Мотопоездка вокруг Ладожского озера Июль 2015

Здравствуйте, уважаемые читатели, данной писанины.

Заранее хочу извиниться, за неправильно раставленные знаки препинания и коряво вставленные фото...

Собственно говоря, этот опус не имеет никакой литературной ценности, да и вообще ценности не имеет. Это просто хиленькая попытка поделиться поделится ощущениями от небольшой мотовылазки, по просторам нашей славной Родины. В основном, это просто описание эмоций, которые сопровождали меня во время поездки, потому навряд-ли кому данная публикация будет полезна.

Выезд на северо-запад был запланирован мною еще в том году. Так как мотоциклист я посредственный, да и техника у меня скорее имеет отношение к мопедам, нежели к мотоциклам, то найти попутчиков у меня так и не получилось, хотя может и к лучшему.До самого старта поездки я пребывал в неопределенности, куда же я все-таки еду. Еще ранней весной в попытке найти единомышленников, на одном из тематических ресурсов был создан блог, в котором, по идее, люди должны были искать себе попутчиков и делиться советами по подготовке к летним покатухам. Но популярностью блог не пользовался и откликов было крайне мало. В общем, несколько человек проявили интерес к этой теме, и один из них предложил проложить маршрут через места, где он сам проживает, благо направление примерно совпадало с моими наметками к поездке.

В итоге, кроме первого дня выезда, маршрут так и не был четко построен. Решил просто выехать в направлении места жительства данного форумчанина, а там уже — куда глаза глядят. В виду погодных условий, день старта постоянно переносился. Дожди, дожди, дожди и еще раз дожди, по всем примерным направлениям маршрута. День старта смещался, отпуск был не резиновый и в итоге, желание уже куда-нибудь уехать совпало с небольшими прояснениями в прогнозах синоптиков. 
Все, решено — еду…
Выехал 15.07.2015, утро было солнечным, что радовало. Мотоцикл у меня малокубатурный дорожный китаец с 14 кобылинными силами и аж 200 кубами объема. В процессе подготовки к поездке, на него были установлены быстросъемные дуги безопасности, которые должны были выполнять роль дополнительных подставок для ног, так как предполагалось долгое и нудное пиление по трассе. Так же был приколхожен выносной, самодельный бардачёк, крепящийся к подножке заднего пассажира и верхнему креплению заднего амортизатора. В него, как раз, поместилась запасная камера и компактная складная туристическая, газовая плитка. Выглядело со стороны это не очень эстетично, но функции свои выполняло вполне себе сносно и проблем в пути не доставило, за исключением потерянной крышки, которую я по собственной забывчивости забыл затянуть, после первого же привала. Так же были установлены звезды рассчитанные на езду по трассе, что- бы хоть как-то приблизиться к средней скорости потока. Мотоцикл был навьючен по полной. На багажнике стоял кофр с нужными в пути вещами, на баке магнитная сумка, к кофру притянуты палатка и пенка-самонадувашка( которую действительно приходилось надувать самому Улыбаюсь) Поверх всего этого добра, с помощью паука поселился спальник. С собой пришлось тащить 2 л. Моторного масла, ибо интервал замены у китайских воздушников крайне мал, а поездка предполагалась с явно превышающим этот интервал километражем. 
И так… Выехал из Ярика в 6-30 утра взял направление на город Череповец, через старый- левобережный Тутаев и Рыбинск. Выбрал эту дорогу, по причине минимального трафика, на данном направлении. Дорога до Тутаева и Рыбинска, еще имеет право называться дорогой. От Рыбинска, до Пошехонья началось асфальтированное направление, ехать там на дорожнике очень неприятно, хреновый асфальт с многочисленными нахлобучками заплат, трещин и откровенных ям. Но днем там еще можно было как-то не быстро продвигаться. Скоростной режим там удавалось поддерживать от 50 до 80 км.ч. Проехав Пошехонье, дорога стала чуть лучше, но на стыках асфальта, все равно мотоцикл весело подбрасывало. Но на том участке крейсер уже более- менее можно держать под сотку, но я никуда не торопился и ехал 90-95 км.ч. по китайским показометрам. Дорога там проходит по берегу Рыбинского водохранилища и кое-где, там открываются неплохие виды на этот водоем, особенно ближе к Череповцу… Проехав Череповец, взял направление на Новую Ладогу. Дорога там очень хорошего качества, но кое-где идет ремонт дороги, но так как движение там небольшое, то эти ремонты не сильно напрягают. Практически сразу за Череповцом, на трассе, местное население активно торгует морошкой, черникой и грибами. Моей целью на первый день было достичь поселка Будогощь, близ города Тихвин или проехать чуть далее, где я и планировал первую свою ночевку. Все остальные ознакомительные мероприятия я планировал на последующие дни. До Тихвина я сделал три или четыре остановки, первая с целью заправки,( которых, к стати, на этом участке не так уж и много, так что имейте в виду) одна остановка для размятия суставов, далее остановка на обед, под каким-то мостом, на берегу живописной речушки, по моему Чагодоша, где была разогрета и поглощена банка с гречей и запита чаем с шоколадкой. Последняя остановка на этом участке была для напяливания дождевика и поглощения бутика с колбасой, но это уже совсем рядом с Тихвиным. По доброй традиции новителовского нафигатора в Тихвине я заплутал))).

