Прогулка по ВДНХ. Мир тесен.
Погода этой весны чем-то напоминает прошлогоднюю. Всё так же в начале мая очередное ненастье. Вот и сейчас весь день 1 мая шёл дождь, а к вечеру в ночь повалил снег. Вечером мне звонила племянница и приглашала нас с Надей составить компанию ей с мужем в прогулке по ВДНХ. А мне, как нарочно, не спалось всю ночь, до самого утра. Да, и валящий снег, как я полагал, точно отобьёт желание от прогулки.
Проснулся днём от звонка племянницы. Она сказала, что они уже выходят из дома. А я всё дрых. Сначала отказался. Думаю, ну что, они нас там ждать будут? Потом прикинув, что если я встану сразу и мы выйдем, то ждать нас не сильно долго придётся. Тем более снег не просто перестал валить, но ещё и успел потаять, даже показалось солнце. Перезвонил, сказал что приедем.
Через полтора часа мы уже были у входа. Приехали мы туда днём (это просто заставка к публикации вечерняя). Разумеется, из трамвая я вышел держа фотоаппарат в руках, и сразу кинулся что-то фотографировать. Тут ко мне на самокате подъехал паренёк и стал спрашивать про фотоаппарат, занимаюсь ли я профессиональной фотографией и любительской, если любительской, то почему у меня такой огромный фотик. Вообще, фотик это как хороший повод для знакомства. Чем он больше, тем больше интереса проявляет публика. А мне он кажется не слишком уж и огромным для того, чтобы быть крутым. Другое дело фотокамера-ящик с мехами на штативе. Там уже точно любой засмотрится в твою сторону. Ну, не суть. В этой истории интересно другое...
В последнее время я очень часто отзываюсь о Воскресенске восторженно, с неким предыханием, в связи с чем мои рассказы о каком-то собом местном менталитите, который выражается в особой общительности населения звучит для моего окружения не иначе, как байками. Ну, что-то вроде, раз мне нравится что-то одно (например природа), то всё остальное из моих историй уже несколько преувеличено и преукрашено. Мол, зачастую я сам слишком навязчив и приставуч в общении, люди лишь из-за тактичности поддерживают общение или отвечают мне на вопросы. Вчерашний случай очевидно докзывает мою непревзятость.
В общем, Артём (так зовут парня, который подъехал ко мне), на ВДНХ приехал с девушкой, увидев меня с фотоаппаратом, решил пообщаться. Сначала я думал, потому что фотоаппарат заинтересовал, но нет, потому что я показался ему необычным. Типо чуваком из другой эпохи. Мы пообщались про фотик, ему стало интересно как он фотографирует, поэтому спросил, могу ли я их пофотографировать с девушкой, а потом скинуть фотографии на почту. Ну и мы разговорились. Получилось так, что мы пришли на прогулку в парк, они пришли для этого же. Почему не провести время вместе?
Пока мы шли к месту встречи с моей племянницей и её мужем, Артём сказал, что в Москве они с Олей (так зовут его спутницу) проездом, я поинтересовался откуда, с каких краёв. А дальше местами началось казаться, что надо мной кто-то подшучивает, просто характерно ощущалась нереалистичность происходящего. Когда Ольгя сказала, что они с Воскресенска, меня это, несомненно, удивило, но не так, чтоб ошарашило. Под «Воскресенском» зачастую жители подразумевают весь огромный район, куда относится и дача Дениса в том числе. Но после моих слов «ого, мы теперь, можно сказать тоже оттуда, а откуда именно?». И вот тут было характерное ощущение троллинга рельности. «С Цемгиганта» — ответила Оля. Поняв, что мы живём практически на соседних улицах, сказать что мы все были удивлены — ничего не сказать.
Это что-то из разряда того, как нас выбрала кошка, а не мы её. Как мы придумали ей кличку по названию реки Шерна, ещё до того, как мы узнали о ней. А кошка оказалась родом из деревни, находящейся на берегу этой речки. Вот и здесь, у меня складывается характерное ощущение, что Воскресенск — это город, который выбрал нас. Уже было неимоверное количество знаков того, что нам там стоит остаться, но то что произошло в этот раз, определённо уже за гранью привычных случайных совпадений. Я начал знакомиться с соседями ещё до фактического полноценного переезда. Это как раз к разговору о местном менталитете, проявляющегося в особой общительности. Ведь не я в этот раз проявил инициативу. Чёрт, я даже был в 100 километрах от Воскресенска, в городе из 15 миллионов человек, какова была выроятность встретить соседей? Ну не просто встретить, а вообще увидеть меня в толпе и захотеть пообщаться? Я же не в футболке «я люблю Воскресенск» был.
Ну ведь и встреча не закончилась перекидыванием парой слов. Мы просто шли и общались обо всём на свете, как будто мы были знакомы несколько лет. Как будто вышли со старыми добрыми знакомыми на прогулку, как мы с племянницей: походили вместе, поболтали, в кафе посидели.
Так что, получилось так, что не зря я всё-таки решился поехать. День прошёл для нынешнего времени (когда уже и в четвером-то собраться уже редкость), можно сказать, в большой компании. В плане общения очень насыщенным. Мне было действительно приятно, что впервые за долгое время люди со стороны проявили инициативу в знакомстве, а не я. А ещё очень здорово было обсуждать знакомые и мне и ребятам места. Оля даже знает урочище Климовку, о которой я обычно много пишу и выкладываю гору фотографий. Им так же было интересно увидеть фотографии знакомых мест с моим видением города и окрестностей. Свежий взгляд на привычные и, казалось бы, обыденные виды для них им тоже был интересен.
Ну а дальше фоточки с нашей прогулки.
Тут было мокро, а я им говорю «Садитесь, будет классно». Ходить с мокрым задом было бы не очень классно для них)) Да я и не видел, что там мокро было.
А потом мы поехали на канатной дороге, собственно, которая была второй целью посещения ВДНХ племянницей.
Эта транспортная сеть называться «Воздушным трамваем». Во время движения под под советскую воодущевляющую музыку, в том же советском стиле проговаривается какая-то информация с современным уклоном в хохму. Конкретно о чём не вникал, но крайем уха слышал о какой-то беседе с трамваем, как с конём. Дальше я решил не вслушиваться, чтобы не рушить себе сознание.
Гостиница Космос и Монумент «Покорителям космоса» — памятник в мемориальном парке около метро «ВДНХ». Был открыт 4 октября 1964 года в седьмую годовщину запуска первого искусственного спутника Земли.
«Тянущиеся к небу». Два сооружения с громоотводами.
Музей Кино.
Тут мне просто не понравился цвет. Потому что получился синий вечерний снимок с солнечными алыми пяинами на колоннах верхней надстройки. Выглядело аляписто, а вот в чёрно-белом варианте смотрится очень даже.
Фонтан «Каменный цветок». Открыт в 1954 году. Не скупились в Сталинско-Маленковские времена на роскошь для народа. Не одними словами ограничивалась важность и ценность людей для государства.
В первую очередь, складывалось ощущение того, что страна духовно богата и развита. Было чем гордиться. Конечно, в любой эпохе можно отыскать свои плюсы и минусы, но всё же, упоминание о стране послевоенных лет ассоциировалось с какими-то открытиями и достиженями, почтенными и уважаемыми людьми. с трудом и солидарностью друг с другом.
Просто девушка, любующаяся закатом.
Здесь камера в интеллектуальном режиме мне снова предложила «Сиреневый закат», мне показалось это удачным решением, и я не стал отказываться от такого предложения.
Как только солнце зашло за горизонт, сразу стало очень холодно, скорее всего около нуля.
0 комментариев