar
два раза в этом году проезжал по м18 на севере карелии и в мурманской области — сейчас там идеально ровный асфальт, раньше такого не было
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.