После Тихвина я направился в сторону поселка Будогощь, в окрестностях которого и планировал заночевать, надеясь на помощь, откликнувшегося на мои поиски попутчиков и советов, еще весной форумчанина. По пути от Тихвина до Будогощи, пришлось словить нормальный такой дождичек, но к счастью он был кратковременным и через десяток километров закончился. На подъезде к Будогощи выглянуло солнышко и я успел высохнуть прежде чем заехал в поселок. Доехал до центральной площади, встал у почты соображая, куда-тут чего. Как назло, сдох аккум нафигатора, который во время дождя ехал у меня в кармане и вел меня с помощью ушей, видимо из-за того, что сенсор постоянно соприкасался с одеждой экран постоянно светился, а провод зарядки я не подключил из-за собственной лени. С собой, был еще дорожный атлас, но по нему найти место для ночевки в стороне от дороги, крайне проблематично, ибо масщтаб не тот)). Отсылаю СМСку « Владимиру», мол я в Будогощи, подскажите, куда можно приткнуться. В ответ тишина…. Странно, вродь не похоже на Владимира… Постоял, подзарядил нафигатор и поехал искать, какое-нибудь место для ночевки, хотелось встать на берегу водоема. Потыкавшись в отворотки и не найдя ничего подходящего, решил ехать в сторону города Тихвин и по пути поискать место стоянки. Успел пролететь пару десятков км. как вдруг звонок, Владимир звонит… «Ты где, куда ты на ночь глядя, давай, ко мне…» Подумал я ….и развернулся… Владимир встретил меня на подъезде к поселку, на Альфе, поздоровались и поехали к его «фазенде». Оказываеся телефон у него был дома, а сам он куда-то отъехал. Потом был ужин, разговоры, смотр мототехники Владимира, коей у него порядком. Ну и сон собственно. Спасибо за гостеприимство Владимир!!! Наутро, позавтракав и облачившись в экип, прислушавшись советов Владимира, решил выдвинуться в сторону Великого Новгорода, через Чудово. Дорога до Чудово была в основном грейдерной, через лес( если ехать минуя Тихвин), по пути встретилось несколько речек и деревень, названий которых я просто не запомнил, далее асфальт и выезд на трассу М-10, по которой я задорно и непринужденно и прилетел в Славый град Великий Новгород. Въехал в исторический центр, встал возле пешеходного моста через Волхов и пошел смотреть достопримечательности, на сколько позволял мне мой мото-бомжовый вид. Навьюченный мотик оставлять на долго было стремновато, а потому как следует погулять по Новгороду не получилось.

«Пощелкал» достопримечательности, покубовал над нафигатором и зайдя с телефона в тырнет сверился с прогнозом гидры из метео-центра. Так-как определенного маршрута у меня не было, то мне было все равно куда ехать. Приглянулась мне почему-то Старая Русса( до которой я, к стати, так и не добрался, о чем теперь сожалею). Яндекс вещал, что в Старой Руссе сегодня тепло и без дождя. Решил съездить. Пока катался по центру города, ко мне подошел пяненький местный, с извинениями за беспокойство и стандартным вопросом- «Скока кубов братуха?» Мой ответ, что этот китайский мопед, его жутко разочаровал и он тут же потерял ко мне и мотику всякий интерес. Выехал из Новгорода и добравшись до Шимского района, встал на дозаправку, где какая-то быдло-гоп-компания на жиге-семерке, почему-то подумала, что я непременно должен был им дать прокатиться на мапете… Слышал я все это, сквозь шлем и поющую в ушах музыку, но слышал… Пацанчики проводили меня, не обещающим ничего хорошего взглядом, пока я ходил оплачивать бензин, но как ни странно уехали… Ну и славно!!! Но настроение было подпорчено… доехал до развилки Псков- Старая Русса, свернул на Руссу, проехал десяток с чем-то километров и увидел, что над Руссой огромная туча и гроза… Блин, а я ведь еще думал, где-то здесь заночевать, на берегу Ильмень озера… Собственно местность мне там не понравилась, берега Ильменя показались мне, какими-то заболоченными, по крайней мере там где я находился, сильно напоминали берег озера Неро, со стороны М-8. Нормального леса там не увидел, кустики какие-то. Туча надвигалась, гроза приближалась, настроение и так подпорченное на заправке, становилось еще хуже. Вообще, была думка посмотреть Руссу, переночевать, а на следующий день двинуть в Псков…. Но расхотелось. Встал, напялил дождевик, достал атлас и нафигатор и стал думать, чего делать. Пока стоял, мимо меня промчалось пару мотоциклистов, со стороны Руссы, поприветствовали друг друга… Вдруг смотрю, в сторону Руссы, прям в грозу едет девушка, на каком-то эндурном мопеде(толком не рассмотрел), вся в кофрах, судя по всему из далека… Так же поприветствовали друг друга и она упылила… Даже думка была, догнать, расспросить куда-зачем- откуда??? Но, видать не судьба, не поехал догонять.  Вдруг читает, мало ли, отзовисьМоё почтение
В голове уже сидела мысль пилить на Питер и далее… В общем, попёр на Питер, через Лугу. По пути до Луги увидел на поле стаю птиц, похоже аисты, могу ошибаться, но уж очень похожи( почему-то думал, что аисты не стайные птицы, привык их видеть парами). Они были не пугливы и позволили себя сфотографировать.

