Вызов дороге 2014. Глава 5. Воронеж.

Въезд в Воронеж с трассы Дон един с дорогой в аэропорт. Я почему-то решил, что аэропортовская трасса наверняка подразумевает петлю вокруг аэропорта и только потом въезд в город. При этом указатели на Воронеж стояли как и на съезд в аэропорт, так и дальше по трассе. Я поехал дальше. Как выяснилось потом, в этом месте я выехал на объездную Воронежа и поехал вокруг города. Указатель на аэропорт это прямой въезд в город, с ответвлением в аэропорт. Проехав около 12 километров, по направлению дороги стал догадываться, что еду кругом, поэтому съехал с трассы в город на первой же встретившийся развязке. Въехали в город с восточной стороны, долго ехали по пригороду, подразумевающему узкую дорогу, идущую вдоль деревенских одноэтажных домов. После витиеватых закоулков, выехали на большой проспект, который и вывел нас к Супермаркету, где мы встретились с Антоном.

Город выглядить по «южному». Скорей всего это ощущается по многочисленному количеству пирамидальных тополей, как я потом догадался, высаженных вовсе не для придания городу «южного» облика, а для защиты от степных ветров, ведь лесопосадка (аллея) из пирамидальных тополей хорошая защитная стена от ветра, к тому же не сильно затеняющая от солнца, по сравнению с другими деревьями.

Антон подъехал на машине. Немного подумав, как нам лучше скооперироваться для совместной поездки, решили оставить мотоцикл в гараже у друга Антона. Заехав во дворы, где живёт Антон, выяснилось, что друга на месте нет. Недолго думая, Антон предложил загнать мотоцикл к нему в квартиру, убедив меня в том, что он легко влезет в коридор, и не будет мешаться никому из семьи. Мотоцикл относительно не тяжёлый и не большой. По пандусу закатили у подъезд. В лифт мотоцикл уместился легко, даже учитывая его длинный багажник, ещё оставалось место до стены, как раз на небольшой манёвр для въезда и выезда из лифта. 

В коридоре мой мотоцикл занял место стоявшего там полуразобранного скутера, который переместился на кухню. Вообще, я так понял, для русского человека, хранение мотоцикла дома не является чем-то особенным или из ряда вон выходящим, однажды вот так вот я поехал к знакомому в гости и встретил литровый спортбайк соседа моего приятеля на лестничной клетке 16-го этажа. Хранил возле дверей квартиры, чтобы не украли. Катался на нём по выходным, так же спуская  его на лифте. Я даже был немного удивлён, что такой здоровый мотоцикл влез в грузовой лифт. У лёгкой и небольшой техники много преимуществ. Была бы она ещё и достаточно мощной!

Оставив мотоцикл дома у Антона, поехали смотреть город на его машине. Хотя нет, сначала поднялись на лифте на последний эткж дома, откуда я сделал панорамный снимок левобережья Воронежа.

С Антоном поехали в центр города. Припарковали в задворке машишу, пошли гулять по набережной. Несколько фотографий с набережной.

Долго обсуждали выражение на морде у льва, оно не много не естественное. Ещё бы ему не быть: живого льва посадить в такой позе — увидишь куда более жалобную гримасу.

Потом отправились кататься по городу. Снимки из окна машины совсем не художественные, поэтому оставил несколько для общего представления о городе.

Архитектуры достаточно много, много домов советской эпохи сталинского типа. Город чистый, кого мусора, как в Москве не заметил, но, дороги посредственные. Немного покружив ео городу, поехали на окраину, в Гипермаркет, чтобы купить еды в дорогу и пообедать в каком-нибудь ресторанном дворике, чего мы и сделали.

Плотно пообедав, решили поехать купаться. Но, прежде требовалось найти хороший пляж. Пожалуй, с этого места началась откровенная зореславщина. Мы поехали к другу Антона, который обещал показать пляж, но, мы как-то с ним разминулись, и поехали искать его самостоятельно. По названию «Белая гора» планшет нам выдал координаты (точка назначения по которыми находилась в цtнтре лесного массива), и мы поехали. Сначала ехали по дороге в направлении аэропорта, потом свернули на лесную дорогу, которая в дальнейшем превратилась в две рядом идущие натоптанные тропинки. Навигатор нам показывал направление, Антон лихо выкручивал руль то вправо, то влево, маневрируя между кочек и ям, а мы подпрыгивали в ритм музыки лихих 90-х, доносившейся из магнитолы. Вскоре мы взяли немного правее, а нужно было левее. Но, машина это, все-таки не совсем велосипед или мотоцикл, на которых можно ехать между деревьев, поэтому были вынуждены придерживаться направления тропинок. При этом я высунулся в окно с фонариком и высвечивал лес в поисках дороги или просеки в нужном направлении.

