Возвращение в родную гавань
Народная поговорка гласит «хорошо там, где нас нет», однако, последний наш переезд заставил меня с эти не согласиться. Наверное, каждый из нас мечтал бы найти то место, где ему было бы комфортно и уютно. Я имею ввиду не только маленький уголок со столом и компьютером, где современное человечество проводит большую часть своего времени, а целую квартиру, город, какой-то конкретный район.
Уезжали и Москвы в 2019 году мы с мыслью в голове «как же мы устали от этого города». Москва тогда была совершенно другой, нежели сейчас. Да, можно было бы сказать, что кардинально другой. Это та самая жизнь до массовой пандемии, до военных действий, до того, как из Москвы сбежала большая часть мигрантов из Средней Азии, когда заходя в метро было редкостью услышать русскую речь. Всё было иначе.
Тогда я был на взводе, на нервах. Ещё не успел отойти от смерти отца, мы с Надей остались без работы, всё что удавалось найти оказывалось совсем не тем, чего ожидал я. Дабы были какие-то деньги, мне приходилось сдавать свою квартиру и жить вместе с Надей и её родителями, а это то ещё веселье — детям жить со своими парами у своих родителей. Подробности рассказывать не буду, это не моя часть жизни. В общем-то, дела их, внутрисемейные, просто выслушивать всё приходилось мне, причём от каждой стороны. А ещё я чем-то тяжело переболел, пролежав в инфекционке, где горой антибиотиков мне убили иммунитет и я похудел на 30 килограмм.
А ещё, помимо того, что мы жили с Надиными родителями, ухитрились приютить друга, который после окончания учебного заведения хотел за лето устроиться куда-нибудь на работу. Из общаги его выселили, а на съём жилья в Москве денег не было. Мы в троём понимали, что надо что-то делать.
Это были те самые времена, когда знакомые отдавали остатки круп, нам приходилось довольствоваться «суповым набором» из костей, потому что на другое не было денег.
Друг сказал, что он решил поехать во Владимир, там у него были дальние родственники и брат. Обременять их он не планировал, а думал где бы снять квартиру подешевле. Тогда впервые, услышав его мысли о планах переезда призадумался о том, чтобы переехать нам. Решили «осваивать» Владимир вместе.
Наверное, без него мы бы сами не решились на такой переезд. Благо, находя объявления, наш друг связывался со своим братом, который ходил и смотрел квартиры. В итоге мы остановились на бюджетном варианте на краю города.
Во Владимире мы прожили почти год. Надо сказать, что одни люди меня отговаривали от переезда во Владимир, которые там прожили некоторое время и не смогли там ужиться. Но я не отнёсся к их советам серьёзно. Почему? Ну, хоть до этого я и не переезжал в другие города на постоянное жительство, всё же по стране покатался я не мало. Побывал на Урале, в Сибири, даже во время командировки добрался до Комсомольска-на-Амуре. Да, наверное, это самая удалённая точка от дома, где я был. Я прекрасно понимаю, что менталитет людей от области к области, от региона к региону меняется кардинально, повидал много разного захолустья, в общем, к каким-то вещам вполне привык. Даже привык к тому, что в некоторых городах жители многоквартирных домов могут ходить за водой на колонку с ведром или во дворе быть общий туалет. Но Владимир...
Нет, не хочу размусоливать эту тему про Владимир, моему окружению я ей оскомину набил уже, наверное.
Просто… Мы не выдержали там и года, как задумались над тем, чтобы переехать куда-нибудь ещё. Но, только пандемия достигла своего пика, всё везде было закрыто. И жильцы, которые жили в моей квартире засели на карантин, поэтому денег не было практически совсем. Решились на переезд в более отдалённые от людей и общества места. Вот прямо в самую глушь, в леса, где от квартиры до магазина или почты требовалось пройти 5 километров в одну сторону.
Вот и как хочешь, в посёлке, где мы жили была лишь палатка с пивом и семечками, ну батон хлеба можно было купить. А так будь любезен топать до городского центра — Судогды. И никакого транспорта, что до нашего посёлка, что дальше по трассе.
Переехали мы туда вдвоём, друг на такое отшельничество не решился и остался у родственников.
Народ в этих местах специфический. Необщительный и своё на уме. Нет никаких там соседских добропорядочных отношений. Нет, там вообще нет никаких отношений и общения. Просто они не общаются ни друг с другом, ни тем более с приезжими. Меня это не беспокоило. Вокруг лес, красота, зачем мне эти соседи.