Попал в ливень, видимо догнала меня Старо- Русская Туча. Пока доехал до Питера, собрал еще один дождь. По пути пришлось вставать для подтяжки цепи, заодно решил поменять масло в моторе, что и сделал. На подъезде к северной столице, выглянуло солнышко, встал на заправку, снял с себя дождевик. Заезжать в Питер в планах не было, так как мимоходом там, все равно, ничего не успеешь увидеть, а время уже было к вечеру. Питер думаю позднее посетить отдельным выездом, но не думаю, что в этом сезоне. Пролетел не заезжая в город по КАДу. Понравилось, все очень задорно движется, никаких пробок не было, да и трафик свободный и откровенных «шумахеров», сующихся в каждую щель, обнаружено не было, ехал свою сотку и никому особенно не мешался. Нацелился я в сторону Лахденпохьи и далее, вокруг Ладожского озера. Не доезжая Лахденпохьи км 140 стало смеркаться, мозг просил отдыха, да и спина с пятой точкой тоже. Стал съезжать в отворотки, искать место ночевки. Как назло там было много деревень, с третьей попытки нашел, какой-то не сильно наезженный съезд, за придорожными кустиками начинался луг, отъехал на сколько можно дальше от дороги, увидел костровище и место, где явно недавно стояла палатка. Решил там и заночевать. Варить-кашеварить, сил уже не было, потому, просто разогрел банку тухи на плитке и схомячил её в прикуску с хлебом, запил почти остывшим чаем, из запаренного еще у Владимира термоса и бухнулся в палатку спать. Проснулся рано, от того, что по тенту палатки стучал дождик, потом опять вырубился, когда открыл глаза было почти 9 утра. Дождь кончился. Вылез, согрел чайку, сполоснул рожу, испил сей чудодейственный напиток с остатками шоколада и стал собираться, параллельно поставив на зарядку телефон. Собрал барахло, утрамбовался и выехал в сторону Карелии. Пейзажи становились все живописнее, начались каменюки, ёлки, мхи — лепота!!! Проехал городок Приозерск. Дорога стала петлять, ехать было очень интересно. Пересек границу с Карелией, на фоне знака, народ фотографируется, все сигналят.

Очень не понравилось то, что все придорожные скалы расписаны всякими глупостями, типа «Киса и Ося..» или «Маша и Саша…» покой леший, было такую красоту этой дуростью портить, граффитисты хреновы… Стал чаще останавливаться, фотать окрестности. Внезапно идеальный свежий асфальт упирается в развилку, впереди ремонт и кирпич с надписью «объезд», сворачиваю на грейдер в право, в сторону Петрозаводска. Дорога видимо, еще только строится. Начался веселый участок грейдерной дороги, вполне бы сгодился в качестве трассы для мотокросса. Поворот за поворотом, слепые, с перепадами высот, в некоторых местах приходилось отщелкиваться до второй передачи, в основном ехал на третьей, на более-менее просматриваемых участках, коих там крайне мало, втыкал четвертую. Пятую втыкать было просто негде. Часто останавливался, когда замечал, что-то живописное. Проехал отворотку на камнедобывающий карьер, до него по моему 9 км, судя по указателю. По пути попадаются небольшие поселки и деревни, названия все финские, потому запоминаются с трудом. Спустя, даже не знаю сколько километров, мне показалось, что-то около 50, наконец-то выезжаю на асфальт. Встал посмотреть нафигатор, так как на этих сгорках-вгорках и загибах, на ходу в него смотреть просто не реально. Посмотрел на свой видок и начал оттираться салфетками и тряпкой с водой, весь низ мапета и экип, по колено, были в белом меловом налете. Я так понял, мне еще повезло, что я после дождя этот участок проезжал, представляю какая там пылища в жаркую и сухую погоду. К стати, очень саркастично выглядели знаки ограничения скорости в 70 и 50 км.ч., при том, что я с трудом вписывался в повороты на 30-40 км.ч., может знаков у дорожников других не было, а может наоборот, на перспективу, в надежде на будущий там, когда-нибудь асфальт ставили. Дальше дорога была асфальтирована, но не менее веселая, все те же семь загибов на 100 метрах с перепадами, все на ощупь и вслепую, влетаешь в горку и быстро-быстро пытаешься разглядеть, куда там дорога из под мотоцикла уходит, в какую сторону? Действительно ехать было интересно, езда приносила удовольствие. Докатился я таки до Лахденпохьи и поехал на пирс омывать боты водами Ладоги. В самом городке, никаких особенных достопримечательностей я не углядел, а потому, решил ехать далее, вокруг Ладожского озера.

