Обзор Sigma 28-45mm f/1.8. "Фикс с маштабрированием". Трансфокаторный король L-mount


Я сделал это: я продал Panasonic 50 f1.4 Pro и купил Sigma 28-45 f1.8. С одной стороны такая замена кажется странной, особенно в свете параллельной покупки 28-105 f2.8 с перекрывающими данный объектив фокусными, но с другой стороны я предлагаю рассматривать 28-45 не как зум объектив, а как фикс 35 мм с дополнительной возможностью масштабирования.

Мои впечатления от пользования 28-45 крайне положительные. Это было действительно странной заменой, но сделав шаг навстречу неизведанному теперь я совсем не жалею о том, что осмелился на это. Sigma 28-45 f1.8 это поистине уникальный объектив с невероятно живой картинкой. Это первый полнокадровый зум-объектив в истории со светосилой f 1.8.

Он ухитряется делать объект объёмным даже там, где для этого нет подходящих условий (пасмурный день, съёмка в помещении со случайными источниками света).

Снято на Sigma 28-45 f1.8

Если говорить о боке, то оно там что ни на есть «сливочное», не знаю, возможно ли сравнивать с Leica, т.к. не имел опыта владения Leica (за исключением Leica 24-90 f2.8-4, и то, взятой на непродолжительные тесты, и продемонстрировавшей похожую картинку), но то что это один из самых лучших по картинке и доступных по цене объективов для L-Mount из линеек Panasonic/Sigma, включая даже фиксы, на данный момент является неоспоримым фактом.

Снято на Sigma 28-45 f1.8

Я не могу сказать, что он превосходит Panasonic 50 f1.4 Pro, тот, скажем так, предназначен для несколько иных задач, но он определённо его может заменить. На фокусном расстоянии 45 мм он полноценный тому конкурент, имея при этом возможность захватить более широкий угол обзора.

Всё-таки будем иметь ввиду, что Panasonic 50 f1.4 Pro объектив портретный. Конечно, ничто не мешает снимать им всё подряд: от репортажки до пейзажей, но будем честны, невероятными на нём выглядят только лица людей или мордашки животных за счёт специфического размытия зоны нерезкости, которое за границей ГРИП словно имеет резкий провал, где всё размывается в хлам.

Снято на Panasonic 50 1.4 Pro

Нет, то что картинка прикольная, никто не спорит, но жанр съёмки исходя из картинки очевиден.

Так же я попытался сравнить Sigma 28-45 f1.8 с Panasonic 50 1.4 Pro в похожих условиях съёмки. На мой взгляд, несмотря на то, что по логике вещей объём пространства более длиннофокусный и светосильный объектив должен передавать лучше, тем не менее объект на Sigma 28-45 f1.8 выглядит более объёмным и выделенным в пространстве.

Снято на Panasonic 50 1.4 Pro

Снято на Sigma 28-45 f1.8

В своей коллекции я имею так же Sigma 35 f1.2, и если честно, мне не нравится его картинка. Да, он светосильный, да он даёт хорошее изображение, но в нём нет какой-то изюминки, которая бы цепляла. Да и вообще, даже на самой широкой диафрагме он не воссоздаёт объекты такими объёмными, как это делает 28-45 на диафрагме f1.8. Это действительно фантастика, никогда не поверил бы в такое, если бы мне сказали, что объектив диафрагмой 1.8 передаёт объём пространства лучше, чем объектив с диафрагмой 1.2.
В общем, если кому-то приходили в голову такие странные мысли как и мне о том, стоит ли менять Panasonic 50 1.4 Pro на Sigma 28-45 f1.8, я лишь могу посоветовать не бояться экспериментировать, на мой взгляд это того стоит, я определённо могу рекомендовать.

