Москва-Уфа-Москва, или вперед за приключениями…
Ну не сидится мне на месте, лишь бы повод найти и сразу в дорогу. Манит зараза.
На этот раз едем за Москвичем.
Просматривая объявления на АЗЛК-тиме, был запремечен очень интересный мось, с виду гнилой 41ый, но начинка впечатляет:
Двигатель УЗАМ 2.2 (расточенный), злые валы, МПСЗ, равноудаленный вып. коллектор, банки от БМВ, горизонтальные карбы-делортычи, все тормоза дисковые, передние вентилируемые. Короче это злая атмосферная корчуля с расчетной мощностью в 180 сил.
Показал объявление Егору (Vlasik), который как раз искал интересный мотор для установки в классический москвич. После некоторых сомнений и заминок (в т.ч. и с моей стороны) решили ехать.
Как всегда все важные решения принимаются в последний момент. Покупка билетов на плацкарт была успешно провафлена, а автобус почти сразу отмели по ряду причин, решили лететь на самолете ( забегая вперёд скажу, что летел на самолете в первый раз, немного волнительно, до этого только на вертолете летал). Билеты на утро субботы были так же куплены в последний момент, да и выспаться не удалось. Пятница день рабочий, плюс подготовка к поездке тоже время некоторое заняла. Лечь поспать удалось только где то в пол второго ночи, а в 4-00 уже вставать.
8 утра, самолет вылетел с Шереметьево, а приземлились уже в 10-00 по Москве (12-00 местного времени, что позже сыграло с нами злую шутку, причем не один раз).
Как я уже говорил, решение о поездке было принято в считанные дни/часы до вылета. Поэтому ни мы, ни продавец особо не готовились. Я рассчитывал (надеялся), что мы приедем, буквально час задержимся на час-другой в Уфе (переоформление авто, сборы и в путь дорожку), но как бы ни так. Выехать удалось только ночью.
Как и договаривались, в аэропорту нас встретил веселый парнишка Ирек, и мы сперва отправились в МРЭО узнать о переоформлении, тут то часовые пояса в первый раз и напомнили нам о себе. МРЭО работало лишь до 2х дня (суббота как-никак), а время то уже 13-30. Забежали в справочную и спросили про переоформление. Там нервная мадам выцедила пару интересующих нас фраз, к сожалению, эти фразы были не слишком обнадеживающими. Оказалось что ПТС старого образца, переоформить ПТС сегодня (да и завтра) уже не удастся, было принято решение ехать так, а потом если не удастся заменить ПТС в Москве, отправить его заказным письмом Иреку. Затем забежали в палаточки с Осагами, тут тоже не удача. Транзитную страховку никто не делает, а обычная – такие суммы набегают… Ах вы из Москвы? Ах стажа нет, щелк-щелк по клавишам калькулятора-10-11 тыщ, выпучили глаза, решили ещё подумать, как лучше поступить. Благо ОСАГИ работают до 19-00.
Отправились в гараж, хотя бы посмотреть, что покупаем.
Вот он, красавец, да с ржавчиной (и даже гнилью в некоторых местах), да с дефектами по кузову. Да и салон не идеал. Но он боевой и с характером.
Честно говоря нам он очень приглянулся. Не зря ехали. Но вот боевой характер аппарат отказывался проявлять, вердикт — карбюраторы просят синхронизации. Наскоро засинхронизировав, поехали к Иреку домой, чтобы посмотреть объявления на Авито — нам же ещё нужно резину зимнюю приобрести.
Дома нас встретила очень приветливая кошка Сосиска:
Попили чаю, двинулись дальше. Сперва опять в палатки ОСАГО, подобрали всё таки оптимальный вариант (не без проблем конечно), далее за резиной. 4 не плохих балона с хорошим протектором (но шипами только на двух колесах, которые мы кинули на перед), обошлись всего лишь в полтора рубля.
Пока ехали, много говорили. О том, о сём, в общем о жизни. Выяснилось, что живется в Уфе в общем то и не плохо, работа тебе всегда найдётся, если ты что-то умеешь делать, зарплаты приличные, жилье 2-3 млн, дороговато. Но доступно.
Заехали за маслом на авторынок. Нет, масло в двигателе есть, но оно-такой странный предмет, его вроде много, а потом резко нет. Маслосъёмные колпачки просятся в мусорку. Масло купили хорошее (1 литр), дорогое, Егор наотрез отказался брать дешевый ЛУКОЙЛ на доливку, к уже залитому хорошему немецкому маслу. Позже он всё-таки последовал моему совету.
Немного о дорогах: как говорится, в России две беды, «Дураки и Дороги», и если первую можно решить с помощью асфальтоукладчика, то что делать с дорогами, не очень понятно. При нас по не плохому (до этого момента) асфальту прокатился гусеничный трактор с немаленькой скоростью, оставив после себя борозды.