Прожили мы там ещё 2 года. в принципе, жили быть может и дальше, но немного от их диковатого менталитета я стал порядком уставать, ведь так или иначе контактировать с людьми приходилось, а каждый такой контакт это порция недопонимания, негатива и какого-то абсурда. Вплоть до того, что девушка не может выйти утром на пробежку. Она должна это делать либо с мужем, либо с детской коляской, в ином случае местными это воспринимается как вышла знакомиться. И это как один из пунктов местечкового менталитета. И это всего лишь в 250 километрах от Москвы. Уже не говоря о невозможности завести с кем-либо хоть какой-то диалог. Везде зависть, везде косые взгляды.
А точку в нашем проживании поставила строящаяся трасса М12 Москва-Казань. Которая, собственно, отрезала посёлок где мы проживали от леса, и делать мне там стало абсолютно нечего. На встрече руководителей проектирования трассы с местными жителями я задал вопрос: как жителям попасть в лес. На что мне ответили — нормальные люди не ходят там, где нет дорог, вот и ходите там, где есть дороги и тротуары. А вот прям так и сказали.
Удивительно, но местные жители поддержали это решение. Правильно, зачем там лес, реки и озёра, фиг с ним, что там заповедник, они верят в то, что у них появятся рабочие места с появлением этой трассы. Им виднее...
В общем, устал я...
Стали искать места, куда бы мы хотели переехать. Сначала думали совсем в глушь. Но, после того, как переболели короновирусом, идея такая отпала. Ходить в жару с температурой 39,5 в город за 5 километров и выпрашивать помощь у местных оставшихся врачей ну такое себе. Скорая не приедет, помощи можно не ждать. Она, конечно, и в Москве не приедет, но там хоть платные клиники есть, родни много, на крайняк помогут чем-нибудь. А там в лесах только помирать.
Подумалось мне переехать в городок моего детства — Коломну, да и Наде город нравился.
Вот только цены там почти что московские на аренду. Стоит так же отметить, что незадолго до нашего съезда из под Судогды, хозяин нам поднял цену с 6 тысяч на 17, поэтому проживать в глухой деревне было нецелесообразно, в общем-то, за такой ценник. Он и для данного времени-то неадекватный.
Потом предложил Егорьевск. Да, он неподалёку от Коломны, но, Надя сочла его тоже захолустным. 3 электрички в день до Москвы ходит, всё же, в отличие от того места, где мы жили: 5 километров до маршрутки, маршрутка до города, от Владимира ещё 3,5 часа на электричке, не наездишься к родственникам.
Собственно, а почему не обратно в Москву? Потому что я уже об этом упомянул — коммуналка почти по цене аренды вместе с той самой арендой в этих захолустьях, работу найти сложно, уровень жизни другой, жить где-то ещё, сдавая квартиру в Москве проще, даже работу найти проще. И тут мне выпало объявление об сдече квартиры в аренду в Воскресенске. Район Цемгигант. Это такой, удалённый от города район, который расположен скорее ближе к Коломне, чем к Воскресенску. Да что говорить, часть частных домов на границе района уже относится к Коломне, а не к Воскресенску. И голове было много мыслей и за и против.
За:
— это прикольные виды Москвы середины 60-х: двух- трёхэтажные дома послевоенной постройки, которые строили пленные немцы.
— Стоимость аренды квартир по цене того захолустья в лесу, где мы жили, по сути почти в 3 раза ниже, чем в Москве.
— Электричка в 7 минутах ходьба от дома, до Москвы электрички ходят каждый час, в пути полтора часа и ты уже в центре Москвы, можно скататься на день и вернуться обратно без особых хлопот
— Как никак родные места, многое что облазил в округе во времена моего детства, да и урочище, где я развеил папу тоже рядом, можно за несколько часов пешком дойти.
Против:
— Экология
Казалось бы, на последний пункт можно было бы не обращать внимания, ведь всё это компенсируется чистым воздухом бескрайних лесов. Но, в детстве, когда мы проезжали Воскресенск, непосредственно Цемгигант, все деревья, особенно сосны были покрыты толстым слоем цементной пыли, от завода, в честь которого назван сам посёлок, да и сам город со стороны не выглядел приветливо — на въезде встречали трубы Воскресенского химического завода, ранее одним их самых крупных химических предприятий в Европе.
Воскресенск
У меня он вообще ассоциировался с какой-то жестокой промзоной с трубами, мачтами, заборами, фабриками.
Стела у цементного завода Гигант, в честь которого назван ранее посёлок, ныне район города Воскресенска.
Но, моё мнение кардинально изменилось, стоило туда приехать. Цементный завод закрылся, небольшая часть бывшего химического завода перешла предприятию Уралхим, и по степени загрязнения не сильно отличается от типичных заводов в других городах. Зелень на деревьях чистая.
