Майская поездка в Смоленск

Отпуск нам разделили на две половины, первая была в начале мая — мы поехали ко мне на Родину в Смоленск.

Выехали рано часов в 5 утра, так удобнее — трасса почти пустая. Ехали мы маршрутом Новгород- Луга — Псков — Невель и Велиж -(это уже Смоленская область)

На Псковщине каждый год ремонтируют дороги. На летней жаре работягам дышать совсем нечем. Зато дороги в порядке правда пока не везде.

В Пскове мы всегда посещаем памятник погибшей 9 десантной роте.

Там в этот день был какой то праздник, духовой оркестр готовился к этой встрече. Нам правда ждать было некогда и мы поехали дальше.

В Невеле начинается платная дорога Невель- Ольша. Правда чем отличается платная дорога от бесплатной сейчас глядя на состояние этой дороги понять трудно.

Если раньше меня возмущало отсуствие каких либо разметок на платной дороге ( плата правда не большая 200 руб — 150 км) и всякого освещения потому что мы часто ездим в ночь, то теперь к этому прибавилось состояние самой дороги.

И вот уже Смоленская область.

В Велиже года два — три назад мост через реку Великая пришел в негодность и его закрыли, он так до сих пор не отремонтирован, мы ехали в объезд. Правда в этом году Правительство выделило 200 млн. руб. на ремонт моста и платной дороги, надеемся теперь порядок здесь будет наведен.

В Смоленск приехали к вечеру. Это герб Смоленска:

А так как в этот день был праздник Великой Пасхи мы успели к праздничному столу.

На следующий день 1 мая пошли на демонстрацию. Да, современный праздник совсем не тот, что был в советское время.

Вот в Смоленске в отличии от Велижа мост через Днепр построили заново. Он теперь состоит из двух частей — для пешеходов и для транспорта.

В Днепр этой весной было выпущено 2 тонны мальков сазана, надеюсь через несколько лет тут будет хорошая рыбалка.

Мы тоже рыбачили на речке, правда ни чего не поймали даже кошке дать было не чего… но нам все равно было хорошо!

Потом сажали картошку у мамы.

А 9 мая людской поток шел на центральную площадь города. Было очень много народа. Мы правда видели только кусочек парада — так как стояли далекова-то.

В каждом районе города, а их в Смолеснке три (Центральный, Промышленный и Заднепровский) были организованы концертные площадки и развлечения для детей и взрослых.

Не судите строго — все фото делала телефоном. Смущаюсь

Потом мы гуляли по праздничному Смоленску.

Это Смоленская крепостная стена. Здесь есть массовое захоронение погибших солдат Великой Отечественной Войны и замученых голодом мирных жителей.

Несколько лет назад в Смоленске был создан памятник воинам интернационалистам и небольшая светелочка.

Здесь всегда лежат живые цветы.

Это Смоленский дом офицеров,

Когда то давным -давно (страшно вспомнить) мы ходили сюда на танцы.

Правда военных там ни каких не было, здесь был обыкновенный кинотеатр.

Просто нужно было как то организовывать молодежь, поэтому открыли еще одну танц площадку. теперь там ни чего подобного нет.

А это железнодорожный вокзал.

В советское время площадь была совершенно пуста. Такси можно было ждать часами, а сейчас как и везде по стране, только пожелай — любая к твоим услугам.

Вечером были на набережной Днепра.

Вот где красота! Приятно глазу днем и вечером!

Правда и здесь без нарушений при сооружении этой конструкции не обошлось, но сейчас не об этом.

Отпуск пролетел как всегда очень быстро. Пришло время и мы поехали в обратный путь.

По дороге домой часто встречали такую картину, а значит жизнь продолжается. Будем жить!Сияющий

3 комментария

avatar
Отличный отчёт! Неплохо прокатились! Сколько в итоге получилось километров?
Спасибо! Примерно 900 км.Улыбаюсь
Запись была удалена
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.