Уже начинает темнеть, местное время 18 с копейками, надо срочно переобуваться-
Переобулись, снова в гараж- финально синхронить карбы, устранять мелкие неисправности, готовить автомобиль к долгому перегону.
Одна из поломок, с так же которой пришлось бороться, это правая фара — отходила подгоревшая фишка. С фарами вообще получилась подстава. Левая фара смотрела в землю, правая в небо. С настройкой правой проблем не было, а вот с левой… ну как сказать. Кручу винт регулировки — тут хлоп, и шарнир вылетает. Безуспешно в 6 рук, пинцетами, пассатижами и отвёртками пытались его вставить назад не разбирая фары (в 41ой фаре стекла вклеенные, в отличие от святогоровской). Итог — сломанная направляющая с пружиной. Уже 9 вечера. Надо срочно выдвигаться. В мою светлую головушку приходит идиотское, но единственное быстро реализуемое решение — фиксируем руками в более менее адекватное положение отражатель и засверливаем саморезом. Сказано — сделано, всё хорошо, да только не очень. Кое-что мы не учли. Нижнее крепление фары сломано, и при установке фара просто уехала, и стала смотреть вниз. Махнули рукой, так и поехали. Как сказал Ирек: «одна фара ловит ямы перед колесами, вторая ищет мессершмиты в небе».
Закинули в машину колеса и отправились в путь дорожку на «новеньком» автомобиле, на котором ещё и ста метров не проехали. Ирек нас проводил до Ашана, там мы перекусили. И в пол 12го выдвинулись в путь.
Ну всё, машина наша, пора обустраивать быт. Прикрепили видеорегистратор, воткнули китайский преобразовтаель ЮСБ-розетка 12в в прикуриватель. Но он, подмаргивая светодиодом, адекватно работать не захотел, пришлось раздраконить его разъем. С этой бедой справились, но возникла другая — воткнули в него телефон (он же навигатор), индикатор говорит что зарядка идёт, а аккумулятор почему то сажается. А вот это уже беда. Без навигатора и карт довольно тяжко. Но тяжело вздохнув двинулись дальше. Сколько еще неприятных открытий придётся сделать… может навигатор мелочью покажется, кто знает, кто знает.
Выбрались из города, идём 100-120, тихо играет магнитофон (любезно оставленный нам Иреком на время поездки, мы его отправим почтой назад). Собственно на мафон мы и не претендовали, там серьёзная «голова», которая к машине и не прилагалась. Этот мафон нас кстати выручил- от его ЮСБ удалось зарядить телефон-навигатор. Хоть и без музыки (радио не ловило — антенны нет, юсб занят зарядкой), но зато с «компасом».
Егор за рулем, движок шелестит, выхлоп булькает (звук как у Зила), печка поскрипывает. В лицо дует горячим, в ноги холодным, а всё потому что обломился (в руках остался) рычажок регулировки. А под торпеду не налазишься. И вот в такой ночной «тишине» Егор услышал какие то непонятные стуки в моторе, которые нас прилично смутили (или даже, напугали). Уже отъехали 200км, возвращаться не вариант, суббота закончилась, утро воскресенья, а в понедельник на работу/учебу надо прибыть железобетонно. Позвонили Иреку, расспросили. Стук он не замечал (честно. задачи впарить плохую машину нам у него не было, он очень порядочный человек). Стук проявляется только на переходных режимах, например при нажатии на педаль газа, езде на 1, 2, 3 передаче без ощутимой нагрузки. В горку или на 4-5ой притихает, на стабильных оборотах в натяг, или под сброс газа стука нет. Пофантазировали на тему, что это может быть. Первые версии — самые страшные, поршневой палец, вкладыши и т.д. Я успокоил и себя и Егора мыслишкой, что это просто цепь. Под нагрузкой натянута, при переменной нагрузке болтается и стучит об стенку. Позже (уже почти у дома, в 200км) Егор выдвинул очень правдоподобную версию, и походу так оно и есть. Расскажу о ней чуть позже.
Ну что ж, путь — только вперед. Едем дальше, притапливая на обгонах, мотор то прет.
По прямой — держим скорость около сотни, Егор сбрасывает газ- и в этот момент предательски подмигнула контрольная лампа низкого давления масла. Кто знает что это такое, наверно уже понял, что ничего хорошего. Вернее всё очень плохо. В большинстве случаев это означает конец мотору (или уже очень скоро будет Сталинград в моторе). Сразу бежим проверять масло — на конце щупа. Это сантиметра на 2 ниже минимальной отметки. Залили всё что было ( 1литр), уровень поднялся чуть-чуть выше минимума. Я сел за руль. Вожу я хоть и не очень, но зато не топлю, езжу как на дизеляке.
