Бесов Нос 2015 Первый, второй дни.

Привет. Меня зовут Митя. У меня есть редкое для России увлечение — японские мини-мопеды из семейства обезьяньих. Я их собираю по винтикам с нуля, езжу на них, переделываю, перекрашиваю и тому подобное. Всего я уже создал пять мини-мопедов. О каждом из них расскажу позже. 

В своём увлечении я не одинок. Нас в Петербурге четверо. Возможно самый лучший в России тренер по волейболу, фитнесу и общей физ.подготовке — Антон, возможно лучший в стране дизайнер — Миша, возможно лучший пионер-вожатый России — Артёмка и я, скромный машинист из городских тоннелей. Мы объединились в команду — Горячие Клапаны. Мы ездим по делам, по праздникам, по выходным, по будням, по поводу и без повода. Я расскажу об одном из наших путешествий на мини-мопедах.

Поедем вокруг Ладожского и Онежского озера с самой дальней точкой — мыс Бесов Нос на восточном берегу Онего. 

На обсуждение, расчет и выбор маршрута, поиск достопримечательностей, сбор снаряжения, подготовка мопедов, стыковку отпусков и выходных у нас был примерно год. И всё равно, в последний момент наш пионер-вожатый укатил в лагерь к детишкам и мы остались втроём. 

Итак, нас трое, у нас три мопеда, семь выходных подряд, две палатки, гамак, тент, три спальника, два надувных матраса, два примуса, две канистры с бензином, два стульчика, кофейник, одна аптечка на всех, зарядка для гаджетов на 20 ампер/часов, фотики, гопрохи, нож, одна ложка и вилка, фонарик, всякие тушенки, гречки, чаи, кофе, сливки, сахар. Даже банка с камчатскими крабами была. 

В первый день выехали рано утром, часов в шесть. Мой спидометр не работал, перед поездкой я нечаянно порвал кабель. Всё остальное в отличном состоянии, урчит и едет. Вид у меня был вот такой:

Встретились с Антоном у меня во дворе и поехали в сторону Приозерска. По пути, в деревне Иваново нас ждал Миша. Встретились на местной заправке. Антон:

 
Миша решил на париться. Взял гамак, тент, спальник и скромный рюкзачок. 

Встретились, заправились и двинули на Приозерск. Это 150 км от Петербурга. На местном лукойле — последнее место, где можно налить 98 бензин. Наши мопеды с высокой степенью сжатия любят именно его. Дальше 98 бензин не продают нигде. Видимо паркетные городские авто не уезжают дальше и спросу на него просто нет. Дорога до Приозерска хорошая, но не такая интересная, чтобы её описывать. А вот сразу за Приозерском начинается классный серпантин в две полосы с отличным покрытием, крутыми поворотами, спусками и подъёмами вплоть до стадвадцати тысячных! Только крепче держи руль и не гони больше 60 — улетишь в лес или обрыв. Не все следуют здравому смыслу и дорожным знакам: то и дело перед поворотом появляются длинные черные следы, уходящие с дороги. Ситуацию усложняют многотонные карьерные грузовики с трехосными полуприцепами, перегруженные щебенкой. Они едут из карьера Кузнечное в Петербург с интервалом в 500 метров. Вот, новый поворот, что он нам несёт, пропасть или взлёт?  В Кузнечном эта прелесть кончается и начинается грейдер. Ушатанная пыльная грунтовка. Ехать по ней быстрее 35 км/ч на мопеде — самоуничтожение. Маленькие колёса не держат стиральную доску, оставленную гусеницами бульдозеров, руки не держат руль, гайки не держат болты...
  
Через 5 километров это заканчивается и мы въезжаем в Республику Карелия, встречающую нас шедевром Автодора! 

Великолепный участок трассы А-121 Сортавала. 11 километров ровной, как зеркало дороги с прекрасными видами, скалами, соснами. Потом тупик, прямо — кирпич, налево — Хуйтола, нам туда не надо, нам направо. Снова грейдер вплоть до деревни Куркиёки. Старинный карельский центр, ныне просто деревня. Краеведческий музей, колоритные бабушки, дачи бедные, дачи зажиточные, виды на Ладожские шхеры, сопки.        
Сразу за деревней снова грейдер, самый суровый из трех. Так и тянет улететь в кювет. Встречные и попутные машины заставляют задерживать дыхание на несколько минут, поднимая плотную завесу пыли.   
Еще 16 километров этого ужаса и под наши радостные возгласы вновь начинается асфальт! Без остановок проезжаем Лахденпохью, Сортавалу. Наша цель — Ляскеля. Это посёлок на реке Янисйоки. В нём мы остановимся на обед. 

Вроде всё на месте.. 

За посёлком Хелюля идёт потрясающий участок дороги прямо по кромке Ладоги. Отличное покрытие, приятные повороты, невероятные виды! Остановились на фотосессию. 
     
В Ляскеля наливают борщ, пекут блины, жаркое, салатики, чаёк.. 

