Обзор наушников Hanadomi C1

Раз пошла такая пляска (в прямом и переносном смысле), то и обзору быть, пусть и не видео. Да и не знаю я, что мне на видео собственно и показывать.

На вопросы знакомых, где я, и чем занимаюсь, сообщил, что иду забирать наушники с алиэкспресса. И тут сразу на меня накинулись с вопросами, что за наушники, почём, как звук. Ох, ну ладно. Не смотря на переезд, времени протестировать у меня было предостаточно, ну а куда ж меломану без этого?

Наушники я заказал уже пару месяцев назад, после того, как на фирменных пафосных блютус наушниках Panasonic RP-HD610N сломались дужки, причём с двух сторон. И это при бережном использовании дома за компьютером, после чего я вешал их на крюк на шкафу возле монитора, особо не раздивгая, не сдвигая регулировку, никуда не ходя и не бегая. Вот так вот, фирменные наушники, заказанные из Европы оказались конструктивным фуфлом, о чём на Амазоне можно встретить много негативных отзывов (когда я заказывал наушники, отзывов ещё не было, так как наушники только вышли).

С учётом того, что я не только слушаю музыку, но ещё и пишу на досуге, мне срочно требовалась какая-то замена. А с учётом скачка доллара пару месяцев назад, что-то приличное по цене превысило все допустимые пределы, да и ещё после всего фирменного осадочек остался. И вот решил я заняться мазохимом и поискать что-то на алиэкспресс. Причём выбирал не столько по цене, сколько по отзывам. На самом деле, приглядывался так же и к конструкции самих наушников, сразу подыскивал варианты с металлическими дужками, ну нафиг этот пластик. На моём счету уже 4-е наушники с дужкой из пластика, которые сломались. Правда одни отработали 10 лет, а последние полгода.

Ну в итоге нашёл. Hanadomi C1. Фирменной коробки не было, пришло в пакете с надутыми секциями.

В комплекте шёл мешочек для переноски и провод. Провод очень мягкий, удобный, в капроновой оплётке, мне понравился.

 

Особенно понравилась кондовость конструкции. Это что-то в духе советской Веги или Амфитона, только не с советским минимализмом и брутальностью работяг сталелитейного завода, а с каким-то вычурным пафосным дизайном с деревянными чашками. Ну, вообще я был полностью уверен, что это пластик. Но нет, и правда дерево, не знаю, на сколько благородных пород, но выглядят очень достойно, не только на картинке, но и в живую. Ну за дизайн и внешний вид это просто пятёрка с большими жирными плюсами.

Да, конечно найдутся великие ценители, которые будут вглядываться с микроскопом в сочленения подвижных элементов, находя в них люфты, доказывая, что в наушниках за 70-100 тысяч такого нет. Но давайте расставим все точки над Ё, в момент скачка доллара эти наушники стоили 7 тысяч, сейчас их цена порядка 4,5-5 тысяч. О чём тут можно вообще говорить, при условии, что наушники за двадцатку с гаком проработали полгода и развалились? Ну вот тут одна конструкция тянет более чем на 10 тысяч, не говоря уже о грамотно подобранных драйверах.