Глубокая ночь, небо полыхает. Повсюду зарево, подъезжаем к Набережным Челнам.
За бортом пахнет аммиаком или какой то жженой резиной, первостепенная задача — найти автомагазин, который работает в 2 часа ночи, навигатор показал десятки вариантов. Но там либо ничего нет, либо уже всё закрыто. Едем дальше. На удачу. Масла почти нет, и вот попадается прямо по среди поля огромный магазин 24 часа, типа Ашана. Купили 5и литровую баклажку Лукойла полусинтетического, стали заливать. Мотор с жадностью проглотил почти 2.5 литра!!! до отметки максимум.
Ну уже спокойнее, едем дальше.
До Казани бы добраться, а там и решим что делать, на пустынной трассе в мороз встать очень не хочется.
Казань встретила нас мокрым снегом, залепив и подморозив напрочь лобовое стекло. Дворники худо бедно оттирали расколотую на несколько частей лобовуху. А вот омыватель не работал. Не раз пришлось останавливаться и отбивать лед со стекла.
Обычный татарский пейзаж — красивая и аккуратная мечеть, а позади зарево от факелов нефтеперегонных заводов:
После 2х суток бодрствования, что-то загудела голова. Егор меня сменил (сам толком не отдохнув-спал часа 3-4 пока я был за рулем).
Вот и вторая подстава от часовых поясов — ночь получилась длиннее. Чувашия встретила мокрым снегом, хоть и не сильным. Останавливаясь на дозаправки и на доливки масла, а так же протирая стекла и отбивая ото льда номера, двигаемся дальше.
И вот уже Нижегородская область, время порядка 12 дня. Часовой пояс — наш, да и чувствуется что дом рядом. Москвич с каждым километром всё хуже тянет, захлёбывается, коптит, но едет.
Нижний Новгород встретил нас неплохой погодой, дороги тоже не такие плохие, как рассказывают (видимо они не знают, что такое плохие дороги!). В центр города не заезжали. Но трасса (Московское шоссе) мне не понравилась. Очень грязная окраина, предприятия, торговые организации, автобазы и т.д., впрочем всё как у нас.
Снова я начал терять внимание за рулем. Сменился километров за 100 до Владимира., где-то не далеко от поворота на Ковров. Под Владимиром началась метель, Егор притапливал как обычно 110-120, но один раз притормозив, понял, что с этой резиной «тормозов» у нас нет, и сразу поехал как все адекватные люди, 60-80. И возможно, это нам спасло жизнь, буквально за пару минут перед нами случилась авария в 2 легковушки и 3 фуры.
А за Владимиром уже немного небо разгулялось:
Дальше я был в полудреме и до Ногинска почти ничего не помню. В Ногинске мы поняли, почему мотор коптит, троит, и ведёт себя не очень хорошо. Все 4 нулевика просто превратились в ледышки, как они сосали воздух — не представляю. Примерно в это же время Егор понял, что это за стук нас преследовал всю дорогу — детонации! Очень правдоподбная версия (вскрытие покажет), как будто какой то датчик не работает(например датчик детонации), т.к. МПСЗ всячески должно было уводить момент, чтоб избавиться от детонаций. Возможно они были из-за этого…возможно…
В лампе правой фары перегорела нить ближнего света. Было принято решение максимально опустить фары и ехать с дальним. Так же на какое-то время что-то произошло с генератором (или РР, возможно где-то КЗ). Включенные дворники неохотно скребли по стеклу. Мотор начал подтраивать. Напряжение на электронном вольтметре-11 с копейками вольт, на вольтметре на приборной панели почти в красной зоне. Выключили почти всё: печку, дворники, ближний свет (одни габариты остались), радио. Напряжение поднялось до 12 с копейками и даже вроде как пошла зарядка. А потом раз и ни с того ни с сего 14.6-15 В (как и было до этого). Включили все потребители, не просаживается! Возможно включился вентилятор, но я сомневаюсь что он мог просадить сеть сильнее чем ближний свет, дворники, печка на 2 скорости и пр. потребители вместе взятые.
В Москву добрались в 7ом часу.
Итог-машина добралась своим ходом, мы — тоже вроде как.
Пройдено 1400км, в пути чуть меньше 20 часов. Расход до замерзания нулевиков-около 8-10 литров/100км, сожрато порядка 4 литров масла.
Почти трое суток бодрствования (или полудрёма).
В принципе это можно назвать маленькой репетицией мотопробега в Севастополь, только по моим правилам (о которых я не раз говорил, и был недопонят).
Хочу поблагодарить Ирека — носился с нами как с писаной торбой. Целый день бегал, и ещё всю ночь звонил интересовался и консультировал, редко когда таких людей встретишь!
Коней!
… хотя, это ещё далеко не конец, думаю приключения этого Мося только начинаются ;-)
1 комментарий