Samyang 35-150 f2-2.8 L-Mount - "И рыбку съесть и на люстре покататься"

Именно такое название данному обзору решил я и дать, ввиду самой настоящей универсальности данного объектива, когда хочется очень многого, да ещё за небольшие деньги. Разумеется, в чём-то придётся идти на компромиссы.

Надо сказать, что до этого объектива у меня уже был якобы «универсальный», трансфокаторный Sigma 24-70 f2.8 первой версии. Его «универсальность» для меня оказалась «ну такой себе». В принципе, вместо него можно поставить какой-нибудь полтинник f1.2 или f1.4 и полностью заменить этот зум. Нет, ну а что, если конкретно 24 мм не ваше фокусное, как у меня, а с 35 миллиметрами в принципе, при необходимости можно перебиться и полтинником, в каких-то ситуациях банально склеив панорамы. 70 мм это «ни то, ни сё», ни портрет, ни телевик. Что самое интересное не один я так считаю, многие форумы пестрят  обсуждениями о том, что производители словно сговорились, выпуская объективы с какими-то не особо актуальными фокусными. Мои рабочие фокусные, которыми я постоянно пользуюсь — это 28-45 и 90+. Промежутком между 45 (50) и до 70 миллиметров я вообще практически не пользуюсь, или пользуюсь максимально выдвинутым хоботом для того, чтобы потом кадрированием добиться угла обзора в 90-105 мм. Сами понимаете, какое «замечательное» качество из этого получится.

Да, Cигма 24-70 f2.8 по качеству прекрасна, вопросов нет. Вот только она не нужна, а если и нужна, то для каких-то особых целей и задач. Этот объектив не универсальный. Универсальный ну это как минимум 24-105. Но в этой универсальности мы теряем светосилу и прикольное боке. F4 уже многое не прощает по свету, как это может 2.8. Но, это не так критично, как Панасовский 28-200 f4-7.1. Да, Карл, на конце в 200 мм у нас диафграгма 7.1!!! Мне трудно представить какие-то места съёмки, при которых это будет работать, за исключением солнечного города или пляжа. Для того, чтобы не смазать на 200 мм с рук нужна выдержка равная фокусному, ну как минимум. Часто у нас будет выдержка при нормальных ИСО с диафграгмой 7.1 адекватная? Вот-вот, в 2/3 сцен она такой не будет. Отсюда его универсальность тоже под очень большим вопросом. Это я уже не поднимаю вопрос о качестве картинки, которую сам по себе даёт этот объектив.

Вообще, рассчитывая на универсальность, нам так или иначе придётся искать какие-то компромиссы. В Panasonic 28-200 f4-7.1 упор делается на малый вес, в Sigma 24-70 f2.8 на качество, а в Samyang 35-150 f2-2.8 на универсальность. Да, создавая универсальный объектив делали упор на универсальность, вроде как логично, не правда ли?

Ругают все этот объектив за огромный вес и невзрачную картинку. Вот с этим хотелось бы разобраться поподробнее и понять на сколько это критично.

Сразу отмечу, что вес объектива в 1,2 килограмма лично я, опираясь на некоторые знания в области оптики, для полнокадровой камеры считаю среднестатистически оптимальным для такого количества линз, чтобы получить хорошую картинку. Этот вес нормальный для фикса, а тут у нас зум. И не какой-то там, а со светосилой 2-2.8 с фокусными 35-150. И я бы сказал, что для заявленных характеристик этот вес маловат, расчётно он должен быть за 2 кг+. Ну а к чему приведёт занижение веса? Правильно — к качеству картинки.