Никакой цели у меня не было и я решил просто ехать и уже позднее решать, куда и зачем я двину дальше. Поехал в сторону Сортавалы. Недалеко от какого-то селения, при выезде из очередного поворота я наткнулся на доблестного работника ГИБДД, одиноко стоящего возле машины ДПС и крутящего головой во все стороны. Чего он там ловил, не очень понятно, вроде и сплошной там нет и населенного пункта тоже, может местных караулил, не знаю… Но он махнул жезлом и указал на обочину. Останавливаюсь, а сам думаю, какого лешего тебе от меня надо? Как правило, наши родные Ярославские ГАИшники, в упор мотоциклистов не видят, за исключением мотобата, да и те меня за два года, тормозили лишь однажды, в марте месяце, когда я еще при лежащем на обочине снеге, мотик по холодку прикатывал. Подошел, представился( как ни странно, ну и понятно, что себе под нос и я нефига не понял как его фамилия). Спросил почему я еду без включенного ближнего. Я ответил, что у меня стоит ходовой огонь в виде противотуманной фары,( Надо признать, что у меня в противотуманке стоит Н-3 светодиодная лампочка, которая и так-то светит еле-еле, а после участка грейдера, она походу ещё и частично осыпалась) Может говорю погасла, вообще-то включена. Присмотрелся, говорит – «У вас габарит и тот ярче светит.»( что было правдой, ибо там тоже стоит светодиод, типа повышенной яркости). «Ладно, давайте документы посмотрим.» Сунул я ему в руки книжечку с доками. Он, сделал вид, что посмотрел, единственное, на что глянул, на открытые категории, свидетельство и страховой полис даже не посмотрел. Пожелал счастливого пути и я уехал. Недалеко от этого места оказался какой-то посёлочек, на окраине которого был магазин, возле которого я остановился, решив, что пора бы и подзаправиться кормом насущным. Зашел в этот сельмаг, прикупил кой-чего съестного и водицы. Вышел, сжевал пару пирогов под ряженку и поехал дальше. Дорога продолжала приносить удовольствие, изредка останавливался, чего-нибудь сфотать. Тихо-мирно докатился до Сортовалы, сфотал мост и ГЭС, если я не перепутал населенный пункт конечно, так как названия местные плохо запоминаются. Далее был еще один очень живописный участок дороги, прямо вдоль берега, красотища!!! Потом дорога уперлась в трассу А-121 идущую от границы с Финляндией, до трассы Е-105 Кола. Задорно «втопил» по А-121 под сотку. На встречу попалась целая колонна мотоциклистов тихоходов. Пара-тройка Юбров, Урал колясочник и вроде пару Альфа-образных мопедов, помахали лапками и разминулись. На радостях, от отличного асфальта, я проскочил поворот на Питкяранту( или как там оно называется), Навител опять тупил и почему-то, упорно не хотел меня вести, а просто постоянно рисовал мне маршрут от той точки, в которой я находился, не предлагая мне развернуться или куда-либо свернуть, странно как-то… Сам виноват, надо было сделать обновление, но я поленился. Похоже он просто не видел там, где я ехал дороги и от того тупил, хотя и не рисовал мне «зеленый» трек, как это обычно происходит когда он ведет напрямую. В общем, залез в телефоне в Мэпс и понял, что надо было сворачивать раньше. Достал атлас, ради убедиться, все ли правильно я вкурил и начала у меня закрадываться шальная мысль — «А не махнуть ли мне в сторону Петрозаводска?» Но прикинув расстояние решил, что в те края надо ехать отдельным выездом. Собственно, я уже бывал проездом на Онежском озере, но тогда мы ехали, по противоположному берегу озера, минуя Петрозаводск. Решил просто объехать Ладогу и уже там решать, куда я еду дальше и еду ли вообще. Вернулся к отворотке на Питкяранту, сразу же дорога превратилась в никакаху, старый выщербленный асфальт, с ямами и кочками «заплат», на встречу попались еще два мотоциклиста, на тур- эндурах, матерые такие, пыльные, небритые, брутальные Улыбаюсь , похоже не первый день в пути… Дорога более-менее приняла проезжабельный вид, но расслабляться все равно не приходилось, часто приходилось оттормаживаться, что бы не ввалиться в какую-нибудь колдобину… Доехал-таки до Питкяранты. Сделал пару фоток и поехал дальше, в сторону Олонца или Олонеца ( как правильно склоняется и склоняется ли вообще, не знаю) попадались, какие-то селения, несколько речек, дорога продолжала петлять, но перепады высот становились все меньше. Потом дорога приблизилась в плотную к берегу Ладоги, вид обалденный!!! Песчаные пляжи, перемежающиеся с большими и малыми каменюками, вода чистая и прозрачная, на берегу сосны и множество съездов и самое главное, практически нет мусора и людей. Очень красиво, начал думать, а не остаться ли где-нибудь здесь на ночевку, уж очень места понравились. Тем паче, что идей куда поехать дальше, никаких не было. Но время еще позволяло ехать и я решил проехаться чуть дальше, посмотреть как там и чего и на крайняк, просто вернуться сюда, если не подвернётся другого места ночевки. Дорога стала отдаляться от берега озера, на пути попалось несколько железнодорожных переездов и памятников, погибшим войнам.