Центральная площадь ВоскресенскаДа и сам город меня не приятно удивил, а просто поразил. Поразила его центральная часть. Во-первых он весь ухожен, все эти старые постройки сталинской или послесталинской эпохи привели в идеальный вид, всё отреставрировано, все дорожки выложены плиткой, даже панельные дома перекрасили и переделали в стиль остальной застройки. Всё кругом чисто и опрятно. А ещё…
Улица ПобедыСквер памяти
Тот самый. Куда ж без него!
Улочки Воскресенска
Кофейня на Октябрьской
Улица Октябрьская
Угол здания на Октябрьской
Улочки Воскресенска
Дворец Культуры Химик в центре Воскресенска
А ещё сам Воскресенск весь утопает в зелени.
Множество парков, скверов. просто каких-то зелёных зон, ближе к Москва реке и вовсе шикарная усадьба с ландшафтным парком. Даже в Коломне нет столько парков и зелени, да и Коломна сейчас находится в более запущенном состоянии, нежели Воскресенск.
Парк усадьбы Кривякино
Ещё мне очень понравились люди. Абсолютно все идут на контакт, со всеми можно общаться, со всеми можно всё обсуждать. И старики и молодёжь так же как и я готовы рассказывать каждый свою историю, начиная с самого детства. Я думаю, что менталитет — это, в первую очередь, то, чем нас покорил Воскресенск. Это моя отрада — болтать со всеми в автобусе, в магазине, на станции, в подъезде, ходить друг к другу в гости.
Въезд в район «Цемгигант»
Цемгигант, улица Ленинская, остановка возле «Сквера встреч»
Воскресенск второй по величине город Подмосковья (в черте города 5 станции железнодорожной магистрали рязанского направления), в то же время у него самая маленькая плотность населения, поэтому все улицы города, парки, скверы даже в выходные дни и праздники не забиты народом.Один из жилых дворов Цемгиганта
«Эйфелева башня» на детской площадке и декоративный пруд в Цемгиганте
Дворик в Цемгиганте
Дом Культуры «Цементник»
А ещё, мы 2 года прожили рядом с местным Домом Культуры. Никогда в него не заходили, потому что из него всегда слышались песнопения и игра на музыкальных инструментах. Мы подразумевали, что сейчас здание используется под музыкальную школу. Неспроста нам не получилось увезти вещи за один раз. Приехав во второй раз на Москвиче друга, у нас был целый день для того, чтобы утром загрузить машину, а весь день кататься по окрестностям. Времени было так много, что мы решили заглянуть и в сам Дом культуры напоследок, хотя бы просто увидеть интерьер.Дом культуры «Цементник»
То что мы были поражены внутренним великолепием, роскошным оформлением и убранством — ничего не сказать. Не скупились в советское время на щедрость для рабочего класса, отгрохали такой огромный Дом Культуры для небольшого рабочего посёлка.
Цокольный этаж дома Культуры «Цементник»
Конечно, не меньше поразило ещё и то, что здание продолжает быть открытым для свободного посещения. Мы прошли по этажам, заглянули в разные помещения, посмотрели с балкона на внутрений зал.Да-да, вот эта роскошь для обычных людей в рабочем посёлке!
Всё прекрасно было в Воскресенске, но, жить на съёмной квартире не лучшее решение. Хочется переделать жильё под себя, а не спрашивать разрешения хозяина на забивание каждого гвоздика в стене. Поэтому решили вернуться в свои владения, в Москву. Старались максимально оттянуть срок, думали даже лето хотя бы до конца провести, а переехать ближе к зиме. Но, обстоятельства не позволили этого сделать.
Из Москвы я уезжал без грусти, из Владимира убежали, Судогда притомила, а вот Воскресенск мы покидали с грустью. Надо сказать, что он упорно нас не отпускал. То на машине за один раз не получилось увезти все вещи, пришлось приезжать ещё, то мопед отказался заводиться, чтобы на нём уехать в Москву, то после переезда в Москву в магазинах Москвы не оказалось нужных для нашего помещения кондиционеров, и они были в Воскресенске. Мне судьба просто знаки кидает «вернись».
А, переехав в Москву я даже немного растерялся, опешил. Вроде Москва город возможностей, а я не знаю, с чего начать. Будто я стою такой посреди площади в медитативном состоянии, а вокруг меня люди, словно смазываются в движении от этой спешки, суматохи, беготни. Кто я, зачем я здесь, какое моё предназначение?
Москва так изменилась, даже мой район уже не похож на тот, из которого мы уезжали. Связь со старыми друзьями как-то разорвалась временем. Каждый пошёл своим путём, да и очень многие разъехались по заграницам, а с учётом моего отсутствия в интернете связь поддерживать иным способом, по сути, и нереально.
Что ж, я как всегда найду чем занять, я всегда придумаю, как двигаться дальше и выберу свой путь. История на этом не заканчивается.
0 комментариев