"Музыка на коленке" или история незаконченного альбома.
К написанию этой истории меня побудило постоянное упоминание о том, что когда-то в не столь далёкие времена я пообещал написать новый музыкальный альбом, потом его написал, но оказался он совсем не тем, который я пообещал изначально. Да, фраза действительно запутанная и мало что проясняет, но, если быть точным, то дело было так…
Обычно я не люблю публиковать свои произведения до того, как они будут закончены. Здесь в данном случае речь шла о целом музыкальном альбоме, а не о конкретном музыкальном произведении, поэтому я имел оплошность закинуть на общее слушание уже созданную тогда композицию «Забег на кольцах Сатурна», которая подразумевала начало чего-то нового и грандиозного, а так же логическое продолжение моего альбома 2007 года «Музыка далёких планет», который тоже вроде как был начат, но не был доведён до логического конца, будучи распространённым в том виде, каким и был закончен на тот момент.
В 2019 году я снова свидился со своим одноклассником, с которым мы начинали писать наши первые произведения в далёком-далёком 1997 году, у меня появился доступ к некоторым раритетным синтезаторам, и после достаточно длительного творческого застоя у меня снова пробило желание музицировать и ваять что-то новое.
Вдохновение было таким, что буквально за вечер был написан тот самый «Забег на кольцах Сатурна», и под натиском эмоции я просто не мог не похвастаться перед друзьями, дав его всем послушать, а ещё наболтав о том, что буквально за пару недель все уже услышат новый альбом.
Композиция в некотором роде для моего творчества действительно прорывная. Все привыкли иронично стебаться над тем, что моя музыка давно застряла в 80-х, а звучание и вовсе напоминает 8 битный звук из игровых приставок (особенно насыщенно это как раз слышно в альбоме «Музыка далёких планет»). Но тут был очевидный скачок «вперёд». Да, звуки аналоговых синтезаторов всё ещё пробивались через современный бит, и это очень сильно напоминало Ролланда Романелли «Sysmo Records», потому что именно его произведениями я тогда был вдохновлён (впрочем, его характерное звучание будет так же слышаться и в дальнейшем моём творчестве), а тут просто современное поппури из его композиций в обработке. Нет, пытаться найти отголоски мелодий не стоит, но вот характерное звучание точно не скрыть. Действительно, сама композиция буквально говорит об этом творческом подъёме и вдохновении, нарочито напористо и восторженно звучит словно «Время вперёд» Свиридова. Поэтому она и была названа «забегом», а для антуражности «на кольцах Сатурна», так как речь шла о продолжении альбома сугубо космической тематики. И, имея такое характерно красочное название, композиция стала ещё более «живописной».
Вот только дальше неё дело не пошло. Как всегда внесли правки в судьбу альбома жизненные обстоятельства. Банкротство конторы где я работал, переезд, и я уже переключился совсем на другую музыку, и именно данный настрой, данная задумка они куда-то пропали. А когда мы обустроились и прижились на новом месте, под вдохновением от окружающей природы и появлению у меня новой базы с семплами был написан совершенно другой альбом «Космическая сага», который имел характерное единое для всех композиций звучание, был полностью законченным, и разошёлся достаточно большим для меня тиражом в 1000 штук с последующей дозаписью в виде подарков друзьям своих друзей, которых встречал на концертах… своих друзей
В любом случае, альбом оказался настолько успешным и настолько известным, что он не остался обделённым вниманием достаточно известных в узких кругах музыкальных критиков, которые дали ему неплохую оценку. Ну, а самые преданные поклонники не смогли не обратить внимание на то, что "Забег на кольцах Сатурна" к «Космической саге» не имеет никакого отношения. Он не схож не концептуально, не имеет аналогичного звучания, да и вообще его не оказалось в альбоме даже после дозаписи и добавления ещё нескольких композиций. Вот и дёргают меня второй год вопросом «А где же тот альбом?». Того альбома нет, не было, и… Я не могу сказать, что его точно не будет, но что-то обещать уже вряд ли буду.
Да, я пытался продолжить начатое, и написал неплохую для продолжения композицию «Лазерный танец», которая имеет прямой перевод названия группы Laserdance, и характерно звучит в стиле Space Synth, и да, она навеяна музыкой этой группы, но на этом всё. Больше в этом стиле я ничего не писал, меня начало уводить в какую-то атмосферику в духе альбома Art of Noise «Seduction of Claude Debussy».
Летом под впечатлением от утра, проведённого в парке, как раз в стиле атмосферики была написана композиция «На роликах в парке навстречу восходу» (с рабочим названием «Девушка на роликах», но так как звучало словно название группы Руки вверх, в итоговой версии переименовал на свой лад). И об этих впечатлениях в дневнике осталась запись следующего содержания".