Что по звуку? А по звуку тут всё ещё намного интереснее. Нет, я не переслушал все наушники с алиэкспресса, чтобы громко и смело заявить, что они лучшие на этой торговой площадке, но они определённо лучше услышанных мною Sony WH-1000XM4, Bose QC 35 II, AKG N700, Panasonic RP-HD610N. Первые меня оттолкнули своей сказочностью звучания. Звук красивый, но слишком уж много преукрашательств. Не привык я слушать знакомые с детства композиции с каким-то новым, не совсем понятным звучанием. Бос — слишком как-то простенько, да так просто что ничего не понятно. Вот не знаю даже, как ещё грамотнее и понятнее описать свои ощущения от прослушивания. Да вот никак. АКГ сильно делают упор на бас, использовать в качестве мониторных невозможно, да и сам по себе не особо понравился звук. Панасоник были идеальными, как по мне, очень сбалансированный и ясный звук, без каких-либо преукрашательств. Но, они сломались. Теперь Hanadomi C1. Не знаю, что за фирма, и откуда пошло название, видимо сходу, на коленке, в сарае дядюшки Ляо. Сразу отмечу. Наушники не мониторные. Но если взять на заметку некоторые нюансы, использовать как мониторные в принципе можно, сведение совсем уж в хлам не уйдёт. По сравнению с Панасоником они звучат, скажем так «живописнее», видимо это их и отдаляет от мониторных. Каких-то особых преукрашательств как у Sony тут нет, но и Панасониковской приверженности к эталонности частот тоже, они как бы более развязанные по звуку, воздушные что ли, если можно так выразиться. Кстати, забыл упомянуть, что тестировал я их как на телефоне без ЦАПа, так и с ЦАПом от Куделикса, а так же на компьютере со звуковой картой расширения Creative. Нет, наушники не звучат как 50-ти тысячные, как пишут некоторые в отзывах на аликспрессе. АХЧ имеет существенный провал в середине, как раз в районе вокальных партий, поэтому вопли Роберта Планта в Led Zeppelin впервые слушаются нормально, и мне не кажется, что он орёт там громче гитар и всей остальной музыки. Благо, конечно, что у Зеппелинов есть особая черта, чередовать визг гитар и голос Планта поочерёдно, поэтому это звучит всегда нормально, но вот в этих наушниках это звучит более музыкально и пространственно, и мне это даже нравится. А вот вокал Белинды Карлайл уже уходит на второй план, и музыка превалирует над голосом, немного пришлось подтягивать эквалайзер на 4 и 8 Кгц. Да, вот кстати всеми нелюбимые 1 и 2 Кгц здесь в идеале, не требуется их душить, а вот всё что выше немного задавлено, хотя уже после 8 кГц идёт разборчивая сцена в средне-высоком частотном диапазоне, всякие там тарелочки, хит-хэты звучат благородно. И вот я даже не знаю, откуда такая прозрачная сцена образуется, то ли вот из-за этого разделения басов и средне-высоких частот неким провалом, то ли потому что действительно драйверы в принципе хорошо отрабатывают все частоты и не давятся. Просто обычно пространственность звучания как раз и предоставляется средними частотами, а тут они вроде придавлены, но объёмность звучания присутствует. Несмотря на то, что практически на всех наушниках я задираю низкие и высокие частоты, а средние либо придавливаю, либо оставляю без изменений, тут я в некоторых местах даже подкручиваю в плюс. На Dire Straits мне их по умолчанию тоже не хватило. Хотя инструменталки Алана Парсонса, как на мой взгляд, звучали превосходно. Жан Мишель Жарр тоже звучал приятно, без каких-либо особых выкручиваний эквалайзера. Ну, я бы вообще сказал, что наушники эти как раз очень хорошо подходят для электронной пространственной музыки, эмбиента, что-то в духе Жарра, Геодезиума, Энигмы. Или даже Pink Floyd, тот же «Shine On You Crazy Diamond». Но есть одна загвоздка. Басы тут можно крутить хоть до потолка, и они будут долбить без хрипа, но резонансная частота в районе 97-105 Гц будет создавать гул самолёта, и графическим эквалайзером не обойтись, так и будешь слушать бубнёж бочки и там-тамов, поэтому я жестоко урезал этот отрезок параметрическим эквалайзером вот прям от 88 до 107 Гц, и тогда у нас получается шикарнейший бас, который звучит исключительно обособленно, не перебивая остальные инструменты. Но это опять же, касательно любителей крутануть басок. По умолчанию гудеть ничего не будет, только если мы будем выкручивать 60 или 80 Гц вверх (а у меня в графическом только 60, 80 и 125), за ними подтянется и этот гул на 100 Гц. Да, тут вырисовываются и красивые ударники инструментального диско Cerrone, и биты из итало диско типо Fancy, Lian Ross, Linda Jo Rizzo или тот же спэйссинт от Koto, Laserdance, и бит из Энигмы или Ace Of Bace, отлично долбят хиты 90-х, какой-нибудь Sahs или Scooter, вот прям так долбят, что мочки ушей ритмично подпрыгивают, а по коже бегут мурашки от ласкающего слух бархатного баса, и при всём при этом, вот эти басы звучат словно из сабвуфера, несмотря на такую жёсткую долбёжку основная сцена не перекрываетя никак, всё слышно отчётливо. И да, нижний порог баса здесь около 57 Гц. Это очень и очень круто. Всё что ниже просто затухает и не слышно. В целом долбить начинает с 63. Скажем так, может быть AKG выдолбят и ниже, но я не уверен, что они именно воспроизведут эти 57-63 Гц, а не просто добавят их к общей долбёжке. А здесь непосредственно вот 60 Гц они вытягивают, и это нормально, потому что Панасоник фактически тухнет уже на 68-70, вот не хватает там таких низов, хотя бас в целом бархатный, приятный. Но здесь же он именно прям объёмный, достаточный. Не знаю, для каких целей требуются более низкие частоты.
Хотя вот для того, чтобы достичь красивого звучания органной музыки, эквалайзер пришлось выкручивать буквой зю. Но он всё-таки зазвучал как надо. Для симфонической музыки каких-то особых изворотов не потребовалось. Звучит достаточно ровно, сцена прозрачна. Для себя я добавил немного 12 Кгц. Но чтобы сказать, что их вот прям не хватает — нельзя, скорее это личные предпочтения, и именно в классике, в джазе для меня высоких более чем. Наверное, это хорошо, что для каждого отдельного стиля. Нет, я бы даже сказал, что для каждого отдельного альбома любого исполнителя приходится накручивать эквалайзер. Ну не звучат по умолчанию никакие наушники, хоть за 100 тысяч ровно и гладко на всём. Вот нравится тому же звукорежиссёру Зеппелинов пронзительный Плант, а мне нет, чем тут помогут крутые наушники? На мой взгляд, раз так часто приходится крутить эквалайзер. значит драйверы настолько восприимчивы к разнице частот, потому что Панасоник хоть и детально звучали, но всё-таки достаточно однообразно для всех стилей, то есть такого вот прям круть-верть устраивать не приходилось. 