Имеется магазинчик с сувенирами. Зашли, купили по магнитику. 
И гидроэлетростанция..  
Плотно покушав, отдохнув, едем дальше. Следующая цель — маленький посёлок Кителя. В его окрестностях уже 500 лет добывают альмандины, в простонародии — гранаты. Поплутав по трассе туда — сюда вокруг Кителя, так и не найдя поворота на месторождение, решили заехать на разбитый участок дороги до Питкяранты. Там нашли забавную табличку у одного из частных хуторов — «Это не тот поворот, что вы ищете. Тот, что вам нужен — следующий»И действительно, скромно, за кустами, отходящая в сторону от дороги маленькая грунтовая колея ведет через поле в лес.
 
Чуть меньше километра по лесу и вот они — штольни.  
Конкретно в этой был найден самый большой гранат, и поныне украшающий шведскую корону.

Тут нас постиг азарт. Как же было не задержаться тут и не попытать счастья? Пусть без кирки, без киянки, деже без молотка. Только глаза и удача. И вот, побродив минут 10-15, я замечаю что-то тёмное в куске слюды прямо под ногами..В паре сотен метров проходит однопутная железнодорожная ветка. Иду туда, чтобы постучать о рельс мягкую породу. 
Что же, вот и он. Да не один, а целых два! По три сантиметра в диаметре каждый. Далее «огранять» о рельс не стал. Взял с собой в таком виде. 
Можно смело двигать дальше. Решили ехать на Петрозаводск, пока не начнет темнеть, а там встанем лагерем. Возвращаемся на трассу и валим на полную. Перегруженные мопедики тянут нас, больших дядей на пределе своих возможностей. Обороты 9...9,5...10 тысяч! Дорога прямая, гладкая, как стекло.Доезжаем до деревни Колатсельга. У местного священника узнали, где можно встать на ночлег, что и мы никому не мешали и нам никто не докучал. Выбор пал на местный клуб, посещаемый только по выходным. Сегодня вторник. Молодежь в городе на заработках.    
Вся жизнь посёлка на одной стене.
 За сегодня прошли 380 км. Спокойной ночи.. С добрым утром!  Ночь была прохладной, но спокойной. Никто к нам не приставал. Лишь изредка доносились удары и лязги строительной техники, ремонтировавшей мост и дорогу в деревне. Всплыл косяк с Мишиным легким экипом в виде гамака и тента, вместо матраса и палатки — болит спина.На завтрак у нас гречка, чай, кофе со сливками. Не торопясь собираем пожитки и стартуем дальше на восток.  Едем по А-121. Дорога пряма, широка и пуста. Редко когда встретишь попутку или встречку. Валим на всю. Досаждают лишь локальные ремонты мостов. Сбрасываем до 20 и объезжаем по крупному гравию, насыпанному на временные бетонные перекрытия. Планируем дотянуть к вечеру за Медвежьегорск и заночевать в лесу.В основном я еду первый, как самый загруженный и медленный. Но вот уже пятнадцать минут не вижу в зеркала Антона. Сбрасываем до 40, ждём, когда он догонит. А его всё нет и нет. Останавливаемся. Смотрю на телефон — вызовов нет. Холодные мурашки пробежали по спине… Что с ним? Прозевал поворот? Кончился бензин? Разворачиваемся и мчимся назад. А он вот, через 12 километров, загарает на июльском солнышке!  Стокилограммовый волейболист, 30 килограмм груза на длинном багажнике, максимальная скорость, чуть перетянутая цепь и скромный двестипервый подшипник приказал долго жить..  Что же, вот и конец нашему путешествию. У меня с собой есть всё, для ремонта мопеда, но пары 201 подшипников и съёмников с собой нет.  Вариантов у нас немного: До дома 450 км. Антону ловим Газель, а сами едем за ней своим ходом и заканчиваем путешествие; Продолжаем вдвоём с Мишей, бросив друга на обочине;  Едем в Петрозаводск, ищем там 201 подшипники и сервис по ремонту мото, в то время, как Антон ждёт попутный грузовик и едет на нём в этот сервис.  Выбираем третий! Сходу ловим втроём первую попавшуюся Газель.   Это дорожные рабочие. Они не едут в Петрозаводск. Более того, они говорят, что тут, на этой дороге, вообще никто не едет в Петрозаводск! Вот так новость..Пока Антон говорит с рабочими, я нахожу в интернете (о чудо, здесь есть 3G!) телефон магазина в Петрозаводске… Звоню… Да, есть такие двестипервые, по 250р за штуку. Ура! Полдела сделано!Нахожу мотосервис: — Да, мы работаем, но только до пяти часов. — Ребята! Дождитесь! Вы наша последняя надежда!  — Ладно, так и быть.Всё, дальше ждать нельзя. Оставляем Антону камеру, половину налички, весь запас воды и половину еды, а сами валим в ПТЗ. Впереди 100 километров..Жмём с Мишей на всю. Останавливаемся только два раза, заправить мой Чалик из канистры. А Мише не надо, у него бак 9 литров. Тем временем Антошка всё загарает. Раз в 10 минут кто-то проезжает мимо. Никто не останавливается..  Какие-то два-три часа и мы с Мишей уже в магазе. Берем пять штук по 250р.Звоним Антону: — Слушайте, тут никто не едет в ПТЗ! Но я нашел по интернету ребят на Газели в Петрозаводске. Они за две тысячи согласились приехать, забрать меня и привезти в город. Уже едут. Погода поменялась. Я промок и замерз.. — Крепись, подшипники у нас! Прикинув, что у нас до приезда Антона ещё минимум часа четыре, мы с Мишей поехали по городу в поисках друзей по корабельным делам. В городе есть верфь деревянного судостроения, куда мы и направились. На верфи нас встретили как своих: мой папа и начальник верфи, основавший её — хорошие друзья. Провели нам экскурсию, дали полазать по кораблям.              Верфь строит только деревянные суда. Одно из них по заказу МГУ для исследования акватории, флоры, фауны и дна белого моря. Металлическое им не подошло — чуткое научное оборудование не дружит с железным корпусом. Попутно разговорились с замом начальника ферфи о Бесовом Носе. Он бывал там с десяток лет назад. Сказал, что проехать туда трудно. За Медвежьегорском асфальта нет. И всё же пожелал нам удачи. Целый день в гонке за временем и переживания за друга, мокнущего на обочине фиг знает где дали о себе знать. В наших пустых животах загудело конкретно!Поехали по городу искать еду. А за одно и ночлег: чую я, что сегодня нам из города не уехать. Порции «дабл» легко провалились в наши пустые чрева.  Однако выяснилось, что в городе сегодня нет мест для ночевки троих человек и трех мопедов, но есть приличный отель где-то на косе в 35 км к северу от города. Бронируем. Ладно не до Медгоры, так хоть от ПТЗ отъедем, всё лучше, чем ставить палатки на пристани посреди города. Только бы Антошку починить.Звонит Антон: — Буду через полчаса! Подскажите адресок сервиса..Едем туда. По пути из шашлычной в сервис, скромная серая тучка превратилась в ревущего Зевса с молниями и тоннами воды. Еле успеваем съехать с улицы под дерево и напялить дождевики и бахилы. Льёт не прекращая, как из ведра. Фотик доставать не рискнул. Кадр из гопрохи. Ей всё равно..По улицам текут реки, дорогу не видно. Периодически проваливаюсь в приличные ямы..  Ещё пара поворотов, и Хелен из гармина приводит меня в «нужное» место. Почему меня, а не нас? Миша где-то потерялся позади. Почему «нужное»? Потому что я на какой-то задрипаной заправке на другом конце города, потерял обоих спутников, а подшипники у меня. Ну спасибо, Леночка.. Указателей домов в городе Петрозаводске НЕТ. Ищу нужное место по форме улиц в яндекс-картах на телефоне. И вот через 50 минут я на месте.Разумеется, заехав с гаражный комплекс, где в одном из гаражей и есть этот спасительный сервис, дождь как рукой сняло. Вышло солнце и начало припекать..Антон уже ждал нас, успел снять колесо и выпрессовать остатки подшипников из барабана. Ставим вместо двух — три! Чтобы наверняка.  Прикинув, что у меня стоят точно такие же 201 подшипнки в барабане, а груза чуть обольше, я решил добавить и себе ещё один слева, у звезды.  А вот и Мишина труба звучит! Случайно, проезжая в тех краях, он заметил вывеску.  В разговоре выяснилось, что это единственный реально работающий мотосервис в Петрозаводске.  У ребят есть все инструменты для самых сложных операций.Спасибо вам, славные Карелы! Итак: у нас три мопеда на ходу, дождя нет, время около восьми, отель забронирован — вперед, на север! И Антошку накормили! И даже слегка напоили для согреву..  И сами откушали поздний ужин… Запеченая форелька, ммм, как хороша!  Мягкая кровать, что нам ещё нужно?Отстаём от графика на 200 км. За сегодня проехали 140 км.Спокойной ночи..