«Проснулся рано, решил не пропускать рассвет и пошёл в парк на пробежку. Обычно я выхожу на два-три часа позже, и в лесу уже много народа. Но, в этот раз, практически никого не было. Пару рыбаков шли навстречу, да один велосипедист меня обогнал. Из леса веяло ночной прохадой, в низинах над травой ещё висел туман. Я бежал и наслаждался свежестью летнего утра. Где-то на полпути от дома меня нагнала девушка на роликах. Она ехала с явным отрывом от меня. Силы у меня были, поэтому я решил ускориться до её темпа.
Сначала она не обращала на меня внимания, ехала и слушала какую-то свою музыку в наушниках. Потом боковым зрением заметила меня, и с лёгкой улыбкой на лице решила ускориться, чтобы оторваться. Но ввиду спортивного интереса я тоже решил ей не уступать. И мы неслись по аллее парка на встречу рассвету. До самой короткой ночи осталось чуть больше 10 дней, поэтому уже в 6 утра солнце светило вовсю, возвышаясь над кронами деревьев, с таким ритмом бега было даже жарко. Она слушала свою музыку, а у меня в голове рождалась своя музыкальная задумка. Обычно я не слушаю и не пишу музыку в таком стиле, но тут прям в голове звучал характерный драм-энд-бейс, потому что он хорошо подходил под наш ритм, под эти мерцающие сквозь стволы деревьев лучи восходящего солнца, под проплывающую сныть, растующую вдоль дороги.
При выходе из парка я всё же окликнул девушку, поинтересоваться, куда она так спешила. Оказалось, что на работу. Это я всё фигнёй страдаю, а люди делом занимаются. Я всё же заставил её запыхаться, хе-хе.»
Мне самому «зашла» эта композиция. До этого я не писал музыку в таком стиле, это было для меня чем-то новым, не менее интересным в плане открытий и я попытался продолжить в том же стиле, написав «Безмятежные дни солнечного лета», которая уже вышла в свет в августе 2023 года.
«Высоконаэлектризованный» — возникла под впечатлением от просмотра сериала «Пацаны», где я мысленно создал образ несуществующего в семёрке суперов героя «высоконаэлектризованного», описав его образ «музыкально», наделив характерными чертами «выскоковольтного „человека, всё так же пытаясь вписаться в стиль ломаного ритма.
“Скрываясь от преследования» — это композиция, навеянная ездой на мопеде по трассе, когда мне удавалось лихо обходить машины, маневрируя между ними, лихо закладыая его на поворотах. Тогда меня на заправке догнала Volvo, я, ожидая физических претензий за обгон, получил в свой адрес массу восхищений за «прокачку блохи» и фоторафию на фоне мопеда.
«Мысли на отвлечённые темы» — навеяна атмосферой безмятежного чаепития на веранде наших апартаментов. и была написана, по сути, в течение этого «чаепития», пусть и немного более продолжительного, чем обычно, прямо на ноутбуке, стоящего на столике. Именно в этот момент у меня и появился в голове термин «музыка на коленке», характеризирующий сборник композиций, написанных на скорую руку, по сути «набегу», без особой вдумчивости в процесс и содержание.
Было ещё много композиций, но это были скорее уже «наброски», чем законченные произведения. Например «По тропинкам твоих снов», когда у меня не было в голове какой-то готовой концепции и понимания того, каким должен был быть конечный результат. «Китайский квартал» просто незамысловатая композиция-гротеск, написанная от нечего делать со скуки, от которой тоже веет ранней «артофнойсовщиной». Не вкладывал особо глубокого смысла, зато произведение вроде как выглядит более завершённым, чем другие, например чем та же «По тропинкам твоих снов».
Тоже что и «Стечение обстоятельств» — это скорее музыкальные наброски сиюминутного настроения, текущего состояния души. Мне даже понравился такой стиль не особо вдумчивого в техническом плане написания композиций, в этом что-то есть. Если я начну заморачиваться, я просто упущу тот самый момент, то самое чувство, которое я и хочу выразить композицией. Чем дольше я растягиваю процесс, тем более сумбурнее получается конечный результат.
Иногда я долгое время ничего не пишу, иногда меня прорывает на творчество. обычно первые произведения получаются характерно насыщенными по звуку и глубокие по смыслу и содержанию, концовка получается более упрощённой и незаконченной. Исключением, пожалуй, является лишь альбом «Космическая сага». Да и то я производил некоторые нехитрые манипуляции по перестановке композиции местами, и идущими не в хронологическом порядке, как это писалось, а по содержанию, чтобы события развивались после середины и ближе к концу, дабы альбом не утомлял.
Вот такая история так и не созданного альбома и редких композиций не являющихся логическим продолжением первого трека. Конечно, были ещё композиции и наброски, но, я не думаю, что они заслуживают отдельного особого внимания.
0 комментариев