Сбылась мечта идиота. Продал машину - купил фотоаппарат. Panasonic Lumix S5. Sigma 45mm F2.8 DG DN
Уже года 4 как мечтал заменить свой старенький GX7 на что-то более новое и современное. Но вот никак не мог найти аналогов. То концепция не устраивала (например 2 флешки разного формата), то не устраивали цвета фотографий самих аппаратов (да, я и сейчас вижу, что Canon отдаёт в манженту и похабит все оттенки зелёного, Sony наоборот всё заливает лимонным цветом, Fuji синит. Ну да, есть ещё Пентаксы, Олимпусы где с цветом всё хорошо, но подкачали концепцией. Некоторое время думал купить Nikon Z5. Да, он далеко не аналог S5, но просто думал, что S5 для меня слишком круто, так как фототехникой не зарабатываю, а занимаюсь любительской фотосъёмкой для души. Но после многих обзоров решил «гулять так гулять». Тем более, что моя старенькая видеокамера 2007 года ресурс может и не исчерпала, и её ещё можно лет 10 погонять, но морально она устарела. А Panasonic S5 по сути два устройства в одном — и фото и видео (на самом деле во время путешествий меня добивали два устройства на шее и их посменное перекидывание из руки в руку, чтобы сделать и красивое фото и снять видео), а тут достаточно лишь переставлять палец с кнопки на кнопку и осуществлять задуманное.
Две флешки одного формата — как по мне, это очень удобно.
За рамки возможностей SDXC я вряд ли когда выйду относительно битрейта, так что мне этого за глаза достаточно, да и сами карты памяти SDXC уже давно вышли на новый уровень относительно старых, и вполне способные справляться со среднестатистическим потоком 150 мбит/сек, а для более профессиональных задач есть возможность писать на внешний жёсткий диск. Впрочем, устройство я рассматривал больше как фотоаппарат, потому сам для себя ощущал, что на GX7 я уже упёрся в потолок, я явно мог достигнуть большего, чем это мне мог позволить старый фотоаппарат.
На S5 я стал копить уже с момента выхода. Да, я испытывал искромётный восторг, когда Панасоник представил полноформатные камеры S1, но они были недоступны и по цене и тяжеловаты, а перейти на полный кадр хотелось давно, но Панасоник есть Панасоник. Раз купил, потом с него не перескочишь на что-то ещё. Но в S1 меня не устраивала цена, вес, и карточки разного формата. А S5 меня устраивает всем.
В феврале 2022 уже немного оставалось до того момента, когда я стану обладателем долгожданного аппарата. Ну нет, доллар скакнул, цены поползли. Я уже было отчаялся. Но вот в конце мая цены снова опустились пусть и не на прежний уровень, но хотя бы на доступный мне. Предложений на S5 на данный момент много. Варианты с английским меню и непонятной гарантией от частного магазина начинаются со 135 тысяч. Но нужно ли оно такое? Нашёл перекупа через поиск в авито. Ну перекуп не в плане серых поставок, а в плане заведомой покупки фотоаппарата у официалов до скачка доллара и перепродажей его в дальнейшем. Получилось так, что цена была выше серой поставки, но ниже, чем у официалов, при этом с 5 летней официальной гарантией. Да, честно сказать, кроме каких-то лютых «пожизненных» гарантий из 90-х на определённую бытовую технику, так-то я и не припомню 5 летних официальных гарантий на электронику, что в меня вселило некую надежду на отменное качество, несмотря на китайское происхождение.
Касательно происхождения могу сказать одно, что в последние 2-3 года китайцы сильно подтянулись в качестве, вроде как освоили ранее неосвоенное ввиду недоразвитости технологий относительно фактически малого времени освоения этих технологий, и в китайской технике появилось такое понятие как «надёжность». Но факт культуры производства так или иначе остался в стороне. Если внешне сравнивать старенький GX7 и нынешний S5, то разница в изготовлении очевидна. Нет, в S5 нет каких-то подозрительных элементов или облицовки, которые явно намекают на быстрый износ или выход из строя, но складывается определённое впечатление того, что душа в процесс не вкладывалась, вот как сказали «сделай это, и чтобы не ломалось» и они это сделали, но выглядит это не то, чтобы топорно, но как минимум местами простовато, т.е. над какой-то эстетикой и выразительностью особо не заморачивались.
