Вызов дороге 2014. Глава 11. Касимовский тракт. Муром.

Мне очень понравилась дорога от Рязани до Нижнего Новгорода, которая проходит через Туму, Спас-Клепики, Гусь Железный, Касимов. Дорога в две полосы, транспорта почти нет, идёт по глухому чистому лесу. Лес смешаный, преимущественно хвойный. Дорога местами подразбита (колдобины), пролетать которые проще на скорости, трясёт, но не долбит так рулём по рукам и не подбасывает на седле как на коне, чем если ехать медленно, заезжая в каждую яму.

Спас-Клепики. Давно мечтал сюда попасть. Город, который по карте находится среди мещёрских болот. При подъезде пересекли множество мелких речушек. Сам город стоит на реке Пра.

На площади, как ни странно, вместо дедушки бюст Сергея Есенина, который учился в Спас-Клепиках.

Раньше село называлось просто «Клепики», по названию ножа для чистки рыбы — клепика. Потом, после постройки церкви, село назвали «Спасское». В 1920 году названия были объеденены, а село получило статус города. Располагается город на Кксимовском тракте, по которому мы дальше и продолжим наше движение в сторону Касимова.

Так же город Спас-Клепики явился самой ближней к Москве точкой нашего маршрута (около 180 км). На перекрётске дорог мы даже подумали «а может всё-таки домой?». Но, оставалось ещё 3 дня до работы, поэтому немного постояв у заветного перекрёстка, повернули в противоположную от Москвы сторону и поддали газку.

Дальше по пути, буквально за несколько километров до Тумы мы по мосту пересекли узкоколейную железную дорогу (по-моему мы её пересекали потом ещё в каком-то месте). Во всех источниках говорится, что дорога была разобрана в 2011 году, однако, под мостом я видел рельсы. Дорога эта является (являлась, коли уж разобрали) историческим памятником, построена была в 1899 году и имела важное значение для местных жителей и купцов, имевших в тех краях множество заводов и фабрик, снабжавших товарами всю Россию. Поезда ходили от Владимира до Рязани. Только доезжалии они не до самой Рязани, а до противоположного от Рязани берега Оки. После строительства автодороги от Рязани до Спас-Клепиков в 1972 году, значимость дороги утратилась, и постепенно её стали разбирать.

Сам город Тума особо ничем не примечателен. Неподалёку от дороги церковь с колокольней, вдоль главной улицы одноэтажные домики. Название от финно-угорского, значится либо как «дуб», либо как «глушь», «непроходимый лес». 

Следующим населённым пунктом по пути был Гусь-Железный (да-да, именно железный, а не хрустальный). В городе нас поразил монастырь (хотя местный назвал его церковью, я бы назвал его храмом) своей величественностью и необычным стилем — отделкой из каменных песочного цвета (как вывазился тот же человек, в стиле «псевдоготики», вообще такой есть?). Неожиданно вот так вот, едешь посреди глухого леса, выезжаешь в населённый пункт из 1000 человек, и видишь сооружение по размерами оформлению не уступающее итальянским католическим соборам или храму христа-спасителя.

Позвольте отступиться от здешних правил и выложить одну чужую фотографию, найденную в просторах сети. Фотография сделана с высоты птичьего полёта (я бы всё равно так не смог). Просто она очень хорошо передаёт всю величественность сооружения. Обратите внимание на небольшое количество жилых домов и бескрайний лес вокруг!

Гусь-Железный назван в честь располагавшегося здесь чугунолитейного завода. Изначально населённый пункт назывался Верпутец.

В Касимов мы въезжали уже в сумерках.

Долго ездили по городу, искали лучший вариант гостиницы. что удивительно, в Касимове набережная имеет освещение, как и сам город не страдает ночью от недостатка уличного освещения.

Поселились в гостинице «Лейс». Гостиница шикарная, на мой взгляд. Ночь по-моему обошлась в 2500, но, оно того стоит!

Если сюда приехать компанией, можно целиком зянять деревянный дом из сруба, который находится на территории.

Внутри всё из дерева, есть все удобства, включая кондиционер, хотя и без него в деревянном доме хорошо дышится.

На втором этаже зал со столом, где можно проводить время дружной компанией вечерком, за чашечкой чая.

Внизу, на первом этаже кухня, где есть всё необходимое. Очень чисто и опрятно, прям душа радуется. Я бы сюда бы с удовольствием приехал бы ещё раз!

Бар-кафе-столовая находится в другом помещении (в главном здании). Ужинали там.

Расценки тоже нормальные. Не помню, сколько чего стоило там, но, дешевле чем в Рязани. Во время ужина не упустил возможности поболтать с местными, спросить, как у них тут живётся. А живётся у них плохо, работать негде, молодёжь предпочитает уехать в более крупные города, потому что здесь даже толком учиться негде.
Поужинав, отправились спать.