В конце концов мы доехали до крутого обрыва, поросшему деревьями, внизу которого протекала река, а сквозь деревья, за рекой, было видно поле. Мы стояли на большой высоте, на краю обрыва реки. Дальше движение на машине было невозможным по причине растущих деревьев на склоне (именно этот нюанс остановил нас от попытки съехать с уклона на крыше или кубарем). Оставили машину и пошли спускаться вниз. Вышли на реку (залив), но, место было больше предназаначено для рыбалки, нежели для купания. С отмели на глубину уходило множество мостков, причалов для лодок. Вот здесь я и заснял ожидающих полуночный паром.

Фотография минутой позже с более длительной выдержкой.

Дело, по-моему, и впрямь близилоаь к полуночи. Недолго постояв, двинули обратно. Потом Антон что-то уточнил у друга, и мы поехали на объездную дорогу, тем же маршрутом, что мы приехали днём на мотоцикле. Пляж-то этот я днём видел, я просто не знал, что о нём речь. Ну, в общем, ближе к часу ночи мы его нашли, только купаться уже как-то не особо тянуло.

Заприметив дорогу, уходящую через кусты, решили проехать, посмотреть, куда она идёт. Упёрлись в реку Воронеж, где аквалангисты занимались подводным плаванием. Не знаю, что они там искали в ночи, в водорослях, но, они немного нас озадачили. Хотя какая разница, плавают и плавают ночью, может труп прячут, нам не мешают, да и ладно!

Немного помедитировав у реки, я всё-таки решил заняться поиском гостиницы, так как днём было не до этого. Антон говорит «какая гостиница, ночь уже, поздно искать, едем ко мне!». Уверив нас в том, что дома мы никому из семьи не помешаем, поехали дополнением к ожидающему нас там мотоциклу. По пути заскочили в забегаловку (заезжаловку). Какой-то такой вот получился ужин.

Дома у Антона не обошлось без некоторой суеты, но, тем не менее мы быстро улеглись, но, не так быстро уснули, что-то ещё яро обсуждали. По-моему мероприятие завтрашнего дня, которое предполагало посещение могилы Юрия Клинских (солиста Сектора Газа) и купание в реке Воронеж на найденном пляже. Ах, да, ещё Антон узнал у знакомого про степной водопад, который мы решили посетить. Именно степной, находящийся посреди степей под Задонском.

Утром, позавтракав какими-то вкусняшками из продмагов и оставшимися тульскими пряниками, двинули в путь. Я уже снарядился на отъезд, поэтому, загрузив мотоцикл, ехал на нём, Надя с Антоном потехали на машине.

Могила Хоя находится на окраине города, причём на самых задках кладбища, самый крайний ряд. От входа идти километра полтора. Все стены кладбища исписаны текстами песен и авторскимии стихами, множество граффити, и постоянные указатели направления движения. На могиле никого не встретили, но, судя по записям кто-то за пару дней до нас был из Калуги.

За могилой уже была бетонная кладбещенская стена, за которой было видно объездную дорогу. Но, так как машину бросили у входа, пришлось снова возвращаться ко входу, и выезжать закоулками на объездную.

Доехав до пляжа, искупались. У Антона появились дела, и он вынужден был покинуть нашу компанию. На водопад он поехать, к сожалению, не смог. Мы попрощались с Антоном, и выдвинулись в сторону Задонска (обратно). На этом наше путешествие по Воронежу подошло к концу.

По происхождение названия города, думаю, нам более подробно может поведать Антон.
Опять смотрю толкования историков и краеведов, и вижу и вижу коллапс в голове этих людей. Версии происхождения доходят до иранского.
Причём совершенно нигде не вижу упоминания или версии о том, что город вороной (чёрный), потому что он является центром Черноземья, т. е. чёрной земли, столица черноземья, так сказать. Скорей всего город назван по гидрониму, по реке Воронеж. В Тамбовской области есть крупная река Ворона, сама река Воронеж образуется при слиянии Лесного и Польного Воронежей. Так что лично я вижу прямую связь названия рек и города именно с чёрной землёй, либо по цвету земли, либо по цвету воды этих рек, которая имеет такой цвет из-за почвы.

Читать дальше

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.