Сравнение фотоаппаратов Panasonic GX7 (слева) и Panasonic S5 (справа)
По начинке мнение ещё более неоднозначно. GX7 чертовски проработанная камера, где не возникает каких-то недопониманий с точки зрения взаимодействия с самим аппаратом, где ты чего-то недопонял, или не знаешь какой лучше выставить режим — прибегни к помощи автоматики, при том, что каких-то персональных настроек могло быть и недостаточно. В S5 явно несколько иной подход. Возможно это связано именно с классом устройств и сравнивать любительский флагман с уже полноценно профессиональным устройством некорректно, но всё же от автоматики я ожидал немного большего. Ну, например, по умолчанию из коробки GX7 на автомате мог делать прекрасные снимки в плане цветов, да, в чём-то они не были интересны без прибегания к дополнительным настройкам, но в большинстве случаев этого было достаточно. В S5 понятие «автомата» как такового полностью отсутствует. Когда я достал фотоаппарат из коробки, поставил на «авто» и попробовал снимать, то вышло что-то совершенно несуразное и непонятное. По сути это «авто» не имеет каких-то заводских преднастроек относительно чего-либо, будь то свет, цвет, экспозиция, сюжет. По умолчанию баланс белого установлен на 5500 Кельвинов и очень синит, что при заниженном контрасте придаёт какой-то сизый оттенок всей картинке, словно ведёшь съёмку в дыму.
Сравнение фотографий снятых в режиме «авто» в формате RAW перекодированных без обработки в JPG с камер Panasonic GX7 (слева) и Panasonic S5 (справа).
Можно открыть во весь экран, нажав на фотографию
Да, тут можно настроить и установить всё что угодно, тут даже можно сместить ноль экспозиции, можно играть оттенками цветов, есть множество настроек, которых не было в GX7. Здесь можно настроить вообще всё что угодно, вплоть до того, какой пункт высвечивать в меню «да» или «нет» при удалении файла, можно на любую кнопку настроить любую функцию. Но то что в авто не заложено никаких эталонных лабораторных значений, меня ввело в ступор.
Я вот не знаю, если честно как с этим работать. Разумеется я умею настраивать баланс белого по серой карточке, но дело не только в балансе, а в превалировании одного цвета над другим, чего баланс белого не исправляет. Вот в кэноне вообще не заложена такая настройка, и если он заливает всё розовым, и траву делает коричневой, без возможности это исправить, а при смещении ББ он вообще превращает все цвета в марсианские, то в Панасе ты можешь исправить любой цвет, задать любой оттенок, но относительно чего это всё задавать, какой цвет и оттенок является эталонным? А здесь ещё есть яркость, контраст, чёткость, свет, тени, насыщенность, оттенок, ББ, четырёхцветное поле, и всё это в дисбалансе, никто никаких эталонных значений туда не вводил, от чего можно было бы начинать свои изыскания в поисках истины.
Настраивать на глаз тоже не лучшее решение, т.к. я буду настраивать не конечный результат, допустим, на бумаге при печати, а лишь картинку, видимую на мониторе, на другом мониторе она уже будет смотреться совсем по другому, да и стоить глянуть на яркий объект, восприятие баланса белого самих глаз тоже меняется. Как минимум для более-менее правильного выставления цветов придётся покупать профессиональный монитор, хотя бы накамерный, где цвета уже можно принимать за эталонные, а при необходимости произвести калибровку.
К фотоаппарату есть 3 инструкции. Простая, сокращённая и полная, которая вместе с дополнениями и пояснениями по объёму переваливает далеко за полтысячи страниц. Освоить всё это за короткий период так, чтобы этим всем ещё уметь владеть и пользоваться, и не забывать не представляется возможным. Меню традиционное Панасониковское, хоть тут после GX7 не возникает особого диссонанса, правда теперь вместо одной поддиректории, две. Ну, т.е. есть пункт меню, в нём подменю, в нём ещё раздел.
Сколько всего пунктов — не знаю, но по ощущениям, что как минимум раз 5 больше, чем в GX7, с учётом всех надстроек и вовсе раз в 10, поэтому, если не имеешь мозг пришельца, осознать всё это и запомнить где всё это располагается сходу тоже не получится. Ну, то есть я вообще не знаю, оказало хоть какое-то влияние на скорость освоения S5 владение GX7 или нет, по сути это не усовершенствованный GX7, это другой фотоаппарат, сделанный по мотивам GX7, понимаешь, что это не Сони, не Кэнон и не Никон, но с GX7 тоже мало чего общего. Я бы вообще не назвал это фотоаппаратом, логичнее это называть фотокомпьютером.