На следующий день встали пораньше, чтобы успеть осмотреть город, позавтракали и поехали кататься.
Опять-таки, был сильно поражён тем, что среди такой глуши стоит чудный город, каждый дом которого — неповторимое архитектурное сооружение, т. е. вся главная улица состоит из памятников архитектуры, а центральной площади этак вообще какие-то палаты с колонадами невероятных масштабов в стиле барокко и классицизма. Наверное, уникальность его состоит в том, что он не утратил самобытного облика. Я раньше слышал упоминание об этом городе, видел на карте, но не ожидал, что выехав из глухого леса, я попаду на «ВДНХ». 

Кстати, раньше город назывался Городец Мещёрский, потом Новый Низовой город, а в 1452 году Касимов, в честь новосозданного здесь Касимовского ханства. Ханство было образовано путём мирной договорённости между царевичами Якубом и Касимом, бежавшими из Казанского ханства от преследовавшего брата, захватившего престол. За помощь князю Василию Тёмному в борьбе за московский престол, Касим получил в дар Низовой Городец. В городе есть мечеть, в которую мы не попали. Нам сказали, что она на реставрации, поэтому мы не поехали по набережной выше по реке, чтобы посмотреть, а немного поездили по городу. Ну, ещё мы стали торопиться потому, что безоблачный солнечный день был омрачён раскатами грома. Я посмотрел в сторону Оки и увидел чёрную-пречёрную тучу, которая буквально на глазах наползала на город. Нам очень повезло, что туча двигалась со спины, относительно нашего дальнейшего направления движения, поэтому мы купили памятные магниты, и, поддав газку, устремились прочь от надвигающегося ливня.

В пути я периодически останавливался, смотрел назад, туча так и шла попятам. Потом дорога забрала правее, и туча оказалась сзади справа, а слева подступала ещё одна туча, которая накрывала пеленой перед нами всё больше и больше видимого пространства. И тут дорога сделал резкий поворот направо, и мы каким-то чудным образом (уже не первый раз за всё путешествие) проскочили между двух туч. Причём, буквально за спиной они сомкнулись, поглотили всё во мглу, и достаточно быстро рассеялись.

Доехали до Владимирской области, сделал памятные фотографии границы двух областей.

Дальше пошли уже Владимирские пейзажыи.

Муром нас встретил потопом, после прошедшего перед нами дождя. На дорогах ужасная грязь, солнце светило во всю, но, по дороге бежали ручьи, очень не хотелось доставать дождевики. Немного подождали, пока вода немного уйдёт с дороги, однако, мотоцикл и штаны были все в невиданой грязи, как будто мы ездили по стройплощадке.
Спустились к набережной. Надя всё хотела увидеть памятник Илью Муромцу, который она и увидела, потом, на фотографии.

Мы стояли возле него, а я был обвинён в том, что мы его так и не увидели. Город мне как-то не очень понравился, мне он показался каким-то не уютным. Как сказать, город как город, смесь небольшой части исторической архитектуры с серыми советскими зданиями, особо ничем не примечателен.
Происхождение названия восходит к древнему племени финно-угорского происхождения — мурома. В этом регионе так же есть и речка Муромка и озеро Муромское.
Времия было около 18 часов, поэтому долго не задерживаясь, отправились дальше, держа курс на Нижний Новгород. 

Где-то за рекой, по идее, мы въехали в Нижегородскую область, но, что-то я не видел никаких обозначений или каких-либо стендов, поэтому просто сообщу об этом в тексте. За видимым белым мостом на фотографии начинается Нижегородская область.

До Нижнего Новгорода оставалось ещё около 60 километров, а уже начинало смеркаться, и мы сильно проголодались. Остановились по пути в отеле Красные Холмы, где была кафешка, решили поужинать там.

После ужина я ещё долгое время думал, остаться, или всё-таки осилить до Нижнего Новгорода сегодня? Время оставалось всё меньше и меньше до начала рабочей недели, поэтому было бы лучше провести побольше времени в Нижнем Новгороде, т. е. быть там уже утром, чтобы вечером выдвинуться из него в сторону Москвы. Больше напрягала погода, дождя не было, но всё на него намекало, ходили низкие тучи, утих ночной стрекот. Решился!

И, только отъехав километров десять от отеля, начал моросить дождь. Нам как-то очень сильно повезло с попутной фурой, я ехал позади неё, и скрывался от дождя. Асфальт был слегка мокрым, поэтому фура не подхватывала воду с дороги, а, наоборот прикрывала от мелкого дождя. Местами он то расходился, то затихал. В особый дождь мы не попали, но, дождевиками всё равно воспользовались, потому что ближе к Нижнему Новгороду мы снова въехали в потоп, в низинах глубина в лужах доходила до оси колеса. Мне всё это не нравилось тем, что была полнейшая темнота, толком не было видно, куда едешь. На другом берегу Оки освещал ночное небо Нижний Новгород, именно благодаря свечению низких туч было кое-как видно дорогу. По пути были отели, но, как слышали цену порядка 4000 рублей — ехали дальше, о чём я потом сильно пожалел, что мы не остановились в пригороде (в принципе утром можно уже было быть в городе). Ближе к полуночи мы въехали в Нижний Новгород.

Читать дальше


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.