Яхрома - Сергиев Посад
Давненько на этот маршрут звал меня друг, однако фактор удалённости моего проживания от этих мест мешал мне это сделать.
Не сказать, чтоб эти края для меня были чем-то новым, лет 20 назад мы здесь уже порядком исходили всё с девушкой, но всё-таки было интересно приехать сюда ещё раз спустя долгое время. За это время ничего особо не изменилось, за исключением переложенных железнодорожных путей и строительства обновлённых платформ.
Речь идёт о Большом кольце Московской железной дороги, которое имеет протяжённость порядка 580 км, соединяет все ралиальные направления. Платформы здесь низкие, а электрички ходят редко, порядка 3-4 в лень, на некоторых участках и вовсе не более двух. Поэтому здесь всегда царила особая атмосфера. Несмотря на то, что подвижной состав здесь обновили, вагоны всё равно не новые, а в начале 2000-х здесь можно было встретить антуражные электрички из 70-х, с деревянными лавками.
На станции «Локомотив» Малого кольца Московской железной дороги, ныне МЦК.
Денис (так зовут моего друга) словно специально подгадывает дни для походов, когда устанавливается жара. Предыдущий раз мы ходили в самое пекло под Воскресенск, после чего начались дожди и почти месяц установилась прохладная погода. Наступила жара, и я как знал, что сейчас друг мне предложил посетить какие-то места. Так и произошло.
Станция Яхрома
Начали мы свой путь от станции Яхрома, Савёловского направления. Вот в чём весь шарм путешествия вдоль окружной дороги, так это то, что никогда не приходится возвращаться тем же маршрутом, по которому приехал. Приезжаешь с одного направления, возвращаешься с другого. Если не успел пройти какое-то расстояние, то всегда можно дойти до близлежащей станции окружной дороги и уехать в одну или другую сторону по кольцу.
Канал имени Москвы
В принципе, в этот раз мы так и планировали — пройти часть пути пешком, часть проехать на электричке до Сергиев Посада.
Гидротехническое сооружение на канале имени Москвы
Савёловское направление Московской железной дороги проходит вдоль канала имени Москвы, который соединил реки Москву и Волгу и открыл тем самым новый маршрут для судоходства. Ближе к Яхроме традиционно равнинная для этих мест местность переходит в холмистую, поэтому здесь организовано много горнолыжных спусков.
Вид на Яхрому
Удаляясь от канала в сторону Сергиев-Посада дорога пошла резко вверх и с полей открылись виды на саму Яхрому.
Борщевик
Немного пройдя по шоссе, мы сошли с дороги и углубились в лес. Дождей прошло много, поэтому в лесу свежо и прохладно, а лесная дорога, разбитая квадроциклами вся залита водой.
Вскоре дорога вышла на линию электропередач, под которой мы дошли до огромного карьера.
Типичные виды Подмосковья
Лесная мята
Не найдя дороги в обход, пошли через карьер, где нам открылись живописные виды, словно горные пейзажи Кавказа.
Спуск в карьер
Словно горные пейзажи
Лесной колокольчик
Пройдя карьер снова пошли в лес на сближение с железной дорогой, двигаясь к станции
Дорога некоторое время шла по краю ещё одного карьера
Подмосковные дачи
Большое кольцо Московской железной дороги, станция Драчёво
Немногим погодя вышли на станцию. Несмотря на то, что Денис меня всю дорогу подгонял и говорил, что из-за моего фотографирования мы опоздаем на электричку, на станцию мы пришли на час раньше, поэтому сидели в тени на лавочке и обедали, наблюдая за проходящими товарными поездами.
А вот и наша электричка!
Дорога пока что ещё здесь однопутная, хотя уже переложили второй путь, который на протяжении 30 лет был заброшен и не использовался.
Интерьер старой электрички
То что я с фотоаппаратом, это вовсе не значит, что меня не должно быть в кадре :)
Надо сказать, что это моя давняя мечта сделать подобную фотографию, старые фотоаппараты без дополнительного освещения не повзолили бы такое провернуть, технологии дошли до того, что и я не в полной темноте сижу, и окна электрички как картины маслом. Красота! Действительно передаёт всю атмосферу катания в электричке по живописным местам, это словно такой отдельный экскурсионный маршрут.
Да-да, всё великолепие старой электрички — раньше форточки открывались полностью и можно было высунуться в окно, чтобы насладиться пейзажами или просто освежиться потоком воздуха.
Платформа 40 км Окружной железной дороги.
А вот и наша станция, нам пора выходить! Станция 40-й километр Окружной железной дороги. Станция находится в черте города Сергиев-посада. Окружная железная дорога и радиальное направление Ярославского направления сходятся за пределами города, поэтому, решили перейти с одного направление на другое посредством экскурсии по городу.
Вид с автомобильной эстакады на Окружную железную дорогу в сторону Дмитрова и Яхромы.
Вид с городского сквера на Троице-Сергиеву Лавру. В общем-то, ей и примечателен Сергиев Посад.
Видов у меня будет несколько, с разных ракурсов, так что выбирайте сами, какой лучше.
Проспект Красной армии
Улочки Сергиев Посада
Бизнес центр Александрийский дом
Музей советского детства
Проходя мимо музея советского детства подумывали в него зайти. Конечно, мы предполагали, что билет будет стоить не 100-200 рублей, хотя там всего две комнаты, но, никак не предполагали что 550! Поэтому решили лучше посидеть в каком-нибудь кафе возле вокзала. Хотя и его тоже не нашли. Странно как-то. Самое уместное сказать «а вот в Воскресенске!...» Дениса я достал этой фразой, потом начал его просто троллить))
Центральный проспект Сергиев-Посада
Вечер в парке на пруду
Грозовая туча подкралась незаметно, пока мы сидели отдыхали возле пруда, начался дождь. Пережидали его под ивой.
Последние две фотографии делал исключительно ради необычного света, и на удивление, фотоаппарат в очередной раз передел все цвета видимые глазами.
Ну а мы, тем временем, отдохнув и поужинав тушёнкой в парке, неспеша пошли на станцию, т.к. время для наших традиционных путушествий, откуда мы обычно возвращаемся около полуночи, можно было назвать «детским».
Прогулка оставила много насыщенных впечатлений, редко когда в один день сочетались как поездки на электричках с целью «прокатиться», так и прогулки по лесу и пешеходная экскурсия по городу.
Буду рад любым отзывам и критике фотографий, что вам понравилось, что нет. В целом на количестве фотографий обычно не экономлю, немного пришлось себя ограничить 50-ю фотографиями, так как в папке было 53. Но и этого объёма более чем достаточно, чтобы рассказать о том, как провёл день.
В целом, сам я в принципе уже практически полностью доволен результатом своих фотоотчётов, картинки радуют глаз и приятно дополняют текстовое описание.
Это как один известный в узких кругах музыкант мне сказал, ответив на вопрос, «когда музыку в песне можно считать качественной? - тогда, когда её можно будет слушать без слов и воспринимать как отдельное произведение.
В моём творчестве это выглядит теперь примерно так, фотографии смотрибельны без сопроводительного текста. Но как по мне, смотреть фотографии без полного описания мест и происходящих событий не так уж интересно.
0 комментариев