До функций видео я ещё не добрался, по всей видимости доберусь ещё ой как не скоро, если буду проявлять такой педантичный подход в освоении техники. А по другому я не умею, я люблю всё изучать так, чтобы было понятно не только мне отчасти, но и освоить всё так, чтобы наглядно можно было объяснить другому.
После покупки фотоаппарата встал вопрос выбора объектива. Свободные от машины деньги пошли на семейные нужды, оставалось порядка 20 тысяч с небольшим, поэтому вариантов выбора было немного. В отличие от тушки, покупка б/ушного объектива меня как-то особо не пугала, в крайнем случае механическая неисправность отремонтируется. Долго выбирал, даже брал несколько штук напрокат. Вот честно скажу, я совершенно не понимаю не столько радости от результатов тестирований стокового объектива 20-60 мм разными обзорщиками, сколько цели прикладывания данного объектива в китовый набор, чтобы пользователь полноценно разочаровался в фотоаппарате, либо продал его и больше никогда не покупал Панасоник? Ну, то есть я не считаю его даже неким демонстрационным вариантом, в отличие от того же полтинника f1.8. На полтиннике отлично тестировать тушку и посмотреть наглядно, на что способен фотоаппарат. Но 20-60 мало того что тёмный и очень сильно похабит цвета, особенно зелёный в тени, так ещё даёт плоскую картинку, где любой задрот айфонщик докажет, что айфон без всяких спецэффектов снимает лучше, нафиг нужен этот фотоаппарат, и будет прав. Я уже не говорю про очевидную хрому, виньетку на 50-60 мм и дисторсию. При этом объектив не дешёвый, стоит дороже полтинника, единственный его плюс, это переменное фокусное расстояние. Но если вы купите мыльницу за 30 тысяч рублей с хорошим встроенным объективом, вы получите более интересную картинку, чем фотоаппарат за 200 тысяч с объективом за 50. Я вообще долго не мог понять порядок цен, относительно уровня. Да, я как бы понимаю, что это Панас, это дорогой L-mount байонет, но почему такая же фиксовая 45 мм сигма по всем параметрам была лучше, чем даже тот же 1,8 полтинник? Ну вот на ней малозаметна хрома, картинка более выразительная, приятное боке.
Пример фотографии Panasonic S5 + Sigma 45мм, ИСО 100, Диафрагма 2.8, выдержка 1/200.
Можно открыть во весь экран, нажав на фотографию
Оказалось всё в неадекватном ценообразовании в нашей стране, которое не поддаётся никакой логике. Ну, к примеру, новый полтинник S серии f 1.8 заграницей стоит 20 тысяч рублей, 20-60мм 25 тысяч рублей, а Сигма 30 тысяч рублей. У нас полтинник стоит 40 тысяч и выше, переменник 20-60 50 тысяч, а Сигма новая 35. Ну вот так у нас Панасоник оказался с двукратной наценкой, а сигма почти по себестоимости. Отсюда и неадекватные цены на Панасовские б/ушки. Решил всё-таки остановиться на Sigma 45mm F2.8 DG DN. Сначала я подумал, что по качеству картинки она по сути такая же, как сигмовский зум 28-70mm F2.8 DG DN Contemporary, но на самом деле оба сигмовских зума примечательным особо ничем не блещут, они одинаковые по качеству картинки, и нормальной она становится как раз в среднем диапазоне фокусных расстояний, как раз на 45 мм. При этом один весит 800 грамм, другой 400. А фикс весит 215 грамм, что даже легче и меньше китового Панаса 50 мм f1.8. Ну, то есть оптимальным вариантом для начала знакомства с фотоаппаратом я бы настоятельно рекомендовал Sigma 45mm F2.8. Несмотря на дальнейшее пополнение парка объективов, данный экземпляр всё равно вряд ли будет на что-либо разменян. Он самый дешёвый (на авито б/ушки выскакивают от 22 тысяч), самый лёгкий, самый маленький по размерам + минимальная дистанция фокусировки в 2 раза меньше, чем на Panasonic 50 мм. Фокусное расстояние 45 мм считаю оптимальным для того, чтобы быть универсальным объективом для любых повседневных задач. Мне нравится 40 мм, но 45 не сильно разнится, а вот эталонный полтинник уже обрезает привычные моим предпочтениям ракурсы, там, где не всегда можно отдалиться.