После одного из переездов я встал, посмотреть карту. Подъехал какой-то парнишка на китай-Дельте, поинтересовался — не нужна ли какая, помощь. Приятно!!! Я объяснил, что просто соображаю куда ехать, спросил где сейчас находимся, ибо нафигатор продолжающий тупить я уже выключил. Определив с помощью парнишки свое местоположение, решил просто не спеша ехать и по пути приглядывать место для ночевки. Дорога в тех краях терпимая, но с частыми сюрпризами в виде участков с ямами. Как назло стало попадаться много деревень и поселков, стало людно. Деревня сменяла деревню, погода портилась. В итоге я так и докатился до Олонца. Асфальт сырой, где-то впереди туча. Облачился в дождевик и поехал дальше. Перед самым выездом, на Колу( Е-115) идет ремонт дороги, небольшой затык, асфальта нет, идут работы, ухабистая гравийка. Выехал на Колу и свернул на право, в сторону Питера. Там тоже был небольшой участок снятого асфальта, несколько километров. Кое-где по обочине объехал колонну фур и не спеша поехал постоянно поглядывая в нафигатор, который наконец-то перестал тупить. Как только увидел в навигаторе озеро около трассы, решил свернуть и прозондировать почву на предмет ночевки. Озера оказались с обеих сторон дороги, буквально в ста метрах. Свернул на то, что справа. Не понравилось,
— большое, заболоченное, берега низкие и влажные, много мусора. Выехал на трассу и свернул налево. Сразу уперся в кучу леса и лесовозную дорогу, видимо где-то рядом лесозаготовка. Проехал сотню метров и увидел, какое-то брошенное селение. Несколько домов в лесу, сараи, туалеты, погреба. Электричества нет, но еще угадываются огороды и даже стекла в домах не перебиты. Кое-где у сараев обвалилась крыша, у погребов отсутствуют двери. Странное место, явно дома построены пару десятков лет назад и брошены не так давно. Решил объехать озеро по лесовозной дороге и посмотреть, что с той стороны. Кое-как прокрался, дорога сырая, глинистая. На противоположном берегу озера обнаружил «прицеп-дачу», стоявшую на берегу, среди сосен и тоже брошенная. Чего-то странно как-то. Оставили этот прицеп, который стоит кучу денег…
Ну да ладно, место мне там не понравилось, мрачно как-то… Здоровенные сосны, одна к другой, решил поискать еще съезды со стороны трассы. Опять выехал на асфальт проехал сотню метров. Смотрю еще один заезд в лес — свернул. Проехал по лесу метров 100-150 выехал на отличную поляну прямо на берегу озера, с костровищем и сколоченными столом и лавками. Мусора не много. Место понравилось, решил там и заночевать. Погода как- раз улучшилась, выглянуло заходящее солнышко. Снял экип, разворошил скарб, стал варить макарики с консервой. Параллельно раскинул палатку, пенку спальник. Накинул тент на мотик, поставил заряжаться телефон. Далее следовало поглощение пищи, пару фоток озера и окрестностей. Походил по лесу, в поисках грибов, но кроме, каких-то сыроег, ничего не попалось. Зато черники, очень много — пощипал. Потом пожег костерок, попалил лежащий мусор. После поглощенной горячей пищи, быстро потянуло в сон. Распихав барахло по палатке, залез в спальник, ненадолго вышел в тырнет с телефона и отрубился.