Что можно сказать про качество? В интернете множество практических обзоров данного объектива, где его испытывают не только в реальных условиях, но и на различных тестовых таблицах. Качество на уровне китовых фиксов. Ни лучше, ни хуже. Просто данный объектив стоит воспринимать как объектив с рабочей светосилой от f4 и ниже, с возможностью расширения до f2.8 И f2, да-да, это самое «расширение» можно воспринимать как дополнительные значения ИСО в современных камерах. Есть рабочий диапазон, где объектив выдаёт вполне себе приличную картинку, а есть дополнительные значения, где картинка становится может быть и излишне мягкой, но, вполне себе художественной и красивой, на изображении не появляется дымки, туманности, а просто контуры становятся менее констрастными, но само изображение остаётся быть «прозрачным».

Но что всё это нам даёт? Это даёт нам возможность иметь один объектив действительно для всех нужд и задач, в отличие от других «универсальных», Samyang 35-150 f2-2.8 действительно может ВСЁ. Хотим пейзаж с широким углом обзора и детализированной картинкой? — пожалуйста, ставим 35мм f8-f16, тут объектив по качеству вполне может тягаться с тем же Sigma 24-70 f2.8:

Ну или в режиме телевика посмотреть на Северный речной вокзал с другой стороны Москвы реки:

Красиво снять теплоход на фоне современной архитектуры? — не вопрос!

хотим портрет? — держите 85-135 мм f 2.8:

хотим попрактиковаться в репортажной съёмке и заснять какие-то уличные моменты? — и это не проблема: 135-150 мм f4-f5.6:

хотим эффект макро — тоже есть 150 мм f 2.8:

Ну а что, отчасти макро он выдавать может, минимальная дистанцая в 85 см на фокусном 150 мм не самых худший показатель. Да, данная ситуация — самыя слабая сторона объектива. Максимальное фокусное, максимально открытая диафрагма и минимальная дистанция фокусировки действительно сочетаются на пограничном пределе возможностей объектва и тут у нас картинка совсем уж становится «пушистой». Но, тем не менее, объектив позволяет произвести такую съёмку в случае крайней необходимости. В конце концов, такой светосильный объектив позволяет вести съёмку с рук в домашних условиях.

Даже при f2.8 приходится задирать значение ИСО до 1600 и выше, чтобы не было смазов на длиннофокусном конце, что уже говорить про объективы со светосилой f4 и темнее, как, например Panasonic 20-200мм f4-7.1? О какой универсальности может идти речь? Произвести съёмку в помещении им будет просто невозможно.

Кстати, что касается автофокуса, то на Panasonic S5M2X он немногим шустрее Sigma 24-70 f2.8. И шустрее он даже не по скорости наведения на объект, а по предсказуемости его поведения. Да, на Сигме частенько бывали такие случаи, когда я не мог понять, на что он пытается сфокусироваться, приходилось даже порой отводить камеру в сторону, чтобы он пришёл в себя от этого тремора. На Самьянге таких проблем не заметил. Во всяком случае в первые два дня активного тестирования.
Он отлично отслеживает объект, и даже делая серию снимков идущих людей, двигаясь спиной, из 8 кадров нет ни одного с пропущенной резкостью.

Выбирая Samyang 35-150 f2-2.8 я прекрасно осознавал, для каких нужд я его буду использовать. А он очень хорош для повседневного использования в условиях, когда не знаешь с чего начнётся твой день, какой живописный вид откроется за поворотом дороги, кого встретишь на пути и насколько романтичной будет лунная ночь.

Другие фотографии с тестов объектива можно посмотреть в альбоме здесь.

Технические характеристики:

Производитель: Samyang
Тип объектива: Зум-объективы
Байонет: L-mount, E-mount
Вид фокусировки: Автофокусный
Фокусное расстояние: 35-150 мм
Для камер: Беззеркальных
Для видео: Да
Число лепестков диафрагмы: 9
Диаметр резьбы для светофильтра: 82 мм
Фокусировочный мотор: Есть
Число элементов / групп элементов: 21/18
Число асферических элементов: 3
Вес объектива:(кг): 1.231
Диаметр объектива (мм): 92,8
Длина объектива (мм): 157-198
Вес упаковки (кг): 1,63 кг
Габариты упаковки: (ВxШxГ) (см): 16 x 25 x 16

 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.