Ну и вот касательно сведения звука, следует быть осторожным при сведении вокала, или вообще исключить использование в таком случае, для работы с электроникой в духе Жара или Марти Саймона вполне нормально.

На голове наушники сидят хорошо, несмотря на свой вес (а они достаточно увесистые). 5 часов с ними хожу, пишу обзор, болова не болит, уши не затекли. Амброшюры приятные, комфортные, не сильно мягкие, не сильно жёсткие, прям то что нужно. Но как мне кажется, эти амброшюры не особо музыкальные, можно ещё поиграться различными, с того же алиэкспреса, звук тоже будет разным. Как говорят со стороны, минус этих наушников — слышимость окружающими, звучат почти как полуоткрытые. Ночью рядом со спящим человеком или где-нибудь в очереди в помещении их уже не послушашь, не мешая остальным. Ну или если не особо громко (ибо я люблю прокачивать динамики). Кстати, за это время пока я тут тестирую, звук определённо стал более благородным, они явно прогреваются, раскрываются, что свойственно нормальной ауодиотехнике, переслушиваю изначально прослушанные композиции, и звучание на них более раскованное, чем иначально.

В общем, мой вердикт таков, что за эту цену, это, пожалуй, самые лучшие наушники в рамках того, чего можно ожидать от такой цены, это лучше всего переслушанного в пределах средне-дорогого ширпотреба на полках российских магазинов.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.