День 3. Утром, неторопясь позавтракав, мы принялись чистить и смазывать мопеды после дождей и песка. 

[img]http://s26.postimg.org/sr1uhpxi1/IMG_4898.jpg[/img]

11 комментариев

avatar

Места замечательные! Север красив, не смотря на суровые погодные условия.

Конечно на таких маленьких по диаметру колёсах по пересечёнке сурово!
Что с камушком будешь делать, оставишь как трофей, или будешь обрабатывать?Улыбаюсь

Жду продолжения!Моё почтение

avatar
Шикарные мопедки. Красивые места.
avatar
Как же вы на таких колёсиках по пересечёнке?
avatar
Есть, конечно некоторые недостатки…
avatar
А какой, кстати, диаметр, 10-й или 12-й?
avatar
У меня и Антона 10 дюймов. У Миши 8.
avatar

Мы свой клон обезьянки на 12-е колёса переделывали. Не знаю, есть ли задние маятники для оригинальных обезьянок? Смотрелось вот так:

Кстати, он был первым моим мопедом Улыбаюсь

avatar
Маятники есть от -2 см от оригинала до +20. У Миши, например, стоит +16.
avatar
А, ну т. е. маятник он длинный поставил, а колесо восьмое оставил?
avatar
Именно так.
avatar
Отличная поездка!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.