Проснулся опять поздновато, в начале десятого. Начались сборы. Собравшись и попивши чайку, двинулся в сторону города Волхов. Проехал Лодейное-Поле и мост через Свирь, остановился на перекрестке. Нафигатор опять упорно вел меня на, какую-то дорожку местного значения Р-36. в место того, что бы проложить маршрут по прямой — по Коле, путь по которой, визуально был явно короче, да и асфальт тоже был очень приличный и свежий. Поколдовал с настройками, попытался попереключать варианты маршрутов, не фига, упорно ведет на Р-36, даже если забить промежуточную точку на Коле. Открыл атлас, все верно, по Коле явно ближе. Поехал по Коле. Машин немного, ехать можно быстро, населенных пунктов всего несколько. Нафигатор видя дорогу, почему-то постоянно рисовал мне «зеленый» трек по прямой и норовил увести меня в болото и лес. Ехал не спеша, экономя бензин, ибо не знал, есть ли на этом участке АЗС или нет. Заправка нашлась, где-то километров через 60, а может и поболее, уже не помню точно. Луковица- залился по полной, прикупил воды, вышел на связь, благо тырнет и сеть отлично ловились. Выдвинулся дальше. Проехал несколько населенных пунктов, одним из которых, был Сясьстрой. Свернул налево, на Волхов. Въехал в город, доехал до ж.д. вокзала, сфотал его и мемориал, который аккурат напротив, поехал прокатиться по городу. Ничего примечательного там я не обнаружил, кроме плотины на одноименной с городом реке и церкви стоящей на берегу. Взял курс на Старую Ладогу, благо ехать там недалеко. Приехал в Старую Ладогу, пофотал достопримечательности, коих там предостаточно. Все очень красиво и ухожено, много туристов. Проехал, чуть дальше, на так называемые «сопки», с этих холмов открывается изумительный вид на Старую Ладогу. Волхов в этом месте изгибается практически под 90 градусов, вид изумительный. Вернулся в Ладогу, доехал до мужского монастыря, который чуть в стороне от дороги. Пока запечатлял монастырь, ко мне подошёл один из водил туристических автобусов, которые паломников привезли, поинтересовался мапетом, сказал, что сам собрался покупать Ирбис Z-1, дядька лет сорок с пузцом, нафига ему это надо, я не очень понял. Ему по комплекции в пору классик, какой-нить, а не псевдо-спорт китаёзовый, ну да ладно, хоть не спросил скока прёт и жрёт и то хорошо, хотя нет — сколько прёт спросил Улыбаюсь. Ну да ладно, приятно поговорить с доброжелательным человеком. Снова вернулся в Волхов в надежде все-таки найти, что-то интересное, покружил по городу и встал у какой-то булочной. Купил парочку пирогов и кусок колбасы с кефиром. Пока жевал вышел на связь с внешним миром. Домашние бухтели и просили побыстрее вернуться под отчий кров. Прикинул расстояние до дома, получалось почти 700 км. Времени начало четвертого вечера, погода радует. Посмотрел куда еще можно поблизости заехать. Ничего интересного поблизости не нашел. Ну знать судьба к дому заворачиваться. Ехать домой через Вышний Волочек я остерегся, хрен его знает. Дорогу не знаю, заплутаю еще с дуру в ночь, на нафигатор я уже не надеялся. Отзвонился- списался с родными и близкими, что двигаю в сторону дома, но доехать не успею и буду ночевать где-то в пути. Но в мыслях уже знал, что ночевать в пути не буду. Опять через Старую Ладогу, в сторону Тихвина и далее на Череп. Все, пилю. Ехать решил всю дорогу под стольник, хотелось проверить аппетит при езде на практическом максимуме, да и времени до темноты мало оставалось. Недалеко от Тихвина остановился сфотать памятник-самолет, на круговом перекрестке. Через несколько километров заправка, где я в первый день напяливал дождевик и грыз бутики. И опять-таки пришлось облачаться в дождевик, ибо небо затянуло и начинало моросить. Залился под горло, выпил кофе, свинипушил мороженое и с настроем на безостановочное пиление, выехал на дорогу.

 

Дорога там скучная, ровная, при крейсере в сотку, машины обгоняют редко. Подбесил один дальнобой на фуре. Которых лихо начав меня обгонять, вдруг увидев настигающую и моргающую ему легковуху начал жать меня на обочину. Пришлось оттормозиться, так как цеплять гравий на скорости в мои планы не входило. Выматерил этого водятла последними словами, он не слышал, но надеюсь, что ему икнулось. Стали появляться временные знаки ограничения скорости, как правило 40, в виду ремонта дорог. Когда уже дорожники научатся вовремя снимать свои времянки. Реально ремонтируемый участок, был от силы км 5, тогда как знаки стояли после каждого съезда и перекрестка на протяжении километров 25. Ничего интересного не происходило, кроме начавшегося дождя, причем приличного. Километров 20 пришлось ехать под струями воды. Но было уже привычно и не особенно напрягало. Потом попросохло, привычно стали болеть мышцы спины, елозился по сидухе, стараясь по чаще менять положение тела. Очень пригодились дуги, без них ногам бы было очень не сладко. Так, хоть как-то можно было их подраспрямить. Ближе к череповцу стало появляться больше фур. Обгонялись с трудом, ибо мой потолок в 110 был явно недостаточен для уверенного обгона. Таки успел я допилить до Черепа засветло. Тучки подраздуло и я с дуру снял дождевик, перед самым Черепом(потом мерз всю оставшуюся дорогу, в дождевике было реально теплее), на перекрестке с окружной, ну или, чего там у них за дорога, вдоль сталелитейного завода. Свернул с мыслью, что тут короче и нет светофоров. Дорога оказалась не ахти, узкая и колейная, плюс тут же нарисовался знак-«Череповец» и возле каждой автобусной остановки был лежачий полицейский и знак ограничения 40. Край города, все-таки мне пришлось зацепить и оказалось, что в этот день там праздновался, толи день города, толи еще какой-то праздник. Кучи мусора, толпы народа на площади, мусо…., тьфу блин, работники полиции. Жуткий муравейник и срач… Ладно — вырвался, взял курс на Пошехонье. Пока не стемнело летел всё туже сотку, но делать это было уже нелегко. Стыки асфальта норовили выкинуть меня из седла, да и ямы уже плохо просматривались. Крейсер пришлось снижать, быстро темнело. Пока не было встречки, я еще, что-то видел, но при приближении встречного транспорта приходилось ехать по приборам, ближний светил хреново, зато на всё полотно дороги, вот не пойму, нахрена мне видеть встречную обочину. В общем, началась езда на морально волевых. Приноровился ехать с ближним и когда не было встречки, зажимал кнопку «кратковременного дальнего», в таком положении ближний продолжал гореть и к нему добавлялся «дальний», пучок становился очень приличным и уже можно было, что-то рассмотреть перед собой. Ночью на моте я предпочитаю не ездить, потому и не заморачивался я светом, ну вродь светит там чего-то и ладно. Думаю, что впредь я буду более серьезно относиться к вопросу достойного освещения дорожного полотна. Очень боялся потерять кофр после очередного прыжка на стыке. Со стороны цепи стали доноситься не обещавшие ничего хорошего звуки. Очень досаждали ночные мотыльки, которые покрыли весь визор жирным налетом, который никак не хотел стираться перчаткой. Мерз уже по взрослому. Начало ломить суставы в коленях, спину я уже верст 100 как перестал чувствовать, сплошная ломота, по всему телу. Худо-бедно я добрался все-таки до Пошехонья. Проехал поселок, встал на отворотке. Выкинул нафиг пластмассовый кожух цепи, который являлся причиной грохота. Посмотрел цепь- растянута дальше некуда, но ковыряться на обочине в кромешной темноте, я был уже не в силах, хотя фонарик у меня и был, но весь инструмент лежал под сидухой и не отвязав пенку-палатку-спальник, до них было не добраться. Кое-как оттерев салфетками визор от трупов мотыльков и комарья, поехал дальше. Это уже напоминало мазохизм, а не езду. Дорога- полный фарш, ям не видно, постоянные кочки, трещины, повороты. Ужас!!! Крейсер упал до 50 км.ч. быстрее ехать было невозможно. На визоре опять появился «майонез» из ночных насекомых, плюс из-за влажности он постоянно запотевал, приходилось открывать и ловить комаров глазами. Мотоцикл было откровенно жаль, как я не потерял кофр, я не знаю. В деревнях меня два раза пыталось остановить пьяное нечто, вываливающиеся из темноты и махающее рукой. Этот ад длился оооочееень долго.

