Вызов дороге 2014. Глава 1. Подготовка, сборы.

Собственно, что сподвигло меня на мотопробег, длинною 2000 км по центральному региону России. Наверное, однообразие. Да-да, однообразие ежесезонной мотожизни. Каждый мой день проходит раньше в седле мотовелосипеда, потом мопеда, теперь мотоцикла, потому что моя работа связана с постоянными перемещениями. Раньше на такой заезд меня не сподвигало качество используемой техники, которая редко когда превосходила отметку в 5000 км до фатального самоуничтожения, и ни одна (кроме мотовелосипеда) не превзошла отметку в 10000 км. Сам-то я, понятное дело, к ежедневному просиживанию в седле в дождь и мороз морально готов, но вот на технику до сегодняшнего года полагаться не мог. Так же давняя идея уехать куда-нибудь подальше от заезженных и до боли знакомых мест сподвигала меня как минимум на посещение соседней от Московской области, а наличие добротной техники и подавно, на объезд сразу нескольких.
Первоначально собирался ограничиться поездкой в Тамбов, но, как-то совсем неожиданно, я понял, что лотерея с мопедами наконец-то имела успех, мотоцикл после 8000 км был бодр и свеж, готов к продолжению своей жизни. В виду данных обстоятельств, буквально за 2 дня набросал план поездки на карте яндекс, предложил своей спутнице провести время за посещением таких городов как Тула, Воронеж, Липецк, Тамбов, Рязань, Нижний Новгород, Иваново, Ярославль, Мышкин, Углич, Дмитров. Изначально данный маршрут получался длинною в 2000 км, в дальнейшем, этого расстояния хватило только до Нижнего Новгорода, дальше как и полагалось, закончились время отпуска и финансы.Но, об этом немножечко попозже.

В качестве мест отдыха выбрал крупные города, полагаясь на обязательное наличие гостиниц в них, потому что заранее запланировать маршрут так, чтобы забронировать все имеющиеся на пути гостиницы по дням заезда и выезда практически нереально, так как я мало себе представлял, какой пробег за день по факту мы будем осиливать, на какое время задержимся в том или ином городе. Но, экспедиторская деятельность дала о себе знать. Я распланировал дневной пробег, который я обычно совершаю в течение выходного дня в поездках по Московской области (около 300-350 км), а между ними вставил ещё по дню на отдых, получилось как раз где-то 2000 км на две недели. Посмотрел расценки гостиниц. В среднем на двоих получалось около 2000 рублей в день + 1000 руб еда, + 1000 рублей в день резерв. В общем, как-то так, в целом, и получилось. Некоторые отели стоили 1500 с удобствами в номере, некоторые 2000 с удобствами на этаже, в зависимости от прихоти хозяина и престижности расположения.

Почему гостиница? Первоначально для меня важен здоровый сон и, конечно же, после жаркого дня и пыльной дороги хочется принять душ перед сном. А сон у меня возможен на хорошей кровати, с подушкой, а не в лесу, в палатке. Если я не высплюсь, у меня во-первых не будет никакого настроения и желания путешествовать дальше, во-вторых заторможенность реакции с недосыпа у меня будет похлеще стакана коньяка перед поездкой. Поэтому если путешествовать с палаткой, то только разве что с кроватью в придачу. Вдобавок ко всему, палатку надо везти с собой, тратить время на её сборку и разборку, а по мне так, лучше потратить время на заезды на каждый прилегающий к дороге съезд, чтобы посмотреть, что там. Да и к тому же, я ведь в отпуске, пусть меня обслуживают как проклятого буржуя, чтобы я пришёл в номер, а постель была готова ко сну, чтобы я утром встал, и уже был готов завтрак, а я лишь балдел, созерцая.
В дороге выяснилось, что отелей по факту больше, чем я предполагал, некоторые из них имеют ещё и кафе, еда в котором стоит дешевле партизанского завтрака в лесу (300 рублей за двоих с первым, вторым и чаем), поэтому однозначно, в дальнейших поездках ночёвка только в уюте.

