Весенние прогулки по Москве.

Что меня в последнее время начинает поднапрягать в своём фотоувлечении… Да, честно говоря, много чего, и один из этих пунктов скрупулёзная педантичность. Если в былые времена весь мой отчёт о прошёдшем дне сосредотачивался непосредственно на историях и доскональном описаний событий, с разбавлениями их не особо вдумчиво сделанными фотографиями, то сейчас не малую, или я бы даже сказал основную роль в этом рассказе играют фотографии.

Собственно поэтому отчёт о прошёдшем дне рождении,  который случился весной, пишется сейчас, в августе, потому что до этого я разгребал гору фотографий, выбирая из них наиболее интересные.

День рождения мой прошёл достаточно необычно. Мне так надоело каждый год кому-то вызыванивать и убеждать в том, что было бы неплохо собраться и провести время вместе, что в этом году я решил этого просто не делать, будь что будет.

А случилось так, что непосредственно до и неделя после 12 марта прошла тихо и спокойно, никаких встреч и посиделок. А потом вдруг подруга изъявила желание приехать. Точнее сказать нашла для этого свободное время и главное желание это сделать, поэтому я стал планировать заранее наш совместный досуг. На вопрос «что ты хочешь увидеть и где побывать» подруга сказала, что ей не важно, главное, провести время со мной. Наверное, в этом и кроется вся сакральность дружбы, когда человек и его внимание на первом месте, а всё остальное вторично.
Что ж, я всё равно дал понять, что дома сидеть мы не будем, как минимум обойдём центр и посетим район, где я провёл своё детство.

Из Воскресенска в Москву мы с Надей приехали заранее. А я даже для прогулок по Москве прикупил тогда новый объектив Sigma 24-70 f2.8. Почему он? Да потому что все остальные объективы в моей коллекции это фиксы. Когда день твой распланирован, а места съёмки предсказуемы, то их (фиксов) более чем достаточно, а с таким подходом «сам не знаю что увижу, нужно быть готовым ко всему» всё-таки лучше иметь трансфокаторный объектив. Особо выбирать было не из чего. С учётом того, что Panasonic 24-105 f4 имеет тенденцию выращивать плесень на своих стёклах, причём явление это довольно распространённое даже для тех, кто занимался съёмками в студиях, рисковать я не стал, дабы этим грибком не заразить остальные объективы, нося их в одной сумке. А выбор не велик. Leica 24-90 f2.8-4 за 300 тыщ б/у эксземпляр? Я вот до сих пор задумываюсь над тем, почему я его всё ещё не купил, на этой постоянной смене оптики и поиске какого-то эталонного идеала я теряю много денег, хотя знаю, что Лейка меня бы устроила всем и полностью. Собственно, чем не устроила Сигма 24-70 первой версии? Нет, картинка там, конечно бесподобная и смело может вставать в одну линейку с фиксами, но, как всегда тормозной автофокус, который ещё имеет свойство найти объект, а потом пытаться найти его снова, поэтому из 5 снимков первый будет в фокусе а остальные в поисках его. А ещё фокусное 70 мм. Ну я много раз писал о том, что мои рабочие фокусные это 28-45 и 85-105, в промежуточном интервале я практически ничего не снимаю. И вот эти 70 мм я использую для того, чтобы попытаться что-то снять, а в будущем кадрировать до эквивалента 90 или 105 мм. И, судя по форумам, делаю я так не один. Поэтому, мне скорее подошёл бы 35-105, нежели 24-70. Было бы круто, если бы на 24-70 f2.8 можно было бы прикручивать телеконвертер 1.4х, тогда можно было бы легко перескакивать при необходимости с 24-70 на 35-105 f4. Но это лишь всё мои фантазии, а так, я уже пришёл к выводу, что Лейка со стабилизатором меня устроила бы более чем, потому что при съёмке портретов в помещении на 70 мм всё-таки стабилизатора в объективе не хватает, присутствует микросмаз. Ну, или ИСО надо задирать за 3200.