Въехав в Рыбинск я почувствовал себя, чуть ли не дома. Наконец-то более-менее приличный асфальт, благо встречки было не много, что позволяло эпизодически поднимать скорость примерно до 85-90 км.ч., но в основном ехал под 70, в основном из-за тумана. Совсем скучно становилось там, где не было разметки. Едешь куда-то, в никуда — в надвигающийся на тебя комок света. Очень боялся словить какого-нибудь пьяного аборигена с обочины, а они время от времени появлялись, ибо был субботний вечер, точнее уже ночь воскресенья, потому как время уже было за полночь. К гаражу я подъехал без десяти два ночи. В итоге за последний день я и мой 200 кубовый мапет проехал, что-то около тысячи километров, из них последние 250 были пройдены в потьмах. Скажу честно- повторять этот ночной экстрим нет никакого желания.
Итог: 
Сбылась мечта идиота!!! Выезд состоялся, хотя и в несколько усеченном формате. Мапет выдержал испытания и довез меня живым и почти здоровым. Общий пробег поездки, что-то около 2800 км. Из потерь — кожух цепи, цепь просящаяся под замену( 8800 км), потерянный велосипедный фонарик, отвалившийся от своего крепления на Череповецких дорогах., открутившиеся болты крепления багажника, порванный ветром водонепроницаемый чехол от «набачной» сумки, потерянная по собственной глупости крышка бардачка и полуразобравшаяся газовая плитка, которая в прочем была восстановлена. При пилении по ровной дороге со скоростью в 100 км.ч. по показометру, мапет съел достаточно скромно, что-то около 3.6 литра на сотню. Проверял от полного бака, по количеству вместившегося топлива, потому это достаточно точно. При крейсере 85-90 расход получался вообще как у Юбра 2.5-2.7 литра на сотню. При 95 км.ч., что-то около 3 литров. 
Вывод: 
Желательно наблындить мапет, способный спокойно держаться в потоке и кратковременно, но уверенно ускоряться, хотя бы до 130-140 км.ч.
Нужно искать компаньёнов, ибо бывает скучновато. 
Следующий выезд, скорее всего, будет вокруг Онежского озера. Если есть желающие присоедениться, то буду безмерно рад.
Всем, кто сумел дочитать весь этот бред — честь и хвала!!!

Прошу меня простить, за неправильно построенные предложения, нелогичность повествования, отшибки и абы куда и как, втиснутые, знаки препинания. Сам не писатель ни разу, потому — прощенья просим!!!
Спасибо всем хорошим людям!!! Всем удачи и здоровья!!! Улыбаюсь

3 комментария

avatar

Три дня читал, с чувством, с толком, с расстановкой, чтобы неспеша оценить каждый момент. Снова прочувствовал в прочтении свои прошлогодние ощущения от поездки. Написано очень хорошо, даже без фотографий здорово вырисовывается картина.