На f2.8 объектив даёт приятную мягую «аналоговую» картинку, что очень хорошо для съёмки портретов, или раннего туманного утра в лесу.
Пример фотографии Panasonic S5 + Sigma 45мм, ИСО 1600, Диафрагма 3.2, выдержка 1/5. Режим Монохром S
Можно открыть во весь экран, нажав на фотографию
От 3,5 изображение вполне чёткое, после f4 на глаз особой разницы в дальнейшем закрытии диафрагмы не вижу.
Пример фотографии Panasonic S5 + Sigma 45мм, ИСО 400, Диафрагма 4.5, выдержка 1/250. Режим Монохром D
Можно открыть во весь экран, нажав на фотографию
Пример фотографии Panasonic S5 + Sigma 45мм, ИСО 64, Диафрагма 4.5, выдержка 1/3200, экспокоррекция -0.3. Режим Монохром D + красный фильтр
Можно открыть во весь экран, нажав на фотографию
Пример фотографии Panasonic S5 + Sigma 45мм, ИСО 400, Диафрагма 2.8, выдержка 1/400.
Можно открыть во весь экран, нажав на фотографию
Пример фотографии Panasonic S5 + Sigma 45мм, ИСО 160, Диафрагма 4.5, выдержка 1/30. Режим Монохром D
Можно открыть во весь экран, нажав на фотографию
Пример фотографии Panasonic S5 + Sigma 45мм, ИСО 1600, Диафрагма 3.2, выдержка 1/10.
Можно открыть во весь экран, нажав на фотографию
Вообще я хочу отметить, что весь этот текст, это ничто иное, как первые впечатления от пользования данным комплектом тушки и объектива. Ввиду переезда, я ещё даже компьютер не установил, чтобы полноценно покрутить равки, довольствуюсь только внутрикамерным джепегом без обработки. Картинка, несомненно, приятно радует. Ощущается масштабность при съёмке. И хочу сказать, что дело не только в ГРИП и размазанном боке, многое зависит от матрицы, от сжатия. И у меня есть так же предположение, что от конструкции самого объектива, размера линз, их количества и т. д. Светосила Сигмы не рекордная, боке далеко не замыленное в туман, но ощущение объёма присутствует что на портретах, что на пейзажной съёмке, при том, что вот на Панасовском зуме я его вообще не увидел. На самом деле мне очень понравился Панасовский гиперфокальный объектив 24-105мм. Я не знаю, как охарактеризовать картинку, но мне она понравилась какой-то профессиональностью. Да, там нет каких-то выразительных художественных боке, не сказать, чтоб он был сверхчётким, как 35-я сигма f1.2, но картинка получается на него как из журнала. Несмотря на то, что он достаточно тёмный, цвета он похабит не сильно, то есть разница с 20-60мм лично мне очевидна, его стоимость вполне оправдана. Я думаю, что в моей коллекции он будет третьим. Хороший диапазон фокусных, гиперфокал — при зуммировании резкость остаётся на том же расстоянии, дополнительная стабилизация внутри объектива (ну он вообще заточен и под видеосъёмку в том числе), ну и вес у него небольшой 400г. с копейками. Размер тоже не шокирует, вполне можно использовать для постоянного ношения.
Что же я выбрал вторым объективом, спросите вы? А я уже определился, и упомянул чуть выше. Sigma AF 35mm F/1.2 DG DN. С учётом того, что от него меня отговаривает почти каждый знающий человек, которому я про свой замысел сказал, уже даже по этому признаку я могу сказать, что мне стоит его купить.Нет, ну а если серьёзно, у меня есть свой замысел касательно именно этого объектива. Вообще я хотел купить среднеформатную тушку, что-то в духе фуджика GFX какого-нибудь. Ну чтоб прям сразу на три ступени шагнуть от 4/3, но отпугнула даже не столько цена (я бы упёрся, копил бы, дособрал бы 300+ тысяч), сколько концепция. Многое в нём меня не устраивает. В том числе вес и габариты. А ещё скорость работы среднеформатных камер, которые те ещё ленивцы. В любом случае, о конечных результатах говорить пока рано, но Sigma AF 35mm F/1.2 DG DN в первоочерёдных моих планах, он в качестве замены среднеформатной камеры.
0 комментариев