В общем, о чём это я. Да вот всё о своём фотофанатизме, который мешает жить. Я стал слишком зацикленном на всём этом. А самое главное, зачем всё это? Я добился того, чего хотел и вышел на желаемый уровень. Как раз в эти дни я сделал больше тысячи фотографий, и основная часть из них меня действительно приятно радовали. И я так увлёкся, что помимо традиционного фиксирования событий стал фиксировать какие-то вещи, свойственные фотографам. В том плане, что снимаешь какую-то хрень и считаешь, что это оригинально. Это тот самый момент, когда увлечение становится религией и стоит на этом остановиться. А если так посмотреть, что мне снимать ещё? У меня получилась неплохая практика в съёмке архитектуры, да и фотографии местами напоминают виды с открыток. Это то, чего я и пытался добиться, но сколько этих фотографий должно быть в архиве для полного счастья, зачем мне их столько? Я просто думаю, что мне пора остановиться.

А чего началась вся эта история… С приезда подруги!

Время было раннее. Ехали мы на первой электричке от Электрозаводской до Казанского вокзала. Городской транспорт ещё не ходил, было по-моему 4:33 когда мы сели в электричку, так что уже до 5 часов были на площади Трёх вокзалов.

Подруга приехала в Москву на Ленинградский вокзал, и прям от вокзалов поехади на троллейбусе… Ой, о чём это я, какой троллейбус, зачем они Москве… Поехали мы на электробусе, который «как электромобиль, но только автобус» — да, именно такая идиотская надпись красуется на его боку, и понимай как знаешь. Автобус, который не автобус, но и не электромобиль.

Впервые в Москве

Вообще, сразу хочу сказать, что все дальнейшие фотографии Кремля и Красной площади были сделаны за 2 дня до приезда, когда я купил объектив и не удержавшись помчался его тестировать, фотографируя всё и вся на своём пути. А когда приехала подруга, в Москве случились обстоятельства, которые привели к закрытию Красной площади, так что мы туда не попали, но я это всё ухитрился отфоткать:

Набережная Яузы, вид с Садового кольца в сторону истока

Набережная Яузы, вид с Садового кольца в сторону центра

Высотка на Котельнической набережной. Так и называется.

Опписывать каждую улицу и каждый вид, думаю, не имеет смысла, всё это можно нагуглить или спросить в комментариях, просто центральные улочки столицы.

Новая площадь

А вот это интересный проулок между Клемлёвской стеной и зданием. Никогда в него не заглядывал, по сути ничего интересного не представляет, за исключением того, что это просто закремлёвский задворок используемый для погрузки/разгрузки машин.

Большой театр

Исторический музей

Гум

Красная площадь. Это которая через два дня будет закрыта

Виды с Васильевского спуска возле храма Василия Блаженного

Храм Василия Блаженного

Потом я не стал делить фотографии по хоронологии, а просто продолжил теми же событиями, другим днём, как мы с Катей (нашей гостьей) гуляли по центру.

Вот она самая закрытая Красная площадь, на которую можно было посмотреть через решётку.

Внутренний голос моего фотографа что-то в этом увидел интересное и сказал мне сфотографировать это. Это стена всё того же исторического музея, с более ранней фотографии. С фонариками это приобретает какой-то художественный смысл. Наверное.

Одна из Башен Кремля

Моховая улица, справа здание Библиотеки имени Ленина. Впереди храм Христа Спасителя.

Вход на станцию метро Боровицкая.

Ещё одно здание Библиотеки имени Ленина.

В фотографии это называется «репортажная съёмка». Мойка стен и окон. Наверное снимок имеет место быть в прогулочной фотосессии

«Дом дурака» — одно из самых красивых зданий в Москве.

Дальше мы пошли гулять по Арбату.

В чёрно-белом варианте это смотрится интереснее. У коровки глаза на лоб полезли от увиденного.

Здесь всем фотоспециалистам очень понравился свет, который передаёт настроение весны, в то же время создавая некую аутентичность. Старый Арбат, собственно.

Памятник Булату Окуджаве

А вот здесь я даже не знаю, какой из вариантов лучше. Каждый придаёт какое-то своё настроение. И цветной вариант хорош, и чёрно-белый.

Садовое кольцо

Метро Краснопресненская. Ещё одна высотка.

Станция Электрозаводская. Именно здесь рядом с метро на Электрозаводе производились лампы накаливания, этому посвящён потолок, который весь в лампочках. Никогда и нигде эта станция не входила в список самых красивых в Московском метро, однако именно её я таковой и считаю. Она очень необычная, и свод потолка из лампочек бесподобен, озаряет станцию ярким солнечным светом. Одно время в люстры были поставлены светодиодные лампы холодного свечения (как в конце коридора у эскалаторов), облик станции был испорчен. Но после годовой реконструкции, с очередным её возрождением, станции вернули прежний вид.