Кстати, на моём маленьком мотике мне тоже жутко не хватало света, поэтому, когда ехал из Нижнего Новгорода ночью, в проливенный дождь по дороге без разметки, тоже зафиксировал положение ближнего/дальнего света, только уже окончательно, изолентойНегодующий

Собственно уже из поездки сделал вывод, какой следует искать мотоцикл для дальняков, а то как некоторые начинают ломать голову, что лучше. По нашим дорогам оказались лучше огромные колёса, посадка (хоть надо мной все стебались) с небольшим наклоном вперёд, чтобы не сидеть на копчике, ну, и всё-таки заниженный мотик, а не громадный эндуро (если не предусматривается преодоление препятствий в виде лесоповала). Теперь делаю нормальный задний багажник, с возможностью крепления боковых кофров, чтобы вот так вот не лепить всё на бак, руль, вокруг мотоцикла гирляндой кучу мелких сумок навешивать.

На кофре тоже не сэкономил — не пожалел, достался мне уже катаный, но нормальный. Несмотря на это, даже целый кофр я всегда опоясываю багажными резинками, пропуская их через багажник. По крайней мере, если лопнут защёлки крышки, или крепления — вещи не разлетятся по шоссе валом, и кофр начнёт дубасить по багажнику (случайно точно не потеряешь).
Багажник у меня выдержал, потому что был из титана, я уже думал хвост у мотоцикла оторвётся, его так мотало на кочках, а он крепился экстремально консольно. Теперь сделал так, что можно хоть третьего пассажира сажать тудаВосторженныйСвет на мотоцикле уже в стоке идёт очень хороший, как автомобильный светит, что ближний достойно всё освещает, что дальний, даже не хочется чего-то ещё придумывать. Холтя вот сейчас здраво оцениваю, мотик нужен дорожный, но, вилку надо ставить явно от эндурика или кроссача, настраеваемую, потому что как ты написал, дороги меняются в пути так, что обычной вилки будет недостаточно. Стоковая хоть и отрабаотает всё, но комфорта мало от такой езды, да и быстро не поедешь.

Сортавала, кстати, назывались советские лыжи, возможно их там же и производили, не знаю, во всяком случае считались хорошими. По нынешним меркам, конечно, паркетные доски, не более тогоУлыбаюсь

Вообще удивлён, что китайский мотик такое выдержал))) Максималка, кстати да, должна быть в райне 130-140, тоже для себя определил такие критерии, а иначе начинаются перегонки с фурами, либо просто неспешная езда с отставанием от них. Второй вариант мне многим нравится больше, если цель покататься, а не перемещаться из пункта А, в пункт Б.
На дальняки рекомендую прикупить сальниковую цепь, знакомые говорят, что на 15000 км (а при условии обслуживания и на 20000 км) хватает легко. Т. е. как минимум на 10000 км ты можешь забыть о ней, не снимать её, не промывать в керосине от песка, не смазывать в дороге литрами смазки и т. д. 

avatar

Приветствую!

Наконец-то восстановил пароль, потому только сейчас получилось ответить))

По боковым кофрам, согласен-нужны. Даже сварил рамки от скуки, правда не под кофры, а под сумки боковые. Так-же внедрил масляный радиатор от ЗАЗа в мапет. В фару воткнул оптику от Нивы и китай-ксенон на 4300 кельвинов, остался очень доволен, в разы лучше светит, встречка вроде не моргает, что радует. К багажнику у меня притензий нет, он самопальный и выдержал, а вот болты его держащие, эти да-расскрутились от вибраций, но и дороги по которым я ехал, это полный хлам, в этом и причина. В конце сентября случилось мне съездить еще в один дальнобой, правда не в такой глобальный, под Тотьму скатался. В одну сторону, что-то около 450 км. Потом еще в ноябре в Углич сгонял. Фотки до сих пор в фотике не разгрёб толком, в ВК, что-то есть выборочно, лень одолевает))

На мотике, кстати, щас 11000 км. на одометре, пока не ломался(трижды тьфу)

По цепи — у меня 428 стоит, в любом случае тянуться будет, после поездки сменил на Российский аналог, от Совы вроде, пару тыщь уже прошла, вроде нормально пока. С учетом ценника в целых 350 рублей, я особо и не парюсь со смазкой, крайне эпизодически, помрёт — сменю. Три с гаком рубля за сальниковую, брендовую, чёт как-то я подквакивать начинаю, боюсь жаба подзадушит))

На следующий сезон прикупил еще одного китайчёнка — Стелс 400 GT

Единственное подобие турындуры, на которое у меня золотого запасу хватило. Взял с нуля, надеюсь поездит)).

Живых япов для своих потребностей, за эти деньги, у себя на местности я не нашёл, уж очень древние в этот ценник.

Как-то так в оптщем, спасибо за комментыУлыбаюсь

avatar
отличный текст, приятно читается. вокруг ладоги мы ездили в обратном направлении. а с попутчиком и не в экспресс-режиме, конечно, веселее и интереснее
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.