Ну так вот, немного отвлёкся. Касательно сборов. К чудесам природы, а именно погоды я был готов на все 100, привык, что ночью может быть такой холод, при котором будешь в вещах для ходьбы на 0...+5 коченеть в +15. Основную часть багажа заняли инструменты и тёплые вещи. Перед выездом купил жилетку с множеством карманов в декатлоне. Жилетка рыболовная, но сгодилась и для мотоцикла, удоблетворила запрос на 5 из 5. Карманы набились мелочью в виде салфеток для рук, солнцезащитных поляризационных очков, тряпок и т. д. Сама по себе она очень плотная, с подкладкой, даже на сильном ветре не продуваемая. Ехать комфортно днём (в виду продуваемости подмышек и груди в распахнутом виде) и до позднего вечера, в виду плотно прилегающей горловины. Так же, на случай непредвиденного мороза купил пуховую куртку, в том же Декатлоне (настоящий гусиный пух), предназначенную для горных походов, которую можно сложить так, что она залезет в карман джинсов. Ещё взял повседневную куртку (для сноуборда вроде), которая не промокает, имеет защиту на спине и локтях, и с подкладкой из материала, в котором можно ходить весь день в тёплую сухую погоду и не мокнуть, как в дождевике. До +12...+15 действительно так, испарины на спине нет, в дождь не промокает. К тому же и зимой в ней тепло, до -10-15 ходить нормально, стоять уже, конечно, дубеешь (если надевать её на обычную флисовую кофту). В позапрошлом году забрал последнюю, больше таких не видел.
Из инструментов, как и положено настоящему мопедисту, взял всё, включая самодельные лопатки для съёма мотоциклетной покрышки, на что требуется сила трёх человек и как минимум четыре руки, две запасные камеры, ножной насос, запасную цепь, замок, всевозможные ключи (кроме газового), плоскогубцы, отвёртки, замок и цепь толщиной с палец для пристёгивания мотоцикла на стоянке (не во всех отелях есть стоянка, в Ряжске, например, меня попросили завести мотоцикл внутрь гостиницы, в виду малых габаритов), ещё смазку для цепи. Пригодилось из этого 20% (если бы не взял бы остальные 80, они бы обязательно потребовались бы, это один из законов подлости).
Из дождезащиты у меня тоже всё походно-рыболовное (кроме перед выездом купленных в салоне Кавасаки мотобахил). В плаще приятнее, чем в куртке, спина дышит, сам сухой. Взял давно ещё на 3 размера больше, так что в него я залезаю со всеми навешанными сумками, в том числе и дамской на шее, напоясной и наремённой под фотоаппарат).
Из одежды пригодилось 90%, из них 5% не используемого нижнего белья, которое навалил с запасом, чтоб не стирать, а ещё пуховая куртка, которая уже была на рассмотрении для спутницы, во время холодной ночи в ливень.
Касательно холодной ночи и ливня, предсказал как Ванга, что когда будем ехать домой, будет ночь и будет ливень, это второй закон подлости, запомните его. Все две недели была ясная погода и редкие дожди, именно когда ехали домой, начался шквальный ливень, температура опустилась ниже 10, из-за медленной скорости перемещения нас застала ночь, в виду того, что ты едешь домой, ты не будешь останавливаться где-либо, потому что знаешь, в любом состоянии (грязный, мокрый, замёрзший, голодный) ты едешь домой, поэтому будешь всё это терпеть. Но, самое интересное, что такая ситуация должна случиться именно в данный момент, всё разом. Удивительно, что не спутило колесо и не кончился бензин, так чтоб ещё встать посреди трассы в ливень))) В общем, это как экзамен в конце поездки, на выносливость. Честно сказать, вся эта поездка очень полезна в плане опыта. Когда я после этого ехал по Москве, я чувствал себя на столько расслаблено, я настолько владел мотоциклом без кофра в 20 кг и пассажирки, что мне казалось, будто я еду на велосипеде, а манера езды остальных участников движения в Рязани даже близко не сравнимы с Москвой, такое ощущение, что о ПДД они даже не слышали. В Москве проще. Так как ездят в Рязани, так не ездит в Москве ни один.

В целом поездка оказалась в полне предсказуемой, в дороге не случилось никаких казусов, техника вела себя безупречно. Я расчитывал на более непредсказуемые нюансы, поэтому при себе имел даже буксировочный трос, метр шланга, и красный велосипедный фонарь.

Немного ошибся с расстоянием. Точнее с ежедневным пробегом и финансами я не ошибся, я не учёл своей привычки ездить кругами: увидел дорожку — свернул посмотрел, что там. Так что с моей манерой езды для посещения всех городов требовалось в 2 раза больше времени и расстояния.

Читать дальше

2 комментария

avatar
СУПЕР! Молодцы!
avatar
Спасибо, старались! ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.