Катя потерялась в этих лампочках

Станция Партизанская, бывшая Измайловский парк. Так же как и Электрозаводская, открыта в годы Великой Отечественной войны.

На Партизанской мы отправились смотреть на Измайловский Кремль. Истории у него никакой нет. построен он был изначально из фанеры в 90-е и постоянно горел. Потом его сделали настоящим, каменным, и теперь он стал не макетом а реальным фундаментальным сооружением.

Вид на район и Измайловский кремль в окно торгового центра.

Вот тут внутренний фотограф тоже мне сказал сфотографировать вот это. Наверное, в этом тоже что-то есть. Купол здания торгового центра.

Им виднее, что значит эта поза.

На территории Измайловского кремля

Здание с шариком - Главный межрегиональный центр Росстата.

В музее свечек на территории кремля. Здесь и продают свечки и проводят мастер классы.

Надины любимые совки.

Это любимые факи нашего друга Руслана.

После кремля мы пошли в городок имени Баумана, расположенный на острове Серебряно-Виноградного пруда.

Виды на новостройки. Совсем недавно на месте этих домов были склады и промзоны.

Вид на Измайловский кремль с моста Серебряно-Виноградного пруда.

Вечерний вид

Четыре корпуса гостиницы «Измайлово», проименованные буквами греческого алфавита: Альфа, Бета, Гамма, Дельта. Построена в 1980 году к олимпиаде. Здесь размешали иностранных гостей.

Далее пошли гулять в Измайловский парк.

Малое колесо обозрения.

Большое колесо обозрения на Круглом пруду.

Тот самый, никуда не делся.

На следующий день я повёл Катю показывать район, где я провёл своё детство. Надо сказать, что изменилось буквально всё. об этом я уже неоднократно рассказывал. К моему удивлению, нам удалось найти несколько стареньких домов, которые возвращают меня в воспоминания о моём детстве, когда весь наш район состоял из таких домиков. Наверное, именно этим мне и нравится Воскресенск, который весь состоит из таких домиков преимущественно.

Дом Культуры «Строитель», построенный в 1951 году. С него и начало Измайлово обрастать такими домиками, построенными вместо частных домов и деревянных бараков.

Типичные для моего детства виды района. специально старался выбирать такие точки съёмки, чтобы в кадр не попадали современные небоскрёбы.

Хотя, конечно, далеко не всегда это получалось.

Моя первая школа была типичного вида. Мы её тоже проходили, но сейчас её загнали за глухой забор, перед которыми росли деревья, сложно было выбрать нормальный вид. В любом случае это одна из типовых школ района Измайлово.

А вот это моя вторая школа. Это именно та, в которой я и учился. На вскидку, именно такого плана других школ в нашем районе не припомню, остальные выглядели иначе.

А на следующий день Катя изъявила желание погулять по кладбищу. Ну вот такое пожелание. Хоть я сам кладбища не люблю, считая их мегаполисами мёртвых, но, как говорится, чего не сделаешь ради любимой подругиУлыбаюсь

Ближайшее к нам Преображенское кладбище вполне себе интересное, это не просто заборы и памятники, много широких аллей, даже какие-то склепы есть.

Не знал, что здесь Алексей Баталов похоронен. Теперь знаю)

Вот это что-то типо склепа с такими воротами.

Вот тот самый «магаполис» мёртвых.

По всей видимости какие-то художники похоронены. Интересные могилы, необычные, выложенные мозаикой надгробные плиты.

Мой внутренний фотограф сказал мне «смотри какая текстура, сфоткай, в этом что-то есть»

Сначало было непонятно, можно звонить в колокол или нет, думали что это во время службы звонарь звонит. Но, увидев, что это делают проходящие люди, Надя с Катей решили тоже «позвенеть». На сколько я помню, это что-то вроде дани памяти. Конечно, там не громыхали на всю ивановскую, а одиночно памятно динькнули. Да, таким и не позвенишь, у Нади с третьей попытки удалось языком коснуться колокола, до этого он качался и не касался края.