Что ещё особенно понравилось в объективе, и почему я его считаю в некотором роде «фиксом», так это то, что зуммирование происходит внутри корпуса (он так же не меняет длину при зуммировании), и нет никаких выдвигающихся «хоботов», которые, несмотря на заявленную пыле/влаго защищённость имеют тенденцию захватывать трансфокаторной частью как пыль так и воду, а потом вот и думай, как его сушить, чтоб не появился грибок. Тут с этим всё отлично. Ну и как ещё один вытекающий положительный результат из всего этого — при убирании в сумку не требуется складывать телескоп, можно оставлять его на том фокусном, на котором в последний раз шла съёмка. Как я уже писал, моё любимое фокусное, на котором я делаю большую часть снимков — 40 мм. Я даже хотел помимо 35 мм купить специально этот огромный 40 мм f1.4, но с 28-45 я не вижу никакой необходимости. Картинка с него мне нравится больше. Ну и к тому же я так же не наблюдаю на изображении каких-то существенных огрех, если сравнивать с 40 миллиметровым. Да, тут с широкого угла появляется бочка, с узкого подушка, но это всё легко правится. А по хроматическим абберациям — я их не вижу. На Sigma 35 1.2 их видно, тут нет. Кто хочет докопаться — в интернете полно обзоров тестирования на тексте, таблицах, линиях, я всё же предпочитаю практический результат в полевых условиях. А с этим объективом результат бесподобен.

Надо сказать, что для повседневных задач фокусного диапазона 28-45 более чем достаточно. Для меня это широкоугольный рабочий диапазон. Когда у меня был объектив 24-70, то диапазоном 45-70 я пользовался крайне редко, и то конкретно 70 мм, чтобы по углу обзора всё равно потом кадрировать до эквивалента 85-100 мм. Поэтому если выбирать между 24-70 f2.8 и 28-45 f1.8, то лично мне, несомненно второй вариант подходит больше. Ну и картинка здесь. несомненно, в разы интереснее.

Сравнение углов обзора при 28 и 45 мм.

Так же на фоне в зоне нерезкости от лампочек получаются симпатичные кружочки. Опять же, обращаю внимание на то, что снимок сделан в сумеречное время с ровным тусклым заполняющим светом, однако объект в очередной раз выглядит объёмным в пространстве. Даже не знаю, как этого добились в этом объективе при диафрагме 1.8. Сигма 35 f1.2 так не выделяет объекты в пространстве. Именно отделяет от фона, но не выделяет в пространстве, чтобы это смотрелось с эффектом трёхмерности какой-то.

Стоит так же отметить, что объектив, судя по всему, проектировался в первую очередь для видеосъёмки, поэтому картинка тут без всяких фильтров Black Mist что ни на есть «киношная». Изображение вроде и резкое, но в тоже время имеет некоторую винтажную мягкость, и фотографии уж очень сильно похожи на плёночные. Если сравнивать с обзорами объективов Leica из интернета, то картинка чем-то похожа.

Снято на Sigma 28-45 f1.8


Снято на Sigma 28-45 f1.8

Единственное, что тут мне показалось непривычным — так это огромный угол поворота колеса трансфокатора относительно изменяемого фокусного расстояния. Крутить приходится много, а результат меняется не сильно. Для видео это наверное большой плюс в виду своей плавности, а вот для фото это не то чтобы минус, скорее просто не привычно, особенно относительно 28-105.

В заключении могу сказать, что объётив, несомненно, стоит своих денег. По картинке он уверенно заменяет фиксы данного диапазона фокусных.

 

Производитель: Sigma
Тип объектива: Зум-объективы
Байонет: L-mount, E-mount
Вид фокусировки: Автофокусный
Фокусное расстояние: 28-105 мм
Максимальная диафрагма: f/1.8
МДФ: 30 см
Максимальное увеличение: 1:3.1 (на 105 мм)
Для камер: Беззеркальных
Для видео: Да
Число лепестков диафрагмы: 11
Диаметр резьбы для светофильтра: 82 мм
Фокусировочный мотор: Есть
Число элементов / групп элементов: 18/15, 5 SLD
Число асферических элементов: 3
Вес объектива:(кг): 960г.
Диаметр объектива (мм): 87,8
Длина объектива (мм): 151,4

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.