Это всё мой внутренний фотограф зудел своим «смотри, какая ограда, надо снять». Наверное, этот фотограф на какой-то конкурс собирался, иначе я, который «не фотограф» не совсем понимаю, зачем это фотографировал, ради красивых завитушек, или какого-то особого атуража или чего-то ещё. Но, фотографы любят такую чушню.

Местами фотографии получаются как изображения с открыток, я ещё люблю добавить чёткости побольше, получается какая-то смесь фото с ручной ретушью пастельными карандашами.

Это обедня при храме. Не сильно напичкана религиозностью, персонал в обычной одежде, женщины в джинсах, так что по всей видимости заведение полноценно светское с таким оформлением на реглигиозную тематику, что мне как-то пришлось даже по душе. Да и еда настоящая. Мы до сыта наелись рыбной ухой.

Чаёк в таком чайничке. Самое главное что всё это обошлось в копейки, как в заводской столовой.

Витраж на стене беседки.

Пообедав пошли дальше шататься по району. Заглянули на заброшку — ещё не снесённый дом советской эпохи. Сначала я задался вопросом, почему бы не восстановить такие интересные здания, потом, заглянув внутрь, поняли, что там деревянные перекрытия. Ну, это уже прошлый век, восстанавливать такое никто не будет, конечно. Хотя, здания не сказать чтоб прям блистали красотой, во всяком случае необычные, и если бы отреставрировать, смотрелись бы уже красиво.

Дальше я снова пошёл фоткать архитектуру. Ну что поделать, обожаю я эти виды, я в таком родился, в таком вырос, скоро этого не будет, а на замену ничего дельного не придёт.

Кинотеатр Родина. Надеюсь что его не снесут. А то двусмысленно будет звучать.

В Семёновском парке.

Взрослым тоже можно)

Потом пошли дальше гулять по району.

Памятник русскому гвардейцу Семёновского полка на фоне бизнес центра Семёновский. А вы тоже подумали, что Петру I? Улыбаюсь

Такого советского творчества пока ещё много на Соколиной горе.

Сквер на улице Щербаковской

Ближе к выходным изъявили желание приехать и отметить мой день рождения родственники. Не, ну а чего, хорошо хоть меня пригласили.

Помню, как в колледже отмечался мой день рождения, когда я присутствовал только на церемониальной части застолья, а на следующий день один из немногих кто пришёл на пары, потому что все остальные продолжали отмечать мой день рождения.

Так и в этот раз. я никого не пригласил, поэтому пригласили меня.

Время посвятили игре в настолки. Параллельно я практиковался снимать портреты и интерьеры помещений.

Тут я решил, что чёрно-белый вариант будет художественее.

Как-то неделя пролетела незаметно, и время подходило к расставанию… Поэтому совместная фоточка на память.

Ну вот и вокзал.

В здании Ленинградского вокзала. Не знаю, что там собираются реставрировать, закрывая на целый год вокзал, вроде всё выглядит достойно.

Проводив подругу, дабы развеять грустные мысли, решили немного пройтись по округе.

Гостиница Ленинградская

Станция Каланчёвская. Да, ныне она называется Площадь трёх вокзалов, но у всех москвичей в памяти она сохранилась именно как «Каланчёвская».

Что я хочу написать напоследок. Наверное то, что это один из самых насыщенных событиями и фотографиями отчётов, как и прожитая неделя, воспоминания от которой у меня точно отложились на всю жизнь. Сложно было адаптироваться к тому, что живя на окраине леса полузатворническим образом жизни, я вдруг переместился в Москву, и стал активно посещать исторические и памятные не только для жителей столицы, но и своего детства места. Одновременно со всем этим я встретился с подругой, с которой давно мечтал увидиться, и это пожелание на мой день рождения исполнилось, она его исполнила, а ещё встреча с родственниками, всё это, несомненно, вызывало всплеск ярких и позитивных эмоций, которые изначально немного мне мешали приступить к отчёту и разбору фотографий.

А ещё я неплохо так попрактиковался со съёмкой фото в разных жанрах, и, надо сказать, что результатом я, впервые, остался доволен. В общем-то, практически уже нет ничего такого, что мне не нравилось бы самому. Пожалуй, пока этот интерес не перерос во что-то нездоровое, следовало бы сбавить обороты этого увлечения, сделав его для себя не культом фото а привычным жизненным явлением, без зацикливания

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.